Внеклассное мероприятие для начальной школы с презентацией ко Дню защиты домашних животных "Мы в ответе за тех, кого приручили."
план-конспект на тему

Бадёнкина Надежда Игоревна

Мероприятие нацелено на воспитание бережного отношения к домашним животным, ответственности за их содержание и понимания того, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для начальной школы с презентацией ко Дню защиты домашних животных

           "Мы в ответе за тех, кого приручили."

Цель: воспитание бережного отношения к домашним животным, ответственности за их содержание и понимания того, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечения.
Задачи: 
Образовательные
- дать представление о происхождении праздника «День защиты домашних животных»;
Развивающие: 
- развивать познавательную активность детей.
- развивать речь, мышление.
Воспитательные: 
- воспитывать гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание; 
- воспитывать чувство ответственности за прирученных животных;
Оборудование: ноутбук, картинки-раскраски с разными животными.

                                                            Ход мероприятия.

Ι. Организационный момент.

            Встаньте ровно, ребятишки –

И девчонки, и мальчишки!

Руки вверх все, потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Здоровья всем мы пожелаем

И урок наш начинаем.

ΙΙ. Загадки о домашних животных.

  1.  Её зовут бурёнкой,
      Ещё быка сестрёнкой.                                                         
      Хвостата и рогата, 
      Телятами богата. 
      Мычать она здорова, 
      Кормилица...
корова).         Слайд 2

                 

 2.  Даёт молоко нам, хотя не корова,
      Шерстью своею делиться готова. 
      Она непоседа и егоза...
      Как называем её мы? ... (коза)     Слайд 3

               

 3.  Принесёт он седока, 
     Гостя Вам издалека, 
     Длинный хвост, на шее грива, 
     Верный, умный и красивый. 
     Мчит, из под копыт огонь. 
     Догадались? Это -...
(конь)           Слайд 4

         

4.   Шубка в завитых колечках.
      Две дуги  его рога.
      Воду пьёт в студёных речках                      

      И пасётся на лугах.
      Если вдруг его ты встретишь,
      То идёт он на таран.
      Он упрямей всех на свете,
      Потому что он -…… (баран)      Слайд 5

         

5.   Любит в луже искупаться,
     Сочной травкой наслаждаться.
     И на солнышке лежать,
     Громко хрюкать и визжать.
     Ну, конечно же, не львёнок,
 
     А  капризный....
(поросёнок)        Слайд 6

       

6.   Кто там очень громко лает,
     Никого в дом не пускает?
     Злая видимо, однако,
     Ведь зовут её –  (собака)            Слайд 7

           

7.  Кто там в комнате сидит
    И усами шевелит?
    Пятнышки на брюшке,
    Ушки на макушке,
    И мурлычет, как поёт...
    Это –  наш пушистый ...
(кот)         Слайд 8

           

ΙΙΙ. Информация о дне защиты домашних животных.

     - Ребята, о ком были загадки? Как вы думаете, почему мы заговорили о домашних животных?      Слайд 9

         

 - Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных. Идея об учреждении данного праздника была озвучена на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем во Флоренции (Италия) в 1931 году. Во многих странах в этот день проходят мероприятия в защиту домашних животных. Вспомните слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Они должны иметь право на хорошую жизнь. Праздник посвящается всем одомашненным человеком животным, чтобы ещё раз напомнить всему человечеству об ответственности за «братьев наших меньших».       Слайд 10

           

     - В России День домашних животных отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных, хотя, к сожалению, пока не утвержден официально.    Слайд 11

         

 - А вы не задумывались о том, для чего человек заводит себе в доме кошку, собаку, попугайчика, рыбок или других домашних животных?   Слайд 12

         

    Слайд 13

             

1. Домашние животные – наши добрые друзья.
2. Домашние животные – наши лекари.
3. Домашние животные – наши помощники и защитники.
4. Они дарят нам радость и счастье.

Ксения.   Кто любит животных, тот долго живёт                

                 И молодость в нём никогда не умрёт,

                 Кто кошке с собакой даст в доме приют,

                 Там будет в душе и тепло, и уют.

                Проверено жизнью, известнейший факт:

                Погладишь собаку – отступит инфаркт.

                Где "меньшие братья" – в семье доброта,

                Без них одиноко, вокруг – пустота.

               Они ежедневно нам радость дают,

               Быть преданным другом пример подают.

-  Люди, у которых есть домашние животные, живут дольше, чем те, у кого их нет. Это результат исследований, подтвержденный практически. Таким образом, во многих странах официально одобрено лечение с участием животных. Домашние животные, которые помогают больным людям – это собаки, кошки, лошади.    Слайд 14

                     

 Лечение с помощью животных – анималотерапия (или зоотерапия) быстрыми темпами развивается во всем мире. Практически все животные в той или иной степени способны исцелять нас от различных недугов.

