Классный час на тему : Поступки человека
классный час (2 класс)

Классный час разработан для формирования умения у учащихся анализировать свои поступки. В ходе классного часа учащиеся разберут две ситуации из жизни, поиграют в игры, с помощью которых научатся классифицировать поступки на хорошие и плохие. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 с.Александров-Гай

Классный час во 2 классе.

«Поступки человека»

Подготовила

учитель начальных классов:

Игнатьева Яна Андреевна

2024 г

Цель: формирование у учащихся умения анализировать свои поступки.

Задачи:

#1059;чить давать оценку своим поступкам и действиям.

#1056;азвивать умение прогнозировать последствие поступков и корректировать своё поведение.

3. Дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны.

4. Воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.

Дети разделены на группы.

Ход классного мероприятия.

#1054;рганизационный момент

-Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что мы с вами есть друг у друга. Что мы одна крепкая и дружная семья. Давайте пожмем друг другу руки и улыбнёмся. Ведь есть одна замечательная песня, в которой говорится, что от улыбки станет всем светлей. Так пусть и в нашем классе сегодня светло и дружелюбно.

2. Введение в тему.

-На доске две пословицы . Давайте прочитаем их, раскроем главную мысль и поймем какая тема нашего классного часа.

Красив тот, кто поступает красиво.

Оценивай по поступкам, а не по посулам.

(высказывания детей)

#1040;ктуализация знаний.

-Поступок, что это такое?( высказывания детей)

Поступок –это совершенное кем-нибудь действие с определенной целью, намерениями, последствиями.

- Каждый человек в своей жизни совершает поступки.

Как вы думаете, все ли поступки бывают хорошие? (высказывания детей)

-Да, поступки бывают не только хорошие, но и плохие.

- А что приносят нам хорошие поступки? ( высказывания детей)

- А плохие? ( высказывания детей)

4. Обсуждение жизненный ситуаций

- каждая команда получает карточку. В ней небольшой рассказ из жизни мальчиков Вани и Жени. Ваша задача прочитать и сделать вывод о поступке каждого мальчика.

Карточка № 1

На улице стояла ясная погода. На календаре суббота. Самый лучший день для прогулок в осеннее время года. Ваня решил, что это его последний шанс погонять мяч на улице, потому что скоро наступят холода.

По дороге в парк Ваня заприметил, как выходя с магазина, старушка упала и уронила сумки. Ваня подумал, что она неуклюжая и засмеялся. Немного посмеявшись над старушкой, он отправился в парк.

Карточка № 2

Женя шел домой с тоской на сердце. У него сегодня самый худший день. Когда он кормил уток в парке, его любимая машинка выпала из рук и сломалась. Эту машинку ему подарила тете, которая живет в другом городе и так редко приезжает в гости.

Женя почти дошел до своего дома, как вдруг увидел старушку, которая лежала около магазина и пыталась встать. Женя недолго думая, бросился ей на помощь.

Каждый поступок обсуждается, оценивается. Дети объясняют своё мнение.

Игра « Твой выбор»

- Каждой команде даны карточки с описанием поступков. Их нужно распределить на две группы: хорошие и плохие поступки.

Обидеть друга плохим словом

Поделиться карандашом

Помочь однокласснице поднять стульчик

Поздороваться с учителями

Разбросать мусор в классе

Пнуть собаку

Помочь человеку сесть в автобус

Собрать мусор на улице и выкинуть в урну

Не слушаться родителей

Обижать младших

На доске надпись :

Хорошие поступки Плохие поступки

Каждый поступок обсуждается, оценивается. Дети объясняют своё мнение.

- Какие ХОРОШИЕ ПОСТУПКИ СОВЕШАЛИ ВЫ?

- Плохие поступки совершали? Расскажите.

-Какие чувства у вас вызывали хорошие и плохие поступки? ( высказывания детей)

- Какие поступки вы хотели бы оставить в своей памяти?

- Все хотят, чтобы только хорошие поступки запомнились. Потому что только добро греет наше сердце и делает мир лучше. И если мы будем совершать хорошие поступки в отношении кото-то , то и к нам будут добрее и придут на помощь в любую минуту.

Физминутка «Скажи наоборот»

- Я предлагаю вам немного отдохнуть

Все встаем в круг

Я бросаю мяч, называю плохое дело, а вы должны назвать слово антоним.

Разорвать книгу- склеить книгу

Намусорить – убрать

Поломать - починить и.т д.

Анализ пословиц

У каждой команды на столе пословица.

По очереди команды читают пословицы, учитель выводит их на доске.

- Как вы понимаете эти пословицы?

- Чему они нас учат?

Каждая команда работает со своей пословицей.

5 Притча

Учитель читает притчу.

Было это давным –давно в старинном городе. Один ученик решил подшутить над своим учителем, он поймал бабочку, посадил её между ладоней и подумал: « Спрошу я у учителя , какая бабочка у меня в руках- живая или мертвая? Если он скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а если он скажет-мертвая, я раскрою ладони и она улетит» Ученик подошел к учителю и спросил: «Какая бабочка у меня в руках-живая или мертвая?» Учитель был мудрым человеком и ответил « Все в твоих руках…»

Все в наших руках –пойдете дорогою добра или выберите плохой путь, только постоянная работа над собой поможет каждому из нас преодолеть личные плохие качества, приумножит ваши достоинства.

#1056;ефлексия

Какой вывод вы сделали для себя после нашего занятия? ( высказывания детей)

Итог занятия.

- Каких больше поступков мы должны стараться совершать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: «Неприкосновенность человека и его собственности»

Представленный классный час направлен на формирование у младших школьников понятия "неприкосновенность"....

Классный час по теме: Права человека"

На классном часе дети знакомятся с Конвецией о правах ребёнка....

Классный час на тему:«Права человека – мои права».

Цель: познакомить обучающихся с основными документами: "Всеобщая декларация прав человека", Конвенция "О правах ребёнка", отражающими права ребёнка в обществе....

Классный час по теме «Счастье человека где- то между свободой и дисциплиной» Иван Петрович Павлов

Классный час по теме «Счастье человека где- то между свободой и  дисциплиной» Иван Петрович ПавловКласс: 5Учитель: Мария Николаевна ПрохороваОборудование:Экран, проектор, пр...

Классный час на тему: "Поступки твои и других"

Цель: научить детей давать нравственную самооценку поступкам, показать, с каких позиций можно оценивать поступки окружающих....

Конспект классного часа по теме "Первый человек в космосе"

Конспект классного часа Тема: «Первый человек, полетевший в космос» Цели: расширение знаний у обучающихся о биографии первого космонавта, систематизация и расширение представления дет...

Классный час на тему: Поступки хорошие и плохие Класс 1

Классный час на тему:Поступки хорошие и плохиеКласс 1...