Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране математика"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Ершова Татьяна Ивановна

Материал предназначен для внеклассного мероприятия в рамках проведения математической недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие по стране математика21.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                Путешествие по стране математика ( мастер класс)

Идея: идея изучения без принуждения , основанная на развитии логического мышления, на переживании радости успеха, подлинном интересе познания нового

Ведущий: Ребята сегодня совершили путешествие по удивительной стране МАТЕМАТИКА . Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни  во Вселенной. Так поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов. А вместе с нами будут путешествовать жители этой страны. А какие , вы узнаете отгадав загадки:

Не похож на человека                       Пусть сегодня дворик наш,

 Но имеет он сердечко                       За окошком хмуро,

На работе круглый год                      Я взял фломастер, карандаш,  

Он сердечко отдает                            Решил чертить фигуры.        

Пишет он, когда диктуют,                 Передо мной бумаги лист,

Он и чертит, и рисует,                       До чего ж он бел и чист

А сегодня вечерком                            Фломастером ткнешь посредине листочка

Он раскрасит мне альбом                  И на листе получается ….

                     ( карандаш)                                                       ( точка)

Точка: - Ой карандаш, куда это мы попали?

Карандаш: - А это ребята, которые вместе с нами будут путешествовать по стране МАТЕМАТИКА. На нашем пути встретятся разные препятствия. Это значит, что вы должны будете преодолевать их, выполняя разные задания.

Ведущий: Ну что вперед. Каждый из вас умеет считать, знает много разных игр с числами. И мы с вами отправляемся в город ЧИСЕЛ.

                                      Без счета не будет на улице света

                                      Без счета не может подняться ракета

                                      Без счета письмо не найдет адресата

                                      И в прятки сыграть не сумеют ребята

                                      Запомните все, что без точного счета

                                      Не сдвинется с места любая работа!

 Ведущий:  - Ой ребята у нас на пути ворота, закрытые замком. Чтобы открыть дверь нужен ключ, а чтобы его получить необходимо выполнить задание « МАТЕМАТИЧЕС КИЕ  БУСЫ »  

   Точка:  Из разных цифр я сделала бусы

                 А в тех кружках, где чисел нет

                 Расставьте минусы и плюсы

                 Чтоб данный получить ответ

 

   

Ведущий:  -Молодцы ! Ну вот мы получили ключик и перед нами город ЧИСЕЛ. Ребята , а мне Карандаш и точка дали необычный конверт. Давайте посмотрим , что внутри? А там занимательные задачи. Давайте решим.

  • Чему равна сумма чисел 20 и 15.
  • Найди разность чисел 45 и 5.
  • Какое число увеличили на 7 , если получили 12
  • На сколько увеличили число 9, если получили 11.

А теперь будем отвечать « Да» или « Нет»

  • Сумма чисел 30 и 5 равна 35
  • Число 34 больше числа 40 на 6
  • В числе 37 содержится 7десятков и 3 единицы
  • Все двузначные числа меньше числа 100
  • Если число 14 увеличить на 7 , то получиться 21

МОЛОДЦЫ!

Карандаш: -Ребята , а дорога закончилась. Куда идти?

Ведущий: - А давайте построим дорожки  и их измерим. Назовите единицы измерения длины ( мм, см, дм, м. км.) Ну  а мы с вами будем измерять методом сравнения длины!

( растягиваются две ленты разног цвета) Что можно сказать о длине этих дорожек ?

Карандаш:  Пусть точек будет очень много

                     Я через них веду дорогу

                     Соединяя точку с точкой

                     Я начертил дорожку строчку

                     Дорожка , изгибаясь , вьется  

                     Дорожка линией зовется.

 Ведущий: - Ребята , какую дорожку мы построили , что она нам напоминает?( ломанную)

 Точка:  Мне учитель посоветовал

              Вести свою дорогу прямо

              Как сделать линию прямой?

              Никак не получается.

              Фломастер у меня хромой

              Или рука сгибается?

              А вот с линейкой по листу

              Так просто провести черту,

               Смотрите , ровная какая

               Это линия – прямая.

  Ведущий: - Ребята мы построили 2 дороги. Какая из них получилась короче?( ломан ная)  А может это быть? ( Нет. Так как в начале мы сравнили длины этих двух лент, и они были одинаковые. Значит и дорожки , которые мы построили , будут одинаковой длины ) И вот  , ребята , наши дорожки привели нас на улицу. На необычную улицу, со странным названием « МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ».

( решение веселых математических задач)

   Точка:   - Ребята, а что это за странная площадь? Она квадратная, а вдоль нее такие необычные дома и растения. Они то треугольные, то овальные.  

Карандаш:   - Ничего странного Точка, в этом нет. Ведь площадь называется

« ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» . Давай по ней погуляем и ребят с собой возьмем.

Ведущий: И первое задание « Запомни фигуры»

Перед вами фигуры. Вы их запоминаете , затем я их убираю. А по команде « Внимание» вы должны восстановить фигуры в той же последовательности.

                                                                                                                                 

Молодцы! Назовите фигуры.

- Мы с вами преодолели все препятствия. Решали , считали, логически мыслили. Давайте в благодарность для Карандаша и Точки построим замок. Но необычный, а из геометрических фигур. Ну , что ребята за работу

( дети строят замок)

Ну, что Точка, Карандаш Вам замок понравился.

  Точка:  - Да, очень , он такой красивый и необычный, построен из геометрических  фигур

Карандаш:   Спасибо, вам. Нам очень понравилось с вами путешествовать. А сейчас мы прощаемся. До новых встреч.

Стихи:

Математика у нас                  И прекрасна, и сильна            Мне учиться очень нравиться

Наука очень строгая             Математики страна!                 Отвечать я не боюсь  

Учебник математики            Здесь везде кипит работа    Я могу с любой задачей справиться  

Возьмем друзья с тревогой мы    Все подсчитывают что-то   Потому что не ленюсь.

Она трудна, но без нее              Сколько домнам угля надо.    И прекрасна, и сильна

Плохое было бы житье.            А детишкам шоколада             Математики страна.

                                                    Сколько звезд на небесах

                                                    И веснушек на носах.

Ведущий: Ребята, надеюсь всем было весело. Уверена, что вы не только повеселились , но и вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное , поняли что математика- действительно Королева всех наук и что с ней надо дружить. До скорых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к внеклассному мероприятию " Путешествие в страну математика"

материал для использования на внеклассном мероприятии по математике...

внеклассное занятие "Такая уж это страна - Математика!"

Данное занятие поможет учащимся расширить математический кругозор, закрепить вычислительные навыки....

Внеклассное мероприятие: КВН по математике "И прекрасна, и сильна математики страна!"

Цели: способствовать формированию логического мышления, памяти, внимания у учащихся; прививать любовь к математике ;воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи....

внеклассное мероприятие по математике "Страна математики"

внеклассное мероприятие по математике...

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в страну Математика"

Материал внеклассного мероприятия предназначен для 3 класса коррекционной школы....

Внеклассное мероприятие по математике 3-4 класс "Путешествие в страну Математики"

Конспект и презентация про внеклассному мероприятию по математике для 3-4 классов "Путешествие в страну Математики"...