Конспект урока по окр.миру. Власть и народ
план-конспект урока по окружающему миру

Казьмина Анна Алексеевна

Тип урока:

Урок открытия новых знаний

Цель:

- познакомить учащихся с понятиями : «демократия», «референдум», «выборы органов власти»;

УУД:

Личностные:

1. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

2. Формировать мотивацию к учению.

Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

4. Реализовывать план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

Познавательные:      

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

5.Понимать, учеба в школе может и должна быть для него успешной, интересной и привлекательной.

Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге на уроке.

2.Донесить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной   речи.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Работать в коллективе.

РЕСУРСЫ: Презентация, учебник, рабочая тетрадь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okr.miru_._vlast_i_narod.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока по окружающему миру

«Власть и народ»

Тип урока: 

Урок открытия новых знаний

Цель:

- познакомить учащихся с понятиями : «демократия», «референдум», «выборы органов власти»;

УУД:

Личностные:

1. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

2. Формировать мотивацию к учению.

Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

4. Реализовывать план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

Познавательные:        

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

5.Понимать, учеба в школе может и должна быть для него успешной, интересной и привлекательной.

Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге на уроке.

2.Донесить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной   речи.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Работать в коллективе.

 

РЕСУРСЫ: Презентация, учебник, рабочая тетрадь.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1)Этап мотивации (самоопределения) к познавательной деятельности.

Здравствуйте ребята. Сегодня урок окружающего мира буду проводить у вас я. Меня зовут Анна Алексеевна.

Эмоциональный настрой на познавательную деятельность.

2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения.

-Что такое государство?

-Что такое Конституция?

В Конституции прописаны гражданские права и обязанности. Какие?    

Кто платит  налоги  и соблюдает эти законы?

Как осуществляется власть?

Государством должен кто-то управлять.

Какие способы управления вы знаете?

Что такое монархия?

Прочитайте диалог на стр.114.

Демократия-способ управления государством. При демократии власть принадлежит народу, т.е  всем гражданам государства.

Государство — совокупность политических институтов, главной целью которых является сохранение целостности общества.

народ

Власть, авторитет, обладающий возможностью подчинять своей воле, управлять или распоряжаться действиями других людей.

Монархия

Монархия (от греч. monarchía — единовластие, единодержавие), в эксплуататорских государствах форма правления, при которой верховная государственная власть формально (полностью или частично) сосредоточена в руках единоличного главы государства — монарха. Монархическая форма правления существовала в рабовладельческом и феодальном обществе, она сохранилась и в ряде буржуазных государств.

3)Определение места и причины затруднения.

Как народ управляет государством , если каждый из граждан обладает собственным мнением?

Во многих современных государствах , в том числе и в России, демократический способ управления .т.е воля народа осуществляется через избранных представителей или путем всенародного голосования.

4) Этап  построения проекта выхода из затруднения.

Существует 2 способа –всенародное голосование, т.е референдум -всенародное голосование по важному вопросу государственной жизни.

Другой способ осуществления демократии-выборы органов государственной власти. Граждане выбирают на определенное время тех людей , которые будут осуществлять власть от их имени.

Выполним задание на стр.115.  

Чем вы можете доказать, что современная Россия является демократическим государством?

Дети отвечают

Конституция 1993 г. Была принята на референдуме .Референдум- демократический способ.

5)Этап реализации построенного проекта.

Какой еще существует способ для осуществления демократии?

Как проходят выборы органов государственной власти?

Выборы

6)Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи.

Задание №2 в рабочей тетради.

7)Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Задание №1 в рабочей тетради.

8)Включение в систему знаний и повторение.

Как народ управляет государством , если каждый из граждан обладает собственным мнением?

Во многих современных государствах , в том числе и в России, демократический способ управления .т.е воля народа осуществляется через избранных представителей или путем всенародного голосования.

9)Рефлексия.

-Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Песни, танцы и игры русского народа"

Данный конспект урока музыки помогает учителю познакомить детей с играми, песнями и танцами русского народа, знакомит детей с музыкальной культурой русского народа, знакомит с русскими народными инстр...

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Все народы видят красоту человека в его борьбе за свободу и справедливость»

Тема урока находится в ряду восьми тем раздела «Искусство объединяет народы» и занимает ведущее место, т.к. способствует формированию патриотизма, интереса и уважения к культуре и истории, подвигу...

конспект урока по окружающему миру "Что мы знаем о народах России"

Формировать представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления...

Конспект урока. Тема: Пословицы и поговорки русского народа. В. И. Даль – собиратель пословиц русского народа.

Предмет: литературное  чтениеКласс: 3Тип урока: изучение нового материалаТема: Пословицы и поговорки русского народа. В. И. Даль – собиратель пословиц русского народа.Цели: Образовательные:...

Конспект урока по окружающему миру "Мы-семья народов России"

Конспект урока по оружающему миру на тему "Мы-семья народов России", 1 класс...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Декоративное творчество народов, которое воплотилось в одежде, предметах быта, игрушках» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока:формирование представлений о декоративном творчестве народов Российской Федерации.Задачи урока:Дидактические:1) формирование представлений о великих культурных ценностях народов России;2) з...