Конспект кружкового занятия по изобразительному искусству "Граттаж"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3, 4 класс) на тему
Конспект кружкового занятия по изобразительному искусству "граттаж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Камчатский педагогический колледж»
Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Конспект кружкового занятия по изобразительному искусству.
Методист | Терещенко Т.Г. Ф.И.О. | ___________ отметка | ___________ дата | ______________ подпись |
Педагог доп. образования | Долгинцева В.С Ф.И.О. | ________________ отметка | ________________ дата | ____________________ подпись |
Обучающийся | Обухова В.Д. Ф.И.О. | __________ дата | ______________ подпись |
Группа Ш-31
Петропавловск-Камчатский
2016
Тема: «Работа в технике "Граттаж».
Тип занятия: открытие нового знания.
Цель: ознакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов.
Задачи:
• освоение законов изобразительной грамоты;
• овладение техникой штриха;
• развивать творческие способности и навыки в работе;
• способствовать развитию фантазии, художественного вкуса;
• способствовать творческому отображению окружающего мира, развитию зрительной памяти;
• воспитание усидчивости, точности, аккуратности.
Практическое задание: выполнить работу в технике «Граттаж».
Материалы и инструменты для учащихся:
• Картон или акварельная шершавая бумага;
• восковые мелки;
• черная гуашь;
• широкая кисть;
• старый стержень, специальный штихель или любой острый предмет
• газета.
Оборудование: презентация «Работа в технике «Граттаж»», поэтапная работа.
Методы и приёмы:
Словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, проблемный, опора на жизненный опыт учащихся и т.д.
Планируемые результаты:
Метапредметные: - целеполагание в учебной деятельности; - умение осуществлять контроль по результату и по способу действия и вносить необходимые коррективы; - умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии); - умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам.
План:
I.Орг. момент (2 мин.)
II.Постановка темы. Целеполагание (3 мин.)
III.Актуализация знаний (8 мин.)
IV.Открытие новых знаний (10 мин)
V.Практическая работа (40 мин.)
VI.Физ. минутка (10 мин.)
VII.Итог урока (2 мин.)
VIII.Рефлексия (5 мин.)
Ход занятия
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Орг. момент | Здравствуйте! Меня зовут Виктория Дмитриевна (имя на доске). Проверьте, готовы ли вы начать занятие? Всё ли на месте, всё ль в порядке: Проверили? Хорошо! Тогда начинаем наше занятие. | Приветствуют. Проверяют готовность к занятию. | Личностные: самоорганизация Регулятивные: способность регулировать свои действия. |
II. Постановка темы. Целеполагание | Сегодня на уроке мы познакомимся с новым видом изобразительного искусства, с новыми возможностями художественных техник, графических материалов, но вначале рассмотрите уже готовые работы. - Как вы думаете, в какой технике выполнены работы? Эти работы выполнены в технике «граттаж». Так как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на занятии? | Ответы детей Познакомимся с новой техникой «Граттаж» | Регулятивные: прогнозирование Коммуникативные: участвовать в обсуждении |
III. Актуализация знаний | Посмотрите на доску… − С помощью, каких цветов создаётся изображение в этой работе? −Что делает черно-белые картины «живыми» и выразительными? − Чаще всего белым цветом обозначают всё светлое, чистое, торжественное, ясное и доброе, а черным - печальное, тревожное, жуткое и злое. Эти цвета по отношению друг другу контрастны. Резко противоположны, как противоположны предметы и явления в жизни. Они могут уживаться вместе, и тогда мир предстаёт более многогранным. - Знаете ли вы, что такое графика? - Скажите, какая бывает графика?
| С помощью белых, черных цветов.
Ответы детей Ответы детей | Регулятивные: - выдвижение гипотез Познавательные: умение структурировать знания умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Личностные: формирование интереса к теме занятия |
IV. Открытие новых знаний | - Способ работы, которым вы будете работать сегодня, называется «граттаж». Граттаж (франц. grattage, от gratter — скрести, царапать) (новое слово на доске), способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Этапы работы:
| ||
V. Практическая работа | - Прежде чем преступить к самостоятельной работе в технике «граттаж» давайте вспомним этапы работы – Подумайте, что вы хотите изобразить. - А теперь ваши работы должны просохнуть. | 1. Подготовка бумаги – основы рисунка 2. Закрашивание бумаги 3. Процарапывание рисунка | Регулятивные: выбирают способы действия, контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания, самостоятельное создание алгоритмов деятельности (создание элементарной композиции на заданную тему на плоскости) |
VI. Физ. минутка | Музыкальная физ. минутка «Цыплёнок ПИ» | ||
Практическая работа | - А пока наши работы ещё просыхают, я предлагаю вам на маленьких листочках набросать эскиз своей работы. - Теперь можно приступать к Процарапыванию рисунка. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания, самостоятельное создание алгоритмов деятельности (создание элементарной композиции на заданную тему на плоскости) | |
VII. Итог урока | - С какой новой техникой вы познакомились? - В какой последовательности выполняли работу? | Граттаж Не пишущей ручкой | Регулятивные: умение структурировать знания оценка процессов и результатов деятельности |
VIII. Рефлексия | Выставка работ. Обсуждение. - Что вам больше всего понравилось на занятии? - Чем понравилось? - Сложно ли было выполнять работу? - Как вы оцените себя? Спасибо большое за занятие. Мне было приятно с вами работать. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: оценка, волевая саморегуляция Личностные: создание ситуации личностного переживания, успеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. Тема «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»
Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству для 3 класса по теме «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»....
План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. Тема «Двор что город, изба что терем. Изображение терема для сказочных героев»
Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству для 3 класса по теме «Двор что город, изба что терем. изображение терема для сказочных героев»....
План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс
Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству по теме «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс ...
План - конспект кружкового занятия. Кружок народные игры.
Конспект кружкового занятия. Кружок "Народные игры"...
план- конспект кружкового занятия по ИЗО "Эксперимент с цветом"
Проблемный урок...
Конспект кружкового занятия "Народные промыслы"
Народные промыслы...
Конспект кружкового занятия по художественному труду "Цветок для мамы"
Конспект кружкового занятия по художественному труду "Цветок для мамы"...