план- конспект кружкового занятия по ИЗО "Эксперимент с цветом"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Майбурова Светлана Владиславовна

Проблемный урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-_knspekt_uroka_eksperiment_s_tsvetom.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект урока изобразительного искусства для 4 класса на тему «Эксперимент с цветом» .

( по требованиям ФГОС второго поколения)

Тема урока: «Эксперимент с цветом»

Тип урока: Урок систематизации знаний и умений.

Вид урока: Урок- практикум.

Форма урока: Проблемный урок

Деятельностные цели:

- Формирование представления о цветовой гармонии в картине- пейзаже.

-Развитие способности анализировать произведения художников, колористическое решение картин.

-Развитие художественных способностей учащихся через расширение их знаний о цвете.

-Закрепление знаний цветоведения, смешивания цветов, получения различных оттенков.

Образовательная цель:

-Способствовать развитию познавательных интересов школьников, установить связь их с жизнью; умению выполнять  гармоничный по цветовой гамме пейзаж.

Задачи. Личностные:

-Формирование основ художественной культуры.

-Развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера.

- Развитие ассоциативно- образного мышления, фантазии, навыков работы с художественными материалами, чувства цвета, колорита.

Метапредметные:

Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Формулирование и развитие мышления и умения применять его в социальной практике.

Предметные:

Содействовать развитию эстетического и колористического вкуса, художественного мышления обучающихся, воспитывать интерес к произведениям художников и видение прекрасного.

Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Оборудование к уроку: Мультимедийная презентация с произведениями художников. Что такое колорит и эксперимент, лист А3, гуашь, кисти, палитра, запись со звуками природы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Организационный момент

Организация местоположения каждого ученика

Занимают свои места, приветствуют присутствующих

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Постановка учебной цели и задач урока

Тема нашего урока  звучит так «Эксперимент с цветом». Сегодня перед нами стоят необычные задачи: провести эксперимент и найти результат.

-А что же такое – эксперимент?

В словаре это слово описывается как проводимый опыт над чем либо. И мы сегодня будем проводить опыт, как вы думаете над чем?

-Правильно, над цветом, а какой опыт мы с ним можем произвести?

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос

Учащиеся дают разные варианты ответов, рассуждают и приходят к выводу, что над цветом.

-Смешать и получить разные оттенки.

Регулятивные: целеполагание;

Взаимодействие с учителем.

Познавательные: знакомятся с значением слова- эксперимент.

Личностные:

 принимают учебную цель и задачу, умеют слушать и высказываться.

Этап мотивации и актуализации знаний

Цвет в нашей жизни играет очень важную роль

-Какую?

Учитель подводить итог ответам учащихся. -Судя по вашим ответам, не удивительно, что человечество издавна изучает цвета. Так сформировалось научное цветоведение, в котором цвет изучают физики, математики, медики, психологи и конечно же художники.

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос, рассуждают о цвете.

Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание, рассуждать о цвете,узнают, какую роль в жизни играет цвет

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем, умение выслушать мнение одноклассников.

Обобщение и систематизация знаний

-Вы, ребята, некоторые свойства цвета уже знаете. Какие?

-И для художников знание свойств цвета имеет огромное значение.

-Как вы думаете, для чего нужно художникам знать свойства цвета?

-Правильно! Ведь хорошо подобранная цветовая гамма, колорит, когда все цвета дружат на картине, делает ту или иную картину удачной.

Художник изучает цвет, работая с палитрой, и проводит эксперименты с красками и наблюдает природу.

Предполагаемые ответы учащихся:

-цвета можно смешивать

-бывают теплые и холодные цвета

-приближенные и контрастные

-бывают цвета времен года и т.д.

-Чтобы написать прекрасную по цвету картину.

Познавательные:  Построение логической цепи рассуждений; умение осознанно строить речевое высказывание, рассуждать.

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем, умение выслушать мнение одноклассников.

Применение знаний и умений в новой ситуации

-Смотря на эти картины, к какому жанру ИЗО вы их отнесете?

-Можно ли написать богатую на цвета и оттенки природу двумя, тремя цветами?

-А как художники добились такого

 множества оттенков?

Посмотрите, как пейзажи гармоничны по цвету. (Идет описание картин)

-Какие цвета использовал Айвазовский изобразив «Черное море»?

-Как Дубовский в картине «Притихло» добился такой цветовой гармонии?

