Классный час на тему : Поступки человека
классный час (2 класс)
Классный час разработан для формирования умения у учащихся анализировать свои поступки. В ходе классного часа учащиеся разберут две ситуации из жизни, поиграют в игры, с помощью которых научатся классифицировать поступки на хорошие и плохие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что о нас думают окружающие люди, зависит от поступков, которые мы совершаем. | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 с.Александров-Гай
Классный час во 2 классе.
«Поступки человека»
Подготовила
учитель начальных классов:
Игнатьева Яна Андреевна
2024 г
Цель: формирование у учащихся умения анализировать свои поступки.
Задачи:
#1059;чить давать оценку своим поступкам и действиям.
#1056;азвивать умение прогнозировать последствие поступков и корректировать своё поведение.
3. Дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны.
4. Воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.
Дети разделены на группы.
Ход классного мероприятия.
#1054;рганизационный момент
-Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что мы с вами есть друг у друга. Что мы одна крепкая и дружная семья. Давайте пожмем друг другу руки и улыбнёмся. Ведь есть одна замечательная песня, в которой говорится, что от улыбки станет всем светлей. Так пусть и в нашем классе сегодня светло и дружелюбно.
2. Введение в тему.
-На доске две пословицы . Давайте прочитаем их, раскроем главную мысль и поймем какая тема нашего классного часа.
Красив тот, кто поступает красиво.
Оценивай по поступкам, а не по посулам.
(высказывания детей)
#1040;ктуализация знаний.
-Поступок, что это такое?( высказывания детей)
Поступок –это совершенное кем-нибудь действие с определенной целью, намерениями, последствиями.
- Каждый человек в своей жизни совершает поступки.
Как вы думаете, все ли поступки бывают хорошие? (высказывания детей)
-Да, поступки бывают не только хорошие, но и плохие.
- А что приносят нам хорошие поступки? ( высказывания детей)
- А плохие? ( высказывания детей)
4. Обсуждение жизненный ситуаций
- каждая команда получает карточку. В ней небольшой рассказ из жизни мальчиков Вани и Жени. Ваша задача прочитать и сделать вывод о поступке каждого мальчика.
Карточка № 1 На улице стояла ясная погода. На календаре суббота. Самый лучший день для прогулок в осеннее время года. Ваня решил, что это его последний шанс погонять мяч на улице, потому что скоро наступят холода. По дороге в парк Ваня заприметил, как выходя с магазина, старушка упала и уронила сумки. Ваня подумал, что она неуклюжая и засмеялся. Немного посмеявшись над старушкой, он отправился в парк. | Карточка № 2 Женя шел домой с тоской на сердце. У него сегодня самый худший день. Когда он кормил уток в парке, его любимая машинка выпала из рук и сломалась. Эту машинку ему подарила тете, которая живет в другом городе и так редко приезжает в гости. Женя почти дошел до своего дома, как вдруг увидел старушку, которая лежала около магазина и пыталась встать. Женя недолго думая, бросился ей на помощь. |
Каждый поступок обсуждается, оценивается. Дети объясняют своё мнение.
Игра « Твой выбор»
- Каждой команде даны карточки с описанием поступков. Их нужно распределить на две группы: хорошие и плохие поступки.
Обидеть друга плохим словом
Поделиться карандашом
Помочь однокласснице поднять стульчик
Поздороваться с учителями
Разбросать мусор в классе
Пнуть собаку
Помочь человеку сесть в автобус
Собрать мусор на улице и выкинуть в урну
Не слушаться родителей
Обижать младших
На доске надпись :
Хорошие поступки Плохие поступки
Каждый поступок обсуждается, оценивается. Дети объясняют своё мнение.
- Какие ХОРОШИЕ ПОСТУПКИ СОВЕШАЛИ ВЫ?
- Плохие поступки совершали? Расскажите.
-Какие чувства у вас вызывали хорошие и плохие поступки? ( высказывания детей)
- Какие поступки вы хотели бы оставить в своей памяти?
- Все хотят, чтобы только хорошие поступки запомнились. Потому что только добро греет наше сердце и делает мир лучше. И если мы будем совершать хорошие поступки в отношении кото-то , то и к нам будут добрее и придут на помощь в любую минуту.
Физминутка «Скажи наоборот»
- Я предлагаю вам немного отдохнуть
Все встаем в круг
Я бросаю мяч, называю плохое дело, а вы должны назвать слово антоним.
Разорвать книгу- склеить книгу
Намусорить – убрать
Поломать - починить и.т д.
Анализ пословиц
У каждой команды на столе пословица.
По очереди команды читают пословицы, учитель выводит их на доске.
- Как вы понимаете эти пословицы?
- Чему они нас учат?
Каждая команда работает со своей пословицей.
5 Притча
Учитель читает притчу.
Было это давным –давно в старинном городе. Один ученик решил подшутить над своим учителем, он поймал бабочку, посадил её между ладоней и подумал: « Спрошу я у учителя , какая бабочка у меня в руках- живая или мертвая? Если он скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а если он скажет-мертвая, я раскрою ладони и она улетит» Ученик подошел к учителю и спросил: «Какая бабочка у меня в руках-живая или мертвая?» Учитель был мудрым человеком и ответил « Все в твоих руках…»
Все в наших руках –пойдете дорогою добра или выберите плохой путь, только постоянная работа над собой поможет каждому из нас преодолеть личные плохие качества, приумножит ваши достоинства.
#1056;ефлексия
Какой вывод вы сделали для себя после нашего занятия? ( высказывания детей)
Итог занятия.
- Каких больше поступков мы должны стараться совершать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме: «Неприкосновенность человека и его собственности»
Представленный классный час направлен на формирование у младших школьников понятия "неприкосновенность"....
Классный час по теме: Права человека"
На классном часе дети знакомятся с Конвецией о правах ребёнка....
Классный час на тему:«Права человека – мои права».
Цель: познакомить обучающихся с основными документами: "Всеобщая декларация прав человека", Конвенция "О правах ребёнка", отражающими права ребёнка в обществе....
Классный час по теме «Счастье человека где- то между свободой и дисциплиной» Иван Петрович Павлов
Классный час по теме «Счастье человека где- то между свободой и дисциплиной» Иван Петрович ПавловКласс: 5Учитель: Мария Николаевна ПрохороваОборудование:Экран, проектор, пр...
Классный час на тему: "Поступки твои и других"
Цель: научить детей давать нравственную самооценку поступкам, показать, с каких позиций можно оценивать поступки окружающих....
Конспект классного часа по теме "Первый человек в космосе"
Конспект классного часа Тема: «Первый человек, полетевший в космос» Цели: расширение знаний у обучающихся о биографии первого космонавта, систематизация и расширение представления дет...
Классный час на тему: Поступки хорошие и плохие Класс 1
Классный час на тему:Поступки хорошие и плохиеКласс 1...