Учебная практика по "Методическому обеспечению образовательного процесса"
план-конспект урока
Материалы, разработанные на учебной практике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 27.01 КБ |
realizatsiya_distantsionnogo_obucheniya_v_nachalnoy_shkole.pptx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 6
Технологическая карта и конспект урока русского языка (тема, класс по выбору) с применением технологии проблемного обучения
План-конспект урока по программе: УМК «Школа России» Горецкий В.Г., Канакина В. П., 2 класс, 2 часть, стр. 86-91.
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Имя прилагательное»
Тип урока: комбинированный
Цель: создание благоприятных условий для знакомства обучающихся с именем прилагательным
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности через знакомство обучающихся с именем прилагательным.
Развивающие: способствовать развитию кругозора обучающихся, образного, логического и ассоциативного мышления, умения выделять главное; делать самостоятельно и с помощью учителя выводы, анализировать, обобщать; развитию связной речи обучающихся; обогащению словарного запаса; развитию памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия.
Воспитательные: способствовать воспитанию позитивного отношения к предмету, положительную мотивацию к получению новых знаний; интерес к получению новых знаний через формирование нравственных качеств: ответственности, отзывчивости, честности.
Здоровьесберегающие: соблюдать СанПиН, гигиенические условия в кабинете, чередовать виды деятельности, применять методы, способствующие активизации учебной деятельности обучающихся, создавать положительный эмоциональный микроклимат (позитивного психического и эмоционального микроклимата), проводить физминутки.
Планируемые УУД:
Личностные: формирование желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, формирование готовности обучающихся к саморазвитию, к мотивации, познанию и обучению, положительного отношения к процессу получения новых знаний, формирование ценностных установок и социально значимых качеств личности, формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу.
Метапредметные:
Формирование универсальных учебных познавательных действий:
- Базовые логические действия: сравнивают объекты, устанавливают основания для сравнения, устанавливают аналогии; определяют существенный признак для классификации, классифицируют предложенные объекты; устанавливают причинно-следственные связи в различных ситуациях, делают выводы
- Базовые исследовательские действия: с помощью педагога формулируют цель, планируют изменения объекта, ситуации; формулируют выводы и подкрепляют доказательствами на основе проведённого сравнения, проведённой классификации.
- Работа с информацией: выбирают источник получения информации; распознают достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогом способом её проверки; анализируют и создают текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.
Формирование универсальных учебных регулятивных действий:
- Самоорганизация: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата.
- Самоконтроль: устанавливают причины успеха/неудачи учебной деятельности; корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок.
Формирование универсальных учебных коммуникативных действий:
- Общение: воспринимают и формулируют суждения, выражают эмоции в соответствии целями и условиями общения в знакомой среде; проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога и дискуссии; признают возможность существованию различных точек зрения; корректно и аргументированно высказывают своё мнение; строят речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.
- Совместная деятельность: проявляют готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполняют свою часть работы.
Предметные: имеют представления о том, что такое имя прилагательное, как его найти среди других частей речи, отвечают на вопросы и составляют вопросы по содержанию изучаемого материала.
Основные образовательные ресурсы: учебник, презентация.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная
Содержательный компонент урока:
Ход урока.
I. Организация начала урока.
1. Приветствие:
У: здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Зовут меня Рузанна Арменовна.
2. Проверка готовности к уроку:
У.: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Пенал, учебник, дневник.
О: проверяют
У: Молодцы! Я вижу, что все готовы. А теперь садитесь на свои места, мы начинаем наш урок.
3.Мотивация к учебной деятельности:
У: Ребята, начинаем урок русского языка с пословицы, которую необходимо собрать: кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.
У.: Ребята, почему так говорят?
О.: так говорят, потому что люди, которые ничего не делают – мало чего добиваются сами
У: почему нам необходимо трудиться?
О: чтобы добиться каких-то результатов
У: отлично! Сегодня мы будем много и продуктивно с вами работать!