Канистерапия (лечение с помощью собак) рекомендуется при неврастении, истерии, психастении и неврозах.  Слайд 15

                     

Фелинотерапия (лечение кошками) отлично снимает головную боль – достаточно «приложить» хвостатого доктора к шее на несколько минут. Кстати, кошки сами выбирают больное место, чувствуют его.  Слайд 16

                   

- Непревзойденными «терапевтами» являются лошади. Иппотерапия дает особый лечебный эффект после травм опорно-двигательного аппарата.  Катание на ней помогает людям с нарушениями психики.   Слайд 17

                   

   - В это трудно поверить, но доказано, что попугайчики облегчают боли в сердце, а также «врачуют» заикание, нейродермиты и неврозы.

- А созерцание рыбок облегчает простуду, бессонницу, псориаз и нейродермит. 

 - Даже такие, казалось бы, малоприятные животные, как белые крысы, способны принести человеку пользу: они помогают больным неврозами и тем, у кого проблемы с суставами. На сегодняшний день зоотерапия развита и научно подтверждена во многих странах мира.

- Животные помогают и в беде. Очень много случаев, когда животные спасают и помогают людям.  Им ставят памятники.  

- В Альпах есть и сейчас небольшой монастырь, который называется Сен-Бернар. В нём монахи вывели когда-то давно породу собак, которые стали предками современного сенбернара. Огромные собаки были приучены спасать заблудившихся в горах путников , пострадавших от снежных лавин. Монахи заметили, что собаки чувствовали человека во время бури за 300-400 метров, на глубине 2 метров и более под толщей снега, а также имели отличное чутьё на сход снежных лавин. Эти собаки могут часами находиться на сильном морозе и старательно выполнять свою непростую работу. Путника в условиях холода одолевает усталость, сонливость. Собаки откапывали людей из-под снега, согревали своим телом. А когда буря утихала и лавина сходила, монахи выходили в горы на помощь своим питомцам и людям и доставляли их в монастырь. Так животные помогали спасать тех, кто попал в беду.  Слайд 18-19

   

- Славу монастырю принёс сенбернар Барри, спасший более 40 человек. Он ежедневно отправлялся на розыск сбившихся с пути путников, откапывал их из-под снега, отогревал теплом своего тела, а если ему что-то не удавалось, отправлялся в монастырь за помощью. Барри поставили памятник после его смерти.    Слайд 20

- Ребята, посмотрите на эти фотографии и скажите, как ещё собаки помогают людям?     Слайд 21

- Но не только собаки помогают людям. Известно много случаев, когда кошки спасали людей.
Этот памятник посвящён коту Пантелеймону, который жил в ресторане в Киеве, расположенном напротив Золотых ворот. Однажды в ресторане случился пожар, кот вёл себя необычно: метался по залу от столика к столику, громко орал, хватал за ноги посетителей. Люди недоумённо покидали зал и лишь после того как они очутились на улице, они заметили, что ресторан горит. Пантюша погиб. Он задохнулся в дыму.  
Слайд 22

- Люди в благодарность ставят животным памятники. Но гораздо важнее сохранить жизнь живому существу, чем поставить памятник, как осознание своей вины перед ним. Есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. И их жизнь становится мучительной. У них нет еды, тепла и ласки. Им приходится жить в подвалах и на улице. Они заболевают и умирают. Нужно ответственно относиться к животному, который становится членом твоей семьи, если ты взял его в свой дом.

Слайд 23

- И конечно, ребята, мы должны заботиться о тех животных, которые живут у нас дома. Вовремя кормить, выгуливать, мыть, лечить.
- Если у животного слезятся глаза или в уголках глаз появился гной. У животного понос, рвота или запор. Животное лежит, нехотя идёт на зов, хромает. При любых признаках недомогания вашего питомца обратитесь как можно скорее к ветеринарному врачу.  
Слайд 24

     

- Домашних питомцев нужно правильно кормить, выгуливать, правильно выбрать место для отдыха – не на сквозняке, например. А птицу в клетке нельзя держать возле плиты на кухне. Слайд 25

- Нужно быть ответственным за их содержание и понимать, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечения. Я думаю всем вам понятно, что нельзя издеваться над животными. Они чувствуют боль, холод, голод так же, как и мы, - люди. Нельзя причинять даже самого маленького страдания всему живому. Мы осуждаем тех бессердечных людей, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения и даже на гибель. Проявляйте, ребята, участие к бездомным животным, подкармливайте их, помогайте им выжить. Слайд 26

- А ведь как интересно наблюдать за животными и играть с ними. Давайте посмотрим на них и улыбнёмся.  Слайды 27-29

                   

ΙV. Стихотворения

Софья.             Котёнок              Агния Барто

      Котёнок возится

      С клубком:

      То подползёт к нему

      Тайком,

      То на клубок

      Начнёт кидаться,

      Толкнёт его,

      Отпрыгнет вбок...

      Никак не может

      Догадаться,

      Что здесь не мышка,

      А клубок.

