Учебная практика по "Методическому обеспечению образовательного процесса"
план-конспект урока

Материалы, разработанные на учебной практике 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 6

Технологическая карта и конспект урока русского языка (тема, класс по выбору) с применением технологии проблемного обучения

План-конспект урока по программе: УМК «Школа России» Горецкий В.Г., Канакина В. П., 2 класс, 2 часть, стр. 86-91.

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Имя прилагательное»

Тип урока: комбинированный

Цель: создание благоприятных условий для знакомства обучающихся с именем прилагательным

Задачи:
Образовательные:
способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности через знакомство обучающихся с именем прилагательным.

Развивающие: способствовать развитию кругозора обучающихся, образного, логического и ассоциативного мышления, умения выделять главное; делать самостоятельно и с помощью учителя выводы, анализировать, обобщать; развитию связной речи обучающихся; обогащению словарного запаса; развитию памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия.

Воспитательные: способствовать воспитанию позитивного отношения к предмету, положительную мотивацию к получению новых знаний; интерес к получению новых знаний через формирование нравственных качеств: ответственности, отзывчивости, честности.

Здоровьесберегающие: соблюдать СанПиН, гигиенические условия в кабинете, чередовать виды деятельности, применять методы, способствующие активизации учебной деятельности обучающихся, создавать положительный эмоциональный микроклимат (позитивного психического и эмоционального микроклимата), проводить физминутки.

Планируемые УУД:

Личностные: формирование желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, формирование готовности обучающихся к саморазвитию, к мотивации, познанию и обучению, положительного отношения к процессу получения новых знаний, формирование ценностных установок и социально значимых качеств личности, формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу.

Метапредметные:

Формирование универсальных учебных познавательных действий:

  1. Базовые логические действия: сравнивают объекты, устанавливают основания для сравнения, устанавливают аналогии; определяют существенный признак для классификации, классифицируют предложенные объекты; устанавливают причинно-следственные связи в различных ситуациях, делают выводы
  2. Базовые исследовательские действия: с помощью педагога формулируют цель, планируют изменения объекта, ситуации; формулируют выводы и подкрепляют доказательствами на основе проведённого сравнения, проведённой классификации.
  3. Работа с информацией: выбирают источник получения информации; распознают достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогом способом её проверки; анализируют и создают текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

Формирование универсальных учебных регулятивных действий:

  1. Самоорганизация: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата.
  2. Самоконтроль: устанавливают причины успеха/неудачи учебной деятельности; корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок.

Формирование универсальных учебных коммуникативных действий:

  1. Общение: воспринимают и формулируют суждения, выражают эмоции в соответствии целями и условиями общения в знакомой среде; проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога и дискуссии; признают возможность существованию различных точек зрения; корректно и аргументированно высказывают своё мнение; строят речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.
  2. Совместная деятельность: проявляют готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполняют свою часть работы.

Предметные: имеют представления о том, что такое имя прилагательное, как его найти среди других частей речи, отвечают на вопросы и составляют вопросы по содержанию изучаемого материала.

Основные образовательные ресурсы: учебник, презентация.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Содержательный компонент урока:

Ход урока.

I. Организация начала урока.

1. Приветствие:
У: здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Зовут меня Рузанна Арменовна.

2. Проверка готовности к уроку:

У.: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Пенал, учебник, дневник.

О: проверяют

У: Молодцы! Я вижу, что все готовы. А теперь садитесь на свои места, мы начинаем наш урок.

3.Мотивация к учебной деятельности:

У: Ребята, начинаем урок русского языка с пословицы, которую необходимо собрать: кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.

У.: Ребята, почему так говорят?

О.: так говорят, потому что люди, которые ничего не делают – мало чего добиваются сами

У: почему нам необходимо трудиться?

О: чтобы добиться каких-то результатов

У: отлично! Сегодня мы будем много и продуктивно с вами работать!

