Тема урока «Энергобережливым быть тяжело или легко?»
план-конспект урока (3 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 02.04.2024 Школа: МАОУ «АЛ №95 г. Челябинска» Класс: 3-8 Урок: 6 Время: 12:50 Кабинет: 206 | Студент: Устьянцев Дмитрий Андреевич Группа: 35 Учитель: Соколова Оксана Николаевна Методист: Мирзоян Регина Владимировна |
Тема урока «Энергобережливым быть тяжело или легко?»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: ознакомление обучающихся с понятием бережливости в разных ее проявлениях
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) познакомить обучающихся с понятием бережливости в разных ее проявлениях; 2) находить способы сберегать энергию, деньги и тд. | Предметные: 1) знакомятся с понятием бережливости в разных ее проявлениях; 2) осознают основные плюсы и минусы данных видов транспорта. |
Развивающие: 1) развивать умение работать с информацией, текстом, использовать различные способы поиска информации; 2) расширять кругозор обучающихся; 3) развивать умения работать в группах, речь, мышление, творческое воображение. | Личностные: 1) умеют работать с информацией, текстом; используют различные способы поиска и получения информации; 2) осознают важность сохранения окружающей среды и бережного отношения к природе; 3) осознавать необходимость приобретения новых знаний для адаптации к жизненным ситуациям. |
Воспитательные: 1)воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающей природе; 2) воспитывать чувство взаимопомощи при работе в группе, овладение способами совместной деятельности. |
УМК: ПроЭнергию, 3 класс
ХОД ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределение деятельности | 2 | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дмитрий Андреевич. Сегодня это занятие у вас проведу я. У вас на партах лежат небольшие послания, давайте прочитаем некоторые из них. | - Приветствуют учителя. - Читают послания перед началом занятия. | Коммуникативные: выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 3 | - Посмотрите на слайд, на нем изображен ребус, давайте попробуем его решить - Правильно, получилось слово бережливость, а что можно беречь? - Да, можно беречь энергию, силы, деньги, а как вы думаете, трудно ли быть бережливым? - Исходя из всего выше сказанного, как вы думаете, какая тема нашего занятия? -Правильно! Тема нашего занятия – «Энергобережливым быть тяжело или легко?» - А какую цель мы можем поставить? Узнаем… - Правильно, узнаем, какими способами можно беречь энергию и не только ее | -энергию, деньги,еду, силы и тд Энергобережливым быть тяжело или легко? -узнаем, какими способами можно беречь энергию и не только ее | Познавательные: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке | Слайд 1-3 |
Основной | 30 | - Итак, трудно ли быть энергобережливым? - Мнения разняться, давайте попробуем ответить на это вопрос в конце урока. - Из каких слов состоит слово энергобережливый? - Правильно, а что такое энергия? - Правильно, энергия – это сила, способная выполнять какую-нибудь работу. - А как добывают энергию и с помощью чего это делают? - А можем ли мы остаться без энергии, что будет в таком случае? - Хорошо, а что такое бережливость? - Правильно, бережливость – это умение разумно распоряжаться своим имуществом и своими душевными силами. - В чем может проявляться бережливость? - Как вы думаете, какими качествами обладает бережливый человек? - Вы правы, молодцы! - Откройте рабочие тетради на занятии 29, давайте выполним задания от мамы Бережливой, обратите внимание на первое задание, прочтите его - Перед тем как приступить к выполнению задания, посмотрим урок тетушки Совы - Итак, откуда берутся доходы семьи? - Правильно, а расходы? - Молодцы! Давайте поставим, галочки на тех расходах, без которых нельзя обойтись, на которые мы тратимся каждый месяц или день - Молодцы, теперь назовите те, без которых можно обойтись -Хорошо, а можно ли остаться совсем без развлечений? - Можно ли организовать развлечения самим? - Правильно, как это можно сделать? - Давайте выполним второе задание, прочитайте его - О какой энергии идет речь в задании? - Так, давайте приведем один пример, чтобы вам было понятней, например энергию можно потратить на занятия спортом, а как сократить потребление энергии на следующий день? - Выполните это задание в парах, затем мы прочитаем некоторые из ваших ответов - Что у вас получилось? - Давайте с вами немного отдохнем. Физминутка - Ответьте мне на вопрос, как мы можем сэкономить энергию? - Молодцы! Давайте выполним задание 3. - Вам необходимо сначала прочитать действие, например, выключаю обогреватели, когда надобности в них нет, а потом ответить делаете ли вы так или