План-конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в мир ПДД»
план-конспект занятия (2 класс)

Яркина Ксения Викторовна

План-конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в мир ПДД» для учащихся 2 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект внеклассного мероприятия

Урок подготовила: Яркина Ксения Викторовна        
Класс: 2        
Техническое оборудование и материалы:         компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.        
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая        

Тема урока

«Путешествие в мир ПДД»

Цель урока

Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения и понимание необходимости их соблюдения для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.

Задачи урока

Практические:
- научить детей правильно переходить дорогу по пешеходному переходу;

- разобрать на примерах ситуации: "Как действовать на светофоре?";

- провести практическое занятие на улице, где дети смогут применить знания, «пересекая» импровизированную дорогу.
Познавательные:
- изучить основные дорожные знаки и их значение (например, "Стоп", "Пешеходный переход", "Осторожно, дети");

- обсудить виды транспорта и их особенности (автомобили, велосипеды, общественный транспорт);

- познакомить детей с последствиями нарушения правил дорожного движения, приводя примеры безопасного и опасного поведения.

Развивающие:

- проводить игры на внимание и правильную реакцию на дорожные ситуации;

- создавать командные задания, чтобы развивать умение работать в группе (например, ролевые игры по взаимодействию между пешеходами и водителями).
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за свои действия на дороге;

- формировать заботу о других, объясняя, как соблюдение правил может помочь другим людям;

- прививать культуру уважительного поведения на дороге, включая в себя уважение ко всем участникам дорожного движения.
Общеобразовательные:
- обсудить с детьми, как важны периодические проверки знаний ПДД и необходимость их соблюдения в повседневной жизни;

- дать основы правонарушений, касающихся ПДД, и их возможных последствий для всех участников движения.

Предполагаемые результаты

Личностные УУД:
- формирование позитивного отношения к соблюдению правил безопасности на дороге, осознание их важности для личной безопасности и безопасности окружающих;

- развитие навыка принятия решений;

- ответственность за свои действия: обсуждение последствий нарушения правил дорожного движения;
- умение контролировать свои эмоции и поведение;
- развитие критического мышления: анализ различных ситуаций на дороге и обсуждение возможных вариантов поведения в каждой из них;

- формирование общей культуры поведения на дороге: обсуждение норм поведения, которым должны следовать пешеходы и водители.

Метапредметные УУД:
Регулятивные:
Обучающиеся научатся:
- формулированию темы урока и целей, связанных с изучением правил дорожного движения;
- планированию действий: планировать последовательность своих действий при решении задач;
- мониторингу выполнения задания: Оценка процессов выполнения работы, например, проверка собственных знаний о правилах дорожного движения;
- коррекции действий:
Возможность изменения действий на основе полученных знаний и обратной связи;
- оценке и самооценке: Рефлексия по итогам урока: что удалось, какие знания усвоены, какие вопросы остались.
Познавательные:
Обучающиеся научатся:
-
 определять и классифицировать основные дорожные знаки;
-
 анализировать дорожные ситуации и делать выводы о безопасном поведении на дороге;
- устанавливать причинно-следственные связи между соблюдением правил и безопасностью;
- применять полученные знания о правилах дорожного движения в разных жизненных ситуациях.

Коммуникативные:
Обучающиеся научатся:
- обсуждению тематики:
Участие в обсуждениях правил дорожного движения, выражение своих мнений и аргументация своей точки зрения;
-
слушанию и восприятию информации: Умение воспринимать информацию от учителя и сверстников, задавать уточняющие вопросы по теме урока;
-
работе в группах: Участие в совместной деятельности с одноклассниками, умение договариваться и распределять роли при выполнении заданий;
-
рефлексии общения: Оценка взаимодействия с товарищами в группе, обсуждение того, что удалось и что можно улучшить в коммуникации.
Предметные УУД:
Обучающиеся:
- познакомятся с основными дорожными знаками и их значением;
- научатся правильно использовать сигнал светофора и правила его соблюдения;
- узнают о правилах поведения пешеходов и пассажиров в различных дорожных ситуациях;
- смогут идентифицировать опасные ситуации на дороге и предложить способы их избегания;

- смогут проводить простые практические задания, связанные с переходом дороги и использованием знаков.

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма работы

УУД

Организационный этап

Приветствие, установление контакта
(3 минуты)

Учитель приветствует учащихся:

- Доброе утро, ребята! Рада вас видеть на нашем сегодняшнем уроке.


Учитель задает вопросы:

- Как ваше настроение сегодня?

