«Новые методы и технологии в обучении младших школьников».
консультация (1, 2, 3, 4 класс)

Героева Ольга Анатольевна

Конспект родительского собрания для родителей 1-4 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Сосьвинская средняя общеобразовательная  школа»

 

                    План – конспект для  родительского собрания по теме:

«Новые методы и технологии в обучении младших школьников».

                                                             Подготовила: учитель начальных классов              

высшей категории

                                                                            Героева Ольга Анатольевна                        

Цель:

 Ознакомление родителей  с новыми методами и технологиями образования, которые применяются  в обучении младших школьников (в соответствии с обновленными ФГОС).

Задачи: 

- познакомить родителей с современными методами и технологиями;

- развивать интерес, грамотность и повысить  компетентность родителей  в вопросах современного  обучения;

-подготовить родителей к сотрудничеству со школой в использовании  современных инновационных технологий.

Форма проведения: Родительское собрание с элементами практикума

                                           Ход собрания:

            Здравствуйте, уважаемые родители!  Очень рада видеть вас сегодня на нашем родительском собрании.

Перед тем как озвучить тему собрания, я хочу попросить вас выполнить одно задание.  Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова « у меня легко на сердце» или «у меня тяжело на сердце». Начиная любое дело, человек имеет, какие то ожидания и опасения. Ожидания чего-то хорошего могут сделать настроение радостным, позитивным, приятным, а опасения, наоборот, напрасными, тревожными или же неясными. Я вам раздам сердечки, с одной стороны вы напишете ожидания, а с другой опасения. (Озвучить могут по желанию). В конце собрания мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно.

            А теперь я познакомлю вас с темой нашего собрания: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников».

         Почему мы сегодня обсуждаем эту тему? Дело в том, что в современном мире обучение  не стоит на месте, оно постоянно развивается. Наша задача состоит в том, чтобы наши дети могли с лёгкостью ориентироваться в обществе, спокойно общаться и выражать свою точку зрения. Помочь в этом может правильное формирование личности еще со школьной скамьи. Поэтому особая роль отводится раннему развитию в школе, которая нацелена на достижение высокого качества образования и решению жизненно важных задач и проблем.

     В соответствии ФГОС в учебный процесс включены  активные методы обучения. Что это такое? Активные методы обучения – это методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Они строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.

     Что обеспечит нам введение таких  методов? Активные методы обеспечивают многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса, поэтому применение их необходимо в современном образовательном процессе. Сегодня я хочу познакомить с ними и прошу вас настроиться на плодотворную работу и высокий результат.

Какие  инновационные методы и формы работы может использовать учитель для того, чтобы обеспечить познавательный интерес и мотивацию к обучению:

-игровые формы;

-групповую, парную или индивидуальную работу;

-самостоятельную деятельность учащихся;

-проблемное обучение;

-постановку вопросов, активизирующих диалог;

-проектную деятельность;

-метод дискуссии;

-ИКТ.

Хотелось бы рассказать, какие активные методы обучения мы используем в начальной школе. Использование этих методов  действительно  позволяет эффективно решать конкретные задачи. Для психологического настроя на начало урока, мы применяем  различные игры («Поприветствовали друг друга улыбкой», «Поздоровайся локтями», «Поздоровайся глазами», «Поздоровайся ладошкой»).  Они эффективно и динамично помогают начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.

Сейчас я предлагаю вам попробовать  поиграть, необычно поздороваться  («Поздоровайся ладошкой») ладошками друг с другом. На выполнение этого задания вам дается только три минуты. За это время вы должны поздороваться как можно с большим числом родителей, просто назвав свое имя, и коснувшись, друг друга ладонями. (Выполнение задания с родителями). Наша игра закончена! Расскажите, пожалуйста, о своих впечатлениях (слушаем высказывания родителей). Думаю, что вы вполне убедились в эффективности  данного метода.

Для быстрой и веселой проверки домашнего задания часто мы используем метод «Ромашка», где каждый отрывной лепесток содержит определенный вопрос. Хорошо таким способом проверять домашнее задание.

             Для повышения мотивации к обучению и осознания того, что книга-это источник знаний, расширения объёма и распределения внимания используются задания на поиск, исправление, корректировку информации. Ребята составляют вопросы герою произведения: например, приём «Интервью», игра «Герои книг приходят в гости». Ученикам предлагаются задания, позволяющие повысить уровень внимания, развить такие свойства внимания, как усидчивость, распределение, переключение, а также увеличить объём внимания. Этот метод обучает детей находить нужную и полезную информации на страницах учебника (термины, понятия, правила).

        Для того чтобы дети в начальной школе имели хорошее самочувствие и высокую активность, задача учебного процесса правильно использовать и подобрать игры оздоровительного характера. Физминутки в начальной школе являются неотъемлемой составляющей частью занятий. Следует обращать особое внимание на их продолжительность и содержание, а также следить за эмоциональностью во время их выполнения и наличием у детей желания к их повторению. Существует несколько видов физминуток:

  • упражнения для снятия общего или локального утомления;
  • упражнения для кистей рук;
  • гимнастика для глаз;
  • гимнастика для улучшения слуха;
  • упражнения для профилактики плоскостопия;
  • упражнения, корректирующие осанку;
  • дыхательная гимнастика.

На уроках я стараюсь использовать все выше перечисленные виды физминуток. Некоторые из них с вами выполним, например, дыхательную гимнастику «Сдувание свечи»; упражнение для корректировки осанки «Хомка-хомячок».

В педагогике современных методов обучения очень много и каждый преследует какую-то весьма важную и значимую цель.

            Можно с уверенностью  сказать, что активные методы обучения обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах: формирование положительной учебной мотивации;

- повышение познавательной активности учащихся;

-активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;

- стимулирование самостоятельной деятельности;

-развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;

-эффективное усвоение большого объема учебной информации;

-развитие творческих способностей и нестандартности мышления;

-развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;

-раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;

-развитие навыков самостоятельного умственного труда;

-развитие универсальных навыков.

А теперь давайте разберем термин педагогические технологии.

Педагогические технологии – совокупность методов, средств, приёмов, используемых в общении и для достижения положительного результата обучения.

В нашей школе представлен широкий спектр педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.

В условиях реализации требований обновленных ФГОС НОО наиболее актуальными становятся технологии:

1.Интегрированного обучения

2.Проектная технология

3.Здоровьесберегающие технологии

4.Технология активных методов обучения

5.Технология опережающего обучения

Кратко расскажу о некоторых из них.

Технология интегрированного обучения предполагает использование различных видов работы в ходе урока. Данная технология поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что впоследствии позволяет делать вывод о высокой эффективности урока.

Проектная технология это практические творческие задания, которые требуют от школьников применение знаний для решения проблемных заданий. Данная технология несет за собой концепцию умения практически применять полученные в ходе образования знания по формуле: замысел-реализация-продукт. Для реализации необходимо прохождение следующих этапов деятельности:

  • Принятие решения о выполнении какой-либо деятельности
  • Формулирование цели и задач деятельности
  • Составление плана и программы
  • Выполнение плана
  • Презентация готового продукта

Применяя данную технологию, школьник учится творчески мыслить, прогнозировать варианты решения поставленных задач. Проектные технологии широко применяются в нашей школе. Например, изготовление книжек-миниатюр по предмету литературное чтение по пройденному разделу «Люби всё живое».

Здоровье-сберегающие технологии – система мер, которая включает взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Важно знать, к ним относятся:

  • соблюдение санитарно – гигиенических требований и правил техники безопасности
  • рациональная заполненность урока должна составлять не менее 60 % и не более 75-80%
  • обязательная смена видов деятельности
  • обучение с учетом ведущих каналов восприятия информации
  • индивидуальный подход и построение урока с учетом работоспособности школьников
  • позитивный психологический климат, эмоциональные разрядки
  • целенаправленная рефлексия
  • проведение физкультминуток

Применение здоровье-сберегающих технологий помогает укреплению и сохранению здоровья школьников, улучшение психологического климата в коллективе, предупреждению переутомляемости на уроках, а также к приобщению родителей к работе по укреплению здоровья своих детей.

Технология активных методов обучения – упорядоченная система активных методов обучения, обеспечивающая разнообразие и активность практической, мыслительной деятельности школьников на протяжении образовательного мероприятия.

Технология опережающего обучения это технология, при которой основы темы обучения предлагаются ученикам до того, как начнется изучение по программе. Краткие тезисы могут вводится в процесс образования в качестве рассмотрения смежной тематики, а также представлять собой примеры, упоминания, ассоциации.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют формировать первичные навыки работы с информацией, осваивать информационно- коммуникативные методы и средства как основные инструменты для приобретения знаний и умений, а также расширять свой кругозор и повышать мотивацию обучения.

Итоги родительского собрания.

Уважаемые родители! Наше собрание подходит к концу. Сегодня мы обсудили важную тему, а именно развитие и воспитание наших детей, которое необходимо осуществлять с применением современных методов и технологий в образовательном процессе. Но прежде чем попрощаться в свами, я хочу, чтобы вы посмотрели на записи в сердечках и сказали,  подтвердились ли ваши опасения или вам было комфортно на сегодняшнем собрании (ответы родителей). Если у кого-то возникли вопросы, я с удовольствием отвечу на ваши вопросы. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Новые методы и технологии в обучении младших школьников»

План-конспект родительского собрания. Материал окажет большую помощь учителям начальных классов в проведении родительского собрания....

Родительское собрание "Новые методы и технологии в обучении младших школьников"

План-конспект родительского собрания на тему:  "Новые методы и технологии в обучении младших школьников" позволит ознкакомить родителей обучающихся с введением инновационных технологий ...

План-конспект родительского собрания"Новые методы и технологии в обучении младших школьников"

План-конспект предназначен для проведения родительского собрания в 1 классе. Его основная цель :знакомство родителей с новыми методами и технологиями обучения. Учитель в краткой обзорной форме рассказ...

План – конспект родительского собрания в 1 классе по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников»

Цель: Познакомить родителей с новыми методами и технологиями, которые применяются в настоящее время в обучении младших школьников....

План-конспект родительского собрания "Новые методы и технологии в обучении младших школьников"

Конспект родительского собрания в 1-4 классе. Знакомство родителей с новыми методами и технологиями в обучении....

Конспект родительского собрания по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников».

Конспектродительского собрания в 1 классе по теме "Новые методы и технологии в обучении младших школьников"....

План – конспект для родительского собрания по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников».

Цель: Познакомить родителей с новыми методами и технологиями, которые применяются в настоящее время в обучении младших школьников. Задачи: - повысить уровень компетентности родителей в вопросах обучен...