II. Актуализация знаний и умений
Беседа (фронтальная работа, индивидуальная работа)
Повторение пройдённого материала
У: сейчас___будут выполнять индивидуальные задания. Вам необходимо ответить на вопросы теста по пройдённому материалу либо, где это нужно, написать ответ самостоятельно. На выполнение задания вам даётся 10 минут. Если возникнут вопросы – зовите меня.
Тест
ФИО:
- Что такое текст-повествование?
А. текст, в котором автор рассуждает над какой-то темой
Б. текст, в котором написаны слова какой-то песни
В. свой вариант ответа: _______________________________________________________________________
2. Какие вопросы можно поставить к текстам-повествованиям?
А. какие? какая?
Б. что случилось? что произошло?
В. как так получилось? по какой причине?
3. Определите, в каком из столбиков все слова являются глаголами:
А. ползать, прыгает, речь, летит, зонт, хохочет
Б. игра, старушка, жираф
В. поехал, плавает, прыгает, следить, топают.
4. Напишите небольшой (3-4 предложения) текст-повествование на тему «Моё любимое воспоминание».
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
У: С остальными мы побеседуем. Ребята, вспомните, что вы изучали на прошлом уроке?
О: Мы изучали «Что такое текст-повествование, какова в них роль глаголов»
У: итак, что же такое текст-повествование?
О: это текст, в котором рассказывается о каком-то событии
У: Верно. какие вопросы можно задать данному тексту?
О: что случилось? Что произошло?
У: Молодцы. Придумайте текст-повествование, используя следующие слова: рыба, плавать, лодка, тепло.
О: отвечают
У: Молодцы. Напомните, что вам необходимо было сделать дома
О: отвечают
У: Хорошо. В конце урока вы сдадите мне тетради.
У: Молодцы! Хорошо подготовились.
У: Те ребята, которые выполняют индивидуальное задание, ваше время подошло к концу.
III. Открытие новой темы. Целеполагание.
У: Посмотрите на доску. На ней вы видите разные слова. Кто-то один будет работать у доски и распределять слова в соответствии с тем, какой частью речи оно является. Остальные ребята записывают слова в тетради. Мы уже с вами написали число и классная работа. Ниже, на следующей строке, в столбик пишем слова, а рядом, через дефис пишем, к какой части речи они относятся.
У: итак, _____удалось определить, к какой группе частей речи относятся все слова, кроме слов «красивый», «аккуратный», «весёлый».
У: как вы думаете, почему же так получилось?
О: отвечают
У: А знаем ли мы, как называются такие слова?
О: нет
У: всё верно. Сегодня мы будем говорить об этих таинственных словах, название которых мы узнаем с вами, когда отгадаем загадки.
- Стер с бумаги ластик наш. Всё, что сделал карандаш, А чернила не сумел — Превратился в букву – л
- Если букву потерять, Гусь не сможет гоготать, гавкать пёс цепной не сможет. Что за буква? Кто поможет? – г
- Какая буква в алфавите является 15 по счёту?
- Какая буква очень похожа на ноль?
- Её всегда в лесу найдёшь — Пойдём гулять и встретим: стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. Ответ: ель. С какой буквы начинается слово ель?
У: отлично! Кто понял, о чём именно мы будем говорить на сегодняшнем уроке?
О: об имени прилагательном
У: А как вы думаете, если посмотреть на слова «весёлый», «аккуратный» и т.д. для чего нужны имена прилагательные, если, например, глаголы показывают какое-то действие предмета.
О: отвечают
У: откроем учебник на стр. 86 и прочитаем правило.
У: были ли мы правы?
О: отвечают
У: Верно. Молодцы!
У: сейчас попробуйте с помощью слов-помощников определить задачи урока:
Вспомним о том, что такое текст-повествование
Узнаем о том, что такое имя прилагательное и как найти их в предложениях, речи
Будем учиться определять имена прилагательные в тексте, речи
IV. Открытие новых умений, знаний.
У: откройте учебники на стр. 87, выполним упр. 150. Нам необходимо прочитать текст и отгадать загадку.
