«Способы создания благоприятного микроклимата в группе раннего возраста»
консультация на тему

Куличкова Татьяна Николаевна

Практический материал из опыта работы в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_na_pedsovet_kulichkova_t.n.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Способы создания благоприятного микроклимата                             в группе раннего возраста»

            Известно, что стоит только переступить порог группы,  можно ощутить атмосферу раскованности или закрытости, спокойной сосредоточенности или тревожного напряжения, искреннего веселья или угрюмой настороженности, которая присутствует в группе.

 В этом учебном году в нашу группу поступило много замечательных малышей. Главной задачей было-чтобы детки чувствовали себя комфортно в детском  саду. Для  этого мы приложили все усилия.

До начала приема деток мы провели родительское собрание «Давайте познакомимся». На этом собрании мы познакомились с родителями и родители друг с другом. В индивидуальных беседах мы выяснили о каждом ребенке: как дома его ласково называют, в какие игрушки любит играть ,к кому в семье больше привязан, что любит и не любит кушать, какие навыки самообслуживания сформированы. После того, как дети большую часть времени стали проводить в дет.саду, мы сообщаем  родителям об успехах детей, о самочувствии, о том ,чем занимались. Разговор с родителями начинаем с хорошего, постепенно  переходя к проблемам, если они есть. Каждое утро встречаем  родителей с улыбкой, говорим комплименты. Родители информируют нас о каких-либо произошедших ситуациях дома, особенностях поведения ребенка.

Родительский комитет предложил всем родителям группы обменяться электронными адресами. Теперь важную информацию мы присылаем  по электронной почте или размещаем в родительском уголке.

Родители читают размещенные материалы, поэтому знают ,что происходит в жизни ребенка в дет.саду. Обычно родители стараются пообщаться с нами в то время, когда забирают ребенка домой. Мы решили-это не лучший момент, т.к.мы несем ответственность за остальных детей и должны быть предельно внимательны. Гораздо лучше беседовать об успехах ребенка не на бегу, а назначаем персональные встречи по договоренности. Заметив возникшую проблему у ребенка,  советуем родителям прислушаться к рекомендациям педагога, а не отмахиваться от них, прикрываясь аргументами «я тоже была в детстве такая» или «ничего, перерастет». Родители не пренебрегают  советами, когда мы рекомендуем обратиться за помощью к специалистам.

Все это способствует тому, что родители стали больше интересоваться развитием своего малыша и активно участвовать в делах группы. Совместно с нами вновь создавали предметно-пространственную среду группы. Никто из родителей не остался  равнодушным, каждый внес свой посильный вклад.

Родители для нас –это самые  близкие люди, которые всегда приходят на помощь и мы нуждаемся в их помощи.

В течение года  мы привлекали родителей к обустройству группового участка, веранды: красили оборудование, сделали своими руками украшения, поставили заборчик  для прогулок. Так же организовывали осенью и весной субботник по уборке участка. Плодотворной оказалась работа  по созданию развивающей среды, приложили много старания: своими руками папа Миланы  изготовил кухонный уголок, сшили кукольную одежду и постельное  белье, сенсорный коврик, приобрели много игрушек и дид.игр.

В течение всего года для родителей организовываем фотовыставки, инициатором которых был папа Славяны Иван Петрович Глухов.

1 «В гости к ёлочке».

2 «Развиваем пальчики».

3 «Как хорошо у нас в саду»

4 «День рожденья в нашей группе».

5 «Развитие движений».

6 «Досуг « В гости к солнышку».

Родители создали альбом «Летопись группы»,  куда  собирают фото и видеоматериал  со всех праздников и мероприятий.

Семьи Глуховой Славяны и Солдаткиной Даши приняли участие в конкурсе «Разговор о правильном питании». Хочется отметить участие наших родителей в акциях «В помощь бездомным животным», «Подарки солдатам».

Мы не забываем хвалить родителей своих воспитанников за работу и всегда делаем это при любом удобном случае. За участие в конкурсах награждаем дипломами, грамотами. Родители получают от нас  поздравления на все праздники  (вывешиваем плакаты, газеты, стихи).

За все мероприятия и проделанную работу вывешиваем благодарности в родительский уголок.

Когда родители вовлечены в жизнь и деятельность детского сада, тогда они чувствуют свою причастность, разделяют заботы и хлопоты, относятся с пониманием к нелегкой работе педагога.  

Многие воспитатели из-за страха общения отгораживаются от тесного взаимодействия с родителями, которые, в свою очередь, начинают из-за отсутствия информации что-то додумывать, беспокоиться, настраивать друг друга против воспитателей, в связи с чем возникают конфликты. Мы стараемся доносить до родителей всю информацию, касающуюся их детей, возможно, поэтому за весь год у нас не было ни одного конфликта.

