Открытый урок по окружающему миру "Российская Федерация, ее государственные символы"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Открытый урок по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_okruzhayushchiy_uud.docx944.93 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное

образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 425

Тема урока: «Российская Федерация, ее государственные символы» (Наше государство). 

                                                       

                                                                                                 2012 год

                                                               Окружающий мир. 

Автор учебника: О.Т. Поглазова  УМК «Гармония»

Тема урока: «Российская Федерация, ее государственные символы» (Наше государство).

Тип урока: урок открытия нового знания и первичного закрепления

 Формы урока: урок-лекция

Дата проведения: 24.02. 2012

Учитель ГБОУ СОШ №425 Ключарева Ирина Вячеславовна

Работа в ГПД: воспитатель ГПД Гладуш Ирина Олеговна

Цели урока:

  1. Формировать понятия государство, государственные символы, государственные границы, армия, президент;
  2. Продолжить формировать умение работать с текстом;
  3. Воспитывать патриотические чувства, уважение к государственным символам;

Образовательная задача: формирование предметных и метапредметных, личностных компетентностей.

Планируемые результаты:

  1. Личностные УУД

*формирование научного мировоззрения;

* развитие учебной мотивации.

*развитее умения утвердиться в себе, реализовать свои силы, проявить свой авторитет или формировать его;

*осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.

  1. Метапредметные результаты:

РУУД

*развитие саморегуляции (что надо сделать, чтобы найти ответ на проблему)

*умение преодолевать импульсивность.

*организация своей деятельности;

*применение своих знаний, поиск и сбор информации;

*алгоритм выполнения работы;

*саморегуляция, умение преодолевать трудности;

* адекватно оценивать свою работу.

*принимать и сохранять заданную учебную цель;

*осуществлять пошаговый контроль по результату

ПУУД

*осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе;

*обобщать полученные знания;

*использовать знаково-символическое моделирование.

*работа с разными источниками информации;

* найти главную мысль текста

*развитие познавательных интересов, умения описывать, логического мышления.

*работа с условными обозначениями, с разными источниками информации.

КУУД

*доброжелательность, умение задавать вопросы,

*Преодоление эгоцентризма,

умение договариваться, находить общее решение, сотрудничество.

*умение работать в группе и в паре

*слушать собеседника;

*задавать вопросы;

*контролировать действия партнера;

*эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Оборудование: политическая карта России, проектор, экран, MacBook.

Сопровождение:

презентация «Наша страна –Россия»,

 презентация «Символы России»

звуковая запись гимна России.

I.

Этапы урока

1.Создание эмоционального фона урок (организационный момент)

2.Актуализация знаний

3.Открытие нового знания                

Подведение итогов

Рефлексия

Деятельность учителя

-У нас над головой общая крыша - голубое небо.  
У нас под ногами общий пол – земная поверхность.
У нас на всех одна лампа и печка – ласковое солнышко .
У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи.



- Кто, ребята, догадался, о чем идет речь?

- Правильно, про нашу планету Земля. Мы на этой планете живём, значит, кто мы?

1.
- На этой планете есть место, где мы с вами родились, живём, работаем, учимся, здесь живут наши близкие и друзья.
Это наша Родина.

2.

- Что такое государство? Кто им управляет?

- Что относится к государственным символам?

- Какими могут быть границы государства?

- Кто их охраняет?

-Россию называют богатой страной.

Чем богата Россия?
(лесом – зона лесов; полезными ископаемыми – нефть, алмазы, торф, каменный уголь, гранит, песок и глина, железная руда).

 
- Есть у жителей нашей страны свой герб, гимн и флаг.

1.
Символы страны –
флаг.
Что означают эти три цвета?
Версий много. 1) -Это единство моря , земли и неба. 2) Содружество трёх славянских народов. 3) Белый - вера и чистота, синий – небо, благородство, верность, а красный – героизм, отвагу и смелость.
4)Белый – вера, синий - надежда, а красный – любовь.
И всё же, российский флаг имеет глубокие исторические корни. Во все времена цвету придавали особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. Бело – сине – красный флаг отражает строение мира, принятое в русской традиционной культуре.

2.

- Посмотрите на наш герб, для чего он нужен? Где вы его встречали? Слайд. - Герб можно разглядывать, можно им любоваться.

Выслушав ответы учащихся, учитель предлагает им проверить себя, прочитав текст на с. 59

3.

- Встанем, и послушаем гимн нашей прекрасной страны.

-Какие чувства у вас вызывает музыка и слова гимна? Какая по характеру музыка? (величавая, торжественная)
-Содержание его отражает любовь к Родине, красоту её природы, гордость её историей, надежды на будущее.

Выслушав ответы учащихся, учитель предлагает им проверить себя, прочитав текст на с. 60-61 и выполнить задание в рабочей тетради (работа №8)

Работу над нашим проектом по теме:

«Символы России»

Вы продолжите в ГПД.

Деятельность учеников

-Ученик читает стихотворение Е.Серова "Мой дом”.
У меня есть родной
Удивительный дом.
Нет стены ни одной
В этом доме моем.
Только есть потолок -
Голубой – голубой,
Только много дорог –
Знай, шагай по любой!
Очень дом мой огромен – От песков и до льдин!
Хорошо, что я в доме
Живу не один.

Самостоятельная   презентация ученика «Наша страна –Россия»

Работа с картой :

Определение границ России (сухопутные – по суше, морские - по морям)

Работа со словарем:

Толковый словарь Ожегова объясняет: "Богатый – то же, что обильный, содержащий в себе много чего-нибудь ценного”

Самостоятельная презентация ученика «Флаг России»

Учащиеся начинают выполнять работу на MacBook в программе ПервоЛого. Используя инструмент «рисовалка» и «заливка», они выполняют рисунок Российского флага.

Ответы детей

Чтение учащимися текста на стр. 59

и выполнение заданий к нему

Работа в парах - проверка выполненного задания.

Работа на MacBook в программе ПервоЛого  

  1. Написание текста
  2. Озвучивание текста

Комментарии

Слайд.

Слайд:

Домашнее задание: подготовить сообщение о гербе России.

Звучит гимн России.

       

II. Работа в группе продленного дня

Выполнение проекта «Символы России»

1.

Работа с поисковой системой Yandex и Google: выбор и скачивание изображения герба России.

2.

Работа с поисковой системой Yandex и Google: выбор и скачивание аудиозаписи гимна России.

3.

Работа в программе ПервоЛого: работа с размещением  изображения и аудиозаписи.

                 

           

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Государственный бюджет" ( 3 класс, УМК "Школа России")

Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Государственный бюджет" (УМК "Школа России"). Экономические темы сложны для понимания ребёнком. Поэтому я стараюсь донести информацию доступным способо...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Государственный бюджет"

Представляю Вашему вниманию разработки конспектов по окружающему миру....

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему "Государственный бюджет" УМК "Школа России" 3 класс

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему "Государственный бюджет" УМК "Школа России" 3 класс...

Открытый урок по окружающему миру "Символы России"

Формирование представления о государственных символах России (истории их появления, особенностях символов нашего государства)...