- Кто уже знает, что такое ПДД?

Далее учитель спрашивает у учеников, что они уже знают о правилах дорожного движения, и проводит небольшую беседу, собирая идеи и мнения.

Дети приветствуют учителя:

- Доброе утро!






- Отличное!


- Правила Дорожного Движения!

Фронтальная

Личностные УУД:
- способствовать развитию навыков общения.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:
- обсуждению тематики;

-
слушанию и восприятию информации.

Целеполагание, постановка задач, объявление темы урока (5 минуты)

Помогает определить учащимся тему и цели урока. Организует диалог, в ходе которого дети самостоятельно объявляют тему урока.

На доске записывается тема урока: «Путешествие в мир ПДД».

Учитель объясняет, почему важно знать и соблюдать эти правила, используя реальные примеры из жизни.


Постановка целей:

Учитель предлагает учащимся подумать и сформулировать, какие знания и умения они хотят получить на уроке.

Учитель создает совместный «Банк целей», куда учащиеся могут предложить свои идеи (например, «Научиться распознавать дорожные знаки»  или «Понять, как безопасно переходить дорогу»).


Учитель формулирует конкретные задачи, которые помогут достичь поставленных целей:

-изучить основные дорожные знаки;

- рассмотреть, как правильно переходить улицу;
-
обсудить, какие действия нужно предпринимать в опасной ситуации на дороге.

Учитель рассказывает о том, как будет организован урок: какие будут активности, задания, возможно, игры или ролевые упражнения.

Называют тему урока, основные виды деятельности и формулируют способы достижения.






Ученики активно участвуют в обсуждении, делятся своим мнением, что они уже знают о правилах дорожного движения.


Ученики предлагают свои цели и задачи, которые они хотели бы достичь на уроке.



Учащимся предоставляется возможность высказать свои мысли о том, как улучшить безопасность на дороге.



Ученики обсуждают предложенные задачи и могут задавать вопросы, если что-то непонятно.

Они могут добавлять свои предложения, если считают, что какие-то важные аспекты не были учтены.

Учащиеся готовятся к уроку, обдумывая, что они хотят узнать, и какие вопросы могут возникнуть в процессе изучения темы.

Фронтальная

Личностные УУД:
- способствовать развитию критического мышления;

- способствовать развитию эмоциональной устойчивости.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
Обучающиеся научатся:
- формулированию темы урока и целей, связанных с изучением правил дорожного движения;
- планированию действий;
Познавательные:
Обучающиеся научатся:
- построению логических связей.
Коммуникативные:
Обучающиеся научатся:
- обсуждению тематики
;
-
слушанию и восприятию информации.
Предметные УУД:
Обучающиеся:
- познакомятся с основными дорожными знаками и их значением;
- узнают о правилах поведения пешеходов и пассажиров в различных дорожных ситуациях;
- смогут идентифицировать опасные ситуации на дороге и предложить способы их избегания.

Основной этап

Основной этап (20  минут)

Введение в теоретическую часть:

Учитель кратко вводит теорию о дорожных знаках, используя презентацию с изображениями различных знаков и их значениями.

Учитель объясняет, почему каждый знак важен и в каких ситуациях он применяется.

Дискуссия и вопросы:

После объяснения учитель задает открытые вопросы, чтобы поддерживать обсуждение (например, "Какие знаки вы встречаете на своем пути в школу?").

Ученики активно участвуют в обсуждении, делятся своими знаниями о дорожных знаках и правилах.

Личностные УУД:
- формирование ответственности;
- способствовать развитию критического мышления;
- способствовать развитию навыков общения.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
Обучающиеся научатся:
- планированию действий;
- мониторингу выполнения задания;
- коррекции действий.

Практическая часть:
Игра «Дорожные знаки»

Учитель организует игровую активность:

Предлагает учащимся разбиться  на группы, каждая группа получает карточки с изображениями дорожных знаков.

Каждая команда должна представить свой знак, объяснить его значение и пример ситуации, когда он нужен. Остальные группы могут задавать вопросы.

Учащиеся разделяются на команды. Каждая группа обсуждает свои знаки, готовит презентацию и выступает перед классом.




Ученики задают вопросы друг другу, участвуют в обсуждении, развивая навыки критического мышления.

Групповая

Регулятивные:
- планированию действий: планировать последовательность своих действий при решении задач;
- мониторингу выполнения задания: Оценка процессов выполнения работы, например, проверка собственных знаний о правилах дорожного движения;
Познавательные:
Обучающиеся научатся:
- исследованию информации;
- формированию понятий;
- построению логических связей;

- использованию наглядных материалов;
- решению практических задач.
Коммуникативные:
Обучающиеся научатся:
- обсуждению тематики;

-
слушанию и восприятию информации;
-
презентации информации;
-
работе в группах:
-
рефлексии общения:

Работа с ситуациями

Обсуждение

Использование видеоматериалов (Приложение №1)
(10 минут)

Учитель подготавливает карточки с различными ситуациями на дороге (например, «Пешеход переходит улицу на зеленый свет» или «Автомобиль остановился на пешеходном переходе»).

Ученики работают в парах или небольших группах и должны определить, как правильно поступить в каждой ситуации, и подготовить короткую сценку или диалог, чтобы продемонстрировать правильные действия.


После завершения игр, учитель предлагает каждой группе представить свои выводы и описать, как они решили представленные ситуации.

Учитель показывает короткий видеоролик о правилах безопасности на дороге, который иллюстрирует трудные ситуации и как их избегать.

Учитель подводит итоги практической части, подчеркивая важные моменты.

Работая в парах, ученики обсуждают карточки с ситуациями, принимая решения, как правильно поступить. Они могут использовать свои предположения и знания из обсуждений.

В каждой группе выбирается актер для демонстрации ситуации. Ученики выступают перед классом, показывая, как можно действовать правильно или неправильно в разных сценариях.

После просмотра учащиеся обсуждают видео и делятся

своими впечатлениями, комментируют, что показано, и как они могут использовать эту информацию в своей жизни.

Групповая

Познавательные:

Обучающиеся научатся:

- использованию наглядных материалов: Работа с иллюстрациями, схемами или видео, которые демонстрируют правильное поведение на дороге;

- решению практических задач: Применение полученных знаний для разработки плана действий в различных ситуациях, связанных с правилами дорожного движения.

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

- слушанию и восприятию информации: Умение воспринимать информацию от учителя и сверстников, задавать уточняющие вопросы по теме урока;

- Презентации информации: Умение кратко и четко представлять свои идеи и выводы, например, по результатам групповой работы;

- работе в группах.

Рефлексия и анализ (4 минуты)

Учитель начинает этап рефлексии с позитивного вступления, отмечая активное участие учащихся на уроке и их успехи.

Учитель задает несколько открытых вопросов на обсуждение, чтобы инициировать размышления:

- Какое правило дорожного движения вам запомнилось больше всего и почему?


- Как вы считаете, насколько важно соблюдать правила на дороге?


- В каких ситуациях вы считаете, что знание правил дорожного движения поможет вам или вашим близким?

Учитель завершает рефлексию позитивной нотой, поблагодарив всех за активное участие.

Ученики активно участвуют в обсуждении, делятся своими мыслями и впечатлениями о том, что нового они узнали на уроке.

Они высказываются о том, какие правила являются для них наиболее актуальными и почему.

Ученики рефлексируют над своей деятельностью и анализируют, что получилось хорошо, а что можно было улучшить.

Они могут записать свои мысли о том, как они могут применить изученные правила в реальной жизни.

Фронтальная

Индивидуальная

Регулятивные:
Обучающиеся научатся:
- оценке и самооценке: Рефлексия по итогам урока: что удалось, какие знания усвоены, какие вопросы остались. Коммуникативные:
Обучающиеся научатся:
- обсуждению тематики:
Участие в обсуждениях правил дорожного движения, выражение своих мнений и аргументация своей точки зрения;
-
слушанию и восприятию информации: Умение воспринимать информацию от учителя и сверстников, задавать уточняющие вопросы по теме урока;
-
рефлексии общения: Оценка взаимодействия с товарищами в группе, обсуждение того, что удалось и что можно улучшить в коммуникации.

Завершающий этап

Подведение итогов
(3 минута)

Учитель подводит итог урока:


- Сегодня мы узнали, как важно следовать правилам дорожного движения (ПДД). Таким образом, мы можем предотвратить большое количество несчастных случаев.

Учащиеся  выражают свои впечатления от урока и задают  вопросы, если что-то осталось неясным.

Учащиеся обсуждают, как знания, полученные на уроке, могут помочь им или их друзьям и семье в повседневной жизни в контексте безопасности на дороге.

Фронтальная

Коммуникативные:
Обучающиеся научатся:
- обсуждению тематики
;
-
слушанию и восприятию информации. 

Приложение №1 (Источник: https://rutube.ru/video/d37a53d7d7686101038f83311a870bf6/)