Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране математика"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Материал предназначен для внеклассного мероприятия в рамках проведения математической недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие по стране математика | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по стране математика ( мастер класс)
Идея: идея изучения без принуждения , основанная на развитии логического мышления, на переживании радости успеха, подлинном интересе познания нового
Ведущий: Ребята сегодня совершили путешествие по удивительной стране МАТЕМАТИКА . Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Так поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов. А вместе с нами будут путешествовать жители этой страны. А какие , вы узнаете отгадав загадки:
Не похож на человека Пусть сегодня дворик наш,
Но имеет он сердечко За окошком хмуро,
На работе круглый год Я взял фломастер, карандаш,
Он сердечко отдает Решил чертить фигуры.
Пишет он, когда диктуют, Передо мной бумаги лист,
Он и чертит, и рисует, До чего ж он бел и чист
А сегодня вечерком Фломастером ткнешь посредине листочка
Он раскрасит мне альбом И на листе получается ….
( карандаш) ( точка)
Точка: - Ой карандаш, куда это мы попали?
Карандаш: - А это ребята, которые вместе с нами будут путешествовать по стране МАТЕМАТИКА. На нашем пути встретятся разные препятствия. Это значит, что вы должны будете преодолевать их, выполняя разные задания.
Ведущий: Ну что вперед. Каждый из вас умеет считать, знает много разных игр с числами. И мы с вами отправляемся в город ЧИСЕЛ.
Без счета не будет на улице света
Без счета не может подняться ракета
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа!
Ведущий: - Ой ребята у нас на пути ворота, закрытые замком. Чтобы открыть дверь нужен ключ, а чтобы его получить необходимо выполнить задание « МАТЕМАТИЧЕС КИЕ БУСЫ »
Точка: Из разных цифр я сделала бусы
А в тех кружках, где чисел нет
Расставьте минусы и плюсы
Чтоб данный получить ответ
Ведущий: -Молодцы ! Ну вот мы получили ключик и перед нами город ЧИСЕЛ. Ребята , а мне Карандаш и точка дали необычный конверт. Давайте посмотрим , что внутри? А там занимательные задачи. Давайте решим.
- Чему равна сумма чисел 20 и 15.
- Найди разность чисел 45 и 5.
- Какое число увеличили на 7 , если получили 12
- На сколько увеличили число 9, если получили 11.
А теперь будем отвечать « Да» или « Нет»
- Сумма чисел 30 и 5 равна 35
- Число 34 больше числа 40 на 6
- В числе 37 содержится 7десятков и 3 единицы
- Все двузначные числа меньше числа 100
- Если число 14 увеличить на 7 , то получиться 21
МОЛОДЦЫ!
Карандаш: -Ребята , а дорога закончилась. Куда идти?
Ведущий: - А давайте построим дорожки и их измерим. Назовите единицы измерения длины ( мм, см, дм, м. км.) Ну а мы с вами будем измерять методом сравнения длины!
( растягиваются две ленты разног цвета) Что можно сказать о длине этих дорожек ?
Карандаш: Пусть точек будет очень много
Я через них веду дорогу
Соединяя точку с точкой
Я начертил дорожку строчку
Дорожка , изгибаясь , вьется
Дорожка линией зовется.
Ведущий: - Ребята , какую дорожку мы построили , что она нам напоминает?( ломанную)
Точка: Мне учитель посоветовал
Вести свою дорогу прямо
Как сделать линию прямой?
Никак не получается.
Фломастер у меня хромой
Или рука сгибается?
А вот с линейкой по листу
Так просто провести черту,
Смотрите , ровная какая
Это линия – прямая.
Ведущий: - Ребята мы построили 2 дороги. Какая из них получилась короче?( ломан ная) А может это быть? ( Нет. Так как в начале мы сравнили длины этих двух лент, и они были одинаковые. Значит и дорожки , которые мы построили , будут одинаковой длины ) И вот , ребята , наши дорожки привели нас на улицу. На необычную улицу, со странным названием « МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ».
( решение веселых математических задач)
Точка: - Ребята, а что это за странная площадь? Она квадратная, а вдоль нее такие необычные дома и растения. Они то треугольные, то овальные.
Карандаш: - Ничего странного Точка, в этом нет. Ведь площадь называется
« ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» . Давай по ней погуляем и ребят с собой возьмем.
Ведущий: И первое задание « Запомни фигуры»
Перед вами фигуры. Вы их запоминаете , затем я их убираю. А по команде « Внимание» вы должны восстановить фигуры в той же последовательности.
Молодцы! Назовите фигуры.
- Мы с вами преодолели все препятствия. Решали , считали, логически мыслили. Давайте в благодарность для Карандаша и Точки построим замок. Но необычный, а из геометрических фигур. Ну , что ребята за работу
( дети строят замок)
Ну, что Точка, Карандаш Вам замок понравился.
Точка: - Да, очень , он такой красивый и необычный, построен из геометрических фигур
Карандаш: Спасибо, вам. Нам очень понравилось с вами путешествовать. А сейчас мы прощаемся. До новых встреч.
Стихи:
Математика у нас И прекрасна, и сильна Мне учиться очень нравиться
Наука очень строгая Математики страна! Отвечать я не боюсь
Учебник математики Здесь везде кипит работа Я могу с любой задачей справиться
Возьмем друзья с тревогой мы Все подсчитывают что-то Потому что не ленюсь.
Она трудна, но без нее Сколько домнам угля надо. И прекрасна, и сильна
Плохое было бы житье. А детишкам шоколада Математики страна.
Сколько звезд на небесах
И веснушек на носах.
Ведущий: Ребята, надеюсь всем было весело. Уверена, что вы не только повеселились , но и вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное , поняли что математика- действительно Королева всех наук и что с ней надо дружить. До скорых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к внеклассному мероприятию " Путешествие в страну математика"
материал для использования на внеклассном мероприятии по математике...
внеклассное занятие "Такая уж это страна - Математика!"
Данное занятие поможет учащимся расширить математический кругозор, закрепить вычислительные навыки....
Внеклассное мероприятие: КВН по математике "И прекрасна, и сильна математики страна!"
Цели: способствовать формированию логического мышления, памяти, внимания у учащихся; прививать любовь к математике ;воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи....
внеклассное мероприятие по математике "Страна математики"
внеклассное мероприятие по математике...
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в страну Математика"
Материал внеклассного мероприятия предназначен для 3 класса коррекционной школы....
Внеклассное мероприятие по математике 3-4 класс "Путешествие в страну Математики"
Конспект и презентация про внеклассному мероприятию по математике для 3-4 классов "Путешествие в страну Математики"...