Строение тела человека: внешнее и внутреннее/ Окружающий мир. 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Окружающий мир.
2-й класс.
Тема урока: Строение тела человека: внешнее и внутреннее.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Урок построен в ТРКМ.
Цель: формировать первоначальные представления детей о «внешнем» и «внутреннем2 строении тела человека, научить определять на своем теле места расположения внутренних органов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr._mir_2_klass.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дементьева Марина Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ Лежневская СОШ №10
п. Лежнево Лежневский район
Ивановская обл.
Окружающий мир.
2-й класс.
Тема урока: Строение тела человека: внешнее и внутреннее.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Урок построен в ТРКМ.
Цель: формировать первоначальные представления детей о «внешнем» и «внутреннем2 строении тела человека, научить определять на своем теле места расположения внутренних органов.
Формировать:
Регулятивные УУД: - обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его, планировать деятельность с помощью учителя.
Познавательные УУД:
- умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах; сравнивать по заданным основаниям объекты.
Личностные УУД:
- умение определять и высказывать самые простые , общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.
Коммуникативные УУД:
- умение совместно договариваться о правилах и следовать им; оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, работать в паре, группе.
Основные понятия: Строение тела человека: внешнее и внутреннее.
Ресурсы: А.А.Плешаков. Окружающий мир. 2 класс. Ч. 2 с. 4-7.
Карточки-задания.
Презентация к уроку.
Макет человека.
Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная, групповая работа.
Технологическая карта урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
предметные | метапредметные | |||
ВЫЗОВ | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.). | _ Здравствуйте! - ты скажешь человеку. Здравствуйте! – улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет. -Давайте пожелаем здоровья друг другу и всем кто находится в нашем классе и скажем «Здравствуйте!» - Сегодня мы начинаем работу по 2-й части учебника. Откройте учебник и прочитайте о чем пойдет речь? - О чем будет идти речь в этой части учебника? Как связаны здоровье и безопасность? А что значит слово «здоровье»? - Вот какое определение дано в «Толковом словаре». Чтение учителем определения из Толкового словаря. -Зачем нам нужны знания о здоровье? Хотели бы вы узнать побольше о своем здоровье? – Прочитайте девиз нашего урока. (Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».) – Значит, мы сегодня на уроке будем … | -«Здравствуйте!» Дети открывают учебник и читают название раздела и краткое его содержание. - О здоровье и безопасности человека. - От безопасности зависит здоровье. - Ответы детей. - Чтобы не болеть; долго жить и др. - Да. – «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому». – Открываем новое знание. | Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). | |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (9 мин.). | – Наш урок можно назвать «Про самого себя» Именно так называется книга писателя Алексея Дорохова. Читали вы эту книгу? Советую обязательно прочитать Сегодня мы с вами начинаем изучать самого себя, т е. … - человека. -Знаете ли вы чего состоит человек? (Прием «Корзина идей») Подумайте и запишите свое мнение на листочках. Индивид. работа. ( 1 мин) Обсуждение в парах ( 1 мин) Дети подчеркивают похожие или одинаковые записи. «Сброс идей в корзину» - Каждая пара поочередно должна назвать одно из выписанных выражений. Вы не должны повторять, что уже было сказано другими. Учитель записывает ответы детей на доске. Тело человека состоит из _______ - На какие две группы можно разделить все перечисленное? (Дети цветом (зеленым и красным) на доске показывают вариант деления на группы) - По какому принципу вы выполнили деление на группы? На доске: СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА ВНЕШНЕЕ ВНУТРЕННЕЕ - Вот мы и подошли к теме урока. Кто сможет ее сформулировать? Давайте уточним тему урока. Откройте учебник на с. 4.и прочитайте. «Строение тела человека» . - Посмотрите на доску: какие новые понятия появились? – Итак, наша тема объединяет три понятия: строение тела человека, «внешнее», «внутреннее». - Какая же цель перед нами стоит? | - Да. - Дети записывают свои предположения на листочках. - Учащиеся выделяют совпадающие представления, наиболее оригинальные, вырабатывают вариант ответа - Рук, ног, головы, туловища, сердце, печень, спина, уши, волосы и т.д. - Внешнее строение и внутреннее строение. - Внешнее и внутреннее строение тела человека. - «Внешнее» и «внутреннее». -Выяснить , что значит- «внешнее» и «внутреннее» строение. | Извлекать информацию, представленную в разных формах (познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД). | |
