"Школа Душевных Наук. Внешний и Внутренний мир человека"
методическая разработка (1 класс) по теме
В игровом путешествии закрепить знания о внешнем и внутреннем, «душевном» мире человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_dushevnyh_nauk.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Путешествие в Школу Душевных Наук. Внешний и Внутренний мир человека»
Цели: Закрепить знания о внешнем и внутреннем, «душевном» мире человека.
Оборудование: конверты с заданиями, модель королевства Внутренний мир человека, запись песенки «Паровозик из Ромашково».
Содержание занятия
Мы с вами много интересного узнали о себе, научились понимать других людей, анализировать собственные поступки.
Вы готовы показать свои знания о «душевной» науке? Тогда давайте еще раз совершим путешествие в необыкновенное и удивительное королевство Внутренний мир человека. А отправимся мы туда на Паровозике из Ромашково. Садитесь в вагоны и отправляемся. Звучит песенка:
Поле большое, зеленый лесок,
Сколько на свете путей и дорог.
Веселей нам навстречу, солнышко, свети,
Пожелай нам, ветер, доброго пути.
Доброго, доброго, доброго пути,
Самого доброго, доброго пути.
Дети, имитируя движения паровозика, напевая песенку, идут по групповой комнате, садятся на стульчики.
- Сейчас у нас будет экзамен на знание королевства Внутренний мир человека.
Задание 1. Блиц-опрос
Назовите и покажите на модели страны и города королевства. Кто живёт в стране Чувств?
В какой стране мы узнаём, чего нам хочется в ту или иную минуту?
Что происходит в городе Памяти?
Чему мы научились на стадионе Борьбы Мотивов?
Что мы увидим в любимом нами Саду Цветов - Способностей?
В каком лесу мы узнаем, какой у каждого из нас характер.
Кто управляет нашим королевством?
Молодцы, первый экзамен вы успешно выдержали.
Задание 2. На ваше имя пришла целая пачка писем. Марки на конвертах показывают, из какой части королевства Внутренний мир человека они были отправлены.
Конверт №1. Из страны Внимание
1. Ребёнку завязывают глаза и дают задание - распределить несколько детей по росту. Названные им дети должны выстроиться в том порядке, который он им предложит. Ребёнку развязывают глаза и отмечают правильность выполнения задания.
2. Произвести обратный счёт, начиная с 10, с одновременным выполнением простых физических упражнений.
Конверт № 2. Волшебная шкатулка.
1 .Угадайте предметы на ощупь. Дети должны потрогать и угадать предметы из «волшебной шкатулки».
2. Одного ребёнка просят выйти из комнаты. Другой ребёнок прячет предмет и просит зайти первого ребёнка. Затем он описывает место, где спрятан предмет, и сам предмет.
Конверт №3. Из города Память.
1. Загляните в свой город Память и найдите там какое-нибудь стихотворение, которое раньше выучили, вчера или давно (Дети читают стихи. Каждого ребёнка спрашивают, как давно он его выучил).
2, Рассмотреть таблицу с 9 фигурами и затем найти их на другой таблице с 15 фигурами.
Конверт № 4. Из Страны Вымышляндия,
«Шкатулка сказок» - в коробочке цветные кружочки и мелкие предметы. Дети разбиваются на две команды. Сначала играет одна команды, затем - другая. Ребёнок вытаскивает один из предметов и начинает рассказывать о нём удивительную историю или сказку. Произнося первое предложение, он передаёт слово следующему ребёнку, который говорит второе предложение про этот предмет или достаёт другой и включает предложение о нём логически в цепочку рассказа и т.д.
Конверт № 5. Из города Думания.
1. Картинка «Нелепицы» - рассмотреть картинку и сказать, что на ней неправильно.
2. Вызвать двоих детей и попросить назвать как можно больше слов, обозначающих понятие «ключ». Следующей паре детей предложить раскрыть понятие слова «замок»
Конверт № 6 Из страны Чувств
1. Прочитать стихотворение «Наша Таня громко плачет» так, словно ты
- оправдываешься перед друзьями;
- обиделся на бабушку;
- хвастаешься перед ребятами;
- рассердился на Таню;
- просишь прощения у мамы.
Конверт № 7. Из страны Волшебниц Потребностей.
Покажите мимикой, жестами, как выглядят жители государства Волшебниц Потребностей: Скромность, Птицы гнева, Радость, Печаль, Стыд
Конверт № 8. Из волшебного леса Деревьев-Характеров.
- Почему в этом лесу все деревья росли неодинаково? (Потому, что их по-разному согревало солнце, давал влагу дождь, обдувал ветер; они росли на разных почвах). Покажите в пантомиме разные характеры людей, а дети отгадают, о каком характере идёт речь.
Конверт № 9. Со стадиона Борьбы Мотивов
-Чем похожи Мотив Неслух и Мотив Сладкоежка? {Они оба не умеют управлять собой; один слишком много балуется, а другой много ест сладостей).
- Чем отличаются Мотив Упрямства и Мотив Настойчивости.
Конверт № 10. Из сада Цветов Способностей.
- Покажите, пожалуйста, свои способности к танцу. Дети танцуют веселый танец (импровизация).
- Все экзамены вы успешно выдержали. Молодцы! Вы многое узнали о себе и, я думаю, что наши занятия в Школе Душевных наук вам помогут в школе и во взрослой жизни.
Детям вручают медали Выпускника Школы Душевных Наук и приглашают к чаепитию за праздничным столом,