Конспект внеурочного занятия "Рисование отпечатками листьев"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Конспект внеурочного занятия для детей начальной школы с использованием нетрадиционной техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_listyami.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Рисование отпечатками листьев.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.
Задачи:
Образовательная:
- Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.
- Рассказать о времени года «Осень»
Развивающая:
- Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.
- Развивать цветовосприятие.
- Развивать познавательный интерес в процессе рисования.
Воспитательная:
- Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.
- Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Оборудование: альбомы, листья деревьев, краски, кисти, баночки для воды.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, дети! Как ваше настроение?
II. Вводная часть.
- В начале нашего занятия отгадайте загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (Ответ дети: осень)
- Правильно! Посмотрите за окно. Вы заметили, как поменялась погода? а окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. Осенью на деревьях листочки меняют цвет, падают нам под ножки. Совсем мало светит солнышко, чаще идёт дождь, дует ветер. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи! А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (Ответы детей: Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!).
- Ребята, почему на деревьях качаются листочки? (Ответы детей: дует ветер). Поможем ветерку, подуем и послушаем шелест. Возьмем в руки листочки и подуем на них.
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят.
III. Основная часть.
- А теперь ребятки, давайте порисуем. И не просто, а необычным способом. Мы сегодня попробуем запечатлеть красоту осени на бумаге с помощью красок.
- Ребята, перед вами на столе лежат осенние разноцветные листочки. Листья имеют две стороны, причем одна гладкая, а другая имеет прожилки. Нам нужна сторона именно с прожилками, именно ее мы будем закрашивать. Гуашью, например, желтого цвета, закрашиваем одну половинку листочка, а другую половинку, например, оранжевым цветом. Затем переворачиваем и припечатываем на альбомный лист. Чем лучше краской закрашен листочек, тем лучше он отпечатается на листе бумаги.
- Дети, а теперь берем один листочек, красим его одну сторону гуашью понравившегося цвета. Делаем отпечаток на листе бумаги. Что у нас получилось? (Ответы детей: красивый отпечаток листочка). Правильно!
- Теперь берем другой листочек и красим одну из его сторон краской, можно и не одной. Чем больше красок мы используем, тем ярче и красочней получится наша работа. Делаем отпечаток листочка на листе бумаги.
- Теперь берем следующий листочек и красим одну из его сторон краской. Делаем отпечаток листа на листе бумаги.
- У нас получился красивый осенний лес. Вы можете дорисовать солнышко, тучки, травку, грибочки под деревьями. Также можете добавить ещё деревьев.
- И пока наши работы подсыхаю, мы с вам немного разомнемся.
Высоко на небе облака, (дети поднимают руки вверх),
а внизу под деревом - река. (дети приседают)
Высоко на дереве - листочки, (поднять руки вверх)
а внизу под деревом – грибочки. (присесть).
- Молодцы! Присаживайтесь.
- Наши работы подсохли. И сейчас давайте покажем работы друг другу. Начнём с первого ряда (Первый ряд выходит к доске и показывает свои работы.)
IV. Рефлексия.
- Ребята, чему же вы научились на нашем занятии? (Ответы детей: рисовать отпечатками листьев).
- Какие красивые работы у нас получились. Давайте похлопаем друг другу.
Лето кончилось и, вот,
Осень золотая
Нас встречает у ворот,
С щедрым урожаем.
Все деревья и кусты,
Расписала кистью:
В бронзу, золото и медь,
Превратила листья.
Дождь холодный моросит,
Листья опадают,
Осень золотым ковром
Землю укрывает.
- Молодцы! Всем спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отпечатки листьев
Материал для урока изобразительного искусства с природным материалом. Создание картин из отпечатков листьев...
Конспект урока "Аппликация из листьев"
Цель: формирование творческой, нравственно-эстетической, всесторонне развитой личности через творческую деятельность учащихся.Задачи:- учить детей самостоятельно находить простые сюжеты из окружающей ...
Конспект внеурочного занятия "Не жгите опавшие листья"
Внеурочное занятие «Не жгите опавшие листья» заинтересует того, кто работает в 1 классе и ведет кружок социальной направленности. Кружок называется «Копилка добрых ...
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект занятия «Складывание кленового листа в технике оригами»
Данная разработка адресована учащимся начальной школы. Для многих детей составляет трудность ориентировка на листе бумаги и следование устным инструкциям педагога. Занятия оригами позволяют учащимся с...
Конспект урока: Аппликация из листьев
Цель: Научить приему выполнения аппликации из засушенных листьев.Тип урока: урок открытия нового знанияПланируемые результаты:...
Конспект урока окружающего мира "Листья растений" 3 класс УМК "Гармония"
Конспект урока окружающего мира "Листья растений" 3 класс УМК "Гармония"...