Конспект внеурочного занятия "Рисование отпечатками листьев"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Хохлова О.Н.

Конспект внеурочного занятия для детей начальной школы с использованием нетрадиционной техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_listyami.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рисование отпечатками листьев.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.

Задачи:

Образовательная:

  • Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.
  • Рассказать о времени года «Осень»

Развивающая:

  • Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.
  • Развивать цветовосприятие.
  • Развивать познавательный интерес в процессе рисования.

Воспитательная:

  • Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.
  • Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Оборудование: альбомы, листья деревьев, краски, кисти, баночки для воды.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Как ваше настроение?

II. Вводная часть.

- В начале нашего занятия отгадайте загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (Ответ дети: осень)

- Правильно! Посмотрите за окно. Вы заметили, как поменялась погода? а окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. Осенью на деревьях листочки меняют цвет, падают нам под ножки. Совсем мало светит солнышко, чаще идёт дождь, дует ветер. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи! А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (Ответы детей: Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!).

- Ребята, почему на деревьях качаются листочки? (Ответы детей: дует ветер). Поможем ветерку, подуем и послушаем шелест. Возьмем в руки листочки и подуем на них.

Яркими красками листья сверкают-

Ветер подует – они облетают…

Будто бы бабочки, листья порхают,

Кружатся в небе,  летают, летают

Пестрым ковром на землю ложатся

Они под ногами у нас шелестят –

Об осени скорой всем говорят.

III. Основная часть.

- А теперь ребятки, давайте порисуем. И не просто, а необычным способом. Мы сегодня попробуем запечатлеть красоту осени  на бумаге с помощью красок.

- Ребята, перед вами на столе лежат осенние разноцветные листочки. Листья имеют две стороны, причем одна гладкая, а другая имеет прожилки. Нам нужна сторона именно с прожилками, именно ее мы будем закрашивать. Гуашью, например, желтого цвета, закрашиваем одну половинку листочка, а другую половинку, например, оранжевым цветом.  Затем переворачиваем и припечатываем на альбомный лист. Чем лучше краской закрашен листочек, тем лучше он отпечатается на листе бумаги.

- Дети, а теперь берем один листочек, красим его одну сторону гуашью понравившегося цвета.  Делаем отпечаток на листе бумаги. Что у нас получилось? (Ответы детей: красивый отпечаток листочка). Правильно!

- Теперь берем другой листочек и красим одну из его сторон краской, можно и не одной. Чем больше красок мы используем, тем ярче и красочней получится наша работа. Делаем отпечаток листочка на листе бумаги.

- Теперь берем следующий листочек и красим одну из его сторон краской. Делаем отпечаток листа на листе бумаги.

- У нас получился красивый осенний лес. Вы можете дорисовать солнышко, тучки, травку, грибочки под деревьями. Также можете добавить ещё деревьев.

- И пока наши работы подсыхаю, мы с вам немного разомнемся.

Высоко на небе облака, (дети поднимают руки вверх),

а внизу под деревом - река. (дети приседают)

Высоко на дереве - листочки, (поднять руки вверх)

а внизу под деревом – грибочки. (присесть).

- Молодцы! Присаживайтесь.

- Наши работы подсохли. И сейчас давайте покажем работы друг другу. Начнём с первого ряда (Первый ряд выходит к доске и показывает свои работы.)

IV. Рефлексия.

- Ребята, чему же вы научились на нашем занятии? (Ответы детей: рисовать отпечатками листьев).

- Какие красивые работы у нас получились. Давайте похлопаем друг другу.

Лето кончилось и, вот,

Осень золотая

Нас встречает у ворот,

С щедрым урожаем.

Все деревья и кусты,

Расписала кистью:

В бронзу, золото и медь,

Превратила листья.

Дождь холодный моросит,

Листья опадают,

Осень золотым ковром

Землю укрывает.

- Молодцы! Всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отпечатки листьев

Материал  для  урока  изобразительного  искусства  с  природным  материалом.  Создание  картин  из  отпечатков  листьев...

Конспект урока "Аппликация из листьев"

Цель: формирование творческой, нравственно-эстетической, всесторонне развитой личности через творческую деятельность учащихся.Задачи:- учить детей самостоятельно находить простые сюжеты из окружающей ...

Конспект внеурочного занятия "Не жгите опавшие листья"

Внеурочное занятие «Не жгите опавшие листья» заинтересует того, кто работает   в 1 классе и ведет  кружок социальной направленности.  Кружок называется  «Копилка добрых ...

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект занятия «Складывание кленового листа в технике оригами»

Данная разработка адресована учащимся начальной школы. Для многих детей составляет трудность ориентировка на листе бумаги и следование устным инструкциям педагога. Занятия оригами позволяют учащимся с...

Конспект урока: Аппликация из листьев

Цель: Научить приему выполнения аппликации из засушенных листьев.Тип урока: урок открытия нового знанияПланируемые результаты:...

Конспект урока окружающего мира "Листья растений" 3 класс УМК "Гармония"

Конспект урока окружающего мира "Листья растений" 3 класс УМК "Гармония"...