план- конспект кружкового занятия по ИЗО "Эксперимент с цветом"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План- конспект урока изобразительного искусства для 4 класса на тему «Эксперимент с цветом» .
( по требованиям ФГОС второго поколения)
Тема урока: «Эксперимент с цветом»
Тип урока: Урок систематизации знаний и умений.
Вид урока: Урок- практикум.
Форма урока: Проблемный урок
Деятельностные цели:
- Формирование представления о цветовой гармонии в картине- пейзаже.
-Развитие способности анализировать произведения художников, колористическое решение картин.
-Развитие художественных способностей учащихся через расширение их знаний о цвете.
-Закрепление знаний цветоведения, смешивания цветов, получения различных оттенков.
Образовательная цель:
-Способствовать развитию познавательных интересов школьников, установить связь их с жизнью; умению выполнять гармоничный по цветовой гамме пейзаж.
Задачи. Личностные:
-Формирование основ художественной культуры.
-Развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера.
- Развитие ассоциативно- образного мышления, фантазии, навыков работы с художественными материалами, чувства цвета, колорита.
Метапредметные:
Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Формулирование и развитие мышления и умения применять его в социальной практике.
Предметные:
Содействовать развитию эстетического и колористического вкуса, художественного мышления обучающихся, воспитывать интерес к произведениям художников и видение прекрасного.
Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.
Оборудование к уроку: Мультимедийная презентация с произведениями художников. Что такое колорит и эксперимент, лист А3, гуашь, кисти, палитра, запись со звуками природы.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
Организационный момент | Организация местоположения каждого ученика | Занимают свои места, приветствуют присутствующих | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
Постановка учебной цели и задач урока | Тема нашего урока звучит так «Эксперимент с цветом». Сегодня перед нами стоят необычные задачи: провести эксперимент и найти результат. -А что же такое – эксперимент? В словаре это слово описывается как проводимый опыт над чем либо. И мы сегодня будем проводить опыт, как вы думаете над чем? -Правильно, над цветом, а какой опыт мы с ним можем произвести? | Учащиеся отвечают на поставленный вопрос Учащиеся дают разные варианты ответов, рассуждают и приходят к выводу, что над цветом. -Смешать и получить разные оттенки. | Регулятивные: целеполагание; Взаимодействие с учителем. Познавательные: знакомятся с значением слова- эксперимент. Личностные: принимают учебную цель и задачу, умеют слушать и высказываться. |
Этап мотивации и актуализации знаний | Цвет в нашей жизни играет очень важную роль -Какую? Учитель подводить итог ответам учащихся. -Судя по вашим ответам, не удивительно, что человечество издавна изучает цвета. Так сформировалось научное цветоведение, в котором цвет изучают физики, математики, медики, психологи и конечно же художники. | Учащиеся отвечают на поставленный вопрос, рассуждают о цвете. | Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание, рассуждать о цвете,узнают, какую роль в жизни играет цвет Коммуникативные: Сотрудничество с учителем, умение выслушать мнение одноклассников. |
Обобщение и систематизация знаний | -Вы, ребята, некоторые свойства цвета уже знаете. Какие? -И для художников знание свойств цвета имеет огромное значение. -Как вы думаете, для чего нужно художникам знать свойства цвета? -Правильно! Ведь хорошо подобранная цветовая гамма, колорит, когда все цвета дружат на картине, делает ту или иную картину удачной. Художник изучает цвет, работая с палитрой, и проводит эксперименты с красками и наблюдает природу. | Предполагаемые ответы учащихся: -цвета можно смешивать -бывают теплые и холодные цвета -приближенные и контрастные -бывают цвета времен года и т.д. -Чтобы написать прекрасную по цвету картину. | Познавательные: Построение логической цепи рассуждений; умение осознанно строить речевое высказывание, рассуждать. Коммуникативные: Сотрудничество с учителем, умение выслушать мнение одноклассников. |
Применение знаний и умений в новой ситуации | -Смотря на эти картины, к какому жанру ИЗО вы их отнесете? -Можно ли написать богатую на цвета и оттенки природу двумя, тремя цветами? -А как художники добились такого множества оттенков? Посмотрите, как пейзажи гармоничны по цвету. (Идет описание картин) -Какие цвета использовал Айвазовский изобразив «Черное море»? -Как Дубовский в картине «Притихло» добился такой цветовой гармонии? - Почему в картине Рериха «Гималаи» цвета не спорят а дружат друг с другом? - Много ли цветов использовал И. Шишкин в картине «Рожь»?
