Конспект урока "Энергобережливым быть тяжело или легко"
план-конспект урока (3 класс)
Цель урока: ознакомление обучающихся с понятием бережливости в разных ее проявлениях.
Планируемые результаты:
Предметные:
1) знакомятся с понятием бережливости в разных ее проявлениях;
2) осознают основные плюсы и минусы данных видов транспорта.
Личностные:
1) умеют работать с информацией, текстом; используют различные способы поиска и получения информации;
2) осознают важность сохранения окружающей среды и бережного отношения к природе;
3) осознавать необходимость приобретения новых знаний для адаптации к жизненным ситуациям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Энергобережливым быть тяжело или легко" | 40.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 02.03.2024 Школа:МАОУ «АЛ №95 г. Челябинска» Класс: 3-9 Урок: 7 Время: 13:50-14:30 Кабинет: 215 | Студент: Резевич А.М Группа: 35 Учитель: Старикова А.С Методист: Мирзоян Р.В |
Тема урока «Энергобережливым быть тяжело или легко?»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: ознакомление обучающихся с понятием бережливости в разных ее проявлениях
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) познакомить обучающихся спонятием бережливости в разных ее проявлениях; 2) находить способы сберегать энергию, деньги и тд. | Предметные: 1) знакомятся с понятием бережливости в разных ее проявлениях; 2) осознают основные плюсы и минусы данных видов транспорта. |
Развивающие: 1) развивать умение работать с информацией, текстом, использовать различные способы поиска информации; 2) расширять кругозор обучающихся; 3) развивать умения работать в группах, речь, мышление, творческое воображение. | Личностные: 1) умеют работать с информацией, текстом; используют различные способы поиска и получения информации; 2) осознают важность сохранения окружающей среды и бережного отношения к природе; 3) осознавать необходимость приобретения новых знаний для адаптации к жизненным ситуациям. |
Воспитательные: 1)воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающей природе; 2) воспитывать чувство взаимопомощи при работе в группе, овладение способами совместной деятельности. |
УМК: ПроЭнергию, 3 класс
ХОД ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределение деятельности | 2 | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Михайловна. Сегодня это занятие у вас проведу я. У вас на партах лежат небольшие послания, давайте прочитаем некоторые из них. | - Приветствуют учителя. - Читают послания перед началом занятия. | Коммуникативные: выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 3 | - посмотрите на слайд, на нем изображен ребус, давайте попробуем его решить -правильно, получилось слово бережливость, а что можно беречь? -да, можно беречь энергию, силы, деньги, а как вы думаете, трудно ли быть бережливым? -исходя из всего выше сказанного, как вы думаете, какая тема нашего занятия? - Правильно! Тема нашего занятия – «Энергобережливым быть тяжело или легко?» - А какую цель мы можем поставить? Узнаем… -Правильно, узнаем, какими способами можно беречь энергию и не только ее | -энергию, деньги,еду, силы и тд Энергобережливым быть тяжело или легко? -узнаем, какими способами можно беречь энергию и не только ее | Познавательные: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке | Слайд 1-3 |
Основной | 30 | -Итак, трудно ли быть энергобережливым? -мнения разняться, давайте попробуем ответить на это вопрос в конце урока. -Из каких слов состоит слово энергобережливый? - Правильно, а что такое энергия? -ПАравильно, энергия – это сила, способная выполнять какую-нибудь работу. - А как добывают энергию и с помощью чего это делают? - А можем ли мы остаться без энергии, что будет в таком случае? -Хорошо, а что такое бережливость? -Правильно, бережливость – это умение разумно распоряжаться своим имуществом и своими душевными силами. -В чем может проявляться бережливость? -Как вы думаете, какими качествами обладает бережливый человек? -Вы правы, молодцы! -Откройте рабочие тетради на занятии 29, давайте выполним задания от мамы Бережливой, обратите внимание на первое задание, прочтите его - Перед тем как приступить к выполнению задания, посмотрим урок тетушки Совы -Итак, откуда берутся доходы семьи? -Правильно, а расходы? - Молодцы! Давайте поставим, галочки на тех расходах, без которых нельзя обойтись, на которые мы тратимся каждый месяц или день -Молодцы, теперь назовите те, без которых можно обойтись -Хорошо, а можно ли остаться совсем без развлечений? - Можно ли организовать развлечения самим? -Правильно, как это можно сделать? - Давайте выполним второе задание, прочитайте его -О какой энергии идет речь в задании? -Так, давайте приведем один пример, чтобы вам было понятней, например энергию можно потратить на занятия спортом, а как сократить потребление энергии на следующий день? -Выполните это задание в парах, затем мы прочитаем некоторые из ваших ответов -Что у вас получилось? - Давайте с вами немного отдохнем. Физминутка - Ответьте мне на вопрос, как мы можем сэкономить энергию? - Молодцы! Давайте выполним задание 3. - Вам необходимо сначала прочитать действие, например, выключаю обогреватели, когда надобности в них нет, а потом ответить делаете ли вы так или нет. - Если вы