О: читают; гуси
У: теперь необходимо выполнить задание под красной точкой: нужно доказать, что выделенные слова – это имена прилагательные. И с какими именами существительными они связаны?
О: выполняют задание, отвечают
У: Молодцы, ребята!
У: верно! Ребята, сейчас мы с вами сыграем в одну очень интересную игру. Будьте внимательно, ведь я буду произносить слова очень-очень быстро. Я буду называть какие-то слова, показывать рукой на того, кто будет отвечать, а ваша задача назвать, какой частью речи является это слово как можно быстрее. Тот, кто быстрее и правильнее ответит на как можно больше вопросов получит хорошую оценку:
Лев, жук, лампа, играть, светит, красивый, олень, жарить, жаренный, пугают, варит, змея, икать
О: отвечают
Работа по учебнику: стр. 87.
У: Ребята, откройте стр.87 учебника. Необходимо составить словосочетания, используя слова для справок, представленные под упр. 151. Вспомним правила работы в паре. Какие правила вы знаете?
О: отвечают
У: у кого получилось выполнить задание, поднимите руку.
О: поднимают руку
У: ничего страшного, если не получилось выполнить задание.
У: Кто хочет прочитать или рассказать то, какие словосочетания у них получились?
О: отвечают
У: Молодцы.
ДОП. ЗАДАНИЕ: рассмотреть картинки с доски и подобрать к ним подходящие имена прилагательные.
V. Физкультминутка.
1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.
У: Ребята, так что же такое имя прилагательное?
О: это такие слова, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопросы какой? какая?
У: для чего нам нужны имена прилагательные?
О: для того, чтобы дать какую-либо окраску предметам, людям и т.д.
У: Назовите какие-либо имена прилагательные?
О: красивый, смешной, уверенный, любимый, грустный.
У: Ребята, с помощью слов-помощников вспомните, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока
О: вспомнили, что такое текст-повествование
Узнали о том, что такое имя прилагательное и как найти их в предложениях, в собственной речи
Учились находить имена прилагательные в тексте и в речи
У: Вам понравилась проделанная нами работа?
О: да!
У: Прекрасно, я рада! У вас на парте лежат кисть с пером, на котором вам необходимо, с помощью имён прилагательных, написать то, как вы оцениваете свою работу. Например, хорошая работа, но есть над чем работать.
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
У: Ваше домашнее задание – придумать 2 словосочетания с именами прилагательными.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гирман Наталья Викторовна, учительница начальных классов.
Гайдай Наталья Евгеньевна, учительница начальных классов.
Используемые ресурсы:
2-3 задания 2 упражнения
Риски при дистанционном обучении:
Гайдай Наталья Евгеньевна, учительница начальных классов.
https://uchi.ru/profile/students/study/1/topic/1699
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание учебно- методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса (английский язык 2, 3 классы)
Описание учебно- методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса (английский язык 2, 3 классы)...
«Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Электронно-образовательные ресурсы на уроках в начальной школе».
выступление на педсовете...
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
В данном разделе представлены рабочие программы по всем предметам на 2015-2021 учебный год с указанием ЭОР для каждого учебного задания....
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
ПМ 04. ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, ос
рабочая программа внеурочной деятельности по 1-2 направлениям; календарно – тематическое планирование;технологическую карту урока с учетом особенностей возраста, класса и отдель...
Педагогическая практика внедрения в образовательный процесс форм организации наставнических практик в рамках проекта «Организация наставничества молодых педагогов» (по форме «учитель - учитель»)
Данный методическая разработка обобщает опыт работы наставнической пары учителей по форме "учитель-учитель".Одним из магистральных направлений и ключевых условий проекта «Школа Минпрос...
Педагогическая практика внедрения в образовательный процесс форм организации наставнических практик в рамках проекта «Организация наставничества молодых педагогов» (по форме «учитель - учитель»)
Презентация служит сопровождением выступления по теме "Педагогическая практика внедрения в образовательный процесс форм организации наставнических практик в рамках проекта «Организация наст...