Внеклассное мероприятие в начальной школе по правилам дорожного движения «Знай правила движения, как таблицу умножения»
план-конспект занятия на тему

Цель.Закрепление знания младших школьников о правилах дорожного движения.

Под музыку «Наша служба и опасна и трудна» выходят Свистулькин и Петя Светофоров – юные помощники дорожно-патрульной службы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnogo_dvizheniya_vneklassnoe_meropriyatie.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в начальной школе по правилам дорожного движения 

«Знай правила движения, как таблицу умножения»


Цель.Закрепление знания младших школьников о правилах дорожного движения.

Под музыку «Наша служба и опасна и трудна» выходят Свистулькин и Петя Светофоров – юные помощники дорожно-патрульной службы.


Свистулькин: 
Хотим для вас мы сказку,
А может и не сказку,
А может, то, что было
Сегодня показать.
О том, что на дорогах 
Случается такое!
И правила простые
Всем надо изучать!

Петя Светофоров:
Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны соблюдать установленные правила движения, они совсем несложны.

Свистулькин:
Например: ходить только по тротуару; придерживаясь правой стороны.

Ученик:
Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны-
Держитесь правой стороны.

Петя Светофоров:
Ходить на тротуаре большими группами и останавливаться нельзя, так как это задерживает движение транспорта

Ученик:
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя — тротуар!

Свистулькин: 
Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода.
Ученик:
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!

Петя Светофоров:
При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотри налево, а дойдя до середины – направо.

Ученик:
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.

Свистулькин:
Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

Ученик:
Глупо думать: «Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь,
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!

Ученик:
А я шагаю на зелёный ,
Всем прохожим я пример

Ведущий:
А ребятам для разрядки
Загадаю я загадки.
1.Странная зебра:
Не ест и не пьёт,
Но без питья и еды
Не умрет (пешеходный переход)
2. Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге!
А зачем ей так спешить?
Как? Зачем?
Пожар тушить! (пожарная машина) 
3. По асфальту едет дом 
И народу много в нем,
А над крышей дома – вожжи,
Ехать он без них не может. (троллейбус)
4. Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
Ноги, обувь из резины 
И питается бензином. (автобус)
5.Вот стоит на мостовой
Рослый, стройный постовой.
Крутит, вертит головой:
Всем прохожим говорит:
Путь сейчас для вас открыт. ( регулировщик)
6.В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улицы)

Дети исполняют песню «Зелёный огонек»

Ученик:
Шум, движенье, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора
Не умеешь разбираться.

Появляется футболист, он идет по дороге, ударяя мячом об пол.

Футболист:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!

Свистулькин отбирает мяч у футболиста.

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Футбол- хорошая игра,
На стадионе детвора. 
Хоккей- игра на льду зимой,
Но играй на мостовой!

Футболист:
А почему на дороге нельзя играть?

Ученик:
Потому что по ней едут автомашины, не заметишь – попадешь под колеса.

Петя Светофоров:
Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу.
Что надо делать?

Ученик:
Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч.

Футболист:
Ну, теперь мне все понятно,
Лучше я пойду обратно
И немного почитаю.
(Достает журнал о спорте и идет читая)

Ученик:
Эй! Футболист! Погоди!
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога не читальня 
И не место для бесед!
(Мальчик подбегает к футболисту, берет журнал, закрывает и уводит футболиста)

Дети исполняют песню « Ой, ты, Ваня!»

Ученик: 
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно её переходи! 

Ученик:
И там, где днем трамваи 
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно, за улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!

Ученик:
Коли выполнишь без спора
Все сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро!

Игра «Доскажи словечко»
Ведущий:
Нет конца у строчки,
Где стоят три точки…
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.

1.Чтобы я тебя повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит …(автомобиль)
2.В магазине мы купили
Глобус круглый и большой.
Об одном мы позабыли,
Как нести его домой?
Но, подъехав к остановке,
Дверь открыл и очень ловко
Вмиг привез и нас, и глобус,
Замечательный …(автобус)
3.Знает правила движенья,
Как урок учитель,
Плюс сноровка при вождении,
Звать его…(водитель) 
4.Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой…(велосипед)
5.Он и в поле, и на стройке,
Он почётный трудовик.
Тяжесть он выносит стойко,
Возит грузы…( грузовик)
6.Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как»,
Звать его-…(дорожный знак)
7.Мы на улицу пошли ,
Светофора не нашли.
Как дорогу перейти,
Если «зебра» на пути!
Мы гадали, мы решали,
Что же это за проход
?
А потом мы всеузнали
«Зебра»-это …(переход)
8.Там, где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит, там-…(дорога)
9.Волшебной лестницы движенье
Не потому, что просто лень нам-
В метро нас бережно спускает
Или обратно поднимает.
На ней стоят, но в то же время
Все едут в нужном направлении,
Идет лишь кто спешит куда-то,
Мы говорим про…(эскалатор)

