программа социальной адаптации учащихся
рабочая программа
программа социальной адаптации учащихся для 1-3 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа социальной адаптации для начальной школы | 39.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа воспитания и социализации обучающихся
начальной школы 1-4 классов
Содержание:
- Введение.
- Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания, социализации учеников начальных классов.
- Программа воспитания и социализации младших школьников.
- Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации.
- Формы и методы формирования у учеников начальных классов экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся начальных классов
- Методика для изучения социализированности личности (разработана профессором М.И. Рожковым).
- Дигностика социализированности личности учащихся младших классов.
I.Введение
Социализация – непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако наиболее интенсивно он протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы и отклонения, формируется мотивация социального поведения. Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние.
Большое значение для социализации ребенка имеет общество. Социальную среду ребенок осваивает постепенно. С возрастом освоенная им "территория" все больше расширяется. При этом ребенок постоянно ищет и находит ту среду, которая для него в наибольшей степени комфортна, где его лучше понимают, относятся к нему с уважением. Для процесса социализации большое значение имеет, какие установки формирует та или иная среда, в которой находится ребенок, какой социальный опыт может накапливаться у него в этой среде – положительный или негативный. В процессе социализации проявляется объективная потребность человека в индивидуальном развитии. Ребенок начинает искать способы и средства для выражения личности, использовать их, в результате чего происходит его индивидуализация. Личность приобретает черты неповторимости, уникальности. Признавая социализацию в качестве одной из задач российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии.
Решение задач социализации школьников, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации воспитательной деятельности, особенно в условиях системы основного общего образования. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется ФГОС. Согласно стандартам, организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Таким образом, воспитание и социализация есть процессы становления личности.
II. Цели и задачи духовно – нравственного развития, воспитания, социализации учеников начальных классов
Программа воспитания и социализации младших школьников разработана в соответствии:
- Закон РФ «Об образовании»,
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования второго поколения,
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
В соответствии с требованиями Концепции, ФГОС была определена цель программы воспитания и социализации учащихся начальной школы:
IV. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации.
Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:
- в области формирования личностной культуры
- формирование способности к духовному развитию – «стремление быть лучше»;
- формирование нравственного смысла учения;
- реализация творческого потенциала в учебно-игровой и социально-ориентированной видах деятельности;
- формирование основ морали – осознание необходимости определенного поведения на основе принятых в обществе представлений о добре и зле; должном и недопустимом; укрепление позитивной нравственной самооценки и самосознания;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формировать способности формулировать и отстаивать свою точку зрения;
- формирование умения к самостоятельным поступкам, т.е. умения принимать решение и брать ответственность на себя за их результат;
- формирование целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
- формирование трудолюбия;
- осознание ценности человеческой жизни.
- в области формирования социальной культуры
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- формирование чувства гордости за свой город, за свое Отечество, чувство личной ответственности за судьбу Отечества;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями и старшими детьми в решении общих проблем;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям, религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование демократических ценностных ориентиров и толерантности.
- в области формирования семейной культуры
- формирование ценности семьи, почтительного отношения к родителям; осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- знакомство с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В программе социализации и воспитания сделан акцент на следующих нравственных ценностях:
- патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине;
- социальная солидарность: личная свобода и права другого человека, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь и достоинство;
- гражданственность – долг перед старшим поколением, семьей; закон и правопорядок;
- семья – здоровье, почитание родителей, забота о старших и младших;
- труд и творчество – творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие и бережливость;
- наука – познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание;
- традиционные российские религии, ценности, которые усваиваются в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;
- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;
- природа – жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля;
- человечество – мир во всем мире, многообразие и равноправие культур и народов.
Программа воспитания и социализации
Исходя из этого, была создана программа по социализации для учащихся 1 – 4 классов.
Цель программы: Поэтапное создание условий для социализации, воспитания и развития нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Основные идеи программы воспитания и социализации
- Идея актуальной и потенциальной успешности личности ученика в процессе самореализации.
- Идея педагогической поддержки личности ученика в процессе самореализации и на пути к успеху.
- Идея вариативности развития и самореализации личности в процессе достижения успеха.
- Идея стимулирования стремления личности учителя и ученика к успеху.
- Идея целостности и взаимосвязи личностной и профессиональной успешности учителя.
- Идея развития школы как открытой, саморазвивающейся системы, взаимодействующей с социальными объектами города, края.
В совокупности все эти идеи направлены на формирование социально активной, физически здоровой, толерантной, творческой и трудолюбивой личности, способной адаптироваться в условиях постоянно меняющегося мира, путем создания оптимально благоприятных условий организации учебно-воспитательного процесса.