ОСМЫСЛЕНИЕ | ||||
III. Открытие нового знания (25 мин.). IV.Применение нового знания. ( 3 мин) | – Прочитайте и выполните в паре задание № 1 на с.4.Работая, сделайте пометы: «+» - это мне известно, «V» - новое для меня, «?»- вопрос. – Что нового вы узнали выполняя задание? - Какие же части тела есть у человека? ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА - Покажите их ( слайд на ИД) Учитель обращает внимание детей на запись на доске и просит исправить запись(если это нужно). - О каком строение тела человека мы сейчас говорили? САМООЦЕНКА -А сейчас оцените свои знания. Если вы поняли внешнее строение тела человека, поднимите зеленый фонарик; если что – то не понятно- жёлтый, а если ничего не поняли, то красный. - Учитель обращается к записи на доске. - Что теперь нам нужно сделать? - А что находится внутри? Каждый из них имеет свою форму, свое строение и каждый из них выполняет свою работу.
- Почему? Что вы знаете про легкие? ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. – Найдите и прочитайте на с 6 учебника в статье информацию про легкие. Чтение текста с маркировкой «Инсерт» («*»- уже знал; ПРОВЕРКА. - Какие вопросы? - Что нового для себя вы узнали? Показ видео фрагмента ( как дышат легкие) -Можно и самим смастерить модель легких и показать младшим ребятам механизм работы этого органа. Демонстрация модели легких. Кто сможет показать на макете , где у человека находятся легкие. Чтобы наши легкие были крепкими из здоровыми мы выполним с вами упражнения на дыхание. ФИЗМИНУТКА НА ДЫХАНИЕ (по метод. А. Стрельниковой ) «Кошка» и «Насос» 1-2 мин.
Прочитайте в учебнике на с. 6 про сердце, делая на полях пометы. ПРОВЕРКА. -Что не поняли? - Что нового вы узнали? Сердце перекачивает 10 тыс. литров крови, это целая цистерна, а весит оно всего 300 граммов. Покажите на макете где расположено сердце.
- Что вам известно про эти органы7. . Покажите , где у нас находится желудок, кишечник и печень? - Покажите на макете. - Прочитайте в учебнике про эти органы, делая пометы на полях. («*»- уже знал; ПРОВЕРКА. -Какие возникли вопросы? -Что нового вы узнали о желудке? О кишечнике? О печени? Давайте попытаемся наглядно представить что происходит с пищей в нашем желудке. Учитель демонстрирует ОПЫТ. (переваривание пищи) Учитель берет веревку длиной 8 метров. Просит ученика растянуть ее по классу. - Вот такой же длины кишечник у взрослого человека. Только он плотно уложен в полости живота. Какой длинный путь проделывает пища, пока превратится в прозрачный раствор. - Важны ли для нашего организма эти органы? Почему?
- А где он находится? - Поэтому он и называется ..головной мозг. - Прочитайте как о нем написано в учебнике. - С чем сравнивается головной мозг? Почему? ФИЗМИНУТКА. (Динамическая с шариками.) Учитель обращает внимание на запись на доске. СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА ВНЕШНЕЕ ВНУТРЕННЕЕ - Что относится к внутреннему строению человека? ( дети стирают ненужные варианты ответов на доске и дополняют устно недостающие) - Давайте проверим как вы это поняли и запомнили. Работа в паре. КАРТОЧКА (ВНУТРЕННЕЕ СРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА) (У доски 2 ученика работают с тем же заданием.) ПРОВЕРКА РАБОТЫ У ДОСКИ И ПАР. САМООЦЕНКА - А сейчас оцените свои знания. Если вы поняли внутреннее строение тела человека, поднимите зеленый фонарик; если что – то не понятно- жёлтый, а если ничего не поняли, то красный. Итак мы подробно рассмотрели строение тела человека.? Какие у вас есть вопросы7 Сейчас мы проверим как хорошо вы поняли тему урока. Вам нужно угадать ,о чем идет речь. Работать вы будете в группах 1. «Командный пункт» тела человека. 2. «Дыхательный аппарат» похожий на две губки. 3. Неутомимый мотор, заставляющий кровь обегать все тело 4. Главное отделение внутренней кухни человека.. 5. «Извилистый коридор», в котором переваривается пища. САМОПРОВЕРКА. (с доски) САМООЦЕНКА - А сейчас оцените свои знания. (фонарики) | Работают самостоятельно, ставят «+» , «V» , «?» на полях учебника.. - Ответы детей.