Звучит музыка выбегает кот и танцует
Ведущий:
Кто ты?
Кот:
Я ученик светофорных наук- кот.
Ведущий: 
Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот:
А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
Ведущий:
Ну что же, сейчас проверим.
Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?
Кот:
Как? На четырех лапах.
Ведущий. Ребята, он правильно ответил?
Дети:
Нет
Ведущий:
А как надо?
Ученик:
Пешеход, пешеход !
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ведущий:
Правильно. А тебе, кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо на другую сторону улицы?
Кот:
Надо обойти автобус.
А проще пролезть между колесами.
Ведущий:
Дети поможем ему, а то он совсем запутался.
Дети:
Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Ведущий:
А теперь, кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот:
Смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущий:
А почему?
Кот: 
Машины мне фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Еще как!
Дети. Нет!
Ученик:
Правил дорожных 
На свете немало
Все бы их выучить
Нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу ,
Должны, умноженья!
Дети: 
На мостовой- не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Кот:
Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно, Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Ученик:Загорелся красный свет:
Стой на месте – ходу нет!

Ученик:Не висни на машине лучше –
Грозит тебе несчастный случай.

Ученик: Напомни ротозею строго6
«Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто на улице резвится тот
Окажется в больнице
Ученик:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.

Петя Светофоров: Перебегать улицу перед приближающимся транспортом …
Вместе:Запрещается!
Петя Светофоров: Цепляться за машины …
Вместе:Запрещается!
Петя Светофоров: Играть на проезжей части…
Вместе:Запрещается!

Дети исполняют частушки. 

(Выходят дети, каждый из них держит в руках лист бумаги, на котором нарисован дорожный знак.) 

1 ученик: Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята 
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак?

2 ученик: Шли мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак?

3 ученик: Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображён на нем забор
Я тру глаза, гляжу в упор 
Шоссе закрыто на запор?
А это что за знак?

4 ученик: Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в чёрном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено!
Что это за знак?

5 ученик: Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь. 
Что это за знак?

Игра «Найди пару»
( Играющим раздаются полоски бумаги с изображением дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг.
Каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.)

Ученик:Везде и всюду правила.
Их надо знать всегда
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход

Ученик:Зеленеют Скверы
В свежем летнем лаке,
Едут наши дети в подмосковный лагерь.
И как доброй новости
Рад я, вдруг заметив,
Надпись на автобусе,
«Осторожно, дети!»
Замерло движение
И, как подобает,
Транспорт с уважением путь им уступает.
Родина, ты самая добрая на свете!
Вот она страна моя: «Осторожно, дети!»
Нашего Отечества светлая примета,
Но в эпоху атома 
Ох, как надо это,
Чтоб не на автобусе, а на всей планете
Надпись, как на глобусе:
«Осторожно, дети!»

Дети исполняют песню « Кручу педали»

Ученик:Мы показали сказку,
А может, и не сказку,
Что может на дороге 
Случиться невзначай!
Но верим, не случиться!
Всем надо научиться
Каноны правил строгих
Все время выполнять!

Ведущий:Ребята, соблюдайте правила дорожного движения! Будьте внимательны на дорогах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения!".

На празднике по правилам дорожного движения ребята  ведут разговор о том, кто помогает  пешеходам и водителям на дороге. Учащиеся поют песню о светофоре, читают стихи  про дорожные знак...

Классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"

классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"...

"Знай правила движения, как таблицу умножения". Декада по изучению правил дорожного движения в начальной школе.

В Данном материале представлен перечень мероприятий, проведенных в рамках декады по изучению правил дорожного движения в начальной школе. Цель проведения: знакомство с новыми и повторение изученных ПД...

Презентация по правилам дорожного движения "Знаем правила прекрасно - соблюдаем не напрасно"

Презентация по правилам дорожного движения для учащихся 1 класса. Цель: Привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения.Совершениствовать знания детей о правилах  дорожного д...

Методическая разработка. Внеклассное занятие по ПДД " Знай правила движения, как таблицу умножения".

Материал этого мероприятия могут использовать в своей работе воспитатели и учителя 1- 4 классов. Занятие для детей очень интересное. Думаю, что никто из ребят  не будет скучать и сможет мно...

Игра по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения"

Игра  "Знай правила движения, как таблицу умножения" проводится в 4 классе...