Общие задачи воспитания и социализации учащихся классифицированы по направлениям, каждое из которых тесно связанно с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития гражданина России, основано на определенной системе базовых ценностей и призвано обеспечить принятие их обучающимися.
Основные направления программы воспитания и социализации обучающихся.
- "Мы – гражданин России"
Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Задачи:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: ее истории, традициях, культуре, праве;
- способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
- воспитывать у учащихся активную жизненную позицию;
-воспитание социальной ответственности и компетентности;
Содержание:
• элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
• интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
• начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
• элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;
• интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, родного края;
• стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи;
• любовь к образовательному учреждению, своему краю, России;
• уважение к защитникам Родины.
1 класс
Формы работы: |
Воспитание гражданственности, патриотизма: |
Викторины: «Моя родина – Россия, герб, флаг, гимн России» «Край, в котором я живу» «Богатыри земли русской» Конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы: «Моя Россия» «Мир без войны» «Мир глазами детей» Акции: «Письмо солдату» Праздники: «День двора» «Первый раз, в первый класс» «Мы школьниками стали» «День защитников отечества» |
Воспитание семейных ценностей: |
«История моего имени» «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях» «Праздники в нашей семье» Праздники: «Мамины руки, нет их теплее…» «Масленица» |
Воспитание правовое: |
«Кто прав, кто виноват?» «Человек среди людей» «Всемирный день прав ребенка» «Права ребенка» |
2 класс
Формы работы: |
Воспитание гражданственности, патриотизма: |
Викторины «Дети в годы войны» «Символы Смоленска» Конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы: «Моя малая Родина» «Война в истории моей семьи» Экскурсии: посещение школьного музея; Акции: «Подарок ветерану» Праздники: «День Победы» «День защитников отечества» Круглый стол: «Они сражались за Родину» «Писатели – дети войны» Творческие конкурсы: «Малая родина» «Памятные места г.Ярцево» |
Воспитание семейных ценностей: |
«История создания семьи моих родителей» «Традиции нашей семьи» Праздники: «История моего дома» «Дорогое слово – отец» «День защитника Отечества» «Мама года» Проект: «Традиции в моей семье» |
Воспитание правовое: |
«Что такое право?» «Ответственность и дисциплина» «Конституция глазами детей» Викторины: «Мои права и обязанности» |
3 класс
Формы работы: |
Воспитание гражданственности, патриотизма: |
Викторины «Историческое наследие страны» «Русь, Россия, Родина моя» «Пионеры герои» «Край, в котором я живу» Конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы: «Моя Россия» «И помнит мир спасенный» Экскурсии: Посещение школьного музея Акции: «Письмо солдату» «Подарок ветерану» «Спасибо вам, учителя» Праздники: «Священный праздник - День Победы» Круглый стол: «Никто не забыт, ничто не забыто» Творческие конкурсы: «Малая родина» «Памятные места г. Смоленска» |
Воспитание семейных ценностей: |
«Мои семейные реликвии» «Памятные даты моей семьи» Праздники: «День Матери» Проект: «Семейная реликвия» |
Воспитание правовое: |
«Ответственность и дисциплина» |
4 класс
Формы работы: |
Воспитание гражданственности, патриотизма: |
Викторины: «Историческое наследие страны» «Никто не забыт, ничто не забыто» «Подвиги пионеров героев» «Что? Где? Когда?» «Обычаи и традиции народов России» Конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы: «Мой дом, моя Родина», «Слава Великой державе» «Песни и строя» Экскурсии: Посещение школьного музея Акции: «Письмо солдату» «Подарок ветерану» "Спасибо вам, учителя Праздники: «Подвигу жить в века» «Путешествие по колеснице времени» Круглый стол: «Это нашей истории строки» Творческие конкурсы: «Малая родина» |
Воспитание семейных ценностей: |
«Мои семейные реликвии» «Моя родословная» «Летопись моей семьи»(памятные даты моей семьи) «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях» (традиции нашей семьи) Праздники: Праздники семьи «История моего дома» «Масленица» Проект: «Летопись моей семьи» |
Воспитание правовое: |
«Конвенция прав ребенка» Викторины: «Знай свои права» |
5."Мы дружим друг с другом"
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: справедливость, милосердие, честь, достоинство, почитание родителей, забота о старших и младших, нравственный выбор.
Цель: развитие коммуникативных навыков
Задачи:
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание;
- воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.
