Детско-родительский мастер-класс «Красная гвоздика» в группе раннего возраста как способ духовно-нравственного развития воспитанников
статья
Цель детско-родительского мастер-класса:
Создание единого образовательного пространства детский сад + семья, развитие духовно-нравственной культуры детей и родителей.
Задачи:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_rozhdestvenskie_chteniya.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский мастер-класс «Красная гвоздика» в группе раннего возраста как способ духовно-нравственного развития воспитанников
Детство - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребёнка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребёнка, так как большую часть времени дети проводят в дошкольных образовательных заведениях. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.
Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие.
Формирование основ моральных качеств начинается ещё в дошкольном детстве. Заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения умению жить среди людей – главные идеи воспитания духовно- нравственных качеств личности. Ребенок пристально присматривается к миру взрослых, начиная выделять в нем взаимоотношения между людьми.
Целостное духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста осуществляется в процессе решения следующих задач:
1. Воспитание патриотических чувств, связывающих разные поколения.
2. Воспитание этических норм поведения и самодисциплины.
3. Совершенствование художественного вкуса, развитие творческого потенциала каждого ребёнка.
4. Формирование художественно-речевых навыков, пополнение словаря детей.
5. Формирование духовно-нравственных качеств.
Осваивая огромное количество информации о людях, их взаимоотношениях, деятельности, поступках, общении, ребёнок приобщается к ценностям культуры.
Существует огромное многообразие методов и форм работы по формированию духовно-нравственных качеств
1. Игра.
Развивать духовно-нравственные качества личности ребенка дошкольного возраста, в первую очередь, можно с помощью игры. Ведь игра является не только ведущей деятельностью дошкольников, но и представляет собой отражение детьми окружающей жизни. А также, игра учит ребенка размышлять над нравственной сутью каждого поступка, воспитывает хорошие манеры.
2. Народные праздники и традиции.
Ни для кого не секрет, что русские народные праздники, имея нравственную основу, обучают развивающуюся личность социальной гармонии. Они способствуют утверждению добрых отношений в детском коллективе, дают ребенку защиту от негативного влияния агрессивной среды.
3. Фольклор : потешки, пословицы и поговорки, сказки.
Духовно – нравственные качества личности можно развить с помощью детского фольклора, или устного народного творчества. Ведь эти произведения поучительны чистотой и непосредственностью. Ребенок стремится подражать героям, которые ему симпатичны. Поэтому, можно сказать, что литература – богатейший источник, побудитель человеческих чувств - нравственных, интеллектуальных, эстетических. Произведения своим содержанием и формой наилучшим образом отвечают задачам духовно-нравственного воспитания и развития ребенка.
4. Беседы.
Кроме всего, необходимо проводить беседы с детьми. Беседа побуждает их думать и говорить. Вопросы позволяют ребятам высказаться. Это позволяет понять, о чём дети думают, что знают. В эстетических беседах с детьми, закрепляются представления о таких качествах человека, как доброта, скромность, смелость, показывая их в сравнении с отрицательными качествами: жестокостью, злом, трусостью, ленью.
Воспитание и развитие у дошкольника духовно-нравственных качеств необходимо вести вместе с родителями. С целью установления контактов с семьей, для обеспечения единства в воспитании духовно-нравственной культуры можно использовать следующие методы:
-групповые родительские собрания;
-консультации;
-дни открытых дверей;
-папки-передвижки.
Для работы с детьми группы раннего возраста форма детско-родительского мастер-класса была выбрана не случайно. Ведь именно родители согласно ст.44 Закона об образовании имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. В этом возрасте мама является главным человеком, ребенку комфортно и спокойно в присутствии ее. На родительском мастер–классе сами родители выступают не в роли пассивных наблюдателей за своими детьми (как, например, на утреннике), а активными участниками в образовательной деятельности.
Цель детско-родительского мастер-класса:
Создание единого образовательного пространства детский сад + семья, развитие духовно-нравственной культуры детей и родителей.
Задачи:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Темой мастер-класса стало создание символа победы в ВОВ – красной гвоздики из гофрированной бумаги. В непринужденной групповой обстановке мы совместно с детьми и родителями побеседовали о событиях ВОВ, дети услышали новые слова – родина, подвиг, герой, память. Родители сделали красную гвоздику, дети в силу своих умений как могли пытались помогать своим мамам, некоторые просто с интересом наблюдали. В конце мастер-класса мы договорились, что каждый воспитанник с родителями в День Великой Победы возложит гвоздику к памятнику воинам.
Таким образом, работая в направлении «Духовно-нравственное воспитание» необходимо создать стройную систему приобщения детей с дошкольного возраста к народным, духовным традициям и общечеловеческим нормам морали. Проводя мероприятия с детьми, ставить определенные задачи:
• Вызвать интерес детей к истории своего народа, к духовным праздникам России (начиная с раннего возраста)
• Развивать представления детей о традициях семьи, преемственности связывающей разные поколения.
• Обогатить знания детей об образе жизни людей, их трудовой деятельности.
• Способствовать развитию познавательных способностей, любознательности детей.
• Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважения к традициям, патриотизма и любви к родному стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Способы создания благоприятного микроклимата в группе раннего возраста»
Практический материал из опыта работы в группе раннего возраста...
« Пришла весна-красна»(конспект прогулки в группе раннего возраста)
Реализация содержания в образовательных областях:«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Вид...
Мастер-класс «Забавный лоскуток». Игрушка как образ традиционной культуры и средство духовно-нравственного воспитания ребёнка.
Мастер-класс для педагогов. Знакомит с разделом программы духовно-нравственного воспитания«Детский народный календарь как инструмент для сбережения национального своеобразия в многоликом м...
Мастер-класс «Создание короткометражных и мультипликационных фильмов как способ духовно-нравственного воспитания учащихся»
Мастер-класс «Создание короткометражных и мультипликационных фильмов как способ духовно-нравственного воспитания учащихся» в рамках Межрегиональной конференции "Предметные облас...
Мастер - класс. Тема: «Работа с пословицами как способ духовно-нравственного развития младших школьников"
Мастер-классТема: «Работа с пословицами как способ духовно-нравственного развития младших школьников"Цель: выявить нравственное влияние притч.Задачи:1.Дать понятие п...
Мастер- класс "Воспитание культуры здорового образа жизни младшего школьника как способ духовно – нравственного развития"
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Детство всегда с надеждой обращено в будущее. ...
Мастер- класс "Воспитание культуры здорового образа жизни младшего школьника как способ духовно – нравственного развития"
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Детство всегда с надеждой обращено в будущее. ...