Технологичекая карта урока литературы по теме Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!». Весна, весна красная...
учебно-методический материал по чтению
Технологическая карта урока по теме Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!». Весна, весна красная...
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цели урока: познакомить учащихся с произведением русской классической поэзии - стихотворение Е.Баратынского "Весна! Весна! Как воздух чист!..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_lit_cht.docx | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О., учителя: Будайчиева Гулханум Нурмагомедовна
Предмет, УМК: Литературное чтение, Начальная школа 21 века
Класс: 2
Тема урока, раздел: Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!». Весна, весна красная...
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цели урока: познакомить учащихся с произведением русской классической поэзии - стихотворение Е.Баратынского "Весна! Весна! Как воздух чист!..."
Задачи урока: | Планируемые результаты: |
Дидактические
| Предметные: познакомятся с творчеством Е. А. Баратынского и содержанием его произведений «Весна, весна! как воздух чист!», «Где сладкий шепот моих лесов?»; научатся: видеть и понимать красоту природы в стихах Е. А. Баратынского, читать вслух выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова; пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя (учебника), находить в произведении средства художественной выразительности. |
Развивающие
| Метапредметные РУУД: фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке. ПУУД: подбирать к тексту репродукции картин художника. КУУД: строить связное высказывание из 7–8 предложений по теме; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы. |
Воспитательные
| Личностные (ЛУУД) осмысливать настроение лирического произведения |
Оборудование: книга, рабочая тетрадь, карточки, презентация. | |
Формы: парные, фронтальные. |
Этапы урока, Время | Ход урока (деятельность учителя и учащихся) | Формы | Формирование УУД |
1. Организационный момент | Здравствуйте ребята, вы уже со мной знакомы, меня зовут Гулханум Нурмагомедовна! Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.
(На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10) - Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. - Готовы? - Прочитайте хором девиз нашего урока. ( Девиз представлен на СЛАЙДЕ). Читают хором девиз урока: «Девиз нашего урока - уверенность, успех, удовольствие» Как вы понимаете эти слова? - А теперь улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением приступим к работе. | Ф | РУУД |
2. Проверка домашнего задания | - А сейчас я проверю ваше домашнее задание! - Я вызову несколько учеников по желанию к доске. А ваша задача, с нужной интонацией выразительно прочитать стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Весенняя песенка». Оценивать чтение своих товарищей будете вы все. Критерии оценивания представлены на слайде:
Молодцы, вы хорошо подготовили домашнее задание. (…….Обратить внимание на ….. Выбор интонации) | Ф | |
3. Актуализация знаний. Формулирование темы урока. | Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны внимательно его послушать и понять, о чем хотел сказать нам автор в этом стихотворении. СЛАЙД Алексе́й Кондра́тьевич Савра́сов «Грачи прилетели». Бушует полая вода, Шумит и глухо и протяжно. Грачей пролѐтные стада Кричат и весело и важно. -О чём это стих? О весне СЛАЙД - Правильно, таким образом, благодаря стихотворению мы узнали тему нашего урока. - Как - Молодцы, ребята! Сегодня в центре нашего внимания стихотворение «Весна, весна! как воздух чист!». СЛАЙД - А написал это красивое стихотворение замечательный поэт, с творчеством которого мы сегодня познакомимся. Фамилию этого автора попробуйте расшифровать. - У вас на партах лежат карточки, вы вместе соседом по парте возьмите карточки, и зачеркните только одинаковые слоги. - Какую фамилию прочитали? Среди поэтов, которые восхищались этим временем года, был Евгений Абрамович Баратынский, известный поэт 19 века. - Итак, назовите тему урока. - Отталкиваясь от темы, сформулируйте задачи урока. Что нам предстоит сделать на уроке? Познакомиться… (с новым произведением, с поэтом ) Проанализировать… (прочитанный текст) Применить… (свои знания в различных ситуациях) Научиться… выразительно читать , находить худож. средства Понять …. настроение, чувства поэта) | Ф П Ф | ПУУД |
4. Физкультминутка | Видео | К | |
5. Реализация построенного урока | 1.Знакомство с поэтом. -Прежде чем мы приступим к основной работе, познакомимся с поэтом и его творчеством . | ПУУД | |
Это поэт девятнадцатого века. Баратынский родился 2 марта в (1800–1844). В лирике поэта тема природы занимает особое место. И это не случайно. Детство Баратынского прошло в родовом имении Мара Тамбовской губернии. Дивная природа окружала его с самого рождения. Село раскинулось в живописной местности. “Начальной любовью” называл Баратынский тамбовские степи, где протекали его первые годы. | |||
