Конспект урока "Транспорт и его виды"
план-конспект занятия (3 класс)

Цель урока: ознакомление с классификацией транспорта в зависимости от места движения и назначения; с историей возникновения транспорта и его влияние на экологию

Планируемые результаты:

Предметные:

1) систематизируют виды транспортных средств: наземный, водный, воздушный, подземный, грузовой, пассажирский, специальный;

2) осознают основные плюсы и минусы данных видов транспорта.

Личностные:

1) умеют работать с информацией, текстом; используют различные способы поиска и получения информации;

2) осознают важность сохранения окружающей среды и бережного отношения к природе;

3) осознавать необходимость приобретения новых знаний для адаптации к жизненным ситуациям, связанным с транспортом и передвижением;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogika_3_klass._transporty_i_ego_vidy.docx47.17 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата:  06.03.2024

Школа: МАОУ «АЛ №95 г. Челябинска»

Класс: 3-9

Урок: 7

Время: 13:50-14:30 Кабинет:        215

Студент: Низаметдинова Г.К.

Группа: 35

Учитель: Старикова А.С

Методист: Мирзоян Р.В

Тема урока «Транспорт и его виды»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: ознакомление с классификацией транспорта в зависимости от места движения и назначения; с историей возникновения транспорта и его влияние на экологию

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) научить обучающихся систематизировать транспорт по видам: наземный, водный, воздушный, подземный, грузовой, пассажирский, специальный;

2) находить основные плюсы и минусы данных видов транспортов;

3) познакомить обучающихся с историей транспорта.

Предметные:

1) систематизируют виды транспортных средств: наземный, водный, воздушный, подземный, грузовой, пассажирский, специальный;

2) осознают основные плюсы и минусы данных видов транспорта.

Развивающие:

1) развивать умение работать с информацией, текстом, использовать различные способы поиска информации;

2) расширять кругозор обучающихся;

3) развивать умения работать в группах, речь, мышление, творческое воображение.

Личностные:

1) умеют работать с информацией, текстом; используют различные способы поиска и получения информации;

2) осознают важность сохранения окружающей среды и бережного отношения к природе;

3) осознавать необходимость приобретения новых знаний для адаптации к жизненным ситуациям, связанным с транспортом и передвижением;

Воспитательные:

1) воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающей природе;

2) воспитывать чувство взаимопомощи при работе в группе, овладение способами совместной деятельности.

УМК: ПроЭнергию, 3 класс


ХОД ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

2

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гузель Камиловна. Сегодня это занятие у вас проведу я. Пока вас не было, к вам заходил гость, и он оставил вам послания. Внимательно посмотрите на парты, что же там написано? Давайте прочитаем их!

- Приветствуют учителя.

- Читают пожелания перед началом занятия.

Коммуникативные:

выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Актуализация знаний, введение в ситуацию

3

- Давайте узнаем, что это был за гость, который оставил нам эти пожелания.

- А вы знаете, кто это?

- Верно! Это Дядя Федор.

- Он приехал к нам в гости в Челябинск, и теперь ему пора возвращаться домой в Простоквашино, но он не знает, на каком транспорте ему лучше уехать. Давайте поможем Дяде Федору выбрать подходящий транспорт и попасть домой. Чтобы попасть в Простоквашино, ему нужно проехать через Уфу, Набережные Челны, Казань и Нижний Новгород.

- Для начала попробуем сформулировать тему нашего занятия.

- Правильно! Тема нашего занятия – «Транспорт и его виды»

- А какие цели мы можем поставить?

Узнаем …

Познакомимся …

- Дядя Федор

- Транспорт и его виды.

- Узнаем о видах транспорта;

- Познакомимся с историей транспорта

Познавательные:

формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях

умение  ориентироваться  в  своей  системе  знаний:

отличать  новое  от  уже  известного  с  помощью  учителя

Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3-5

Основной

30

 - А какие средства передвижения вы знаете? Давайте перечислим.

- Верно! В современном мире существует огромное количество транспорта, доступного человеку. Например, когда нужно преодолеть большое расстояние, то человек выберет самолет, также мы перечислили автомобиль, трамвай, поезд и другие, которые имеют свои плюсы и минусы.

- Ребята, а вы знаете, каким было самое первое средство передвижения?

