план- конспект кружкового занятия по ИЗО "Эксперимент с цветом"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План- конспект урока изобразительного искусства для 4 класса на тему «Эксперимент с цветом» .
( по требованиям ФГОС второго поколения)
Тема урока: «Эксперимент с цветом»
Тип урока: Урок систематизации знаний и умений.
Вид урока: Урок- практикум.
Форма урока: Проблемный урок
Деятельностные цели:
- Формирование представления о цветовой гармонии в картине- пейзаже.
-Развитие способности анализировать произведения художников, колористическое решение картин.
-Развитие художественных способностей учащихся через расширение их знаний о цвете.
-Закрепление знаний цветоведения, смешивания цветов, получения различных оттенков.
Образовательная цель:
-Способствовать развитию познавательных интересов школьников, установить связь их с жизнью; умению выполнять гармоничный по цветовой гамме пейзаж.
Задачи. Личностные:
-Формирование основ художественной культуры.
-Развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера.
- Развитие ассоциативно- образного мышления, фантазии, навыков работы с художественными материалами, чувства цвета, колорита.
Метапредметные:
Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Формулирование и развитие мышления и умения применять его в социальной практике.
Предметные:
Содействовать развитию эстетического и колористического вкуса, художественного мышления обучающихся, воспитывать интерес к произведениям художников и видение прекрасного.
Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.
Оборудование к уроку: Мультимедийная презентация с произведениями художников. Что такое колорит и эксперимент, лист А3, гуашь, кисти, палитра, запись со звуками природы.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
Организационный момент | Организация местоположения каждого ученика | Занимают свои места, приветствуют присутствующих | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
Постановка учебной цели и задач урока | Тема нашего урока звучит так «Эксперимент с цветом». Сегодня перед нами стоят необычные задачи: провести эксперимент и найти результат. -А что же такое – эксперимент? В словаре это слово описывается как проводимый опыт над чем либо. И мы сегодня будем проводить опыт, как вы думаете над чем? -Правильно, над цветом, а какой опыт мы с ним можем произвести? | Учащиеся отвечают на поставленный вопрос Учащиеся дают разные варианты ответов, рассуждают и приходят к выводу, что над цветом. -Смешать и получить разные оттенки. | Регулятивные: целеполагание; Взаимодействие с учителем. Познавательные: знакомятся с значением слова- эксперимент. Личностные: принимают учебную цель и задачу, умеют слушать и высказываться. |
Этап мотивации и актуализации знаний | Цвет в нашей жизни играет очень важную роль -Какую? Учитель подводить итог ответам учащихся. -Судя по вашим ответам, не удивительно, что человечество издавна изучает цвета. Так сформировалось научное цветоведение, в котором цвет изучают физики, математики, медики, психологи и конечно же художники. | Учащиеся отвечают на поставленный вопрос, рассуждают о цвете. | Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание, рассуждать о цвете,узнают, какую роль в жизни играет цвет Коммуникативные: Сотрудничество с учителем, умение выслушать мнение одноклассников. |
Обобщение и систематизация знаний | -Вы, ребята, некоторые свойства цвета уже знаете. Какие? -И для художников знание свойств цвета имеет огромное значение. -Как вы думаете, для чего нужно художникам знать свойства цвета? -Правильно! Ведь хорошо подобранная цветовая гамма, колорит, когда все цвета дружат на картине, делает ту или иную картину удачной. Художник изучает цвет, работая с палитрой, и проводит эксперименты с красками и наблюдает природу. | Предполагаемые ответы учащихся: -цвета можно смешивать -бывают теплые и холодные цвета -приближенные и контрастные -бывают цвета времен года и т.д. -Чтобы написать прекрасную по цвету картину. | Познавательные: Построение логической цепи рассуждений; умение осознанно строить речевое высказывание, рассуждать. Коммуникативные: Сотрудничество с учителем, умение выслушать мнение одноклассников. |
Применение знаний и умений в новой ситуации | -Смотря на эти картины, к какому жанру ИЗО вы их отнесете? -Можно ли написать богатую на цвета и оттенки природу двумя, тремя цветами? -А как художники добились такого множества оттенков? Посмотрите, как пейзажи гармоничны по цвету. (Идет описание картин) -Какие цвета использовал Айвазовский изобразив «Черное море»? -Как Дубовский в картине «Притихло» добился такой цветовой гармонии? - Почему в картине Рериха «Гималаи» цвета не спорят а дружат друг с другом? - Много ли цветов использовал И. Шишкин в картине «Рожь»?
