Конспект внеурочного мероприятия "Добро и зло"
план-конспект занятия (3 класс)
Цель занятия: формирование представления о добре и зле, как главных моральных понятиях в жизни; изготовление изделия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеурочного мероприятия "Добро и зло" | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Название кружка, автор: «В мире книг», автор Шабалина М.Г.
Направление внеурочной деятельности: социальное, духовно - нравственное
Форма работы: фронтальная работа
Тема занятия: «Добро и зло»
Цель занятия: формирование представления о добре и зле, как главных моральных понятиях в жизни; изготовление изделия
Планируемые результаты:
- Предметные:
знать: технику безопасности;
уметь: следовать правилам техники безопасности;
выполнять все строго по инструкции.
- Личностные: формирование у обучающихся ответственности за свою деятельность; эмоционально-положительное восприятие учения; объективная оценка результатов деятельности; рефлексия.
Класс: 3
Время: 13.00 – 13.40
Оборудование: Компьютер, презентация, проектор, шаблоны каждой детали.
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | 10 сек | -Здравствуйте ребята! Садитесь. | Приветствуют учителя | Л: самоорганизация |
Мотивационный момент | 3 мин | - Но для начала посмотрите на слайд. Кто прочитает, что тут написано? Ваша задача пояснить смысл пословиц. Пословицы: 1. Доброе дело без награды не остается. 2. За добро добром платят. 3. За добро не жди добра. Какова тема нашего урока? | Читают и анализируют высказывания. Высказывают своё мнение -Все в мире закономерно, если ты сделал человеку плохо, то и к тебе вернется плохое, если ты сделал доброе, то и к тебе вернется добро - За все происходящее, что вы считаете добрыми поступками, действиями и прочими положительными моментами, нужно отвечать тем же -Делая добро не жди, что оно к тебе вернется -Тема нашего урока «Добро и зло» | П: осознанное построение речевого высказывания; анализ. К: допускать возможность различных точек зрения |
Основной этап | 32мин | -Сейчас внимательно послушайте сказку, которая называется «Награда» (см. приложение) Вопросы: -Почему путник решил помочь тигру? Можно ли назвать его помощь бескорыстной? -Понял ли тигр, что путник помог ему из-за награды? - Как поступил тигр после рассказа птицы и почему? -Какой урок получил спаситель? - Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила безопасности использования ножниц. (на слайде) 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 4. Следи за движением лезвий во время работы. 5. Ножницы клади кольцами к себе. 6. Подавай ножницы кольцами вперед. 7. Не оставляй ножницы открытыми. 8. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 9. Используй ножницы по назначению. - А теперь давайте приступим к работе. (ход работы смотрите в приложении) | Слушают и анализируют Отвечают на вопрос. -Потому что тигр пообещал вознаградить путника. Нет. - Да -Тигр подумал и решил, что делать добро намного приятнее, чем зло - Что нужно поступать так, как хочешь, чтобы поступили по отношению к тебе Вспоминают правила работы с ножницами. | Р: действия с учетом выделенных учителем ориентиров. К: допускать возможность различных точек зрения П: осознанное построение речевого высказывания Л: смыслообразова-ние Л: смыслообразо-вание; нравственно- эстетическое оценивание усваиваемого материала. П: осознанное построение речевого высказывания; анализ. Р: действия с учетом выделенных ориентиров |
Итог урока | 3 мин | -Ребята, а сейчас все со своими рабатами выходим к доске. (общее фото) Посмотрите, какой замечательный, добрый ЛЕВ у нас получились. | Организовывают выставку работ. | Л: самоорганизация. |
Рефлексия | 2 мин | Продолжите одно из этих предложений:
-Спасибо за урок. | Определяют, что на уроке получилось лучше всего, или что далось с трудом. | Л:сомоопределение. |
Приложение
Сказка «Награда»
Как-то лев охотился и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его лев и давай слезно просить:
-Помоги мне, человек! Вызволи меня из неволи
Путник не хотел помогать льву. "Это опасно!"- подумал он.
- Сжалься надо мной, человек! Будь добр, а я щедро тебя отблагодарю, выдам тебе награду!
Путнику захотелось получить награду, и он вытащил льва из ямы.
Лев выскочил наружу и говорит:
- Вот уже много дней я ничего не ел. В награду за твое добро, я не буду тебя долго мучить и очень быстро съем!
Страшно стало путнику.
- Ох, лев, - сказал он, - неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?
- Она и есть, ты умрешь не мучась - ответил лев.
- Какая же награда - платить злом за добро? - возразил путник.
-Давай, спросим кого-нибудь - награда это или нет?
Неподалеку росло дерево. Путник и лев подошли к дереву и спросили:
- Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?
- Злом! - ответило дерево. - Судите сами: люди отдыхают в моей листве, а как придет пора уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят мне злом за мое гостеприимство.
- Ну, теперь-то я тебя съем! - обрадовался лев.
- Давай еще кого-нибудь спросим! - взмолился путник,
Прошли они ещё немного. Видят: на пустоши пасется корова
- Эй, корова! - окликнули они ее. - Скажи, чем платят за добро?
- Злом! - отвечает корова, - Судите сами: пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко моё иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!
Выслушал ее лев и сказал путнику:
- Ну, теперь сам видишь! Съем я тебя!
-Подожди немного! - попросил человек. – Давай спросим ещё кого-нибудь третьего. Если он тоже самое скажет, тогда ешь меня...
Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее.
– Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?
– Добром! – ответила птица. - Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.
Лев задумался; - Как хорошо жить на свободе! Радовать кого-то! Попробую и я сделать добро! Взял и отпустил своего спасителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика
Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика...
Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие у младших школьников концентрации внимания на основе заданий.Планируемые результаты: 1) Личностные р...
Конспект Внеурочного занятия "Тренировка внимания. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Планируемые результаты:1) Личностны...