Конспект внеурочного занятия "Рисование рыбки"
план-конспект

Разживина Марина Александровна

Конспект внеурочного занятия "Рисование рыбки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_rybki.doc207 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие

Тема: Рисование рыбки.

Цели: ознакомление с разнообразием различных цветовых пятен. Подбор тёплой и холодной цветовой гаммы. Выполнение творческой композиции  “ Рисование рыбки ”. Формирование эстетического отношения к изобразительному искусству. Получение знаний и обогащение духовного мира учащихся.

Задачи: обучение детей составлению тёплой и холодной гаммы цветов, рисовать рыбу. Заполнение подобранными цветами необходимых поверхностей изображаемого рисунка. Развитие фантазии и мышления в составлении творческой композиции “ Рисование рыбки ” из разнообразных форм, линий и пятен. Использование навыков смешения цвета в выполнении задания.

Ход занятия

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с “Тёплыми и холодными цветами”. 

Давайте с вами вспомним, а какие цвета вы вообще знаете? Какие виды цветов мы изучали на прошлых занятиях?

Дети: основные и дополнительные цвета.

Основные цвета

Красный, желтый, синий. Эти цвета называют основными, или “чистыми”, потому что их невозможно получить путем смешивания каких-либо других цветов.

Дополнительные цвета

Оранжевый, фиолетовый, зеленый. Эти цвета называются дополнительными и получаются в результате смешивания двух основных.

  Это основные и дополнительные цвета. Это синий, жёлтый, красный, зелёный, оранжевый и фиолетовый цвет. Ребята, я открою вам один большой секрет: эти цвета существуют у нас в природе, только, к сожалению, нам не так часто удаётся их встретить. А может кто-то из вас уже встречал эти цвета в природе? Не кажутся ли вам они очень знакомыми?

Дети: похоже на радугу!

Учитель: Сегодня мы с вами будем использовать в своем рисунке теплую и холодную цветовую гамму. А вот, что мы будем рисовать вы догадаетесь сами.

Я буду сейчас добавлять пазлы,  и у нас должно получиться, то, что мы будим рисовать. Кто догадается раньше, можете поднять руку и сказать.

Удивительные факты о рыбах

Возраст рыбы можно узнать по чешуе. Чем больше чешуя, тем взрослее рыба.

И также делаем у себя на листочках

В вертикальном положении могут плавать только морские коньки, другие все рыбы плавают только горизонтально. Посмотри, нажав на волшебный аквателевизор.

Самой ядовитой рыбой является бородавчатка или рыба-камень. Внешний вид рыбы очень неприятен и напоминает камень из-за бугров и бородавок, покрывающих её тело.

Самой большой рыбой является гигантская китовая акула. Она может вырасти до 18 метров, и её вес будет около 25 000 килограммов. Китовая акула имеет более 4 000 зубов. Посмотри!  (видеосюжет)

Научимся рисовать рыбку!

Первый шаг – сделай главные намёточные контуры рыбки. Начни с туловища. Оно напоминает форму яйца. Затем – верхние и нижние плавники, волнистый хвостик и форму рта.

Теперь нарисуй рыбке выразительный глаз и сделай более чёткое очертание головы.

Третий шаг – рисование тела рыбки и хвоста. Аккуратно обведи форму туловища и приступи к хвостику. Он должен получиться волнистым.

 

Теперь нарисуй красивые плавнички и выведи аккуратно полукруглую линию жабр.

А сейчас надо нарисовать чешую. Старайся, чтобы чешуйки были примерно одинаковые по размеру. Так рыбка будет казаться изящнее.

Сотри намёточные линии контура рыбки.  

Разукрась рыбку и нарисуй морской фон, чтобы она могла жить в  

    море.  

Рассмотри 7 шагов рисования рыбки и начни рисовать.  

Музыкальная разминка

Ваша задача: подумать, какую рыбку вы хотели бы нарисовать и закрасить подбирая теплую или холодную цветовую гамму.

Первая – рыбка может быть выполнена в теплой цветовой гамме

Вторая –море и водоросли в которых будет находиться рыбка, закрашиваем в холодной цветовой гамме.

Практическая работа. Учащиеся приступают к рисованию

Итог занятия. Рефлексия

Учитель: Замечательно! Молодцы! Вы, как всегда, очень организованны и правильно выполнили это задание. Все рыбки и море  закрашены правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Конспект занятия "Золотая рыбка".

Конспект занятия и презентация как сделать аппликацию "Золотая рыбка"...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект беседы «Аквариумные рыбки»

Целирасширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;совершенствование естественно - научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);разви...

Конспект урока "Рисование рыбки на наждачной бумаге"

Тема урока: «Рисование рыбки» В нетрадиционной технике рисования.Тип урока: Комбинированный квест- урок.Цель: формировать изобразительные навыки в технике в нетрадиционной технике рисовани...