внекласное мероприятие" здравствуй, зимушка, зима"
классный час (2 класс) по теме
Мероприятие проходит в игровой увлекательной форме. Много познавательного и интересного материала. Ученики приобщаются к музыке,к чтению книг, к бережному отношению к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklasnoe_meropriyatie.zdravstvuy_zimushka_zima..doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие "Здравствуй, зимушка-зима!".
Подготовлено учителем начальных классов МБОУ « Бехтеревская средняя общеобразовательная школа»
Мухамедзяновой Альфией Рамазановной
Цели:
- научить видеть вокруг себя прекрасное, замечать, наблюдать, узнавать;
- воспитывать любовь к природе, потребность в чтении и культуре чтения.
ХОД мероприятия
I. Оргмомент. Введение в тему
– Ребята, тему нашей встречи вы сейчас определите сами, отгадав загадку:
Дел у меня немного –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня … (зима)
– Сегодня наш урок-праздник посвящён русской зиме.
Рассматривание рисунков и плакатов учащихся на тему : «Зима»
– Ребята, а давайте позовём Зимушку к себе в гости. Позовём её песней на слова известного русского поэта Ивана Никитина “Встреча зимы”.
– Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам –
Песни севера петь
По лесам и полям.
Есть раздолье у нас”
Где угодно, гуляй,
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать,
Пусть мороз твой трещит:
Наша юная кровь на морозе горит.
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам –
Песни севера петь
По лесам и полям.
(Под продолжительную музыку в танце выходит Зима).
Зима.
– Вы меня на праздник звали?
Вот и я сама,
С вьюгой, снегом, холодами –
русская зима!
Я покрыла поле снегом, снег на ветки лёг,
Пруд и речку заковала я под крепкий лёд.
– Вы меня не испугались?
К тёплой печке не прижались?
Не пожаловались маме?
Можно жить мне будет с вами?
Ну-ка, слушайте меня, отвечайте, ребятня!
Зима.
– Я зима студёная, вьюжная,
с ледяными ветрами дружная!
Ребята.
– А мы выйдем с санками погулять,
с удалыми по двору погулять!
Зима.
– Уж как я вас в комнаты загоню,
В светлые да в тёплые загоню!
Ребята.
– Как же ты загонишь нас, Зимушка,
со двора да в комнаты, лютая!
Зима.
– Разбушуюсь вьюгою-порошею,
Заведу метель я хорошую!
Ребята.
– А мы выйдем в шубах да валенках,
В меховых ушанках да в варежках!
Зима.
– Все дорожки снегом засыплю я,
Все дорожки белым засыплю я!
Ребята.
– А мы снег лопатами разгребём,
А мы белый мётлами разметём!
Зима.
– А я ветер северный подниму,
Озорным морозищем вас дойму!
Ребята.
– А мы все в ладоши захлопаем,
Вдоль да по дорожкам затопаем!
Зима.
– Вас ничем не испугаешь
Очень смелый вы народ!
Вас сибирских ребятишек,
Даже холод не берёт!
Позовём теперь снежинок,
Белых звёздочек пушинок.
Читают 3 ученика:
1.
А как хорош пушистый снег,
Летящий с высоты!
Он повисает на ветвях,
Как белые цветы.
2.
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки.
Покрывая всё кругом
Мягким бархатным ковром.
3.
Зима пришла… За окнами,
Где чёрных ёлок ряд,
Пушистые и лёгкие
Снежиночки летят.
Летят, порхают, кружатся,
Пушистые летят,
И белым мягким кружевом
Окутывают сад.
2. Чтение стихотворений о зиме
ВЕДУЩИЙ . Попробуйте ответить на вопрос: “Какая у нас зима?” (Ответы детей.)
– Кто-то скажет:”Холодная и снежная”, а кто-то возразит: “Вовсе не холодная и не вьюжная”. “Красивая, пушистая и белоснежная!” – восхищённо воскликнет другой. А на самом деле, если присмотреться, она и студёная и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная, да с солнцем. И день зимой разный! Утро раннее – тихое, неслышное, со съёжившимся в морозной синеве солнцем и снегом хрустящим. А вечер – длинный-предлинный, задумчивый и немножко загадочный, будто сама природа ждёт появления сказки.
И сказка приходит, заглядывая в окна домов. Она осторожно подкрадывается к людям из черноты дальнего леса, из таинственного света луны и неожиданно громкого треска сучьев в замёрзшей тишине ночного воздуха.
Наша зима у поэтов, музыкантов, художников – красавица, порой озорная, порой тихая, словно сон.
Вот как она появляется у А.С. Пушкина, холодная, спокойная, величественная
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница зима!
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов,
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз… И рады мы
Проказам матушки-зимы!
– Но есть в зиме и что-то молодое и весёлое. Другой поэт Пётр Андреевич Вяземский, встречая зиму, восклицает:
Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи.
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-душа.
Белоснежная лебёдка,
Здравствуй, матушка-зима!
– Все рады проказам “матушки-зимы”. Мороз румянит щёки, пощипывает нос. А снег – лёгкий, пушистый и очень скользкий. Санки летят по нему так, что дух захватывает. Весело зимой. Александр Александрович Блок писал:
Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Из окна глядит.
Внукам-шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрый санок бег…
Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются
Голоса кругом…
В снежном доме будет
Резвая игра…
Пальчики застудят –
По домам пора!
Прослушивание музыкальных вариаций
– В стихах, в музыке всегда передаётся настроение человека. И тот, кто пишет о природе – звуками, красками, словами – невольно наделяет её теми чувствами, что испытывает сам. И тогда луна в стихах становится мрачной и сердитой, а вьюга выглядит настоящей злюкой.
