Открытый урок по окружающему миру "Российская Федерация, ее государственные символы"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Северное окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
Государственное бюджетное
образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 425
Тема урока: «Российская Федерация, ее государственные символы» (Наше государство).
2012 год
Окружающий мир.
Автор учебника: О.Т. Поглазова УМК «Гармония»
Тема урока: «Российская Федерация, ее государственные символы» (Наше государство).
Тип урока: урок открытия нового знания и первичного закрепления
Формы урока: урок-лекция
Дата проведения: 24.02. 2012
Учитель ГБОУ СОШ №425 Ключарева Ирина Вячеславовна
Работа в ГПД: воспитатель ГПД Гладуш Ирина Олеговна
Цели урока:
- Формировать понятия государство, государственные символы, государственные границы, армия, президент;
- Продолжить формировать умение работать с текстом;
- Воспитывать патриотические чувства, уважение к государственным символам;
Образовательная задача: формирование предметных и метапредметных, личностных компетентностей.
Планируемые результаты:
- Личностные УУД
*формирование научного мировоззрения;
* развитие учебной мотивации.
*развитее умения утвердиться в себе, реализовать свои силы, проявить свой авторитет или формировать его;
*осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.
- Метапредметные результаты:
РУУД
*развитие саморегуляции (что надо сделать, чтобы найти ответ на проблему)
*умение преодолевать импульсивность.
*организация своей деятельности;
*применение своих знаний, поиск и сбор информации;
*алгоритм выполнения работы;
*саморегуляция, умение преодолевать трудности;
* адекватно оценивать свою работу.
*принимать и сохранять заданную учебную цель;
*осуществлять пошаговый контроль по результату
ПУУД
*осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе;
*обобщать полученные знания;
*использовать знаково-символическое моделирование.
*работа с разными источниками информации;
* найти главную мысль текста
*развитие познавательных интересов, умения описывать, логического мышления.
*работа с условными обозначениями, с разными источниками информации.
КУУД
*доброжелательность, умение задавать вопросы,
*Преодоление эгоцентризма,
умение договариваться, находить общее решение, сотрудничество.
*умение работать в группе и в паре
*слушать собеседника;
*задавать вопросы;
*контролировать действия партнера;
*эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Оборудование: политическая карта России, проектор, экран, MacBook.
Сопровождение:
презентация «Наша страна –Россия»,
презентация «Символы России»
звуковая запись гимна России.
I.
Этапы урока 1.Создание эмоционального фона урок (организационный момент) 2.Актуализация знаний 3.Открытие нового знания Подведение итогов Рефлексия | Деятельность учителя -У нас над головой общая крыша - голубое небо.
- Правильно, про нашу планету Земля. Мы на этой планете живём, значит, кто мы? 1. 2. - Что такое государство? Кто им управляет? - Что относится к государственным символам? - Какими могут быть границы государства? - Кто их охраняет? -Россию называют богатой страной. Чем богата Россия? 1. 2. - Посмотрите на наш герб, для чего он нужен? Где вы его встречали? Слайд. - Герб можно разглядывать, можно им любоваться. Выслушав ответы учащихся, учитель предлагает им проверить себя, прочитав текст на с. 59 3. - Встанем, и послушаем гимн нашей прекрасной страны. -Какие чувства у вас вызывает музыка и слова гимна? Какая по характеру музыка? (величавая, торжественная) Выслушав ответы учащихся, учитель предлагает им проверить себя, прочитав текст на с. 60-61 и выполнить задание в рабочей тетради (работа №8) Работу над нашим проектом по теме: «Символы России» Вы продолжите в ГПД. | Деятельность учеников -Ученик читает стихотворение Е.Серова "Мой дом”. Самостоятельная презентация ученика «Наша страна –Россия» Работа с картой : Определение границ России (сухопутные – по суше, морские - по морям) Работа со словарем: Толковый словарь Ожегова объясняет: "Богатый – то же, что обильный, содержащий в себе много чего-нибудь ценного” Самостоятельная презентация ученика «Флаг России» Учащиеся начинают выполнять работу на MacBook в программе ПервоЛого. Используя инструмент «рисовалка» и «заливка», они выполняют рисунок Российского флага. Ответы детей Чтение учащимися текста на стр. 59 и выполнение заданий к нему Работа в парах - проверка выполненного задания. Работа на MacBook в программе ПервоЛого
| Комментарии Слайд. Слайд: Домашнее задание: подготовить сообщение о гербе России. Звучит гимн России. |
II. Работа в группе продленного дня
Выполнение проекта «Символы России»
1. Работа с поисковой системой Yandex и Google: выбор и скачивание изображения герба России. 2. Работа с поисковой системой Yandex и Google: выбор и скачивание аудиозаписи гимна России. 3. Работа в программе ПервоЛого: работа с размещением изображения и аудиозаписи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Государственный бюджет" ( 3 класс, УМК "Школа России")
Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Государственный бюджет" (УМК "Школа России"). Экономические темы сложны для понимания ребёнком. Поэтому я стараюсь донести информацию доступным способо...
Урок окружающего мира во 2 классе на тему: "Российская Федерация, её государственные символы ( Наше государство)
УМК "Гармония "...
Знаки и символы.Открытый урок по окружающему миру во 2 классе. УМК "Планета знаний".
Роль знаков и символов в жизни людей....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Государственный бюджет"
Представляю Вашему вниманию разработки конспектов по окружающему миру....
Конспект урока по окружающему миру на тему "Государственная граница России" 3 класс
УМК "Перспетива"...
Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему "Государственный бюджет" УМК "Школа России" 3 класс
Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему "Государственный бюджет" УМК "Школа России" 3 класс...
Открытый урок по окружающему миру "Символы России"
Формирование представления о государственных символах России (истории их появления, особенностях символов нашего государства)...