Детско-родительский мастер-класс «Красная гвоздика» в группе раннего возраста как способ духовно-нравственного развития воспитанников
статья

Цель детско-родительского мастер-класса:

Создание единого образовательного пространства детский сад + семья, развитие духовно-нравственной культуры детей и родителей.

Задачи:

  -   установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

   -   объединить усилия для развития и воспитания детей;

   -   создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной  взаимоподдержки.

   -  активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

   -  поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_rozhdestvenskie_chteniya.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский мастер-класс «Красная гвоздика» в группе раннего возраста как способ духовно-нравственного развития воспитанников

Детство - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребёнка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребёнка, так как большую часть времени дети проводят в дошкольных образовательных заведениях. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.

Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие.

Формирование основ моральных качеств начинается ещё в дошкольном детстве. Заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения умению жить среди людей – главные идеи воспитания духовно- нравственных качеств личности. Ребенок пристально присматривается к миру взрослых, начиная выделять в нем взаимоотношения между людьми.

Целостное духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста осуществляется в процессе решения следующих задач:

1. Воспитание патриотических чувств, связывающих разные поколения.

2. Воспитание этических норм поведения и самодисциплины.

3. Совершенствование художественного вкуса, развитие творческого потенциала каждого ребёнка.

4. Формирование художественно-речевых навыков, пополнение словаря детей.

5. Формирование духовно-нравственных качеств.

Осваивая огромное количество информации о людях, их взаимоотношениях, деятельности, поступках, общении, ребёнок приобщается к ценностям культуры.

Существует огромное многообразие методов и форм работы по формированию духовно-нравственных качеств

1. Игра.

Развивать духовно-нравственные качества личности ребенка дошкольного возраста, в первую очередь, можно с помощью игры. Ведь игра является не только ведущей деятельностью дошкольников, но и представляет собой отражение детьми окружающей жизни. А также, игра учит ребенка размышлять над нравственной сутью каждого поступка, воспитывает хорошие манеры.

2. Народные праздники и традиции.

Ни для кого не секрет, что русские народные праздники, имея нравственную основу, обучают развивающуюся личность социальной гармонии. Они способствуют утверждению добрых отношений в детском коллективе, дают ребенку защиту от негативного влияния агрессивной среды.

3. Фольклор : потешки, пословицы и поговорки, сказки.

Духовно – нравственные качества личности можно развить с помощью детского фольклора, или устного народного творчества. Ведь эти произведения поучительны чистотой и непосредственностью. Ребенок стремится подражать героям, которые ему симпатичны. Поэтому, можно сказать, что литература – богатейший источник, побудитель человеческих чувств - нравственных, интеллектуальных, эстетических. Произведения своим содержанием и формой наилучшим образом отвечают задачам духовно-нравственного воспитания и развития ребенка.

4. Беседы.

Кроме всего, необходимо проводить беседы с детьми. Беседа побуждает их думать и говорить. Вопросы позволяют ребятам высказаться. Это позволяет понять, о чём дети думают, что знают. В эстетических беседах с детьми, закрепляются представления о таких качествах человека, как доброта, скромность, смелость, показывая их в сравнении с отрицательными качествами: жестокостью, злом, трусостью, ленью.

Воспитание и развитие у дошкольника духовно-нравственных качеств необходимо вести вместе с родителями. С целью установления контактов с семьей, для обеспечения единства в воспитании духовно-нравственной культуры можно использовать следующие методы:

-групповые родительские собрания;

-консультации;

-дни открытых дверей;

-папки-передвижки.

Для работы с детьми группы раннего возраста форма детско-родительского мастер-класса была выбрана не случайно. Ведь именно родители согласно ст.44 Закона об образовании имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. В этом возрасте мама является главным человеком, ребенку комфортно и спокойно в присутствии ее. На родительском мастер–классе сами родители выступают не в роли пассивных наблюдателей за своими детьми (как, например, на утреннике), а активными участниками в образовательной деятельности.

Цель детско-родительского мастер-класса:

Создание единого образовательного пространства детский сад + семья, развитие духовно-нравственной культуры детей и родителей.

Задачи:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Темой мастер-класса стало создание символа победы в ВОВ – красной гвоздики из гофрированной бумаги. В непринужденной групповой обстановке мы совместно с детьми и родителями побеседовали о событиях ВОВ, дети услышали новые слова – родина, подвиг, герой, память. Родители сделали красную гвоздику, дети в силу своих умений как могли пытались помогать своим мамам, некоторые просто с интересом наблюдали. В конце мастер-класса мы договорились, что каждый воспитанник с родителями в День Великой Победы возложит гвоздику к памятнику воинам.

Таким образом, работая в направлении «Духовно-нравственное воспитание» необходимо создать стройную систему приобщения детей с дошкольного возраста к народным, духовным традициям и общечеловеческим нормам морали. Проводя мероприятия с детьми, ставить определенные задачи:

• Вызвать интерес детей к истории своего народа, к духовным праздникам России (начиная с раннего возраста)

• Развивать представления детей о традициях семьи, преемственности связывающей разные поколения.

• Обогатить знания детей об образе жизни людей, их трудовой деятельности.

• Способствовать развитию познавательных способностей, любознательности детей.

Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважения к традициям, патриотизма и любви к родному стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Способы создания благоприятного микроклимата в группе раннего возраста»

Практический материал из опыта работы в группе раннего возраста...

« Пришла весна-красна»(конспект прогулки в группе раннего возраста)

Реализация содержания в образовательных областях:«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Вид...

Мастер-класс «Забавный лоскуток». Игрушка как образ традиционной культуры и средство духовно-нравственного воспитания ребёнка.

Мастер-класс для педагогов. Знакомит с разделом программы духовно-нравственного воспитания«Детский народный календарь  как инструмент для сбережения национального своеобразия в многоликом м...

Мастер-класс «Создание короткометражных и мультипликационных фильмов как способ духовно-нравственного воспитания учащихся»

Мастер-класс «Создание короткометражных и мультипликационных фильмов как способ духовно-нравственного воспитания  учащихся» в рамках Межрегиональной конференции "Предметные облас...

Мастер - класс. Тема: «Работа с пословицами как способ духовно-нравственного развития младших школьников"

Мастер-классТема:   «Работа с пословицами  как  способ духовно-нравственного развития младших школьников"Цель: выявить нравственное влияние притч.Задачи:1.Дать понятие п...

Мастер- класс "Воспитание культуры здорового образа жизни младшего школьника как способ духовно – нравственного развития"

Вопрос духовно-нравственного воспитания  детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Детство всегда с надеждой обращено в будущее. ...

Мастер- класс "Воспитание культуры здорового образа жизни младшего школьника как способ духовно – нравственного развития"

Вопрос духовно-нравственного воспитания  детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Детство всегда с надеждой обращено в будущее. ...