II. Актуализация знаний и умений

Беседа (фронтальная работа, индивидуальная работа)

Повторение пройдённого материала

У: сейчас___будут выполнять индивидуальные задания. Вам необходимо ответить на вопросы теста по пройдённому материалу либо, где это нужно, написать ответ самостоятельно. На выполнение задания вам даётся 10 минут. Если возникнут вопросы – зовите меня.

Тест

ФИО:

  1. Что такое текст-повествование?

А. текст, в котором автор рассуждает над какой-то темой

Б. текст, в котором написаны слова какой-то песни

В. свой вариант ответа: _______________________________________________________________________

2. Какие вопросы можно поставить к текстам-повествованиям?

А. какие? какая?

Б. что случилось? что произошло?

В. как так получилось? по какой причине?

3. Определите, в каком из столбиков все слова являются глаголами:
А. ползать, прыгает, речь, летит, зонт, хохочет

Б. игра, старушка, жираф

В. поехал, плавает, прыгает, следить, топают.

4. Напишите небольшой (3-4 предложения) текст-повествование на тему «Моё любимое воспоминание».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

У: С остальными мы побеседуем. Ребята, вспомните, что вы изучали на прошлом уроке?

О: Мы изучали «Что такое текст-повествование, какова в них роль глаголов»

У: итак, что же такое текст-повествование?

О: это текст, в котором рассказывается о каком-то событии

У: Верно. какие вопросы можно задать данному тексту?

О: что случилось? Что произошло?

У: Молодцы. Придумайте текст-повествование, используя следующие слова: рыба, плавать, лодка, тепло.

О: отвечают

У: Молодцы. Напомните, что вам необходимо было сделать дома

О: отвечают

У: Хорошо. В конце урока вы сдадите мне тетради.

У: Молодцы! Хорошо подготовились.

У: Те ребята, которые выполняют индивидуальное задание, ваше время подошло к концу.

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

У: Посмотрите на доску. На ней вы видите разные слова. Кто-то один будет работать у доски и распределять слова в соответствии с тем, какой частью речи оно является. Остальные ребята записывают слова в тетради. Мы уже с вами написали число и классная работа. Ниже, на следующей строке, в столбик пишем слова, а рядом, через дефис пишем, к какой части речи они относятся.

У: итак, _____удалось определить, к какой группе частей речи относятся все слова, кроме слов «красивый», «аккуратный», «весёлый».

У: как вы думаете, почему же так получилось?

О: отвечают

У: А знаем ли мы, как называются такие слова?

О: нет

У: всё верно. Сегодня мы будем говорить об этих таинственных словах, название которых мы узнаем с вами, когда отгадаем загадки.

  1. Стер с бумаги ластик наш. Всё, что сделал карандаш, А чернила не сумел — Превратился в букву – л
  2. Если букву потерять, Гусь не сможет гоготать, гавкать пёс цепной не сможет. Что за буква? Кто поможет? – г
  3. Какая буква в алфавите является 15 по счёту?
  4. Какая буква очень похожа на ноль?
  5. Её всегда в лесу найдёшь — Пойдём гулять и встретим: стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. Ответ: ель. С какой буквы начинается слово ель?

У: отлично! Кто понял, о чём именно мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

О: об имени прилагательном

У: А как вы думаете, если посмотреть на слова «весёлый», «аккуратный» и т.д. для чего нужны имена прилагательные, если, например, глаголы показывают какое-то действие предмета.

О: отвечают

У: откроем учебник на стр. 86 и прочитаем правило.

У: были ли мы правы?

О: отвечают

У: Верно. Молодцы!

У: сейчас попробуйте с помощью слов-помощников определить задачи урока:

Вспомним о том, что такое текст-повествование

Узнаем о том, что такое имя прилагательное и как найти их в предложениях, речи

Будем учиться определять имена прилагательные в тексте, речи

IV. Открытие новых умений, знаний.

У: откройте учебники на стр. 87, выполним упр. 150. Нам необходимо прочитать текст и отгадать загадку.

О: читают; гуси

У: теперь необходимо выполнить задание под красной точкой: нужно доказать, что выделенные слова – это имена прилагательные. И с какими именами существительными они связаны?

О: выполняют задание, отвечают

У: Молодцы, ребята!

