Тема урока «Энергобережливым быть тяжело или легко?»
план-конспект урока (3 класс)

Устьянцев Дмитрий Андреевич
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogika_3-8_klass.docx41.44 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата:  02.04.2024

Школа: МАОУ «АЛ №95 г. Челябинска»

Класс: 3-8

Урок: 6

Время: 12:50     Кабинет: 206

Студент: Устьянцев Дмитрий Андреевич  

Группа: 35

Учитель: Соколова Оксана Николаевна

Методист: Мирзоян Регина Владимировна

Тема урока «Энергобережливым быть тяжело или легко?»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: ознакомление обучающихся с понятием бережливости в разных ее проявлениях

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) познакомить обучающихся с понятием бережливости в разных ее проявлениях;

2) находить способы сберегать энергию, деньги и тд.

Предметные:

1) знакомятся с понятием бережливости в разных ее проявлениях;

2) осознают основные плюсы и минусы данных видов транспорта.

Развивающие:

1) развивать умение работать с информацией, текстом, использовать различные способы поиска информации;

2) расширять кругозор обучающихся;

3) развивать умения работать в группах, речь, мышление, творческое воображение.

Личностные:

1) умеют работать с информацией, текстом; используют различные способы поиска и получения информации;

2) осознают важность сохранения окружающей среды и бережного отношения к природе;

3) осознавать необходимость приобретения новых знаний для адаптации к жизненным ситуациям.

Воспитательные:

1)воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающей природе;

2) воспитывать чувство взаимопомощи при работе в группе, овладение способами совместной деятельности.

УМК: ПроЭнергию, 3 класс


ХОД ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

2

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дмитрий Андреевич. Сегодня это занятие у вас проведу я. У вас на партах лежат небольшие послания, давайте прочитаем некоторые из них.

- Приветствуют учителя.

- Читают послания перед началом занятия.

Коммуникативные:

выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Актуализация знаний, введение в ситуацию

3

- Посмотрите на слайд, на нем изображен ребус, давайте попробуем его решить

- Правильно, получилось слово бережливость, а что можно беречь?

- Да, можно беречь энергию, силы, деньги, а как вы думаете, трудно ли быть бережливым?

- Исходя из всего выше сказанного, как вы думаете, какая тема нашего занятия?

-Правильно! Тема нашего занятия – «Энергобережливым быть тяжело или легко?»

- А какую цель мы можем поставить?

Узнаем…

- Правильно, узнаем, какими способами можно беречь энергию и не только ее

-энергию, деньги,еду, силы и тд

Энергобережливым быть тяжело или легко?

-узнаем, какими способами можно беречь энергию и не только ее

Познавательные:

формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях

умение  ориентироваться  в  своей  системе  знаний:

отличать  новое  от  уже  известного  с помощью  учителя

Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке

Слайд 1-3

Основной

30

- Итак, трудно ли быть энергобережливым?

- Мнения разняться, давайте попробуем ответить на это вопрос в конце урока.

- Из каких слов состоит слово энергобережливый?

- Правильно, а что такое энергия?

- Правильно, энергия – это сила, способная выполнять какую-нибудь работу.

- А как добывают энергию и с помощью чего это делают?

- А можем ли мы остаться без энергии, что будет в таком случае?

- Хорошо, а что такое бережливость?

- Правильно, бережливость – это умение разумно распоряжаться своим имуществом и своими душевными силами. 

- В чем может проявляться бережливость?

- Как вы думаете, какими качествами обладает бережливый человек?

- Вы правы, молодцы!

- Откройте рабочие тетради на занятии 29, давайте выполним задания от мамы Бережливой, обратите внимание на первое задание, прочтите его

- Перед тем как приступить к выполнению задания, посмотрим урок тетушки Совы

- Итак, откуда берутся доходы семьи?

- Правильно, а расходы?

- Молодцы! Давайте поставим, галочки на тех расходах, без которых нельзя обойтись, на которые мы тратимся каждый месяц или день

- Молодцы, теперь назовите те, без которых можно обойтись

-Хорошо, а можно ли остаться совсем без развлечений?

- Можно ли организовать развлечения самим?

- Правильно, как это можно сделать?

- Давайте выполним второе задание, прочитайте его

- О какой энергии идет речь в задании?

- Так, давайте приведем один пример, чтобы вам было понятней, например энергию можно потратить на занятия спортом, а как сократить потребление энергии на следующий день?

 - Выполните это задание в парах, затем мы прочитаем некоторые из ваших ответов

- Что у вас получилось?

- Давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка

- Ответьте мне на вопрос, как мы можем сэкономить энергию?