| Пейзаж Учащиеся рассуждают, смотря на произведения художников об цвете и оттенках и приходят к выводу, что можно написать природу двумя тремя цветами. -Смешивая цвета друг с другом. Учащиеся обсуждают картины вместе с учителем, рассуждают, дают ответы. | Познавательные: Анализируют произведения художников с целью выявления различных оттенков, цветовой гармонии. Коммуникативные: Умение выслушать ответы одноклассников, сотрудничество. Личностные: Сохраняют поставленную учителем цель и задачу на данном конкретном этапе. |
Контроль усвоения, обсуждение, коррекция. | -Сегодня вы должны будете провести эксперимент с цветом и нарисовать пейзаж тремя цветами. Сначала цвета смешиваете друг с другом на палитре и посмотрите, какие оттенки вы получили. Показ учителем смешивания цветов на палитре. -Смотря на оттенки, которые получила, я могу решить, каким цветом у меня будет небо, каким земля и все остальные детали. Лист вы можете взять по вертикали или по горизонтали. Давайте с вами вспомним основные моменты работы над пейзажем. Показ на доске: изображение пейзажа. | Учащиеся вместе с учителем подбирают цвет для неба, земли, для деталей | Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: Осознанно и произвольно, обосновывая высказывания, помогают учителю нарисовать пейзаж на доске. |
Динамическая пауза | Учитель показывает различные физкультурные движения для разминки | Выполнение движений за учителем | Личностные |
Творческая практическая деятельность | - Каждый из вас сегодня будет писать свой пейзаж, У кого то будет изображен закат, у кого то море, а у кого то горы. Экспериментируйте! А чтобы у вас лучше получалось, я вам включу музыку со звуками природы. | Учащиеся выбирают три цвета для своей работы, смешивают , пишут пейзаж. | Познавательные: Самостоятельно анализируют оттенки цветов, которые получили с целью выполнения практической задачи –изображение пейзажа.
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение |
Рефлексия деятельности | Учитель организовывает рефлексию. -Я знаю… -Я понимаю… -Для меня было открытием… -У меня получилось… -Мне понравилось… Учитель показывает наиболее удачные пейзажи классу. | Дети осуществляют самооценку собственной деятельности. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные; Участвуют в обсуждении продуктивной деятельности. Рефлексия; |
Литература
- Сокольникова Н. М. Основы живописи- Обнинск, 1998
- Сокольникова Н. М. Основы композиции- Обнинск, 1998
- Сокольникова Н. М. Основы рисунка- Обнинск, 1998
- Сокольникова Н. М. Краткий словарь художественных терминов- Обнинск, 1998
- Неменский Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд.- М., 2010
- Никологородская О. Волшебные краски.- М., 1997
- Курчевский В.В. А что там за окном?- М., 1985
- Аксенов Ю., Левидова М. Цвет и линия.- М. 1986
- Дитман К. В. Хочу узнать и нарисовать тебя мир.- М., 1993
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока ИЗО "Морские глубины" дополнительные цвета, батик
"Морские глубины" дополнительные цвета, батик. как с помощью простой игровой формы найчить детей смешивать цвета...
План-конспект урока по информатике и ИКТ "Цвет. Область. Область раскрашивания"
Тема: Цвет. Область. Область раскрашивания. Знакомство с компьютером.Цели урока: расширять представления учащихся о цвете, области раскрашивания, познакомить учащихся с компьютером, частями комп...
План - конспект кружкового занятия. Кружок народные игры.
Конспект кружкового занятия. Кружок "Народные игры"...
Конспект кружкового занятия по изобразительному искусству "Граттаж"
Конспект кружкового занятия по изобразительному искусству "граттаж"...
Конспект кружкового занятия "Народные промыслы"
Народные промыслы...
План-конспект открытого занятия кружкового объединения «Вокальный ансамбль» Тема: Введение в программу. «Ансамбль- мы вместе» (для детей 7-9 лет)
Первое занятие кружкового объединения "Вокальный ансамбль". Тема: «Ансамбль- мы вместе» (для детей 7-9 лет). Цель данного занятия вызвать у детей интерес к занятиям в вокал...
Конспект кружкового занятия по художественному труду "Цветок для мамы"
Конспект кружкового занятия по художественному труду "Цветок для мамы"...