План-конспект внеклассного мероприятия в начальной школе «Правила пожарной безопасности: как предотвратить беду и защитить себя»
план-конспект занятия (4 класс)
План-конспект внеклассного мероприятия в начальной школе «Правила пожарной безопасности: как предотвратить беду и защитить себя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект внеклассного мероприятия
Урок подготовила: Яркина Ксения Викторовна
Класс: 4
Техническое оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая
Тема урока | «Правила пожарной безопасности: как предотвратить беду и защитить себя» |
Цель урока | Формирование у учащихся знаний о правилах пожарной безопасности и их важности в повседневной жизни. |
Задачи урока | Практические: |
Предполагаемые результаты | Личностные УУД: |
Этапы урока | ||||
Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Форма работы | УУД |
Организационный этап | ||||
Приветствие, установление контакта | Учитель приветствует учащихся: Учитель задает вопросы:
| Дети приветствуют учителя:
| Фронтальная | Личностные УУД: |
Целеполагание, постановка задач, объявление темы урока (3 минуты) | Помогает определить учащимся тему и цели урока. Организует диалог, в ходе которого дети самостоятельно объявляют тему урока. Учитель записывает тему на доске большими буквами, чтобы все могли ее видеть. - Узнать, почему важно соблюдать правила пожарной безопасности. | Называют тему урока, основные виды деятельности и формулируют способы достижения.
- Нельзя разводить костры и играть около них. | Фронтальная | Личностные УУД: |
Мотивационный этап, просмотр видеоролика (Приложение №1) (5 минут) | Учитель предлагает учащимся присоединиться к просмотру видеоролика, посвященного теме соблюдения правил пожарной безопасности, чтобы закрепить уже имеющиеся знания и узнать что-то новое. | Учащиеся смотрят видеоролик, делают заметки. | Фронтальная | Предметные УУД: |
Организационный этап, проверка готовности к уроку | Учитель объясняет, как будет проходить урок: - Ребята, вам нужно разделиться на группы для дальнейшей работы (создания контента, плакаты/схемы) - Все ли готовы к уроку? Убедитесь, что у вас на партах есть все необходимое. - Итак, мы с вами | Учащиеся отвечают на вопросы учителя: - Да, мы готовы! | Фронтальная | Познавательные: |
Основной этап | ||||
Работа с информацией (10 минут) | Учитель предоставляет учащимся материалы (информационные листовки, тексты, статьи с сайтов о безопасности, инструкции по пожарной безопасности, памятки). - Вы сейчас получите материалы, в которых содержатся основные правила пожарной безопасности. Учитель объясняет, как работать с материалами. - Каждая группа должна прочитать свои материалы и выделить 3-5 самых важных правил. | Группы учащихся (по 3-4 человека) получают различные материалы и начинают их изучать. | Групповая | Личностные УУД: |
Создание итогового продукта (10 минут) | Учитель объясняет задание: - Теперь вам нужно создать либо плакат, либо подготовить устный доклад, сопроводив его рисунками и правилами. Вы должны собрать и отобразить основные правила пожарной безопасности, которые вы изучили. Постарайтесь сделать это интересно! Учитель объясняет, что послужит критерием оценивания: - Вы будете оцениваться по информативности плаката, креативности и тому, насколько хорошо вы представите свою работу. | Учащиеся обсуждают информацию в группе, подчеркивают важные моменты и делают заметки.
| Групповая | Познавательные: |
Презентация результатов (10 минут) | Учитель предлагает каждой группе представить свой продукт. После каждой презентации учитель задает вопросы группе: - Почему вы выбрали именно эти правила? | Каждая группа по очереди представляет свой творческий продукт всему классу. Учащиеся рассказывают о том, какие правила они выбрали и почему. После презентации каждая группа отвечает на вопросы своих одноклассников. | Фронтальная | Познавательные: Обучающиеся научатся: - использованию наглядных материалов: Работа с иллюстрациями, схемами или видео, которые демонстрируют правильное поведение при пожаре и способы его предотвращения; - решению практических задач: Применение полученных знаний для разработки плана действий в различных ситуациях, связанных с пожарной опасностью. Коммуникативные: Обучающиеся научатся: - слушанию и восприятию информации: Умение воспринимать информацию от учителя и сверстников, задавать уточняющие вопросы по теме урока; - Презентации информации: Умение кратко и четко представлять свои идеи и выводы, например, по результатам групповой работы о мерах безопасности; - работе в группах. |
Рефлексия и анализ (3 минуты) | - Итак, давайте обсудим, что мы узнали на этом уроке. Какое правило вы считаете самым важным? Учитель направляет дискуссию, задавая вопросы: - Почему важно соблюдать эти правила?
| Учащиеся делятся своими мыслями о том, какие правила показались им наиболее важными и почему.
| Фронтальная Индивидуальная | Предметные УУД: |
Завершающий этап | ||||
Подведение итогов | Учитель подводит итог урока: - Сегодня мы узнали, как важно следить за правилами пожарной безопасности. Таким образом, мы можем предотвратить большое количество несчастных случаев. | Учащиеся выражают свои впечатления от урока и задают вопросы, если что-то осталось неясным. | Фронтальная | Коммуникативные: |
Приложение №1 (Источник: https://rutube.ru/channel/24668844/) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного внеклассного мероприятия (английский язык и физкультура) "Seasons"
Данное внеклассное мероприятие мы разработали с коллегами и провели в 3и 4 классах в рамках недели иностранных языков....
Сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ. Агитбригада по пожарной безопасности "Спички детям не игрушка!". 2 класс
Сченарий по проведению внеклассного мероприяние. Предмет ОБЖ...
Презентация к внеклассному мероприятию по ОБЖ. Агитбригада по пожарной безопасности "Спички детям не игрушка!". 2 класс
Презентация к внеклассному мероприятию по ОБЖ. Агитбригада по пожарной безопасности "Спички детям не игрушка!". 2 класс...
Разработка внеклассного мероприятия для начальной школы "Правила дорожного движения"
Разработка внеклассног мероприятия для начальной школы "Правила дорожного движения"....
Внеклассное мероприятие в начальной школе по правилам дорожного движения «Знай правила движения, как таблицу умножения»
Цель.Закрепление знания младших школьников о правилах дорожного движения.Под музыку «Наша служба и опасна и трудна» выходят Свистулькин и Петя Светофоров – юные помощники дорожно-патрульной службы....
Внеклассное мероприятие для начальной школы с презентацией ко Дню защиты домашних животных "Мы в ответе за тех, кого приручили."
Мероприятие нацелено на воспитание бережного отношения к домашним животным, ответственности за их содержание и понимания того, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечени...
План-конспект внеклассного мероприятия для начальной школы по ПДД . "Улица полна неожиданностей"
Конспект урока по ПДД...