- Молодцы! Давайте выполним задание 3.

- Вам необходимо сначала прочитать действие, например, выключаю обогреватели, когда надобности в них нет, а потом ответить делаете ли вы так или нет.

- Если вы выбираете «да», то вам необходимо в колонке «я могу изменить ситуацию», написать, как вы можете это исправить.

- Каждый выполняет это задание индивидуально.   Приступайте.

- Итак, давайте проверим.

- Отлично, молодцы!

- Переверните страницу тетради и обратите внимание на номер 5, вам нужно соединить линиями начало окончание фразы, давайте выполним это задание вместе, прочитайте первую фразу в левом столбце, какое у нее будет продолжение?

- Правильно, а как это сделать, во что превратится мусор после переработки?

- Следующая фраза, прочтите ее, какое у нее будет продолжение?

- Прочтем следующую фразу, как ее можно продолжить?

- Каким образом это происходит?

- Давайте посмотрим видео и узнаем об этом подробнее

- Следующая фраза, что можно сделать на крыше школы?

- Как

- И последняя фраза, как можно закончить ее?

- Правильно, а как это связано, вода и электроэнергия?

- Отлично, вы молодцы!

- Теперь мы с вами выполним задание 4.

- Ваша задача ответить на вопросы анкеты.

- Это задание выполняете каждый сам индивидуально.

- Теперь сложите все ответы ДА.

- Поднимите руку те, у кого получилось ответов ДА от 1 до 5.

- Это означает, что вам надо многому научиться, так что начните прямо сейчас.

- Теперь поднимите руку у кого от 6 до 10.

- У вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой.

- Теперь поднимите руку у кого от 11 до 15.

- Это значит, что вы являетесь хорошим примером для всех остальных.

- А есть такие, у кого получилось от 16 до 20?

- Это означает, что кто-то из вашей семьи должен стать министром по охране природы.

-энергия и бережливость

- Энергия – это сила, способная выполнять какую-нибудь работу. Энергия заставляет машины двигаться, заставляет работать приборы.

-с помощью ветра, воды, солнца, за счет тепловой энергии из недр Земли, так же происходит добыча природного, газа, угля, нефти

- Бережливость – это умение разумно распоряжаться своим имуществом и своими душевными силами. 

- в аккуратном обращении к вещам, в расходах денежных средств

- Умеет экономить, может практиковать утилизацию отходов, переработку и энергосбережение, планирует покупки заранее, фокусируется на своих основных потребностях

-от заработной платы родителей

-траты на еду, одежду, развлечений, оплата коммунальных услуг и

тд.

- нет

-можно

-прогулки с друзьями, походы, игры на улице и тд

-энергия, которую человек тратить на различные действия

- ответы детей.

-Бережем каменный уголь и энергию

-могут обеспечить нас теплом и электроэнергией

-преобразуют в электроэнергию силу ветра

-можно построить теплицу и получать урожай

-Вы сэкономите электроэнергию

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

Познавательные:

выявление причинно- следственных связей;

находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде

Коммуникативные:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения

Регулятивные:

находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя)

Коммуникативные:

умение строить речевые высказывания, слушать других

Регулятивные:

коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять

роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

Познавательные:

читать и слушать, отбирая нужную информацию;

развивать логическое мышление учащихся

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Слайд 4

Слайд 5

Рефлексия

5

- Итак, легко ли быть энергобережливым или нет?

- Раскрасьте лампочку красным если было трудно, ничего не понял, желтым если понял, но есть вопрос и зеленым если все понятно.

- Наше занятие подходит к концу, на слайде вы видите фразы, выберете одну или несколько и продолжите их

- Вы все хорошо поработали на уроке, спасибо, до свидания!

Регулятивные:

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания, слушать других


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Урок 15. (ОРКСЭ, модуль -Основы светской этики. Тема урока "Что значит быть моральным"

Урок 15. (Орксэ, модуль "Основы светской этики") Тема урока: "Что значит быть моральным"...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок ручного труда в школе для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Работа с пластилином 1 класс Тема урока: Кормление птиц зимой

Цель урока: Формирование знаний учащихся о жизни птиц в зимнее время года.Задачи урока:- образовательная: познакомить детей с зимующими у нас птицами, учить отщипывать пластилин маленькими кусочками;-...

Конспект урока "Энергобережливым быть тяжело или легко"

Цель урока: ознакомление обучающихся с понятием бережливости в разных ее проявлениях.Планируемые результаты:Предметные:1) знакомятся с понятием бережливости в разных ее проявлениях;2) осознают ос...