Мы понимаем, как важна эмоциональная обстановка в течение рабочего дня. Поэтому мы стремимся, чтобы в группе была  доброжелательная эмоциональная атмосфера. Прежде всего, мы сами должны быть спокойными и доброжелательными. У нас всегда ровная манера поведения с малышами. В своей работе с детьми  мы используем такие приемы как: обращение к каждому малышу по имени, используя ласковые слова и своевременная похвала; проявляем внимание к настроению, к его индивидуальным особенностям, успехам и  неудачам детей , поддерживаем стремление  к самостоятельности в играх или при выполнении режимных моментах .Если малыш чем-то расстроен, мы его нежно обнимаем, предлагаем посидеть рядом ,рассмотреть картинки в книжках, включаем спокойную музыку, можно взять малыша за руку и походить с ним рядом.

Развитие здоровых привычек в режимных моментах также способствует  благоприятному комфорту малышей. Прием пищи должен быть приятным, т.к. для малыша еда- важное занятие. Никогда, ни в какой ситуации мы насильно не кормим детей.  

Во время приема пищи рассказываем  потешки, говорим о том, что приготовили и как вкусно.

При укладывании спать малыши нуждаются в ласке, внимании и заботе. Для этого мы включаем успокаивающую музыку, поем песенки, эмоциональных малышей гладим по голове, «чешем» спинки. Пробуждение наших малышей происходит в спокойной обстановке, без спешки. Деткам, которые еще не проснулись, мы даем возможность поспать подольше.

 

Жесты, позы, интонация воспитателя имеют большое значение, поэтому,  общаясь я с малышами мы смотрим глаза в глаза, говорим ,как со взрослым используя при этом мягкий спокойный тон, говорим не громко и не слишком быстро. Всегда следим за уровнем шума в группе: слишком громкие голоса детей, резкие интонации создают отрицательный фон для любой деятельности.

Недопустимо в нашей работе с малышами давления на детей и грубости с ними. Никакие успехи в развитии не принесут пользы ,если они « замешаны»  на  страхе перед взрослыми, подавлении  личности ребенка. Как писал Борис Слуцкий: Ничему меня не научит то, что тычет, талдычит, жужжит…  

В раннем возрасте дети могут и с удовольствием выполняют ряд поручений: по просьбе воспитателя приносят нужные предметы ,относят свои салфетки после приема пищи, поливают комнатные растения, ставят салфетки на стол, ставят стульчики для занятий. С самого начала приучаем деток соблюдать порядок в группе, в игровой форме совместно  убираем игрушки. Когда в группу приходят к нам другие сотрудники, ненавязчиво приучаем малышей приветливым тоном здороваться, при этом улыбаясь.  Мы помним, что  ребенок нам ничего не должен. Это мы должны помочь ребенку стать более самостоятельным, ответственным!

Важное значение в создании  благоприятного микроклимата в группе имеет отношение сотрудников между собой. На   нашей группе всегда доброжелательные отношения, опрятный внешний вид. При   удобном случае в присутствии детей отмечаем например, детки посмотрите, какая нарядная Светлана Алексеевна, у неё желтая красивая кофта. А у Натальи Геннадьевны новые красные  туфли. Татьяна Николаевна пришла с красивой прической и т. д. Общаемся друг с другом по имени –отчеству, никогда в присутствии детей не обсуждаем свои и другие проблемы ,так как дети очень легко заражаются отрицательными эмоциями и «копируют» нас взрослых.   Каждый сотрудник на группе выполняет свои обязанности. Мы всегда должны быть союзниками, а не врагами. Если что-то не устраивает, то мы говорим об этом друг другу и решаем всё на месте, но не в присутствии детей. Юмор тоже помогает в нашей работе. На группе важен постоянный состав сотрудников, так как   малыши трудно привыкают к другим людям.

         Результатом нашей деятельности на данный момент является дружная группа, доброжелательная атмосфера и сознание того, что в группе нас ждут, нам рады, вызывает желание  с удовольствием идти на работу.

 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Пришла весна-красна»(конспект прогулки в группе раннего возраста)

Реализация содержания в образовательных областях:«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Вид...

Создание психологического микроклимата в группе продлённого дня

Психологический климат коллектива создается и проявляется в процессе общения, на фоне которого реализуются групповые потребности, возникают и разрешаются межличностные и групповые конфликты. При этом ...

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми II группы раннего возраста

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми II группы раннего возраста  Планы составлены с учетом примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Ве...

Спортивное развлечение во 2 группе раннего возраста "Веселое путешествие"

Образовательные задачи:Совершенствовать умение действовать по сигналу, ползать на четвереньках, перешагивать через предметы, кидать мяч в корзину, применение нетрадиционное спортивное оборудование ( м...

Новогодний утренник во второй группе раннего возраста

Новогодний утренник во второй группе раннего возраста...

Консультация "Создание благоприятного климата в группе"

Данная консультация предназначена для педагогов ДОУ, в ней предложены способы взаимодействаия воспитателя с детьми, как организовать сотрудничество (совместную деятельность взрослого и ребёнка)....