Урок города « Законодательные органы власти: федерация и регион »
классный час (2 класс)

Классный час к уроку города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_goroda_zakonodatelnye_organy_vlasti.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок города  « Законодательные органы власти: федерация и регион »

Цели и задачи урока:

  1. Формировать у учащихся представления о том, что значит быть гражданином; о главе государства, парламенте и его работе.
  2. Закладывать основы политической культуры: осмысленно и грамотно относиться к деятельности государства, общественных организаций.
  3. Развивать творческий потенциал школьников.

Ход урока.

- Сейчас  мы с вами совершим виртуальную беседу-викторину  « Законодательные органы власти»  Мы узнаем, где рождаются законы и как они внедряются в нашу жизнь.

- Итак, слушаем внимательно!

  - Где рождаются законы? (в законодательном органе)

- Кто их принимает? (государственная дума, совет федерации и президент)

  1.  Знакомство с символикой нашей Родины.

- Как называется наша Родина? (Россия)

- Как называется наша область, в которой мы живем? (Кемеровская)

-Как называется наш город? (Кемерово)

У каждой страны есть свои символы, которые отличают её от другой страны. Такие символы есть и у нашей страны, нашей области. К символам относятся Флаг, Герб и Гимн.

Начнем  знакомство с символов Российской Федера

 Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтальных равновеликих полос:

  • верхней – белого,
  • средней – синего ,
  • нижней – красного цветов.

 Цветам российского флага приписывается множество символических значений.

  • синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
  •  красный цвет — мужество, смелость,
  •  любовь;
  •  белый цвет — благородство и  откровенность;

 Герб РФ представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом – три исторические короны Петра Великого; в лапах орла – скипетр и держава; на груди орла на красном щите – всадник, поражающий копьем дракона.

 Гимн – это главная песня страны. Гимн России написал известный детский поэт Сергей Владимирович Михалков. Гимн слушают стоя и не разговаривают во время его прослушивания.

 Гимн России и Кемеровской области мы с вами исполняем эти  по понедельникам

  1.  Знакомство с символикой нашей Кемеровской области.

      Чёрный цвет на Гербе города Кемерово и  Кемеровской области — означает  

      каменный      уголь основное богатство области.

      Флаг Кемеровской области красный цвет символизирует мужество, трудовые подвиги.  

      Синий цвет мирное небо над головой.

      Также у нас есть органы законодательной власти: это федеральные, государственные,

      народные собрания в составе российской федерации, которые решают вопросы    

      государства, областей, краёв и городов страны.

      Сейчас мы с вами представим что оказались в сказке и попробуем ответить на вопросы

  1.  Викторина «Занимательное законы».  

     - Кто любит читать и слушать сказки? Конечно, все: и взрослые, и дети.

     - А сейчас позовем на помощь сказки. С их помощью ответим на такие вопросы.

     - Кого чаще всего обижают в сказках?

     - Кто защитник?

     - Какие права героев нарушаются?

      Итак, викторина! Думайте и отвечайте!

     1.- О каких правах идёт речь в «Сказке о попе и работнике его Балде»

      «Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно…» (право на труд)

     2. «Добрый доктор Айболит,

         Он под деревом сидит,

         Приходи к нему лечиться

         И корова, и волчица,

         И жучок, и паучок,

         И медведица…»

       - Какими правами воспользовались герои этого отрывка?  ( право на охрану здоровья,    оказание медицинской помощи)

       3. Чебурашка, крокодил Гена и старуха Шапокляк воспользовались правами…

      ( На свободное перемещение по стране и правом на отдых)

      4. Гарри Поттер потерял родителей в раннем детстве. Но зато со школой ему          повезло. Каким правом воспользовался герой?  (право на выбор образовательного   учреждения и получения образования)

      5. Злая мачеха лишила царевну права на …

      (На жизнь)

      6. Лиса Алиса и кот Базилио пытаются украсть золотые, полученные Буратино от    синьора Карабаса, тем самым посягая на его права …

      ( владениия личным имуществом)

     7. Вспомните сказку А. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Там есть такие слова:

     «В бочку с сыном посадили,

       Засмолили, покатили

       И пустили в Окиян –

      Так велел де царь Салтан.»  

    - А на самом деле кто так жестоко обошелся с новорожденным и его мамой?

    - Какое право было нарушено? ( право на свободу)

    8. В русской народной сказке «Царевна лягушка» Иван-царевич сжег лягушечью     кожу.

    - Какое право нарушил Иван и как он за это поплатился? ( право на личную тайну)

  1. Итог урока

Что интересного и нового вы узнали на уроке города?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"

Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...

Урок города «Я горжусь тобой, город мой!»

Традиционный урок города. Его цель:формирование гражданской позиции обучающихся, гордости за родной город,знаний его истории....

Урок города «Кемерово - город трудовой доблести и славы Кузбасса и России»

laquo;Кемерово - город трудовой доблести и славы Кузбасса и России»...

урок города "Кемерово - город перемен"

конспект занятия к уроку города "Кемерово - город перемен"...

Конспект урока по окр.миру. Власть и народ

Тип урока:Урок открытия новых знанийЦель:- познакомить учащихся с понятиями : «демократия», «референдум», «выборы органов власти»;УУД:Личностные:1. Освоение личност...