Принцип научности - основополагающий принцип на уроках в начальной школе
материал
Принцип научности - основополагающий принцип на уроках в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
printsip_nauchnosti_-_osnovopolagayushchiy_printsip_na_urokah_v_nachalnoy_shkole1.docx | 13.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете по теме: «Принцип научности - основополагающий принцип на уроках в начальной школе»
Калинина Анастасия Владимировна, учитель начальных классов, МКОУ Семилукская ООШ № 2.
В основе построения любого школьного курса должен лежать принцип научности, который предполагает отбор проверенного фактического материала и его обработку, и исследование научными методами.
Главной целью наличия принципа научности в процессе обучения является осознание учащимися того, что все в мире подчинено определенным законам, а знание этих законов обязательно для всех членов общества.
В процессе реализации принципа учащиеся должны понять, что:
- Окружающий мир познаваем;
- Научные знания способствуют объективному видению мира;
- Образование и научные знания играют важную роль жизни человека.
Научный подход к обучению способствует формированию умения наблюдать, анализировать, экспериментировать, обобщать, рассуждать, доказывать, приводить примеры, делать выводы, заниматься планированием.
Принцип научности требует, чтобы учащимся на каждом шагу их обучения им предлагались для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания и при этом использовались методы обучения, по своему характеру приближающиеся к методам изучаемой науки. Определения и научные положения в начальных классах должны менее глубоко характеризовать понятия, но не искажать их. Одна из задач принципа научности состоит в том, чтобы учитель уяснил систему теоретических сведений с точки зрения глубины отражения в них окружающей действительности, которая должна быть усвоена учащимися. Другая задача возникает перед учителем начальных классов в связи с тем, что младшие школьники оказываются в ситуации готовности перехода от конкретно-образного мышления к понятийным формам познания. Для полного и глубокого усвоения теоретических знаний важно, чтобы ученик в обобщенном виде представлял те стороны окружающего мира, то многообразие предметов, явлений, которые отражены в понятиях.
Принцип научности очень важен, он требует связи между наукой и учебным предметом, чтобы учащиеся усваивали лишь глубоко обоснованные наукой знания, чтобы научными методами формировались глубокие идейные убеждения, обеспечивая единство деятельности и сознания.
Список использованной литературы
- Бабаева, Х. М. Принципы обучения в начальной школе. Москва: Издательство просвещения, 2020.
- Батракова, Т. В. Современные подходы к обучению в начальной школе. Санкт-Петербург: РГПУ, 2019.
- Ермакова, Н. И. Основы научного подхода в обучении. Ярославль: ЯГПУ, 2021.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация технологии деятельностного метода и система дидактических принципов на уроках в начальной школе.
Технология деятельностного метода, типология уроков деятельностной направленности, типы проблемных ситуаций и методы постановки учебной проблемы....
Реализация принципов дифференцированного и индивидуального подходов на уроках в начальной школе
Уровневая дифференциация создаёт благоприятные условия для развития личности в личностно-ориентированном образовательном процессе....
Принцип природосообразности на уроках в начальной школе.
Принцип природосообразности - воспитание должно не исправлять природу, а помогать ей. Правильно организовать воспитательный процесс требует принцип природосообразности воспитания, ошибок в воспитании ...
Психолого-педагогические принципы организации уроков в начальной школе, реализующих системно-деятельностный подход к обучению. Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода
Выступление на Фестивале педагогических идей учителя начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовниковой Ольги Викторовны.2013-2014 уч.г....
«Реализация принципов дифференцированного и индивидуального подходов на уроках в начальной школе»
Выступление на МО классных руководителей 16.02.2017...
Реализация принципа обратной связи на уроках в начальной школе
В своём выступлении я хотела бы поделиться некоторыми приемами педагогической техники, которые позволяют реализовать принцип обратной связи на уроках в начальной школе. Поделюсь профессиональным...
Основные принципы здоровьесбережения на уроках в начальной школе.
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства. ...