Урок города « Законодательные органы власти: федерация и регион »
классный час (2 класс)
Классный час к уроку города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок города « Законодательные органы власти: федерация и регион »
Цели и задачи урока:
- Формировать у учащихся представления о том, что значит быть гражданином; о главе государства, парламенте и его работе.
- Закладывать основы политической культуры: осмысленно и грамотно относиться к деятельности государства, общественных организаций.
- Развивать творческий потенциал школьников.
Ход урока.
- Сейчас мы с вами совершим виртуальную беседу-викторину « Законодательные органы власти» Мы узнаем, где рождаются законы и как они внедряются в нашу жизнь.
- Итак, слушаем внимательно!
- Где рождаются законы? (в законодательном органе)
- Кто их принимает? (государственная дума, совет федерации и президент)
- Знакомство с символикой нашей Родины.
- Как называется наша Родина? (Россия)
- Как называется наша область, в которой мы живем? (Кемеровская)
-Как называется наш город? (Кемерово)
У каждой страны есть свои символы, которые отличают её от другой страны. Такие символы есть и у нашей страны, нашей области. К символам относятся Флаг, Герб и Гимн.
Начнем знакомство с символов Российской Федера
Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтальных равновеликих полос:
- верхней – белого,
- средней – синего ,
- нижней – красного цветов.
Цветам российского флага приписывается множество символических значений.
- синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
- красный цвет — мужество, смелость,
- любовь;
- белый цвет — благородство и откровенность;
Герб РФ представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом – три исторические короны Петра Великого; в лапах орла – скипетр и держава; на груди орла на красном щите – всадник, поражающий копьем дракона.
Гимн – это главная песня страны. Гимн России написал известный детский поэт Сергей Владимирович Михалков. Гимн слушают стоя и не разговаривают во время его прослушивания.
Гимн России и Кемеровской области мы с вами исполняем эти по понедельникам
- Знакомство с символикой нашей Кемеровской области.
Чёрный цвет на Гербе города Кемерово и Кемеровской области — означает
каменный уголь основное богатство области.
Флаг Кемеровской области красный цвет символизирует мужество, трудовые подвиги.
Синий цвет мирное небо над головой.
Также у нас есть органы законодательной власти: это федеральные, государственные,
народные собрания в составе российской федерации, которые решают вопросы
государства, областей, краёв и городов страны.
Сейчас мы с вами представим что оказались в сказке и попробуем ответить на вопросы
- Викторина «Занимательное законы».
- Кто любит читать и слушать сказки? Конечно, все: и взрослые, и дети.
- А сейчас позовем на помощь сказки. С их помощью ответим на такие вопросы.
- Кого чаще всего обижают в сказках?
- Кто защитник?
- Какие права героев нарушаются?
Итак, викторина! Думайте и отвечайте!
1.- О каких правах идёт речь в «Сказке о попе и работнике его Балде»
«Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно…» (право на труд)
2. «Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица…»
- Какими правами воспользовались герои этого отрывка? ( право на охрану здоровья, оказание медицинской помощи)
3. Чебурашка, крокодил Гена и старуха Шапокляк воспользовались правами…
( На свободное перемещение по стране и правом на отдых)
4. Гарри Поттер потерял родителей в раннем детстве. Но зато со школой ему повезло. Каким правом воспользовался герой? (право на выбор образовательного учреждения и получения образования)
5. Злая мачеха лишила царевну права на …
(На жизнь)
6. Лиса Алиса и кот Базилио пытаются украсть золотые, полученные Буратино от синьора Карабаса, тем самым посягая на его права …
( владениия личным имуществом)
7. Вспомните сказку А. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Там есть такие слова:
«В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в Окиян –
Так велел де царь Салтан.»
- А на самом деле кто так жестоко обошелся с новорожденным и его мамой?
- Какое право было нарушено? ( право на свободу)
8. В русской народной сказке «Царевна лягушка» Иван-царевич сжег лягушечью кожу.
- Какое право нарушил Иван и как он за это поплатился? ( право на личную тайну)
- Итог урока
Что интересного и нового вы узнали на уроке города?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/29/picture-11539.jpg)
Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"
Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...
Открытый урок по окружающему миру "Российская Федерация, ее государственные символы"
Открытый урок по окружающему миру...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/06/picture-263264-1370523290.jpg)
Урок города «Я горжусь тобой, город мой!»
Традиционный урок города. Его цель:формирование гражданской позиции обучающихся, гордости за родной город,знаний его истории....
Конспект урока "Город чудный, город славный" 3 класс
Конспект урока...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1218335-1581583356.jpg)
Урок города «Кемерово - город трудовой доблести и славы Кузбасса и России»
laquo;Кемерово - город трудовой доблести и славы Кузбасса и России»...
урок города "Кемерово - город перемен"
конспект занятия к уроку города "Кемерово - город перемен"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/04/picture-1054356-1699109590.jpg)
Конспект урока по окр.миру. Власть и народ
Тип урока:Урок открытия новых знанийЦель:- познакомить учащихся с понятиями : «демократия», «референдум», «выборы органов власти»;УУД:Личностные:1. Освоение личност...