- Сейчас мы с дядей Федором отправимся по заданному нами маршруту, чтобы подробнее узнать историю первого передвижения транспортов и какими они были. Наш первый город – Уфа! Чтобы рассказать нам об этом, к нам на помощь пришла бабушка-лапушка, которая с нетерпением ждет нас! На каком виде транспорта мы с вами можем туда отправится?

- Поговорим о наземном транспорте. Были времена, когда человек мог передвигаться только самостоятельно, ведь транспорта не было. Позднее, человек научился ездить на лошади. Люди изобрели колесо, а вместе с ним началось активное развитие транспорта, начиная с телеги. Колесо – специальный диск со спицами, который вращается на оси. Далее история автомобилей в современном понимании началась в конце 19 века, когда были изобретены первые автомобили, работающие на бензине.

- Первым воздушным транспортом стал воздушный шар, построенный братьями Монгольфе. Первыми пассажирами воздушного шара стали овца, утка и петух. Их полёт продолжался всего 8 минут. Первый полёт человека на воздушном шаре длился 25 минут, а пролетел шар 8 км. Дальше, взгляните на экран, появились дирижабли, пилотируемые воздушные аппараты.

- А что насчет водного транспорта?  Первыми средствами передвижения, на которых люди пересекали водные преграды во время своих переселений или во время охоты, были, по всей вероятности, более или менее примитивные плоты. Большим прогрессом явилась в конце среднего каменного века лодка, выдолбленная ствола дерева, - чёлн. С течением времени и с развитием производительных сил лодки и плоты становились всё лучше, больше и надёжнее. Самыми древними из известных нам считаются лодки и суда Древнего Египта.

- Теперь бабушка-лапушка хочет проверить как хорошо вы слушали ее рассказ. Откройте рабочую тетрадь на стр.55 выполним второе задание. Вам нужно рассмотреть рисунки и расставить номера по порядку возникновения транспорта. На выполнения задания у вас есть 2 минуты, каждый работает самостоятельно.

-  Давайте проверим ответы. Какой вид транспорта изображен под цифрой 1?

- А какой вид транспорта изображен под цифрой 2?

- И наконец, какой вид транспорта остался под цифрой 3?

- Молодцы! Мы с вами уже познакомились с видами транспорта по среде передвижения, а знаете ли вы какие виды транспорта бывают по назначению?

- Посмотрите на экран. Виды транспорта по назначению бывают грузовой, пассажирский и специальный.

- Как вы думаете, для чего используются грузовые виды транспорта?

- Грузовые машины используется для перевозки небольших и средних грузов на средние расстояния. Так же груз можно перевозить водным способом. Для международных перевозок морской путь часто является наиболее выгодным и эффективным. А если требуется оперативная доставка грузов, авиаперевозки являются наиболее подходящим выбором. Они быстрее, но могут быть более дорогими.

- А какие пассажирские виды транспортов вы знаете?

- Пассажирский транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей: к нему относят автобусы, автомобили, троллейбусы, трамваи.

- А что насчет специальных? Что вы про них уже знаете?

- Специальный транспорт — это транспорт, предназначенный для выполнения определённых целей. Чаще всего к специальному транспорту относят автомобили служб, которые помогают людям в их бедах и проблемах: машина скорой помощи, пожарная машина, автомобиль полиции и другие.

- А сейчас, давайте перейдем к следующему заданию. Это будет групповая работа. Вам нужно заполнить таблицу на странице 56, задание 3. Запишите виды транспортных средств по среде передвижения, а далее – по назначению. Работаем совместно. У вас есть 4 минуты.

- Затем один представитель из группы перечислит, что получилось.

- Вы выполнили задание с таблицей. Как вы думаете, про какой вид транспорта мы еще не упомянули?

- Верно! Это подземный транспорт.  История подземного железнодорожного транспорта началась еще в 1863 году.

 Именно тогда в Лондоне было построено первое в мире метро — линия внеуличной железной дороги для поездов с паровой тягой. Уже тогда метрополитен показал огромные преимущества перед наземным городским транспортом и стал быстро развиваться.

- Молодцы! Мы выполнили все задания от бабушки-лапушки! Мы узнали много нового про историю транспорта. Эволюция транспорта привела нас к самым различным видам, которые значительно улучшают нашу жизнь, делая ее более комфортной.

- Нам пора двигаться дальше по нашей карте.

- Теперь с Дядей Федором мы должны отправиться в город Набережные Челны. Там нас ждет следующее задание, мы поедем на общественном транспорте. Но так как Дядя Федор не знал, как нужно себя вести в общественном транспорте, его не пустили. Поэтому, к нему на помощь пришла помощница – мама Бережливая.