У: верно! Ребята, сейчас мы с вами сыграем в одну очень интересную игру. Будьте внимательно, ведь я буду произносить слова очень-очень быстро. Я буду называть какие-то слова, показывать рукой на того, кто будет отвечать, а ваша задача назвать, какой частью речи является это слово как можно быстрее. Тот, кто быстрее и правильнее ответит на как можно больше вопросов получит хорошую оценку:

Лев, жук, лампа, играть, светит, красивый, олень, жарить, жаренный, пугают, варит, змея, икать

О: отвечают

Работа по учебнику: стр. 87.

У: Ребята, откройте стр.87 учебника. Необходимо составить словосочетания, используя слова для справок, представленные под упр. 151. Вспомним правила работы в паре. Какие правила вы знаете?

О: отвечают

У: у кого получилось выполнить задание, поднимите руку.

О: поднимают руку

У: ничего страшного, если не получилось выполнить задание.

У: Кто хочет прочитать или рассказать то, какие словосочетания у них получились?

О: отвечают

У: Молодцы.

ДОП. ЗАДАНИЕ: рассмотреть картинки с доски и подобрать к ним подходящие имена прилагательные.

V. Физкультминутка.

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

У: Ребята, так что же такое имя прилагательное?

О: это такие слова, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопросы какой? какая?

У: для чего нам нужны имена прилагательные?

О: для того, чтобы дать какую-либо окраску предметам, людям и т.д.

У: Назовите какие-либо имена прилагательные?

О: красивый, смешной, уверенный, любимый, грустный.

У: Ребята, с помощью слов-помощников вспомните, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока

О: вспомнили, что такое текст-повествование

Узнали о том, что такое имя прилагательное и как найти их в предложениях, в собственной речи

Учились находить имена прилагательные в тексте и в речи

У: Вам понравилась проделанная нами работа?

О: да!

У: Прекрасно, я рада! У вас на парте лежат кисть с пером, на котором вам необходимо, с помощью имён прилагательных, написать то, как вы оцениваете свою работу. Например, хорошая работа, но есть над чем работать.

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

У: Ваше домашнее задание – придумать 2 словосочетания с именами прилагательными.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Р е а л и з а ц и я д и с т а н ц и о н н о г о о б у ч е н и я в н а ч а л ь н о й ш к о л е Выполнила: Обучающаяся 42-шк. группы Тумасоните Рузанна

Слайд 2

Гирман Наталья Викторовна, учительница начальных классов.

Слайд 3

Гайдай Наталья Евгеньевна, учительница начальных классов.

Слайд 5

Используемые ресурсы:

Слайд 7

2-3 задания 2 упражнения

Слайд 8

Риски при дистанционном обучении:

Слайд 9

Гайдай Наталья Евгеньевна, учительница начальных классов.

Слайд 11

https://uchi.ru/profile/students/study/1/topic/1699


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание учебно- методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса (английский язык 2, 3 классы)

Описание учебно- методического  и материально – технического  обеспечения образовательного процесса (английский язык 2, 3 классы)...

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

В данном разделе представлены рабочие программы по всем предметам на 2015-2021 учебный год с указанием ЭОР для каждого учебного задания....

ПМ 04. ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, ос

рабочая программа внеурочной деятельности по 1-2 направлениям; календарно – тематическое планирование;технологическую карту урока с учетом  особенностей возраста, класса и отдель...

Педагогическая практика внедрения в образовательный процесс форм организации наставнических практик в рамках проекта «Организация наставничества молодых педагогов» (по форме «учитель - учитель»)

Данный методическая разработка обобщает опыт работы наставнической пары учителей по форме "учитель-учитель".Одним из магистральных направлений и ключевых условий проекта «Школа Минпрос...

Педагогическая практика внедрения в образовательный процесс форм организации наставнических практик в рамках проекта «Организация наставничества молодых педагогов» (по форме «учитель - учитель»)

Презентация служит сопровождением выступления по теме "Педагогическая практика внедрения в образовательный процесс форм организации наставнических практик в рамках проекта «Организация наст...