Внеурочное мероприятие по теме "Я - добрый!"
методическая разработка (4 класс)

Пелипенко Анастасия

Данное мероприятие подготовлено по шаблону:

1. Название

2. Цель и задачи мероприятия

3. Этапы реализации мероприятия

4. Содержание мероприятия

5. Научные теории, которые будут использованы для проведения мероприятия

6. Методологические подходы 

7. Педагогические методы

8. Педагогические подходы 

9. Результат мероприятия

Его можно использовать как в начальном, так и в среднем школьном звене, если правильно скорректировать материал под психолого-возрастные особенности школьного класса. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_vospitatelnoe.docx396.77 КБ

Предварительный просмотр:

Составление плана воспитательного мероприятия по следующим критериям

  1. Название мероприятия: я – добрый.
  2. Цель и задачи мероприятия:

Цель мероприятия: формирование и привитие нравственных качеств личности у младшего школьника, связанных с добротой.

Задачи мероприятия:

  • Воспитывать в ребёнке нравственность и толерантность по отношению к окружающим его людям;
  • Помочь учащимся сплотиться в процессе интерактива, стать дружнее;
  • Расширить представления учеников о добрых поступках;
  • Создание определенных важных условий в учебном классе, способствующих передать атмосферу дружбы и доброты различными средствами и материалами;
  • Прививать умение работать в учебном коллективе, учить взаимодействию с одноклассниками;
  • Содействовать развитию творческих способностей.
  1. Этапы реализации мероприятия: организационный момент, вводная часть, основная часть, заключительная часть.
  2. Содержание мероприятия:

Организационный момент: педагог приветствует учеников, говоря о том, что сегодня они все станут чуточку лучше, вводит элемент интриги, проводит беседу о том, какими качествами должны обладать все люди, которые живут на планете, плавно подводит к тому, что тема внеурочного мероприятия – доброта и все, что с ней связано, включает презентацию, представляя на титульном слайде двух сопровождающих героев мероприятия – Катю и Гришу, которые будут с ребятами также узнавать что-то новое, тем самым вводит дополнительный интерактив и заинтересовывает учеников.

Вводная часть: учитель начинает мероприятие с просмотра мультика День доброты - Забезу Уши с хвостиком, проводит обсуждение мультика через вопросы:

Как вы думаете, о чем мультфильм?

Какие главные герои в мультике?

Чему вас научил мультик?

Какой поступок из мультика вам запомнился?

Предлагает назвать качества человека, которые начинаться будут с букв в слове «доброта», например:

Д – дружелюбный;

О – отзывчивый;

Б – бодрый;

Р – радостный;

О – открытый;

Т – трудящийся;

А – амбициозный.

Основная часть начинается с песни о доброте (Барбарики – что такое доброта?), под которую проводится физминутка учителем под общие физические упражнения. Дальше учитель предлагает отгадать следующую загадку:

Перед другом, братом,

Не хвалитесь златом,

То сокровище под сердцем

За невидимою дверцей! (Доброта)

Учитель проводит игру "Доскажи словечко", где он начинает предложение, а ученики его дружно заканчивают:

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо);

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день):

- Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста);

- Если друг попал в беду (я ему помогу);

- Решай споры словами (а не кулаками);

- На прощание мы говорим (до свидания);

- Человек вежливый, при встрече говорит (здравствуйте).

Учитель обращает внимание на презентацию, на которой изображены Катя с Гришей и говорит о том, что дети отличаются друг от друга разной национальностью. Катя – русская, а Гриша – азербайджанец. Учитель рассказывает детям о понятии «толерантность», хвалит детей за то, что они дружны между собой, хотя в классе все разной национальности и принадлежности к народам и тем самым предлагает сделать аппликацию «Ладошки доброты», для которой необходимы следующие материалы: цветная бумага, клеящий карандаш, простой карандаш, ножницы и фломастеры.

Ход работы над аппликацией: дети складывают светлую страничку цветной бумаги пополам, обводят простым карандашом свою ладошку так, чтобы была обведена левая рука, потом вырезают эту ладошку и разворачивают её. После чего на красной цветной бумаге они обводят сердечко, которое тоже необходимо вырезать, а потом приклеить посередине ладошек, чтобы сердечко оказалось, будто бы в двух ладошках. Заканчивается аппликация тем, что ученики подписывают фломастером на ладошках «Я – добрый».

