Конспект урока по математике "Виды углов" 1 класс
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Конспект открытого урока по математике система Л.В.Занкова. 1 класс. 3 четверть. Авторы учебного комплекта: И.И.Аргинская, С.Н.Кормишина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_91._otkrytyy_urok_po_matematike_2013.docx | 60.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 90. Математика.
Тема: Виды углов.
Планируемые результаты обучения:
Освоение предметных знаний:
Построение чертежей углов.
Выявление существенных признаков углов разного вида.
Распознавание видов углов на планиметрических чертежах.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
Осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.
Познавательные:
Понимать информацию в знаково - символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию.
Коммуникативные:
Воспринимать различные точки зрения.
Понимать необходимость использования правил вежливости;
Регулятивные:
Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Устный счет:
Записываем ответы через клеточку.
Сумма чисел 3 и 4 7
Разность чисел 5 и 3 2
1 слагаемое 4, второе слагаемое 2.
Запишите, чему равно значение суммы. 6
Из-за куста торчат 8 ушек. 4
Там спрятались зайчики.
Сколько зайчиков?
На дереве сидели 7 птиц. 3
Все, кроме 3 птиц, улетели.
Сколько птиц осталось на дереве?
Уменьшаемое 9, вычитаемое 1.
Запишите, чему равно значение разности. 8
- Проверка ответов с доской.
- Чем похожи эти числа? (Они все натуральные числа, однозначные)
- На какие группы можем разделить эти числа? (На группу четных чисел и на группу нечетных чисел).
2 6 4 8 / 7 3
- Расположите четные числа в порядке возрастания.
2 4 6 8
- Если вы правильно распределите числа – у вас получится слово.
2 4 6 8
У Г О Л
- Повторение прошлой темы. Сообщение темы урока и целей.
Однажды Точка
Пошла на охоту.
Взяла она лук,
Две стелы подлиней.
Подумала точка:
«Что будет, когда я
Пущу от себя
Две стрелы подлиней?»
Подумала точка
И сделала это,
И вот получился
У нас уголок.
Красивый, веселый,
Две стенки имеет
И в точке игривый,
Смешной холок.
- Что же такое угол? (Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. )
- Как называется общая точка двух лучей, образовавших угол ? (Вершина угла)
- Как называются лучи, образующие угол? (Стороны угла)
- Итак, с какой темой мы продолжим заниматься на уроке? (Тема угол.)
- Какие цели мы поставим перед собой? (Узнать новую информацию о понятии «угол», познакомиться с тем, что мы еще не знаем.)
- Запомните ваши предположения, проверим их в конце урока.
- Работа с новой темой.
- У каждого из вас на парте лежат цветные листочки.
- Возьмем каждый лист и вырежем тот угол, который на нем изображен.
Зеленый лист – прямой угол.
Розовый лист – острый угол.
Желтый лист – тупой угол.
- Найдите среди этих трех углов прямой угол. (Дети показывают зеленый угол)
- Ребята, я нашла специально для вас несколько стихотворений, которые помогут нам сегодня на уроке запомнить названия наших углов.
Мама взяла мой листок,
И загнула уголок,
Угол вот такой у взрослых
Называется ПРЯМЫМ.
Показ картинки прямого угла.
- А как же назовем остальные углы? (Дети высказывают свои мнения, возможно, они и угадают один из углов. Возникновение коллизии)
- Давайте сравним наши углы. С помощью наложения друг на друга.
- Первым положим прямой угол – зеленая модель.
Сверху положим розовую модель.
- Какой вывод можете сделать? (Розовый угол – меньше, чем прямой угол)
- Как можно назвать этот угол? (Острый угол)
Я ОСТРЫЙ – начертить хочу,
Сейчас возьму и начерчу.
Веду из точки две прямых,
Как будто два луча,
И видим ОСТРЫЙ УГОЛ мы,
Как острие меча.
Показ картинки острого угла.
- А теперь положим на зеленый угол желтый угол.
- Какой вывод можете сделать? (Желтый угол – больше зеленого).
- Как же мы будем называть этот угол?
А для УГЛА ТУПОГО
Всё повторяем снова:
Из точки две прямых ведём,
Но их пошире разведём.
На чертёж мой посмотри,
Он, как ножницы внутри,
Если их за два кольца
Мы раздвинем до конца.
Показ картинки тупого угла.
- Итак, с какими тремя углами мы познакомились?
- Работа с учебником.
- Откроем учебник на с.58.
- Прочитаем правило в первой рамочке. (Читаем 1-2 раза)
Угол меньше прямого угла называется острым углом.
- Что мы узнали из этого правила? (Учитель спрашивает 2-3х учеников)
- Прочитаем следующее правило.
Угол больше прямого угла называется тупым углом.
- Что мы узнали из этого правила? (Учитель спрашивает 2-3х учеников)
- Рассмотрим чертеж на с.58 (низ страницы).
- В каком порядке на этом чертеже расположены углы – в порядке увеличения или в порядке уменьшения? (В порядке увеличения ,так как сначала расположен острый угол, а он меньше прямого, а после прямого расположен тупой угол).
- Физминутка
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
- Продолжение работы по новой теме.
-Выполнение № 144.
- Прочитаем задание. Что нужно выполнить в этом номере? (Найти на чертеже прямой угол)
- А где на чертеже острый угол? Где тупой?
- Начертим у себя в тетради два прямых угла.
- Повторение.
(Работа с MacBook)
- Расположите части задачи в нужной последовательности.
Условие
Вопрос
Решение
Ответ.
- Как вы думаете, какое следующее задание нам предстоит выполнить? (Решить задачу).
На экране картинки:
- Составьте задачу, которая решается действием сложения.
На веревочке сушились 4 гриба. К ним подвесили еще 2 гриба. Сколько всего грибов стало на веревочке?
- Повторите условие задачи.
- В условие должны быть данные. Какие данные здесь есть?
- Повторите вопрос задачи.
- В вопросе есть данные? (Нет, в вопросе данных нет)
- Раз нас спрашивают: «Сколько всего грибов» - значит мы должны из объединить.
- Раз мы будем их объединять, какое действие нам в этом поможет? (Действие сложение)
- Как решить эту задачу? (4 + 2= 6)
- Что мы сейчас проговорили? (Решение задачи)
- Запишем решение.
- Как записать ответ? (Какой вопрос, такой ответ).
У доски работает ученик.
Задача
4 + 2 = 6 (гр.)
Ответ: 6 грибов стало.
- Какую еще задачу можем составить? (Работаем устно)
На веревочке висело 4 гриба. Сняли 2 гриба. Сколько грибов осталось висеть на веревочке?
- Каким действием будет решаться эта задача? (Действием вычитания)
- Физминтука
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)
- Повторение.
- № 146 из учебника с.59 – перенесен в MacBook.
- Рассмотрим следующий слайд.
- Поставим знаки действий так, чтобы получились верные равенства.
5 … 3 = 8 6 … 2 = 4 7 … 2 = 9
8 … 4 = 4 5 … 5 = 0 1 … 8 = 9
- Какой знак действия поставим в первую запись? (Знак сложения?)
- Как это доказать? (Если в это равенство поставить знак +, то получаем верное равенство: 5 + 3 = 8 , а если мы поставим знак - , то получим неверное равенство: 5 – 3 = 8. Но 5 – 3 не может равняться 8).
По такому принципу выполняются все примеры.
- Итог урока.
- С какой темой мы работали на уроке? (С темой углы)
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Что вам понравилось больше всего?
- Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока математики в 3 классе классе на тему: « Доли ». Презентация к уроку.
Изучение нового материала по теме " Доли"...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...