- развитие представлений о душевной и физической красоте человека,
- развитие умения понимать и принимать себя и других
- познание и формирование каждым ребенком своего « Я»
- сформировать у учащихся коммуникативные навыки
- сформировать умение совершенствоваться в коллективе
Содержание:
• различение хороших и плохих поступков
• представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе
• уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим
• установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке
• бережное, гуманное отношение ко всему живому
• знание правил этики, культуры речи
1 класс
Формы занятий: |
Конкурсы: "Расскажу о хорошем человеке" Конкурс плакатов, рисунков "Я хочу помочь людям" Бнеседы: «Что в имени тебе моем» «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»» «Доброе слово, что ясный день» «Учимся дружить» Праздники: «Праздник Вежливых Наук» «День матери» «Рождество Христово» «Пасха» Акции: «Сотвори Рождественское чудо» «Помоги собраться в школу» "Игрушки и книжки – детям приюта" Театрализованные постановки: «Рождество Христово», «Пасха» |
2 класс
Формы занятий: |
Конкурсы: "Добрые руки человеческой помощи" Конкурс плакатов, рисунков "Твори добро" Беседы: "Азбука вежливости, или Этикет на каждый день" «Вежливость и невежливость» «Спешите творить добро» « Мое настроение» «Рыцарский турнир вежливости» Праздники: «День учителя» «День матери» «Рождество» «Пасха» Акции: «Сотвори новогоднее чудо» «Помоги собраться в школу» "Игрушки и книжки – детям приюта" Театрализованные постановки: «Рождество Христово», «Пасха» |
3 класс
Формы занятий: |
Конкурсы: Конкурс плакатов, рисунков "Передай добро по кругу" Классные часы: «Путешествие в страну Справедливости» «Умеешь ли ты прощать обиды» «Друг в моей жизни» «Русские традиции» «Золотые ключики к сердцам» Праздники: «День учителя» «День матери» «День семьи» «Рождество» «Пасха» Акции: «Сотвори новогоднее чудо»; «Помоги собраться в школу». "Игрушки и книжки – детям приюта" Театрализованные постановки: «Рождество Христово», «Пасха» |
4 класс
Формы занятий: |
Конкурсы: "Доброта спасет мир" Конкурс плакатов, рисунков "Школьный этикет" Беседы: «Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других» «Я, мои успехи и неудачи» «Я и мои друзья – вместе дружная семья» Праздники: «День учителя» «День матери» «День семьи» «День учителя» «Рождество» «Масленица» «Пасха» Акции: «Сотвори Рождественское чудо» "Игрушки и книжки – детям приюта" Театрализованные постановки: «Рождество Христово», «Пасха» |
V. Формы и методы формирования у обучающихся духовно-нравственной культуры,
культуры здорового и безопасного образа жизни
Православная культура складывается из знаний и умений, этического мышления, ценностных ориентаций, нравственного поведения.
Православная культура – это качество личности, компонентами которой являются:
- интерес к природе и проблемам ее охраны;
- знания о природе и способах ее защиты и устойчивого развития;
- нравственные и эстетические чувства по отношению к природе;
Методы и формы духовно-нравственного воспитания:
- игра позволяет внести реальный вклад в изучение и сохранение местных экосистем, пропаганду ценных идей;
- дискуссии, способствуют проявлению личного отношения учащихся к экологическим проблемам;
- беседа, позволяет представить научные основы охраны природы в широких и разносторонних связях;
- ролевые игры, выступают средством психологической подготовки школьников к реальным экологическим ситуациям;
- доклады учащихся;
- викторины;
- праздники;
- кукольные и театрализованные постановки;
- карнавальные шествия;
- выставки творческих работ;
- практические занятия озеленение пришкольного участка, сбор корма для зимующих птиц, изготовление кормушек, рисунки, плакаты, листовки, выступление агитбригад;
- игры-экскурсии;
- интерактивные путешествия;
- проекты;
Формирование этических норм и понятий у младших школьников осуществляю с помощью заданий, которым придаю духовно-нравственную направленность. В результате этого учащиеся чаще вовлекаются в самостоятельный поиск, учатся прогнозировать последствия поведения и деятельности в окружающей среде, овладевают практическими умениями, участвуют в творческой деятельности.
Технологии взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательного процесса и социальных институтов
Духовно-нравственное развитие и воспитание учеников начальных классов осуществляется образовательным учреждением, семьёй, внешкольными учреждениями, учреждения дополнительного образования.
Важным условием эффективной реализации задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является эффективность педагогического взаимодействия социальных субъектов при ведущей роли педагогического коллектива образовательного учреждения.
Основные технологии:
Технологии воспитания:
- технология поддержания и переключения внимания детей во время беседы с ними;
- технология включения детей в игру;
Ситуативные технологии воспитания:
- технология организации «ситуации успеха» для поддержания чувства собственного достоинства ребенка, повышения его самооценки, принятия субъектной позиции;
Перспективные технологии воспитания:
- технология мероприятия;
- технология игры;
- технология коллективного дела.