6. Первичное восприятие текста Итог. 8. Рефлексия | - Давайте познакомимся со стих. Е. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..» - Послушаем его в исполнении актёра. (ЗАПИСЬ) - О чем это стихотворение? (Это стихотворение о весне , о том , как преображается все вокруг) - Какой момент весны изображён в стихотворении? приход весны ,пробуждающаяся природа - Какое настроение поэта вы почувствовали? Что он чувствует? Выберите. СЛАЙД со словами: изумление, торжество, радость, восхищение, печаль, спокойствие, ликование, грусть, восторг, грусть, полёт души, обновление, восхищение…( Восторг, восхищение, полёт души, радость, обновление..) - Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? - Я согласна с вами. Главные чувства стихотворения — радость, ликование, восторг. - Скажите пожалуйста, после первого чтения вы бы могли полностью разобраться в этом стих, в его содержании ? - Что нужно сделать? - Откройте учебники. Стр 106 .прочитайте стих. , найдите слова значение которых вам непонятны 3. Словарно-лексическая работа. Слайд со значениями слов: Давайте выясним значение непонятных слов. Лазурь – светло – синий цвет, синева (устар.). Ветхий – разрушающийся от старости, дряхлый. Взвился – взлетел, поднялся, завертелся, закружился. Незримый – недоступный зрению, скрытый, тайный. Заздравный – исполняемый, провозглашаемый за чьѐ – нибудь здоровье. Обнажены – лишены покрова, нагие. Древа –деревья, торжествующий- победоносный, радостный. Жужжащее чтение (дети читают все) Давайте подготовимся к выразительному чтению стихотворения - Все знакомы с ПРАВИЛАМИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ ? - Как вы думаете что входит к правилам выразительного чтения ? (раздать карточки)
- Все ознакомились с правилами выразительного чтения ? - Кто хочет по желанию выразительно прочитать стихотворение ? Выраз. чтение стих. - Кто хочет прочитать стих ? 4. Работа в рабочих тетрадях. Мы учились выраз читать стих. А теперь давайте поработаем в рабочей тетради по литературе. Откройте рабочую тетрадь на странице 61. Выполните номер 1,2,3. (если закончат проверит сам учитель, а если не закончат остается домашним заданием) Давайте подведем итог урока. - С произведениями какого поэта мы сегодня познакомились ? - Понравилось ли вам стихотворение ? - С какими новыми словами мы познакомились ? -Вот и подошёл к концу наш урок. Я хочу отметить , что каждый из вас сегодня был активен, очень хорошо себя проявили. Все молодцы. - Я предлагаю оценить свою работу на уроке. - Я прошу вас проанализировать и оценить свою работу на уроке по 10-балльной системе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 - Напишите на листочке цифру и покажите мне. Я прошу вас рассказать, комфортно ли вам было на уроке, понравилось ли работать в парах, довольны ли вы своей работой. Для ответа можете использовать клише или дать другой ответ. - Продолжите фразу: «На уроке я узнал…» «Мне на уроке удалось…» «Мне бы хотелось похвалить…» «Самым интересным на уроке было…»
| Ф И Ф Ф | КУУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения Тема: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной».
Задачи урока:познакомить учащихся с произведениями: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной»;пробудить познавательную активность;работать над осознанностью чтения, над раз...
Е.А.Баратынский " Весна, весна! как воздух чист!
конспект урока + презентация...
Урок литературного чтения в 4 классе по теме: «Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!», «Где сладкий шепот моих лесов?»
Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель: познакомить учащихся с произведением русской классической поэзии – стихотворением Е.А. Баратынского «Весна! Весна! Как воздух чист!..&raqu...
Конспект урока «Е. А. Баратынский. Весна, весна! Как воздух чист!..» 4 класс
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: «Е. А. Баратынский. Весна, весна! Как воздух чист!..»Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель: познакомить учащихс...
Конспект урока литературного чтения "Стихотворения о природе. Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...» (Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: Стихотворения о природе. Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...»Цели деятельности учителя: знакомство со стихотворением Е. А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух ...
Презентация к уроку литературного чтения Баратынский "Весна, весна! Как воздух чист!"
Презентация к уроку литературного чтения Баратынский "Весна, весна! Как воздух чист!"...
Технологическая карта урока литературы по теме: Шарль Перро "Красная шапочка", УМК «Школа России», 2 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа отрывка из пьесы по мотиву произведения Шарль П...