Ученики выходят к доске и расставляют нужные таблички с частями тела. (ИД) -- О «внешнем» строении. Дети показывают сигналы. - Изучить внутреннее строение. -Органы. - Рука то поднимается, то опускается. - Это работают легкие. - Ответы детей. Индивидуальная работа. Ответы детей - Ученик выходит к макету и пытается показать легкие. - Дети выполняют движения физминутки под руководством учителя. - Ответы детей. . - Ответы детей. . Дети объясняют как работает желудок. кишечник и печень. - Ответы детей. - Ответы детей. - Мозг. - В голове. - Дети читают самостоятельно. - С «командным пунктом». .
Дети стирают ненужные варианты ответов на доске и дополняют устно недостающие) У доски 2 ученика работают с тем же заданием. Дети сравнивают свою работу с работой ребят у доски и если нужно делают исправления. - . - Дети выполняют задание, заполняют «кроссворд». - - - Дети сравнивают свою работу с эталоном. | Находить и показывать на карте моря, острова, полуострова. | Извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию (познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре, группе (коммуникативные УУД). Работать по плану (регулятивные УУД). |
РЕФЛЕКСИЯ | ||||
IV. Рефлексия учебной деятельности (8 мин.). | – Какая была тема урока ? – Какое новое знание открыли? -Как вы думаете, пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Как7 Напишем СИНКВЕЙН про один из органов. (совместно с учителем) Мозг | – Строение тела человека. – Что строение тела человека. бывает «внешнее» и «внутреннее». - Ответы детей. Дети предлагают варианты . учитель открывает заготовку на доске. | Называть части тела и внутренние органы человека. | Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД). |
V. Домашнее задание (1 мин.). | – Просмотрите на доску. – Я вам предлагаю выбрать себе домашнее задание из предложенных (записаны на доске). 1.Р/т с. 4-5 № 3 -4 2.Придумать синквейн про один из внутренних органов. 3. Написать советы для одноклассников, какие правила нужно соблюдать,. чтобы сохранить своё здоровье. САМООЦЕНКА - А сейчас оцените свою работу на уроке.. Если вы поняли тему урока, поднимите зеленый фонарик; если что – то не понятно- жёлтый, а если ничего не поняли, то красный. -Чью работу на уроке вы бы хотели особо отметить? -Вы все работали хорошо. Спасибо за урок! | Слушают задание. - Дети называют имена ребят и все хлопают им в ладоши. | Называть части тела и внутренние органы человека. | Извлекать информацию, представленную в разных формах (познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...
"Влияние вредных и полезных привычек на внутреннее и внешнее строение тела человека"
Конспект классного часа по ОБЖ...
Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"
Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс. Данная презентация м...
методическая разработка по "Окружающему миру" "Строение тела человека и его внутренние органы"
Урок построен на основе здоровьесберегающей технологии. Форма проведения - игра-путешествие (путешествие Капельки по телу человека). На уроке ребята знакомятся с внутренними органами человека, их роль...
Презентация "Твой организм. Внешнее строение тела человека"
Твой организм . Внешнее строение тела человека....
"Строение тела человека и его внутренние органы" конспект урока 2 класс окружающий мир
Сформировать представления об основных частях тела человека, его внутренних органах и их строенииВвести алгоритм здорового образа жизниНаучить использовать приобретенные знания и умения в практи...
Строение тела человека, технологическая карта урока окружающего мира
УМК "Перспектива"...