VI. Планируемые результаты воспитания и
социализации обучающихся начальных классов
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
• ценностное отношение к Родине, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению;
• понимание защиты Отечества как долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины;
• знание национальных героев и важнейших событий истории России;
• знание государственных праздников, их истории и значения для общества.
2.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
• ценностное отношение к школе, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества
• умение сочетать личные и общественные интересы, дорожить своей честью, честью своей семьи, школы; понимание отношений ответственной зависимости людей друг от друга; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
• знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
• понимание правил культуры поведения, общения и речи, умение преодолевать конфликты в общении;
• готовность сознательно выполнять правила для обучающихся, понимание необходимости самодисциплины;
• понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развитии;
3. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:
• ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
• осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности;
• умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;
• знание норм и правил экологической этики;
• отрицательное отношение к загрязнению окружающей среды, способность давать нравственную и оценку действиям экологических проблем;
• знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
4.Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:
• самоопределение в области своих познавательных интересов;
• умение организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из источников;
• умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу
- участия в общественно значимых делах;
• навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
• знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, знаниям и умениям человека;
5.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание):
• ценностное отношение к прекрасному;
• способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;
• опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
• интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности;
• опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества;
• опыт реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.
VII. МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ.
(разработана профессором М.И. Рожковым)
Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.
Ход проведения: Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 - всегда;
3 - почти всегда;
2 - иногда;
1 - очень редко;
0 - никогда.
Анкета - опросник
1. Стараюсь слушаться во все своих учителей и родителей.
2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
3. За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха.
4. Я умею прощать людей.
5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
8. Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни.
9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
12. Мне нравится помогать другим.
13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
16. Переживаю неприятности других, как свои.
17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
19.Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.
VIII. Дигностика социализированности личности младших классов
Количество учащихся на начало 2022 – 2023 уч. год - (1-3 кл) - 38:
Социальная адаптация:
высокий уровень _10___чел.,
средний уровень __17__ чел.,
низкий уровень __11__ чел.
Автономность:
высокий уровень _16__ чел.,
средний уровень __10__ чел.,
низкий уровень __12__ чел.
Социальная активность:
высокий уровень _11__ чел.,
средний уровень __18__ чел.,
низкий уровень __9__ чел.
Приверженность гуманистическим нормам:
высокий уровень __16__ чел.,
средний уровень ___12_ чел.,
низкий уровень __6__ чел.
Количество детей на начало 2023 – 2024 уч. год - (1- 3 кл) - 37:
Социальная адаптация:
высокий уровень __23__ чел.,
средний уровень __12__ чел.,
низкий уровень __2__ чел.
Автономность:
высокий уровень _21_ чел.,
средний уровень __15__ чел.,
низкий уровень _1__чел.
Социальная активность:
высокий уровень _23__ чел.,
средний уровень _14_ чел.,
низкий уровень __0__ чел.
Приверженность гуманистическим нормам:
высокий уровень _26__ чел.,
средний уровень _11___ чел.,
низкий уровень _0_ чел.
Обработка полученных данных: Среднюю оценку социальной адаптированности обучающихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на 5. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности - с третьей строчкой. Оценка приверженности детей к гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) - с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный обучающийся (или группа учеников) - имеет низкий уровень социальной адаптированности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность обучающихся, как средство развития познавательного интереса и социальной адаптации учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Многочисленные наблюдения показывают, что учащиеся специальных (коррекционных) школ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в самостоятельной жизни. Исходя из этого, перед ...
Комплексный подход в решении проблемы социальной адаптации учащихся школы 3-4 вида.
Проблема социокультурной интеграции инвалидов с сенсорными нарушениями является одной из актуальных проблем современного специального образования. Причём надо учесть, исходя из исследований учёных, чт...
Индивидуальная работа по развитию внимания в процессе социальной адаптации учащихся начальной школы VII вида.
Индивидуальная работа по развитию внимания в процессе социальной адаптации учащихся начальной школы VII вида....
Технология социальной адаптации учащихся.
Технология социальной адаптации учащихся при реализациифедерального государственного образовательного стандартаначального общего образования....
"Индивидуальная образовательная программа– одно из основных специальных условий для развития и социальной адаптации учащегося с особыми возможностями здоровья"
В презентации автор делится своим опытом создания Индивидуальной образовательной программы....
Социальная адаптация учащихся с ограниченными особенностями здоровья во время внеурочных мероприятий
Процесс социальной адаптации или приспособления к обществу, в котором мы живет, крайне необходим для комфортного самоощущения и жизни в целом. Для социальной адаптации человек должен не только з...
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
В статье предоставлен анализ социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы....