Внекласное мероприятие "Здравствуй Весна"
план-конспект занятия (2 класс)
Цели: совершенствование знаний о признаках весны; развитие творческих способностей учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие: «Здравствуй, Весна»
Дата: 01.03.2018
Класс: 3
Подготовила: Баранова Светлана Александровна воспитатель ГПД ГБОУ школа №601 Приморского района г.СПБ
Цели: совершенствование знаний о признаках весны; развитие творческих способностей учащихся.
Ход мероприятия
Дети:
Четверть третья прошла,
Рады мы по ушки.
И сейчас стоим, поём
Школьные частушки.
* * * * *
Мы таблицу сложения
Взяли да попрятали.
Дайте нам для ускоренья
Микрокалькуляторы.
* * * * *
Двойкам в наши дневники
Не дадим пробраться.
Обещает первый класс
Целый год стараться.
Учитель: Ребята, я поздравляю вас с окончанием самой большой четверти; и приглашаю всех совершить увлекательное путешествие. Сегодня мы отправимся в гости к весне.
Танец «Вальс цветов»
Дети:
Полюбуйся: весна наступает.
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят…
- Слышите? Какие замечательные слова? Это зажурчал поэтический ручеёк. Он подхватил наш бумажный кораблик и несёт его…
Дети:
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Учитель: Многие писатели и поэты воспевали это время года. Наш поэтический ручеёк вливается музыкальный. Послушайте, как П.И. Чайковский выразил в музыке неповторимую красоту природы.
(звучит «Жаворонок»)
-Весну все ждут, зовут, поют песни- заклички. Давайте и мы позовём.
(Дети исполняют куплет «Веснянки»)
Весна: Я – весна – красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Учитель: Какие весенние месяцы вы знаете? В природе бывает три весны: весна света – март, весна воды – апрель, весна зелёной травы – май.
Весна: Ребята, а какие приметы весны вы знаете?
О марте
Март – утро весны.
Как в марте зима не злится, а весне покорится.
Синие облака к теплу или дождю.
Из берёзы течёт сок – к ненастью.
Длинные сосульки – к долгой весне.
Об апреле.
Апрель с водой, май с травою.
Не ломай печей, ещё апрель у плечей.
Апрель ленивого не любит, проворного приголубит.
О мае.
Март сухой да мокрый май – будет каша и каравай.
Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева – лето будет холодным.
Соловьи поют всю ночь – к сухой погоде.
Поздний расцвет рябины – к долгой осени.
Весна: Спасибо, ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали.
(Песня «Пришла весна»)
Учитель: Ребята, а кто из вас уже сделал домик для птиц? А для чего это нужно?
Весна: Птицы – это мои гонцы. Я их высылала вперёд. Ребята, а знаете ли вы птиц, которые прилетели к нам на праздник?
I группа «Птицы»
- Что за весенняя черная птица. Трактору чуть ли на нос не садиться? Кто там за плугом носится вскачь?
(Грач)
- Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песня, и полёт
Вошли в стихотворения.
(Жаворонок)
Учитель: Затрудняетесь ответить? Тогда послушайте стихотворение В.А.Жуковского «Жаворонок»
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны…
- Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(Кукушка)
2группа «Животные»
Сценка» Как животные весну встречают»
Волк: Будешь худ с такой едой.
Я не ел 4 дня.
Увидал обед у пня,
А обед во все лопатки
Припустился от меня.
Вот несчастье, вот беда!
Быстроногая еда!
Лиса: Миша! Расскажи, как ты весну чуть не проспал?
Медведь: Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге,
Спал всю зиму до весны.
Ёж: И, наверно, видел сны?
Медведь: Вдруг проснулся косолапый,
Слышит: каплет – вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил – кругом вода.
Ёж: Заспешил медведь наружу!
Медведь: Заливает – не до сна
Ёж: Вылез он и видит лужи,
Тает снег… Пришла Весна.
III группа «Растения»
В шапке белоснежной,
В лёгком пиджачке
Стоит в лесу подснежник
На босой ноге.
Ученик: Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
Ученик (в маске скворца):- Ребята, вы меня узнали? Тем, кто не узнал. Разрешите представиться:
Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец:
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня……
(Скворец)
Ученики двое (поочередно):
Мы вставали ночью даже,
Из окна смотрели в сад, ну когда же, ну когда же
Гости наши прилетят?
А сегодня поглядели –
На ольхе сидит скворец.
Прилетели, прилетели, прилетели – наконец!
Весна: Пойду посмотрю как поживают мои зверушки. Как они зиму провели.
Ёж: Я спал. Похудел.
Белка: У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто бы и не было холодной зимы.
Лиса: А я голодала. Одними мышками питалась. Ну да изредка кур посчитывала в соседней деревне. А что ты, кум, такой худой?
Подснежник: Подснежник, подснежник
Проснулся в лесу.
Подснежник, подснежник
Встречает весну!
Бедненький подснежник,
Спят ещё цветы.
Смотри, в какой одежде
Подхватишь насморк ты.
Подснежник: А вот мне не спится,
Разве тут до сна?
Ведь может заблудиться
Без меня весна.
Первоцвет: Первоцвет весенний –
Жёлтенький цветок.
Потянулся к солнцу
Нежный лепесток.
Первоцвет весенний –
Ключик от весны,
Не тебе ли снятся
Золотые сны?
Учитель: Будь же осторожен,
Не сорви его,
Мягкого, душистого
Друга моего.
- Ребята, у детского писателя М.М.Пришвина в произведении «Золотой луг» есть такие слова: «… Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, а человеку – Родина…». И охранять природу , значит охранять Родину.
-Наше путешествие подошло к концу.
Звучит песня » Здравствуй, Родина моя»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки А.С. Пушкина внекласное чтение
Познакомить с творчеством Пушкина- сказочника, его биографией. Знакомить с понятием авторская сказка.Развивать память, мышление, речь, навыки выразительного чтения. Воспитывать любовь к русской поэзии...
внекласное занятие по русскому языку 3 класс
Занятие помогает учащимся разобраться с темой "Состав слова" в игровой форме....
внекласное мероприятие" здравствуй, зимушка, зима"
Мероприятие проходит в игровой увлекательной форме. Много познавательного и интересного материала. Ученики приобщаются к музыке,к чтению книг, к бережному отношению к природе....
внекласное мероприятие к 12 апреля для учащихся начальных классов "Путешествие к планетам"
Тема: Путешествие к планетам. Цель: 1. Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим. ...
Внекласное мероприятие "Встреча весны"
Данное мероприятие было проведено во втором классе. Построено с учетом этнокультурных традиций Белгородского края....
Внекласное мероприятие "Весна! Весна! И все ей рады!"
Внеклассное мероприятие "Весна!Весна! И все ей рады!" знакомит обучающихся с временем года весна. Дети знакомятся с новым материалом, узнают, что в природе есть три весны: весна света, весна...
Технологичекая карта урока литературы по теме Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!». Весна, весна красная...
Технологическая карта урока по теме Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!». Весна, весна красная...Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цели урока: познакомить учащих...