Конспект классного часа «Митя и вирус Гриппус» (профилактика гриппа) 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1. Организационный этап | 10 м | Мы с вами продолжаем наши уроки здоровья. Сегодня поговорим о том, что такое грипп, как им заболевают люди и как что нам делать, чтобы не заболеть этой коварной болезнью. К нам на урок придет один гость. (Слайд 1- мальчик Митя) Вы узнали этого героя? Кто же это? (Дети узнают Митю, рассказывают, что в мультике, когда он не мыл руки и фрукты, то заболел кишечной инфекцией. Ещё в мультике видели микробов, которые проникли в Митин организм и вызвали болезнь, плакат с изображением Мити на доске). | Отвечают на вопросы. | На доске изображение. |
2. Основной этап | 20 м | А знаете ли вы, ребята, что возбудитель гриппа, то есть тот, кто её вызывает, мельчайший микроб - вирус? Своё название он получил от французского слова gripper- схватывать. И действительно, начало заболевания напоминает схватку. Грипп в буквальном смысле слова берет человека за горло, проникая в его организм. (Слайд 2- изображение вируса в увеличенном виде) Как можно заразиться этим вирусом? (ответы детей) Действительно, при разговоре, чихании, кашле больной выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, в которых живут миллионы вирусов. Другие люди могут дышать этим заражённым воздухом и заболеть. Этот путь заражения называется воздушно-капельным. (Слайд 3 – чихающий человек, выделяющий в воздух капли слюны) Грипп так заразен, что им заболевают очень многие люди. И тогда начинается эпидемия. (Слайд 4- театральный зал - большое скопление детей) А что же делает этот разбойник грипп, попав в организм человека? Вирус гриппа, поселяясь в организме, размножается и выделяет в кровь ядовитые вещества - токсины, отравляющие весь организм. И человек тяжело заболевает. Так микробы пытаются заразить и Митю. (дети выходят к доске и по краям плаката, вокруг изображения Мити , размещают нарисованные дома вирусы) - Ребята, а по каким признакам можно понять, что человек заболел? (Ответы детей) Правильно, а я еще добавлю слабость, вялость, боли в мышцах. Это все при¬знаки гриппа. Молодцы, ребята! Хорошо отвечаете! Не удивлюсь, если вы знаете, какие правила надо соблюдать человеку, заболевшему гриппом. Знаете?! Сейчас проверим. Физкультминутка. Дети встают. Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами. 1. Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись (прыгают). 2. Если заболел гриппом, срочно иди в поликли¬нику, а по пути зарази как можно больше людей (прыгают). 3. Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом (хлопают). 4. Надо лечь в постель (хлопают). 5. Если заболел, ешь мороженое (прыгают). 6. Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке (прыгают). 7. Принимай лекарства, назначенные врачом (хлопают). 8. Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядо¬витые вещества и снизить температуру (хлопают). 9. Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны (прыгают). 10. Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был (прыгают). Продолжение занятия. Теперь вы все знаете об этом разбойнике - Гриппе. Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому если пока еще вам удалось избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой. Кто может объяснить значение этого слова? Как же мы можем помочь себе? (Дети отвечают. Какой совет даёт ребёнок, тот он и рисует на круглом белом листике – «таблетке здоровья». Варианты ответов- рисунков: - Питание - богатое овощами, фруктами (рисует овощи и фрукты), -Приём витаминов( рисует витаминки), -Употребление в пищу лука и чеснока, богатых фитонцидами (рисует лук и чеснок), -Точечный массаж (рисует лицо человека с активными точками у носа, на лбу), -Проветривание помещения, -Смазывание носа оксолиновой мазью, -Прививка от гриппа, -Влажная уборка помещения, -Частое мытьё рук, -Умывание, -Не подходить близко к больному, -Больше пить жидкости - морсов, соков, травяных чаёв, -Есть мёд, имбирь, -Гулять на свежем воздухе, -Закаляться, -Заниматься спортом, -Посещать занятия физкультурой, бассейн, -Быть весёлым, чаще смеяться, -В период эпидемии носить маску, -Чихать и кашлять в одноразовый платок или сгиб локтя. (Прикрепляют «таблетки здоровья») Молодцы, ребята, мы защитили Митю от вирусов! Посмотрите - злодей Гриппус сильно напуган. Теперь Митя не заболеет этой страшной болезнью. Вы хорошо поработали. Физкультминутка. Точечный массаж. Один из советов, который вы рисовали на «таблетке здоровья»- точечный массаж, который поможет уберечься от гриппа и других простудных заболеваний. На нашем теле есть такие волшебные точки, массаж которых повышает сопротивляемость нашего организма к простудным заболеваниям. Посмотрите на этот рисунок. Вот эти точки. Следует проводить массаж в течение 2-3 минут, надавливая на каждую точку не дольше 15 секунд, то есть, делая вращательные движения 7 раз в одну сторону и 7 раз в другую. С целью профилактики массаж делают 2-3 раза в день, а при заболевании через каждый час. (Показывает точечный массаж один из учеников, который умеет это делать, или заранее подготовлен учителем. Уче¬ники повторяют за ним) Продолжение темы. Самооценка « Могу ли я заболеть?» На белых листах (формата ½ А 4) ребята отвечают на вопросы. Если ответ положительный – рисуют цветочек, если ответ отрицательный- рисуют маленький вирус. -Сделал ли ты прививку от гриппа? -Питаешься ли ты разнообразно, включая в пищу овощи, фрукты? -Кушаешь ли ты лук, чеснок, мёд, имбирь? -Занимаешься ли ты спортом? -Гуляешь на свежем воздухе каждый день не менее 2 часов? -Проветриваешь ли ты свою комнату, квартиру, класс? -Моешь ли ты лицо, руки с мылом? -Закаляешься ли ты? -Ты весёлый, жизнерадостный человек? Обработка результатов - если на рисунке менее 5 цветочков, то велика вероятность, того, что ты можешь заболеть. У вас ещё есть время пересмотреть свой режим дня, привычки и предостеречься от болезни. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Выполняют физкультминутку. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Приклеивают «таблетки здоровья». Делают выводы. Выполняют точечный массаж. Отвечают на вопросы. | Презентация( слайд 2) Презентация( слайд 3) Презентация( слайд 4) Дети повторяют за учителем. Нарисованные «таблетки здоровья» дети приклеивают как защитный барьер между Митей и вирусами. Делают вывод, что своими полезными советами они помогли Мите. Дети повторяют за учителем. Практическая работа. |
3. Заключительный этап | 10 м | Мои юные друзья! Чтобы вы не забыли, как уберечься от гриппа и какие правила нужно соблюдать, если ты заболел, я каждому вручаю памятку. Ребята, о чем же вы узнали на уроке здоровья? (Ответы ребят) А чтобы мы не забывали эти правила, что мы можем сделать? Правильно, разместить наш плакат на доске. | Отвечают на вопросы. Размещают плакат на доске. | Памятка на слайде (презентация). |
Конспект внеклассного мероприятия
(Классный час)
Класс: 1.
Тема: «Митя и вирус Гриппус» (профилактика гриппа).
Цель: дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания.
Оборудование:
Проектор, экран, компьютер, презентация, сопровождающая сценарий.
Листы для проведения анкеты ½ А-4,ручки.
Фломастеры и карандаши для выполнения рисунков на «таблетках здоровья».
Клей-карандаш для приклеивания вирусов и «таблеток здоровья».
Подготовительная работа: дети просматривали мультипликационный фильм «Митя и микробус», в котором познакомились с мальчиком Митей и микробами, возбудителями кишечной инфекции.
Учителем был подготовлен плакат, для работы на классном часе, с изображением Мити; по количеству детей вырезаны белые круги (диаметром 12 сантиметров), так называемые «таблетки здоровья», на которых ребята в ходе занятия нарисуют правила поведения в период инфекции, для защиты Мити от вирусов; подготовлена памятка по профилактике гриппа.
Дети нарисовали дома вирусы - увеличенные до размера детской ладони.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Спеши творить добро" для 1-2 классов
В конспекте классного часа подобран материал по теме воспитание толерантности в детях....
«Мы - юные пешеходы» Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 1 классе
Данный классный час позволяет повторить с первоклассниками правила дорожного движения, учит применять знания, полученные ранее в практической деятельности....
Конспект классного часа на тему "Первый раз в первый класс"
Данный конспект классного часа составлен для знакомства с деть в первом классе....
«Мы - юные пешеходы» Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 1 классе
Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 1 классе...