- Какие общественные транспорты в Челябинске мы можем встретить?

- Перед тем как она расскажет, как нужно себя вести в общественном транспорте, давайте вспомним о правилах поведения. Перечислите.

- Отлично! Вы назвали много правил, но, чтобы всегда о них помнить, мама Бережливая передала вам памятки правила поведения в общественном транспорте.

- А чтобы закрепить их, мама Бережливая предлагает вам выполнить задание «Крестики-нолики» под номером 4. Вам нужно поставить рядом с номером «Х» или «0». Если согласен с высказыванием – Х, если не согласен – 0. Каждый выполняет самостоятельно, затем будет взаимопроверка. У вас есть 2 минуты.

Физминутка

- Молодцы! Мы быстро справились. Теперь мы можем отправиться в город Казань, в котором нас ждет папа Бережливый. В этом городе очень много транспорта, работающего на электричестве. А вы знаете, какие бывают транспорты на электричестве?

- Правильно! И в наше время таких видов транспорта становится все больше. Например: гироскутер, моноколесо, электросамокат и многое другое. А чем обычный автомобиль отличается от электромобиля?

- Какой из этих автомобилей безопаснее для экологии?

— Вот сейчас мы и решим задание от папы Бережливого, чтобы продолжить наш путь. Вам нужно заполнить таблицу «плюсы» и «минусы» использования транспорта в парах. На выполнение задания у вас есть 3 минут.

- Время вышло, давайте послушаем нескольких ребят.

- Мы с вами выполнили так много заданий, остался всего один город, какой?

-Правильно. Теперь мы можем отправляться в Нижний Новгород. И там нас ждет всего лишь одно задание от мамы Бережливой. Но, чтобы его выполнить нам нужно вспомнить правила дорожного движения. Какие вы знаете?

-Молодцы. Теперь вы можете выполнить задание от мамы Бережливой на стр. 58. На выполнение задания у вас есть 2 минуты.

-Кто готов рассказать, какие ошибки в поведении детей вы нашли?

-И вот мы наконец можем отправится в Простоквашино, вы выполнили все задания, и дядя Федор очень вам благодарен.

Ответы на вопросы: автомобиль, самолет, велосипед, трамвай и др.

- Водный вид транспорта

- Воздушный вид транспорта

- Наземный вид транспорта

-Для перевозки  

-Трамвай, автомобиль, троллейбус и т.д.

- Подземный транспорт.

- Электромобиль, трамваи, троллейбусы и т.д.

-Нижний Новгород

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

Познавательные:

выявление причинно- следственных связей;

находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде

Коммуникативные:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения

Регулятивные:

находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя)

Коммуникативные: 

умение строить речевые высказывания, слушать других

Регулятивные:

коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять

роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

Познавательные:

читать и слушать, отбирая нужную информацию;

развивать логическое мышление учащихся

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9-11

Слайд 12

(ответы)

Слайд 13

Слайд 14-16

Слайд

17

Слайд 18

Слайд 19-21

Рефлексия

5

- На какие виды мы разделили весь транспорт?

- Как человек использует транспорт, в своей жизни?

- Как транспорт влияет на загрязнение окружающей среды?

- Каким должен быть транспорт, чтобы он не загрязнял воздух?

-Наше занятие подходит к концу, у меня есть коробка, в которую нам нужно заполнить. У вас на партах есть листочки, на них вам нужно написать, что нового вы узнали.

Регулятивные:

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания, слушать других


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока по теме "Виды предложения по цели высказывания"

Содержится  раздаточный материал для детей, а также приложение к уроку....

Конспект урока по математике "Виды треугольников"

Конспект урока по математике "Виды треугольников", с презентацией...

Конспект урока по математике "Виды углов" 1 класс

Конспект открытого урока по математике система Л.В.Занкова. 1 класс. 3 четверть. Авторы учебного комплекта: И.И.Аргинская, С.Н.Кормишина....

Конспект урока математики "Углы. Виды углов" во 2 классе

Путешествуя по Стране Геометрия, учащиеся выполняют разные задания и знакомятся с новыми понятиями "угол", "острый угол", "тупой угол", "прямой угол"....

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников по видам углов"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов. Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды треугольников по типу углов, их ос...

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников (по видам углов)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданным видов; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемы...