План-конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в мир ПДД»
план-конспект занятия (2 класс)
План-конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в мир ПДД» для учащихся 2 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект внеклассного мероприятия
Урок подготовила: Яркина Ксения Викторовна
Класс: 2
Техническое оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая
Тема урока | «Путешествие в мир ПДД» |
Цель урока | Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения и понимание необходимости их соблюдения для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих. |
Задачи урока | Практические: - разобрать на примерах ситуации: "Как действовать на светофоре?"; - провести практическое занятие на улице, где дети смогут применить знания, «пересекая» импровизированную дорогу. - обсудить виды транспорта и их особенности (автомобили, велосипеды, общественный транспорт); - познакомить детей с последствиями нарушения правил дорожного движения, приводя примеры безопасного и опасного поведения. - создавать командные задания, чтобы развивать умение работать в группе (например, ролевые игры по взаимодействию между пешеходами и водителями). - формировать заботу о других, объясняя, как соблюдение правил может помочь другим людям; - прививать культуру уважительного поведения на дороге, включая в себя уважение ко всем участникам дорожного движения. - дать основы правонарушений, касающихся ПДД, и их возможных последствий для всех участников движения. |
Предполагаемые результаты | Личностные УУД: - развитие навыка принятия решений; - ответственность за свои действия: обсуждение последствий нарушения правил дорожного движения; - формирование общей культуры поведения на дороге: обсуждение норм поведения, которым должны следовать пешеходы и водители. Метапредметные УУД: Коммуникативные: - смогут проводить простые практические задания, связанные с переходом дороги и использованием знаков. |
Этапы урока | ||||
Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Форма работы | УУД |
Организационный этап | ||||
Приветствие, установление контакта | Учитель приветствует учащихся:
Далее учитель спрашивает у учеников, что они уже знают о правилах дорожного движения, и проводит небольшую беседу, собирая идеи и мнения. | Дети приветствуют учителя:
| Фронтальная | Личностные УУД: |
Целеполагание, постановка задач, объявление темы урока (5 минуты) | Помогает определить учащимся тему и цели урока. Организует диалог, в ходе которого дети самостоятельно объявляют тему урока. Учитель объясняет, почему важно знать и соблюдать эти правила, используя реальные примеры из жизни.
Учитель предлагает учащимся подумать и сформулировать, какие знания и умения они хотят получить на уроке. Учитель создает совместный «Банк целей», куда учащиеся могут предложить свои идеи (например, «Научиться распознавать дорожные знаки» или «Понять, как безопасно переходить дорогу»).
-изучить основные дорожные знаки; - рассмотреть, как правильно переходить улицу; Учитель рассказывает о том, как будет организован урок: какие будут активности, задания, возможно, игры или ролевые упражнения. | Называют тему урока, основные виды деятельности и формулируют способы достижения.
Они могут добавлять свои предложения, если считают, что какие-то важные аспекты не были учтены. Учащиеся готовятся к уроку, обдумывая, что они хотят узнать, и какие вопросы могут возникнуть в процессе изучения темы. | Фронтальная | Личностные УУД: |
Основной этап | ||||
Основной этап (20 минут) | Введение в теоретическую часть: Учитель кратко вводит теорию о дорожных знаках, используя презентацию с изображениями различных знаков и их значениями. Учитель объясняет, почему каждый знак важен и в каких ситуациях он применяется. Дискуссия и вопросы: После объяснения учитель задает открытые вопросы, чтобы поддерживать обсуждение (например, "Какие знаки вы встречаете на своем пути в школу?"). | Ученики активно участвуют в обсуждении, делятся своими знаниями о дорожных знаках и правилах. | Личностные УУД: | |
Практическая часть: | Учитель организует игровую активность: Каждая команда должна представить свой знак, объяснить его значение и пример ситуации, когда он нужен. Остальные группы могут задавать вопросы. | Учащиеся разделяются на команды. Каждая группа обсуждает свои знаки, готовит презентацию и выступает перед классом.
| Групповая | Регулятивные: |
Работа с ситуациями Обсуждение Использование видеоматериалов (Приложение №1) | Учитель подготавливает карточки с различными ситуациями на дороге (например, «Пешеход переходит улицу на зеленый свет» или «Автомобиль остановился на пешеходном переходе»). Ученики работают в парах или небольших группах и должны определить, как правильно поступить в каждой ситуации, и подготовить короткую сценку или диалог, чтобы продемонстрировать правильные действия.
| Работая в парах, ученики обсуждают карточки с ситуациями, принимая решения, как правильно поступить. Они могут использовать свои предположения и знания из обсуждений. В каждой группе выбирается актер для демонстрации ситуации. Ученики выступают перед классом, показывая, как можно действовать правильно или неправильно в разных сценариях. После просмотра учащиеся обсуждают видео и делятся своими впечатлениями, комментируют, что показано, и как они могут использовать эту информацию в своей жизни. | Групповая | Познавательные: Обучающиеся научатся: - использованию наглядных материалов: Работа с иллюстрациями, схемами или видео, которые демонстрируют правильное поведение на дороге; - решению практических задач: Применение полученных знаний для разработки плана действий в различных ситуациях, связанных с правилами дорожного движения. Коммуникативные: Обучающиеся научатся: - слушанию и восприятию информации: Умение воспринимать информацию от учителя и сверстников, задавать уточняющие вопросы по теме урока; - Презентации информации: Умение кратко и четко представлять свои идеи и выводы, например, по результатам групповой работы; - работе в группах. |
Рефлексия и анализ (4 минуты) | Учитель начинает этап рефлексии с позитивного вступления, отмечая активное участие учащихся на уроке и их успехи. Учитель задает несколько открытых вопросов на обсуждение, чтобы инициировать размышления: - Какое правило дорожного движения вам запомнилось больше всего и почему?
| Ученики активно участвуют в обсуждении, делятся своими мыслями и впечатлениями о том, что нового они узнали на уроке. Они высказываются о том, какие правила являются для них наиболее актуальными и почему. Ученики рефлексируют над своей деятельностью и анализируют, что получилось хорошо, а что можно было улучшить. Они могут записать свои мысли о том, как они могут применить изученные правила в реальной жизни. | Фронтальная Индивидуальная | Регулятивные: |
Завершающий этап | ||||
Подведение итогов | Учитель подводит итог урока:
| Учащиеся выражают свои впечатления от урока и задают вопросы, если что-то осталось неясным. Учащиеся обсуждают, как знания, полученные на уроке, могут помочь им или их друзьям и семье в повседневной жизни в контексте безопасности на дороге. | Фронтальная | Коммуникативные: |
Приложение №1 (Источник: https://rutube.ru/video/d37a53d7d7686101038f83311a870bf6/) |