Урок города « Законодательные органы власти: федерация и регион »
классный час (2 класс)
Классный час к уроку города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_goroda_zakonodatelnye_organy_vlasti.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок города « Законодательные органы власти: федерация и регион »
Цели и задачи урока:
- Формировать у учащихся представления о том, что значит быть гражданином; о главе государства, парламенте и его работе.
- Закладывать основы политической культуры: осмысленно и грамотно относиться к деятельности государства, общественных организаций.
- Развивать творческий потенциал школьников.
Ход урока.
- Сейчас мы с вами совершим виртуальную беседу-викторину « Законодательные органы власти» Мы узнаем, где рождаются законы и как они внедряются в нашу жизнь.
- Итак, слушаем внимательно!
- Где рождаются законы? (в законодательном органе)
- Кто их принимает? (государственная дума, совет федерации и президент)
- Знакомство с символикой нашей Родины.
- Как называется наша Родина? (Россия)
- Как называется наша область, в которой мы живем? (Кемеровская)
-Как называется наш город? (Кемерово)
У каждой страны есть свои символы, которые отличают её от другой страны. Такие символы есть и у нашей страны, нашей области. К символам относятся Флаг, Герб и Гимн.
Начнем знакомство с символов Российской Федера
Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтальных равновеликих полос:
- верхней – белого,
- средней – синего ,
- нижней – красного цветов.
Цветам российского флага приписывается множество символических значений.
- синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
- красный цвет — мужество, смелость,
- любовь;
- белый цвет — благородство и откровенность;
Герб РФ представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом – три исторические короны Петра Великого; в лапах орла – скипетр и держава; на груди орла на красном щите – всадник, поражающий копьем дракона.
Гимн – это главная песня страны. Гимн России написал известный детский поэт Сергей Владимирович Михалков. Гимн слушают стоя и не разговаривают во время его прослушивания.
Гимн России и Кемеровской области мы с вами исполняем эти по понедельникам
- Знакомство с символикой нашей Кемеровской области.
Чёрный цвет на Гербе города Кемерово и Кемеровской области — означает
каменный уголь основное богатство области.
Флаг Кемеровской области красный цвет символизирует мужество, трудовые подвиги.
Синий цвет мирное небо над головой.
Также у нас есть органы законодательной власти: это федеральные, государственные,
народные собрания в составе российской федерации, которые решают вопросы
государства, областей, краёв и городов страны.
Сейчас мы с вами представим что оказались в сказке и попробуем ответить на вопросы
- Викторина «Занимательное законы».
- Кто любит читать и слушать сказки? Конечно, все: и взрослые, и дети.
- А сейчас позовем на помощь сказки. С их помощью ответим на такие вопросы.
- Кого чаще всего обижают в сказках?
- Кто защитник?
- Какие права героев нарушаются?
Итак, викторина! Думайте и отвечайте!
1.- О каких правах идёт речь в «Сказке о попе и работнике его Балде»
«Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно…» (право на труд)
2. «Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица…»
- Какими правами воспользовались герои этого отрывка? ( право на охрану здоровья, оказание медицинской помощи)
3. Чебурашка, крокодил Гена и старуха Шапокляк воспользовались правами…
( На свободное перемещение по стране и правом на отдых)
4. Гарри Поттер потерял родителей в раннем детстве. Но зато со школой ему повезло. Каким правом воспользовался герой? (право на выбор образовательного учреждения и получения образования)
5. Злая мачеха лишила царевну права на …
(На жизнь)
6. Лиса Алиса и кот Базилио пытаются украсть золотые, полученные Буратино от синьора Карабаса, тем самым посягая на его права …
( владениия личным имуществом)
7. Вспомните сказку А. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Там есть такие слова:
«В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в Окиян –
Так велел де царь Салтан.»
- А на самом деле кто так жестоко обошелся с новорожденным и его мамой?
- Какое право было нарушено? ( право на свободу)
8. В русской народной сказке «Царевна лягушка» Иван-царевич сжег лягушечью кожу.
- Какое право нарушил Иван и как он за это поплатился? ( право на личную тайну)
- Итог урока
Что интересного и нового вы узнали на уроке города?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"
Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...
Открытый урок по окружающему миру "Российская Федерация, ее государственные символы"
Открытый урок по окружающему миру...
Урок города «Я горжусь тобой, город мой!»
Традиционный урок города. Его цель:формирование гражданской позиции обучающихся, гордости за родной город,знаний его истории....
Конспект урока "Город чудный, город славный" 3 класс
Конспект урока...
Урок города «Кемерово - город трудовой доблести и славы Кузбасса и России»
laquo;Кемерово - город трудовой доблести и славы Кузбасса и России»...
урок города "Кемерово - город перемен"
конспект занятия к уроку города "Кемерово - город перемен"...
Конспект урока по окр.миру. Власть и народ
Тип урока:Урок открытия новых знанийЦель:- познакомить учащихся с понятиями : «демократия», «референдум», «выборы органов власти»;УУД:Личностные:1. Освоение личност...