Конспект урока "Энергобережливым быть тяжело или легко"
план-конспект урока (3 класс)

Цель урока: ознакомление обучающихся с понятием бережливости в разных ее проявлениях.

Планируемые результаты:

Предметные:

1) знакомятся с понятием бережливости в разных ее проявлениях;

2) осознают основные плюсы и минусы данных видов транспорта.

Личностные:

1) умеют работать с информацией, текстом; используют различные способы поиска и получения информации;

2) осознают важность сохранения окружающей среды и бережного отношения к природе;

3) осознавать необходимость приобретения новых знаний для адаптации к жизненным ситуациям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата:  02.03.2024

Школа:МАОУ «АЛ №95 г. Челябинска»

Класс: 3-9

Урок: 7

Время: 13:50-14:30    Кабинет: 215

Студент: Резевич А.М

Группа: 35

Учитель: Старикова А.С

Методист: Мирзоян  Р.В

Тема урока «Энергобережливым быть тяжело или легко?»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: ознакомление обучающихся с понятием бережливости в разных ее проявлениях

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) познакомить обучающихся спонятием бережливости в разных ее проявлениях;

2) находить способы сберегать энергию, деньги и тд.

Предметные:

1) знакомятся с понятием бережливости в разных ее проявлениях;

2) осознают основные плюсы и минусы данных видов транспорта.

Развивающие:

1) развивать умение работать с информацией, текстом, использовать различные способы поиска информации;

2) расширять кругозор обучающихся;

3) развивать умения работать в группах, речь, мышление, творческое воображение.

Личностные:

1) умеют работать с информацией, текстом; используют различные способы поиска и получения информации;

2) осознают важность сохранения окружающей среды и бережного отношения к природе;

3) осознавать необходимость приобретения новых знаний для адаптации к жизненным ситуациям.

Воспитательные:

1)воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающей природе;

2) воспитывать чувство взаимопомощи при работе в группе, овладение способами совместной деятельности.

УМК: ПроЭнергию, 3 класс


ХОД ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

2

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Михайловна. Сегодня это занятие у вас проведу я. У вас на партах лежат небольшие послания, давайте прочитаем некоторые из них.

- Приветствуют учителя.

- Читают послания перед началом занятия.

Коммуникативные:

выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Актуализация знаний, введение в ситуацию

3

- посмотрите на слайд, на нем изображен ребус, давайте попробуем его решить

-правильно, получилось слово бережливость, а что можно беречь?

-да, можно беречь энергию, силы, деньги, а как вы думаете, трудно ли быть бережливым?

-исходя из всего выше сказанного, как вы думаете, какая тема нашего занятия?

- Правильно! Тема нашего занятия – «Энергобережливым быть тяжело или легко?»

- А какую цель мы можем поставить?

Узнаем…

-Правильно, узнаем, какими способами можно беречь энергию и не только ее

-энергию, деньги,еду, силы и тд

Энергобережливым быть тяжело или легко?

-узнаем, какими способами можно беречь энергию и не только ее

Познавательные:

формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях

умение  ориентироваться  в  своей  системе  знаний:

отличать  новое  от  уже  известного  с помощью  учителя

Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке

Слайд 1-3

Основной

30

-Итак, трудно ли быть энергобережливым?

-мнения разняться, давайте попробуем ответить на это вопрос в конце урока.

-Из каких слов состоит слово  энергобережливый?

- Правильно, а что такое энергия?

-ПАравильно, энергия – это сила, способная выполнять какую-нибудь работу.

- А как добывают энергию и с помощью чего это делают?

- А можем ли мы остаться без энергии, что будет в таком случае?

-Хорошо, а  что такое бережливость?

-Правильно, бережливость – это умение разумно распоряжаться своим имуществом и своими душевными силами. 

-В чем может проявляться бережливость?

-Как вы думаете, какими качествами обладает бережливый человек?

-Вы правы, молодцы!

-Откройте рабочие тетради на занятии 29, давайте выполним задания от мамы Бережливой, обратите внимание на первое задание, прочтите его

- Перед тем как приступить к выполнению задания, посмотрим урок тетушки Совы

-Итак, откуда берутся доходы семьи?

-Правильно, а расходы?

- Молодцы! Давайте поставим, галочки на тех расходах, без которых  нельзя обойтись, на которые мы тратимся каждый месяц или день

-Молодцы, теперь назовите те, без которых можно обойтись

-Хорошо, а можно ли остаться совсем без развлечений?

- Можно ли организовать развлечения самим?

-Правильно, как это можно сделать?

- Давайте выполним второе задание, прочитайте его

-О какой энергии идет речь в задании?

-Так, давайте приведем один пример, чтобы вам было понятней, например энергию можно потратить на занятия спортом, а как сократить потребление энергии на следующий день?

-Выполните это задание в парах, затем мы прочитаем некоторые из ваших ответов

-Что у вас получилось?

- Давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка

- Ответьте мне на вопрос, как мы можем сэкономить энергию?

- Молодцы! Давайте выполним задание 3.