- Почему в картине Рериха «Гималаи» цвета не спорят а дружат друг с другом?

- Много ли цветов использовал И. Шишкин в картине «Рожь»?

 

Пейзаж

Учащиеся рассуждают, смотря на произведения художников об цвете и оттенках и приходят к выводу, что можно написать природу двумя тремя цветами.

-Смешивая цвета друг с другом.

Учащиеся обсуждают картины вместе с учителем, рассуждают, дают ответы.

Познавательные:

Анализируют произведения художников с целью выявления различных оттенков, цветовой гармонии.

Коммуникативные:

Умение выслушать ответы одноклассников, сотрудничество.

Личностные:

Сохраняют поставленную учителем цель и задачу на данном конкретном этапе.

Контроль усвоения, обсуждение, коррекция.

-Сегодня вы должны будете провести эксперимент с цветом и нарисовать пейзаж тремя цветами. Сначала цвета смешиваете друг с другом на палитре и посмотрите, какие оттенки вы получили.

Показ учителем смешивания цветов на палитре.

-Смотря на оттенки, которые получила, я могу решить, каким цветом у меня будет небо, каким земля и все остальные детали.

Лист вы можете взять по вертикали или по горизонтали. Давайте с вами вспомним основные моменты работы над пейзажем.

Показ на доске: изображение пейзажа.

Учащиеся вместе с учителем подбирают цвет для неба, земли, для деталей

Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

Осознанно и произвольно, обосновывая высказывания, помогают учителю нарисовать пейзаж на доске.

Динамическая пауза

Учитель показывает различные физкультурные движения для разминки

Выполнение движений за учителем

Личностные

Творческая практическая деятельность

- Каждый из вас сегодня будет писать свой пейзаж, У кого то будет изображен закат, у кого то море, а у кого то горы. Экспериментируйте! А чтобы у вас лучше получалось, я вам включу музыку со звуками природы.

Учащиеся выбирают три цвета для своей работы, смешивают , пишут пейзаж.

Познавательные:

Самостоятельно анализируют оттенки цветов, которые получили с целью выполнения практической задачи –изображение пейзажа.

 

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

 Личностные: самоопределение

Рефлексия деятельности

Учитель организовывает рефлексию.

-Я знаю…

-Я понимаю…

-Для меня было открытием…

-У меня получилось…

-Мне понравилось…

Учитель показывает наиболее удачные пейзажи классу.

Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные;

Участвуют в обсуждении продуктивной деятельности.

Рефлексия;

Личностные: смыслообразование

Литература

  1. Сокольникова Н. М. Основы живописи- Обнинск, 1998
  2. Сокольникова Н. М. Основы композиции- Обнинск, 1998
  3. Сокольникова Н. М. Основы рисунка- Обнинск, 1998
  4. Сокольникова Н. М. Краткий словарь художественных терминов- Обнинск, 1998
  5. Неменский Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд.- М., 2010
  6. Никологородская О. Волшебные краски.- М., 1997
  7. Курчевский В.В. А что там за окном?- М., 1985
  8. Аксенов Ю., Левидова М. Цвет и линия.- М. 1986
  9. Дитман К. В. Хочу узнать и нарисовать тебя мир.- М., 1993


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока ИЗО "Морские глубины" дополнительные цвета, батик

"Морские глубины" дополнительные цвета, батик. как с помощью простой игровой формы найчить детей смешивать цвета...

План-конспект урока по информатике и ИКТ "Цвет. Область. Область раскрашивания"

Тема: Цвет. Область. Область раскрашивания. Знакомство с  компьютером.Цели урока: расширять представления учащихся о цвете, области раскрашивания, познакомить учащихся с компьютером, частями комп...

План - конспект кружкового занятия. Кружок народные игры.

Конспект кружкового занятия. Кружок "Народные игры"...

Конспект кружкового занятия по изобразительному искусству "Граттаж"

Конспект кружкового занятия по изобразительному искусству "граттаж"...

План-конспект открытого занятия кружкового объединения «Вокальный ансамбль» Тема: Введение в программу. «Ансамбль- мы вместе» (для детей 7-9 лет)

Первое занятие кружкового объединения "Вокальный ансамбль". Тема: «Ансамбль- мы вместе» (для детей 7-9 лет). Цель данного занятия вызвать  у детей интерес к занятиям в вокал...

Конспект кружкового занятия по художественному труду "Цветок для мамы"

Конспект кружкового занятия по художественному труду "Цветок для мамы"...