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась,
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела…
– Смолкла буря, наступило светлое и доброе утро, и мы восхищаемся вместе с Пушкиным:
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
– А другой поэт Сергей Александрович Есенин, рисует зиму немного грустной. Спокойно и печально звучат строки.
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу,
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Скачет конь, простору много,
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой в даль.
– Зима – волшебница. Она околдовывает всех, кто подвластен её чарам. Фёдор Иванович Тютчев пишет:
Чародейкою Зимой
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опушан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой –
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
– А Сергей Александрович Есенин вторит:
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
– Зима одевает природу в невиданные наряды. Послушаем ещё Есенина:
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распушились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
– Можно сказать, что ни одно время года так не волшебно, как зима. Летом и весной земля шумит жизнью: шепчутся листвой деревья, бегут наперегонки озорные волны рек и речушек, луга смеются пестротой трав и цветов, стрекотаньем и писком насекомых, птиц – всё движется, дышит, радуется теплу и свету. Зимой всё по-другому. Всё живое спряталось в глубину земли и спит, ожидая солнца. Деревья обнажились, птицы улетели, а те, что остались, не поют и летают зябко и неторопливо.
Поёт зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробушки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с рёвом бешенным
Стучит по ставням свешенным
И злится всё сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мёрзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.
– Чародейка-зима дарит всему этому белому безмолвию новую жизнь: неподвижную, немую, таинственную. Эта жизнь – жизнь сна, время белой и тихой природы.
Белым снегом всё покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый
“Здравствуй, Зимушка-зима!”
Вьётся снег замысловатый
От полянки до холма
Это заяц напечатал
“Здравствуй, Зимушка-зима!”
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях
“Здравствуй, Зимушка-зима!”
3. Загадки
– Ребята, но у зимы припасено много загадок. Готовясь вам пришлось отвечать на зимние загадки-вопросы.
Отгадывание загадок (загадки написаны на снежинках).
1. Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
– С чем сравнивается снег?
2. Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышан звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это?
– Почему вы решили, что это февраль?
3. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
– Какую радость подарила детям зима?
4. И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт?
– Приходилось ли вам видеть иней? (Тонкий слой ледяных кристаллов, образующихся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности. Деревья покрылись инеем.)
5. Покружились звёздочки
В воздухе немножко,
Сели и растаяли на моей ладошке.
– Какой формы бывают снежинки?
6. Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу!
– Почему автор загадки о лыжах говорит “две курносые подружки”?
Подведение итогов викторины “Зимние загадки”. Награждения.
4 . Чтение сказки “Снег и Кисличка” Э. Шима
Летит – молчит,
Лежит – молчит,
Когда умрёт – тогда заревёт.
Что это?
– А знаете ли вы, отчего снег молчит? Не знаете? Тогда послушайте сказку… И не забудьте: “Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”…
Чтение сказки Э Шима “Снег и Кисличка” в сокращении (см. Приложение).
5 . Беседа по содержанию сказки.
– Хороша ли сказка?
– Чем же хороша, ведь Снег умер, растаял?
– А может, лучше бы Кисличка погибла?
– О ком думал садовник, когда писал эту сказку?
ВЕДУЩИЙ : послушайте стихотворение
Перечёркнут снег лыжнёй,
Тонкий и прямой.
До чего у нас в краю
Хорошо зимой.
Интересно резать лёд
Звонкими коньками,
Сбросив варежки, лепить
Мокрый снег руками.
Ледяную крепость брать
В жарком поединке,
Чтобы вам за воротник
Сыпались снежинки.
Вместе с нами бой ведут
И девчонки тоже,
На снегурочек они
В зимний день похожи.
И на солнце блещет лёд
Весело и строго,
И зовёт тебя вперёд
Зимняя дорога.
– В мягкий зимний день, когда снег чуть тает, можно лепить из снега фигурки снеговиков, играть в снежки. И Зима припасла для вас интересную игру, а какую вы узнаете, отгадав загадку.
По снегу покатите –
Я подрасту.
На костре согрейте –
Я пропаду.
Молодцы, ребята, это снежки. Я вам предлагаю сейчас всем классом посмотреть мультфильм про Африку, где никогда не бывает снега.
6. подведение итогов :
Чем мы сегодня занимались?
Что нового узнали?
Понравилось ли вам наше мероприятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие Зимушка - зима
материал для 1 класса...
Здравствуй, зимушка-зима!
На утреннике дети читают стихи о зиме, поют песни, частушки, играют в игы, отгадывают загадки, вырезают снежинки, радуются приходу зимы....
Внеклассное занятие "Здравствуй, зимушка - зима" из цикла "Времена года"
Внеклассное занятие направлено на расширение представления о зимнем времени года, развитие внимания, речи, мышления, формирует навыки чтения....
Конспект урока внеклассного чтения "Зимушка-зима"
Конспект урока внеклассного чтения для учащихся начальной школы. Цель: повторить названия зимних месяцев и признаков зимы; развитие читательских умений и навыков, умения самостоятель...
Внекласное мероприятие : "Зимушка-зима!"
Внеклассное мероприятие по предмету "Окружающий мир" для учащихся 1 класса.Цели и задачи: - закрепить знания детей о зиме...
урок "Зимушка - зима. Звуки зимы"
Урок проходит в виде прогулки по зимнему лесу. Дети рассматривают лес, его красоту. Вспоминают, каким было сегодня утро, какой мелодией они его бы изобразили. Слушают проиизведение П.И. Чайкоского &qu...