| Пейзаж Учащиеся рассуждают, смотря на произведения художников об цвете и оттенках и приходят к выводу, что можно написать природу двумя тремя цветами. -Смешивая цвета друг с другом. Учащиеся обсуждают картины вместе с учителем, рассуждают, дают ответы. | Познавательные: Анализируют произведения художников с целью выявления различных оттенков, цветовой гармонии. Коммуникативные: Умение выслушать ответы одноклассников, сотрудничество. Личностные: Сохраняют поставленную учителем цель и задачу на данном конкретном этапе. |
Контроль усвоения, обсуждение, коррекция. | -Сегодня вы должны будете провести эксперимент с цветом и нарисовать пейзаж тремя цветами. Сначала цвета смешиваете друг с другом на палитре и посмотрите, какие оттенки вы получили. Показ учителем смешивания цветов на палитре. -Смотря на оттенки, которые получила, я могу решить, каким цветом у меня будет небо, каким земля и все остальные детали. Лист вы можете взять по вертикали или по горизонтали. Давайте с вами вспомним основные моменты работы над пейзажем. Показ на доске: изображение пейзажа. | Учащиеся вместе с учителем подбирают цвет для неба, земли, для деталей | Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: Осознанно и произвольно, обосновывая высказывания, помогают учителю нарисовать пейзаж на доске. |
Динамическая пауза | Учитель показывает различные физкультурные движения для разминки | Выполнение движений за учителем | Личностные |
Творческая практическая деятельность | - Каждый из вас сегодня будет писать свой пейзаж, У кого то будет изображен закат, у кого то море, а у кого то горы. Экспериментируйте! А чтобы у вас лучше получалось, я вам включу музыку со звуками природы. | Учащиеся выбирают три цвета для своей работы, смешивают , пишут пейзаж. | Познавательные: Самостоятельно анализируют оттенки цветов, которые получили с целью выполнения практической задачи –изображение пейзажа.
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение |
Рефлексия деятельности | Учитель организовывает рефлексию. -Я знаю… -Я понимаю… -Для меня было открытием… -У меня получилось… -Мне понравилось… Учитель показывает наиболее удачные пейзажи классу. | Дети осуществляют самооценку собственной деятельности. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные; Участвуют в обсуждении продуктивной деятельности. Рефлексия; |
Литература
- Сокольникова Н. М. Основы живописи- Обнинск, 1998
- Сокольникова Н. М. Основы композиции- Обнинск, 1998
- Сокольникова Н. М. Основы рисунка- Обнинск, 1998
- Сокольникова Н. М. Краткий словарь художественных терминов- Обнинск, 1998
- Неменский Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд.- М., 2010
- Никологородская О. Волшебные краски.- М., 1997
- Курчевский В.В. А что там за окном?- М., 1985
- Аксенов Ю., Левидова М. Цвет и линия.- М. 1986
- Дитман К. В. Хочу узнать и нарисовать тебя мир.- М., 1993
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока ИЗО "Морские глубины" дополнительные цвета, батик
"Морские глубины" дополнительные цвета, батик. как с помощью простой игровой формы найчить детей смешивать цвета...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/11/picture-217858-1605048512.jpg)
План - конспект кружкового занятия. Кружок народные игры.
Конспект кружкового занятия. Кружок "Народные игры"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/27/picture-981015-1538029948.jpg)
Конспект кружкового занятия по изобразительному искусству "Граттаж"
Конспект кружкового занятия по изобразительному искусству "граттаж"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-1272692-1601232960.jpg)
План-конспект открытого занятия кружкового объединения «Вокальный ансамбль» Тема: Введение в программу. «Ансамбль- мы вместе» (для детей 7-9 лет)
Первое занятие кружкового объединения "Вокальный ансамбль". Тема: «Ансамбль- мы вместе» (для детей 7-9 лет). Цель данного занятия вызвать у детей интерес к занятиям в вокал...
Конспект кружкового занятия по художественному труду "Цветок для мамы"
Конспект кружкового занятия по художественному труду "Цветок для мамы"...