- Вам необходимо сначала прочитать действие, например, выключаю обогреватели, когда надобности в них нет, а потом ответить делаете ли вы так или нет.

- Если вы выбираете «да», то вам необходимо в колонке «я могу изменить ситуацию», написать, как вы можете это исправить.

- Каждый выполняет это задание индивидуально. Приступайте.

- Итак, давайте проверим.

-Отлично, молодцы!

-Переверните страницу тетради и обратите внимание на номер 5, вам нужно соединить линиями начало окончание фразы, давайте выполним это задание вместе, прочитайте первую фразу в левом столбце, какое у нее будет продолжение?

-Правильно, а как это сделать, во что превратится мусор после переработки?

-Следующая фраза, прочтите ее, какое у нее будет продолжение?

-прочтем следующую фразу, как ее можно продолжить?

-каким образом это происходит?

-Давайте посмотрим видео и узнаем об этом подробнее

-Следующая фраза, что можно сделать на крыше школы?

-Как

-И последняя фраза, как можно закончить  ее?

- правильно, а как это связано, вода и электроэнергия?

-отлично, вы молодцы!

- Теперь мы с вами выполним задание 4.

- ваша задача ответить на вопросы анкеты.

-это задание выполняете каждый сам индивидуально.

- теперь сложите все ответы ДА.

- поднимите руку те, у кого получилось ответов ДА от 1 до 5.

- это означает, что вам надо многому научиться, так что начните прямо сейчас.

- теперь поднимите руку у кого от 6 до 10.

- у вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой.

- теперь поднимите руку у кого от 11 до 15.

- это значит, что вы являетесь хорошим примером для всех остальных.

- а есть такие, у кого получилось от 16 до 20?

- это означает, что кто-то из вашей семьи должен стать министром по охране природы.

-энергия и бережливость

-Энергия – это сила, способная выполнять какую-нибудь работу. Энергия заставляет машины двигаться, заставляет работатьприборы.

-с помощью ветра, воды, солнца, за счет тепловой энергии из недр Земли, так же происходит добыча природного, газа, угля, нефти

-Бережливость – это умение разумно распоряжаться своим имуществом и своими душевными силами. 

- в аккуратном обращении к вещам, в расходах денежных средств

-Умеет экономить, может практиковать утилизацию отходов, переработку и энергосбережение, планирует покупки заранее, фокусируется на своих основных потребностях

-от заработной платы родителей

-траты на еду, одежду, развлечений, оплата коммунальных услуг и

тд.

- нет

-можно

-прогулки с друзьями, походы, игры на улице и тд

-энергия которую человек тратить на различные действия

- ответы детей.

-Бережем каменный уголь и энергию

-могут обеспечить  нас теплом и электроэнергией

-преобразуют в электроэнергию силу ветра

-можно построить теплицу и получать урожай

-Вы сэкономите электроэнергию

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

Познавательные:

выявление причинно- следственных связей;

находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде

Коммуникативные:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения

Регулятивные:

находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя)

Коммуникативные:

умение строить речевые высказывания, слушать других

Регулятивные:

коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять

роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

Познавательные:

читать и слушать, отбирая нужную информацию;

развивать логическое мышление учащихся

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Слайд 4

Слайд 5

Рефлексия

5

- Итак, легко ли быть энергобережливым или нет?

-раскрасьте лампочку красным если было трудно, ничего не понял, желтым если понял, но есть вопрос и зеленым если все понятно.

-Наше занятие подходит к концу, на слайде вы видите фразы, выберете одну или несколько и продолжите их

-Вы все хорошо поработали на уроке, спасибо, до свидание!

Регулятивные:

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания, слушать других


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс для призывников "Тяжело в учении - легко в бою"

Конкурс для призывников «Тяжело в учении   - легко в бою»Цель: Военно-патриотическое воспитание молодежи, подготовка к вооруженной защите своего Отечества.поздравить мальчиков с Днем защитни...

Конспект урока + презентация "Легко ли быть дисциплинированным" (3 класс)

Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект внеурочной деятельности "Легко ли быть дисциплинированным?"

Конспект внеурочной деятельности "Легко ли быть дисциплинированным?"...

Конспект классного часа по теме «Легко ли быть родителем?» (2 класс)

Тема: «Легко ли быть родителем?»Цели: - формирование представления о роли родителя;- формирование педагогических умений;- осознание и принятие будущей социальной роли.Оборудование: проекто...

«Быть добрым очень легко, быть справедливым — вот что трудно»

Классный час на тему "Справедливость"Цель занятия:- подвести учащихся к мысли о том, что за справедливость, правду, добро нужно бороться, что необходимо отстаивать правильное мнение даж...

Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?

Классный час 3-4 класс на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?...

Конспект занятия для 1 доп. класса по предмету "Окружающий социальный мир", раздел "Предметы быта", по теме: сюжетно-ролевая игра "Чаепитие" для детей с интеллектуальными нарушениями (УО) умеренной, тяжелой степени выраженности и ТМНР

   Конспект занятия составлен в рамках декады МО начальных классов. Представляет интерес для учителей начальных классов, работающих с детьми с интеллектуальными нарушениями развития (...