Даниил К.           Пёс

                У меня учёный пёс -

                Пёс по имени Барбос.                              

                Если в чём-то я не прав,

                Громко лает он: ГАВ-ГАВ!

Илья.      Шаловливый мой щенок                      

Со стола стянул сырок,

 Две котлетки, три печенья,

 Съел, и стал просить прощенья.

 Только я его простил -

 Он добавки попросил.               А. Гришин

V. Игра «Как кто?»
- Ребята, мы каждый день используем разные фразы, в которых сравниваем друг друга с разными животными, подразумевая, что человек, которому мы это говорим, похож чем-то на данное животное, например: голодный, как волк. Я буду читать начало таких фраз, а вы должны будете её закончить, назвав животное, которое должно быть в данной фразе.
1) Злой, как… (собака)
2)  Упрямый, как… (баран) 
3) Тихий, как… (мышь)
4) Выносливый, как… (лошадь)
5) Надутый, как… (индюк)
6) Грязный, как… (поросёнок)

     

       

               Игра «Бывает — не бывает»

Цель игры — учить рассуждать, аргументировать своё согласие или несогласие с высказываниями партнёра.

Кот Васька стащил сметану. Так бывает? Съел её и довольный залаял: ав-ав! Так бывает? А как бывает?

Услышал кота Ваську пёс Арапка и замяукал: «Мяу-мяу! И я хочу сметаны!» Так бывает?

Кот Васька ловит рыбу. Залез на сосну и ловит в дупле окуньков. Окуньки сидят в гнёздышке и пищат: пи-пи-пи. Так бывает?

Папа-окунь учит окуньков летать. Окуньки летают быстро. А кот Васька летает ещё быстрее. Так бывает?

Пёс Арапка любит поесть. Он охотится на мышей и крыс. Ляжет пёс Арапка возле норки и караулит. Так бывает? Мыши живут в печке. Они едят дрова и угольки. Вылезают из печки такие беленькие, такие чистенькие. Пёс Арапка ловит мышей на удочку и жарит их в холодильнике. Так бывает?

      Викторина. «Я знаю!»

Учитель: А теперь очень хочется проверить, хорошо ли вы знакомы со знаменитостями из мира животных.

Учитель зачитывает вопрос. Дети отвечают.

1. Кто любил повторять: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)

2. Собака, которая любит поохотиться с фоторужьём? (Шарик)

3. Собаки, которые первыми полетели в космос? (Белка и Стрелка)

4. Вечный противник мышонка Джери. (Том)

5. Артист, который руководит целым кошачьим театром. ( Ю. Куклачёв)

6. Он-кот, звезда экрана,

    Практичен, мудр и деловит.

    Сельскохозяйственными планами 

    На всю Россию знаменит. (Матроскин)

      Блиц-викторина « Верю-Не верю»».

Звучит вопрос, после которого дети должны ответить либо «да», либо «нет». Если - да - похлопать , если –нет - потопать..

1. Верите ли вы, что у кошки 100 зубов?(Нет, их 20)

2. Верите ли вы, что кошка - долгожительница прожила 36 лет? (Да)

3. Верите ли вы, что одна кошка поймала за свою жизнь 12480 мышей? (Да)

4. Верите ли вы, что самая толстая собака весит 58 кг? (Да)

5. Верите ли вы, что температура 39-это нормально для собаки? (Да)

6. Верите ли вы, что собака может отравиться шоколадом? (Да)

7. Верите ли вы, что кошки могут производить около 100 звуков? (Да)

VΙ. Итог .

    Песня "Не дразните собак."

Раздать раскраски домашних животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация -викторина внеклассного мероприятия в начальной школе "Шаг во Вселенную"

Прекрасный материал для  внеклассного мероприятия  , посвященное Дню космонавтики в начальной школе - "Шаг во Вселенную""....

конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 1 класса "Дикие и домашние животные"

Цель данного внеклассного мероприятия: обобщение знаний о животных; воспитание любви к животным, ответственности за них; развитие логического мышления....

Сценарий мероприятия к Дню защиты животных «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Сценарий мероприятия направленного на формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия....

Мероприятие ко дню защиты домашних животных "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Мероприятие подготовлено и проведено с целью воспитания бережного отношения к домашним животным, ответственности за их содержание и понимания того, что они- "братья наши  меньшие", а не...

Презентация к внеклассному мероприятию в начальной школе "В поисках сокровищ".

Данная презентация предназначена для проведения внеклассного мероприятия по английскому языку в начальной школе....

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы " К 70- летию снятия блокады Лениграда.." (с фрагментом презентации)

70 лет со дня снятия блокады Ленинграда… Дню снятия блокады Ленинграда посвящается….Презентация + сценарий внеклассного мероприятия....

Презентации для проведения внеклассных мероприятий в начальной школе

Данные презентации разработаны с учётом представленных конспектов внекдассных мероприятий....