Результат (без подписи ученика) должен получиться примерно такой:

Подводит к концу мероприятие учитель с помощью стихотворения:

Не прячьте нежность по карманам,

И не стесняйтесь доброты,

Не бойтесь показаться странным

Средь бестолковой суеты.

С улыбкой выйдете из дома,

Вдыхая полной грудью жизнь,

Пройдите улочкой знакомой,

И постарайтесь не спешить.

В душе своей сады взрастите,

Оберегайте их от зла,

Из тех садов цветы дарите

И незнакомым и друзьям…

Лариса Шешукова

Заключительная часть: учитель задает ученикам следующие вопросы:

Чем они занимались на мероприятии?

Что им больше всего понравилось?

Что они запомнили?

Какую аппликацию они сделали?

Какая тема мероприятия была на уроке?

После того, как дети расскажут про доброту, педагог предлагает обменяться «Ладошками добра» с соседом по парте и подписать эти ладошки от кого они и для кого, например, от подруги Алины другу Диме.

Завершить мероприятие помогает задание, связанное с героями Катей и Гришей. Высвечивается на доске слайд, где по разным сторонам стоят Катя и Гриша. Высвечиваются предложения, которые должны ученики определить, как добрые (чтобы ребята подружились сильнее) и как злые (чтобы ребята ни в коем случае не поругались).

Предложения:

  • Давай вместе выполним домашнюю работу?
  • Давай прогуляем школу?
  • Давай завтра вместо школы сходим в кино?
  • Давай мы не будем видеться неделю?
  • Давай ты найдешь другого друга?
  • Давай ты мне поможешь донести портфель до дома?
  • Давай завтра вместе после школы пойдем в парк?
  • Давай перестанем дружить?
  1. Научные теории, которые будут использованы для проведения мероприятия:

В основе мероприятия лежит теория К. Д. Ушинского. Ушинский подходит к воспитанию не как к естественному процессу, а как к системе, которая создает нравственную, всесторонне развитую личность, поэтому его называют основоположником научной педагогики в России. Воспитание также невозможно без образования, поэтому для учителя становится важными разработка и правильный подбор учебных материалов. Еще одна заслуга Ушинского — обучение на русском языке, включение ребенка в контекст национальной культуры. Он первым заявил о необходимости преподавать на родном языке при повсеместности обучения на иностранном.

  1. Методологические подходы: целостный подход (педагогический процесс логически построен, где каждый элемент взаимосвязан, а также несет определенную структуру), личностный подход (берется за основу мысль о воспитании высоконравственной личности, носитель лучших человеческих качеств), деятельностный подход (деятельность есть форма активности человека, выражающаяся в его преобразующем и исследовательском отношении к миру и самому себе), этнопедагогической подход (используется в воспитании толерантности в детях и взаимоуважению к другим народам, этносам).
  2. Методы: беседа, рассказ, эксперимент (аппликация), наблюдение.
  3. Технологии: коллективного обучения, метод обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, организация самостоятельной деятельности обучающихся, здоровьесберегающая.
  4. Результат: учащиеся правильно сформировали понятие «доброты» и начали прививать себе добрые привычки (через обмен аппликациями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеурочного мероприятия в начальной школе «Добру путь откроет сердце»

Разработка  внеурочного мероприятияв начальной школе «Добру путь откроет сердце»...

мероприятие по внеурочной деятельности Тема: "Если добрый ты-это хорошо."

Цели:  1)  сформировать в сознании детей понятие «доброта»;    2) расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека...

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности по теме "Добро и зло среди людей"

В папке находится конспект занятия, презентация, приложения.Данный материал учителя могут использоватьи на классных часах.Внеурочная деятельность "Учусь сохранять здоровье"....

Конспект внеурочного мероприятия "Добро и зло"

Цель занятия: формирование представления о добре и зле, как главных моральных понятиях в жизни; изготовление изделия...

Методическая разработка внеурочного мероприятия " Азбука добра"

Внеурочное мероприятие посвящено теме " Что такое доброта?"...

Внеурочное мероприятие: "Давайте дарить друг другу добро"

- Каждый новый день, человек, ребёнок, взрослый, хочет начать с хорошего настроения. А чтобы наш день оставался таким же прекрасным, давайте у солнышка, каждый возьмет себе по одному лучику.- Ребята, ...

Внеурочное мероприятие по ОРКСиЭ "Стремитесь быть добрыми"

   Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов и может быть использована во время проведения внеурочного занятия по предмету ОРКСЭ в 4 классе или во время про...