Конспект кружкового занятия. Рисование на основе цифр
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Рисование на основе цифр
Форма проведения: кружковое занятие.
Направление: творческая деятельность
Дата проведения: 02.05.2023
Цель: расширение знаний о неклассических техниках изображения и средствах художественной выразительности, освоение приемов изображения на основе базовой формы (цифры).
Задачи:
- Познакомиться с приемами изображения на основе базовой формы (цифры).
- Учиться сравнивать объекты изображения, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии.
- Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.\
- Учиться применять средства художественной выразительности (цвет, форма, контраст) в соответствии с собственным замыслом.
- Самостоятельно выполнить изображение на основе цифры
- Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
- Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
- Оценивать свой вклад в общий результат.
Планируемые результаты деятельности:
Познавательные:
1. Сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии.
2. Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
3. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования).
Регулятивные:
1. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.
2. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
Коммуникативные:
1. Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
3. Ответственно выполнять свою часть работы.
4. Оценивать свой вклад в общий результат.
Личностные:
- Осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Оборудование:
У учителя: презентация, иллюстрации, образцы рисунков, шаблоны.
У учащихся: основа для изображения, фломастеры, цветные карандаши, простой карандаш, ластик
Предварительная работа: разработка презентационных материалов.
Информационные источники:
Рисование на основе цифр. Режим доступа URL: https://www.youtube.com (дата обращения 29.01.2022)
План:
- Вводная часть (2 мин.)
- Приветствие
- Этический заряд
- Проверка готовности
- Создание проблемной ситуации
- Целеполагание
- Основная часть.
- Анализ зрительного ряда
- Демонстрация приемов изображения
2.3. Самостоятельная практическая работа
- Заключительная часть.
- Подведение итогов
- Рефлексия
- Уборка рабочих мест
Ход занятия:
Этап занятия | Содержание занятия | Формируемые УУД |
1.1. Приветствие 1.2. Этический заряд 1.3. Проверка готовности к занятию | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Валерия Радиковна и сегодняшнее занятие проведу у вас я. -Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее. -Посмотрите, у вас на партах должны лежать: цветные карандаши, простой карандаш, ластик. - Поднимите руку те, у кого все готово к занятию. | |
1. 4. Создание проблемной ситуации
1.5. Целеполагание
| - Ребята , посмотрите на слайд , что вы видите? (Слайд 1) - А как вы думаете, как цифры могут быть связаны с творчеством? (например с рисованием) - А теперь посмотрите следующий слайд, что теперь вы видите? (слайд 2) - Скажите, как связаны между собой цифры и представленные рисунки? (Слайд 3)
(Рисунки сделаны на основе цифр. ) - Совершенно верно. Сначала нарисовали цифру, а потом на этой основе создали образ. -Кто или что изображено на основе цифры 7? -А на основе цифры 9, 5, 2, 3? - Предположите тему занятия? (Рисование на основе цифр) - Какую задачу мы поставим перед собой? Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на занятии? (Учиться рисовать на основе цифр.) | П9. Р2. К6 Р1. |
2.1. Анализ зрительного ряда
2.2. Демонстрация приемов изображения 2.3.Самостоятельная практическая работа
3.1. Подведение итогов
| - Посмотрите на варианты выполнения рисунка на основе цифр. - как вы думаете, трудно ли создавать образы на основе цифр? - Я взяла за основу цифру 7. (На доску прикрепить лист с контурами цифры 7) - Какие образы можно создать? - Посмотрите, что я задумала изобразить? - Узнали образ? (мышка) -Я создала образ используя только линии, но вы можете использовать различные линии, сочетания цветов, придумать необычную форму и др. - А теперь я предлагаю вам самим создать рисунки на основе цифр! - Сейчас я вам раздам карточки, на которых уже написана цифра. - Продумайте, какой образ можно создать? -Как вы раскрасите изображение, чтобы образ получился более выразительным Целевые обходы учителя:
- Обменяйтесь работами с соседом по парте. - Посоветуйте друг другу, что можно добавить, как можно изменить? -Давайте представим свои работы у доски. Я попрошу выйти первый ряд со своими рисунками. Я попрошу выйти второй ряд и представить свои рисунки. Я попрошу выйти третий ряд и показать, что выполнили они. Варианты вопросов к обучающимся: -Какая цифра была ? - Какой образ ты задумал?- - Удалось ли осуществить задуманное? -Что можно добавить? - Какие вы молодцы! | П5. П9. Р2. К6. К10. Л5 |
3.2. Рефлексия 3.3. Уборка рабочих мест | - Какая тема занятия была? -Ребята, а как вы думаете поставленную задачу мы выполнили? - Где это умение может нам пригодиться? (оформление подарка, поздравительной открытки, проведение конкурсов, досуга и др.) - Наше занятие подошло к концу, наведите порядок на партах. - Спасибо за занятие, с вами было очень приятно и интересно работать! | П5. Р2. К6. Л5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект кружкового занятия. Кружок народные игры.
Конспект кружкового занятия. Кружок "Народные игры"...
план- конспект кружкового занятия по ИЗО "Эксперимент с цветом"
Проблемный урок...
Конспект кружкового занятия по изобразительному искусству "Граттаж"
Конспект кружкового занятия по изобразительному искусству "граттаж"...
Конспект кружкового занятия "Народные промыслы"
Народные промыслы...
Конспект внеурочного занятия "Рисование отпечатками листьев"
Конспект внеурочного занятия для детей начальной школы с использованием нетрадиционной техники рисования....
Конспект внеурочного занятия "Рисование рыбки"
Конспект внеурочного занятия "Рисование рыбки"...
Конспект кружкового занятия по художественному труду "Цветок для мамы"
Конспект кружкового занятия по художественному труду "Цветок для мамы"...
- Мне нравится (3)