нет. - Если вы выбираете «да», то вам необходимо в колонке «я могу изменить ситуацию», написать, как вы можете это исправить. - Каждый выполняет это задание индивидуально. Приступайте. - Итак, давайте проверим. - Отлично, молодцы! - Переверните страницу тетради и обратите внимание на номер 5, вам нужно соединить линиями начало окончание фразы, давайте выполним это задание вместе, прочитайте первую фразу в левом столбце, какое у нее будет продолжение? - Правильно, а как это сделать, во что превратится мусор после переработки? - Следующая фраза, прочтите ее, какое у нее будет продолжение? - Прочтем следующую фразу, как ее можно продолжить? - Каким образом это происходит? - Давайте посмотрим видео и узнаем об этом подробнее - Следующая фраза, что можно сделать на крыше школы? - Как - И последняя фраза, как можно закончить ее? - Правильно, а как это связано, вода и электроэнергия? - Отлично, вы молодцы! - Теперь мы с вами выполним задание 4. - Ваша задача ответить на вопросы анкеты. - Это задание выполняете каждый сам индивидуально. - Теперь сложите все ответы ДА. - Поднимите руку те, у кого получилось ответов ДА от 1 до 5. - Это означает, что вам надо многому научиться, так что начните прямо сейчас. - Теперь поднимите руку у кого от 6 до 10. - У вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой. - Теперь поднимите руку у кого от 11 до 15. - Это значит, что вы являетесь хорошим примером для всех остальных. - А есть такие, у кого получилось от 16 до 20? - Это означает, что кто-то из вашей семьи должен стать министром по охране природы. | -энергия и бережливость - Энергия – это сила, способная выполнять какую-нибудь работу. Энергия заставляет машины двигаться, заставляет работать приборы. -с помощью ветра, воды, солнца, за счет тепловой энергии из недр Земли, так же происходит добыча природного, газа, угля, нефти - Бережливость – это умение разумно распоряжаться своим имуществом и своими душевными силами. - в аккуратном обращении к вещам, в расходах денежных средств - Умеет экономить, может практиковать утилизацию отходов, переработку и энергосбережение, планирует покупки заранее, фокусируется на своих основных потребностях -от заработной платы родителей -траты на еду, одежду, развлечений, оплата коммунальных услуг и тд. - нет -можно -прогулки с друзьями, походы, игры на улице и тд -энергия, которую человек тратить на различные действия - ответы детей. -Бережем каменный уголь и энергию -могут обеспечить нас теплом и электроэнергией -преобразуют в электроэнергию силу ветра -можно построить теплицу и получать урожай -Вы сэкономите электроэнергию | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: выявление причинно- следственных связей; находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения Регулятивные: находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя) Коммуникативные: умение строить речевые высказывания, слушать других Регулятивные: коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; Познавательные: читать и слушать, отбирая нужную информацию; развивать логическое мышление учащихся Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. | Слайд 4 Слайд 5 |
Рефлексия | 5 | - Итак, легко ли быть энергобережливым или нет? - Раскрасьте лампочку красным если было трудно, ничего не понял, желтым если понял, но есть вопрос и зеленым если все понятно. - Наше занятие подходит к концу, на слайде вы видите фразы, выберете одну или несколько и продолжите их - Вы все хорошо поработали на уроке, спасибо, до свидания! | Регулятивные: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности Коммуникативные: умение строить речевые высказывания, слушать других |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Урок 15. (ОРКСЭ, модуль -Основы светской этики. Тема урока "Что значит быть моральным"
Урок 15. (Орксэ, модуль "Основы светской этики") Тема урока: "Что значит быть моральным"...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению. Тема урока: "Ударение". Я.Пинясов «Кем быть и кем не быть»
Этот урок поможет учащимся усвоить значение ударения в слове....
Урок ручного труда в школе для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Работа с пластилином 1 класс Тема урока: Кормление птиц зимой
Цель урока: Формирование знаний учащихся о жизни птиц в зимнее время года.Задачи урока:- образовательная: познакомить детей с зимующими у нас птицами, учить отщипывать пластилин маленькими кусочками;-...
Конспект урока "Энергобережливым быть тяжело или легко"
Цель урока: ознакомление обучающихся с понятием бережливости в разных ее проявлениях.Планируемые результаты:Предметные:1) знакомятся с понятием бережливости в разных ее проявлениях;2) осознают ос...