выбираете «да», то вам необходимо в колонке «я могу изменить ситуацию», написать, как вы можете это исправить. - Каждый выполняет это задание индивидуально. Приступайте. - Итак, давайте проверим. -Отлично, молодцы! -Переверните страницу тетради и обратите внимание на номер 5, вам нужно соединить линиями начало окончание фразы, давайте выполним это задание вместе, прочитайте первую фразу в левом столбце, какое у нее будет продолжение? -Правильно, а как это сделать, во что превратится мусор после переработки? -Следующая фраза, прочтите ее, какое у нее будет продолжение? -прочтем следующую фразу, как ее можно продолжить? -каким образом это происходит? -Давайте посмотрим видео и узнаем об этом подробнее -Следующая фраза, что можно сделать на крыше школы? -Как -И последняя фраза, как можно закончить ее? - правильно, а как это связано, вода и электроэнергия? -отлично, вы молодцы! - Теперь мы с вами выполним задание 4. - ваша задача ответить на вопросы анкеты. -это задание выполняете каждый сам индивидуально. - теперь сложите все ответы ДА. - поднимите руку те, у кого получилось ответов ДА от 1 до 5. - это означает, что вам надо многому научиться, так что начните прямо сейчас. - теперь поднимите руку у кого от 6 до 10. - у вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой. - теперь поднимите руку у кого от 11 до 15. - это значит, что вы являетесь хорошим примером для всех остальных. - а есть такие, у кого получилось от 16 до 20? - это означает, что кто-то из вашей семьи должен стать министром по охране природы. | -энергия и бережливость -Энергия – это сила, способная выполнять какую-нибудь работу. Энергия заставляет машины двигаться, заставляет работатьприборы. -с помощью ветра, воды, солнца, за счет тепловой энергии из недр Земли, так же происходит добыча природного, газа, угля, нефти -Бережливость – это умение разумно распоряжаться своим имуществом и своими душевными силами. - в аккуратном обращении к вещам, в расходах денежных средств -Умеет экономить, может практиковать утилизацию отходов, переработку и энергосбережение, планирует покупки заранее, фокусируется на своих основных потребностях -от заработной платы родителей -траты на еду, одежду, развлечений, оплата коммунальных услуг и тд. - нет -можно -прогулки с друзьями, походы, игры на улице и тд -энергия которую человек тратить на различные действия - ответы детей. -Бережем каменный уголь и энергию -могут обеспечить нас теплом и электроэнергией -преобразуют в электроэнергию силу ветра -можно построить теплицу и получать урожай -Вы сэкономите электроэнергию | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: выявление причинно- следственных связей; находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения Регулятивные: находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя) Коммуникативные: умение строить речевые высказывания, слушать других Регулятивные: коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; Познавательные: читать и слушать, отбирая нужную информацию; развивать логическое мышление учащихся Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. | Слайд 4 Слайд 5 |
Рефлексия | 5 | - Итак, легко ли быть энергобережливым или нет? -раскрасьте лампочку красным если было трудно, ничего не понял, желтым если понял, но есть вопрос и зеленым если все понятно. -Наше занятие подходит к концу, на слайде вы видите фразы, выберете одну или несколько и продолжите их -Вы все хорошо поработали на уроке, спасибо, до свидание! | Регулятивные: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности Коммуникативные: умение строить речевые высказывания, слушать других |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс для призывников "Тяжело в учении - легко в бою"
Конкурс для призывников «Тяжело в учении - легко в бою»Цель: Военно-патриотическое воспитание молодежи, подготовка к вооруженной защите своего Отечества.поздравить мальчиков с Днем защитни...
Конспект урока + презентация "Легко ли быть дисциплинированным" (3 класс)
Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект внеурочной деятельности "Легко ли быть дисциплинированным?"
Конспект внеурочной деятельности "Легко ли быть дисциплинированным?"...
Конспект классного часа по теме «Легко ли быть родителем?» (2 класс)
Тема: «Легко ли быть родителем?»Цели: - формирование представления о роли родителя;- формирование педагогических умений;- осознание и принятие будущей социальной роли.Оборудование: проекто...
«Быть добрым очень легко, быть справедливым — вот что трудно»
Классный час на тему "Справедливость"Цель занятия:- подвести учащихся к мысли о том, что за справедливость, правду, добро нужно бороться, что необходимо отстаивать правильное мнение даж...
Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?
Классный час 3-4 класс на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?...
Конспект занятия для 1 доп. класса по предмету "Окружающий социальный мир", раздел "Предметы быта", по теме: сюжетно-ролевая игра "Чаепитие" для детей с интеллектуальными нарушениями (УО) умеренной, тяжелой степени выраженности и ТМНР
Конспект занятия составлен в рамках декады МО начальных классов. Представляет интерес для учителей начальных классов, работающих с детьми с интеллектуальными нарушениями развития (...