Внеурочное занятие "Любовь начинается с близких".
классный час (3 класс)

Шастина Любарет Александровна

Внеурочное занятие "Любовь начинается с близких".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Любовь начинается с близких»

Цели урока: 

Обучающие:

  • показать значение семьи в жизни каждого гражданина;
  • довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое,  что  есть у человека;  что сплоченность семьи – это фундамент благополучия.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и уважение к своей семье, доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру;
  • формировать у детей стремление помогать семье во всем,  пробудить в ребенке чувство ответственности и заботы за семью.

Развивающие:

  • развивать речь, внимание, мышление, память;
  • развивать приёмы наблюдения, аналитическое мышление;
  • формировать умение выделять главное;
  • пополнять словарный запас.

         

Оборудование: компьютер, проектор, экран,  мультимедийная презентация, раздатки: карточка с кроссвордом, карточки для каждой группы, эмблема– ромашка

Основные понятия и термины: семья, члены семьи, домочадцы, старшее поколение, младшее поколение, дружная семья, культура общения семьи.

Место проведения урока: кабинет с компьютером, проектором, экраном.

Формы работы: фронтальная, групповая, парная и индивидуальная.

Класс заранее будет разделен на 5 микро-групп, каждая группа работает за отдельным столом

Классный час рекомендуем проводить в преддверии дня семьи, а именно в мае.

Ход классного часа   

(Слайд 1) 

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, и не только я: сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. А теперь настройте себя на рабочий лад: улыбнитесь друг другу, прикоснитесь своей  ладошкой к ладошке своего соседа по парте и пожелайте друг другу успехов.

II. Подготовка к изучению нового материала

- Ребята, сегодня классный час  мы начнем с решения кроссворда. (Работа в парах)

Ребята раздается карточка с кроссвордом

  1. Мальчик – ребенок для своей матери.
  2. Дочь моей мамы для меня.
  3. В мире нет ее роднее, справедливей  и добрее.
  4. Моя сестра для мамы.
  5. Мамина или папина сестра.

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/11/17/v_5a0ee3407502a/99699933_20.png

-Ребята, скажите получилось ли слово по вертикали?

- Скажите, о чём именно пойдет речь на уроке? (Слайд 2)

III. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. Формулировка целей Сегодня на уроке мы работаем по такому плану: (Слайд 3)

1. Уточним, что такое семья.

2. Познакомимся с праздником – Международный день семьи.

3. Попробуем разобраться, какая она, счастливая семья?

Если у нас возникнут затруднения, то мы постараемся помогать друг другу.

IV. Актуализация знаний обучающихся

- Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи. А что такое в вашем понимании семья? (Семья – это дом, в котором ты живешь, папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат)

-Стихотворение читают 2 ученика наизусть

Семья  -  это  счастье,  любовь  и  удача,

Семья  -  это  летом  поездки  на  дачу.

Семья  -  это  праздник,  семейные  даты,

Подарки,  покупки,  приятные  траты.

Рожденье  детей,  первый  шаг,  первый  лепет,

Мечты  о  хорошем,  волненье  и  трепет.

Семья  -  это  труд,  друг  о  друге  забота,

Семья  -  это  много   домашней  работы.

Семья  -  это  важно! Семья  -  это  сложно!

Но  счастливо  жить  одному  невозможно!

Всегда  будьте  вместе,  любовь  берегите,

Обиды  и  ссоры  подальше  гоните,

Хочу,  чтоб  про  вас  говорили  друзья:

Какая  хорошая  ваша  семья!

Теперь поработаем в группах

Предлагаю вспомнить правила работы в группе, а также перед работой в группе распределить роли

( учитель вместе с учениками называют правила и дает время на распределение ролей)

На столах карточки с заданиями для каждой группы.

Карточка 1

( на столе: карточка с заданием, 2 словаря С.И. Ожегова)

-  Найдите определение слова «семья» в  словаре С.И. Ожегова:

1. Группа живущих вместе близких родственников.

2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.  

Карточка 2

( на столе: карточка с заданием, листочек для записи слов)

  • Подобрать однокоренные слова к слову семья. Объяснить значение слов.

Во время представления работы, ребятам на слайде демонстрируем однокренные слова

Слайд 4

Семейный –  имеющий семью, предназначенный для семьи.

Семейственный –  приверженный к семье, к семейной жизни.

Семейство – семья.

Семейка – уменьшительно- ласкательное к слову семья.

Семьянин – человек, обладающий качествами, необходимыми для семейной жизни.

Многосемейный – имеет большую семью.

Бессемейный – одинокий, без семьи, холостой.

Карточка 3

( на столе: карточка с заданием, отвечают устно)

Прочитайте цитату и объясните выделенное словосочетание.

1.Счастлив тот, кто счастлив дома. ( Л.Н. Толстой)

2.Зависимость жизни семейной делает человека более нравственным. (А.С. Пушкин)

3.Когда в крепкую семью вдруг приходит беда, там не говорят: «Это – из-за тебя». Там говорят: «Я с тобой». И это главные слова в семейной жизни. ( Дмитрий Нагиев – телеведущий.

Карточка 4

( на столе: карточки с ребусами, листочек для фиксации ответов, отвечают комментируя слайды)

Разгадайте ребусы:

img2    img3  http://mir-skazok.net/wp-content/uploads/2012/10/%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81-61.jpg

Карточка 5

( на столе: карточка с загадками, листочек для фиксации ответов)

Отгадайте загадки и запишите отгадки. Как назвать одним словом всех этих людей?

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)


Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
И ему уж много лет
Нестареющий наш... (дед)

Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)

-Как назвать одним словом всех этих людей? ( семья)

После отведенного времени, ребята демонстрируют выполнение своей работы по карточкам, выступает 1 человек от группы

После ответов детей, учитель делает вывод:

 1. Итак, семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.

- Ребята, как вы думаете какие важные вопросы должна решать каждая семья?  (Слайд 6) (Кластер) 

Послушав ребят, учитель вывод кластер на слайд

        

 -  Как появилось слово «семья» мы узнаем, послушав стихотворение:

(читает учитель)

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева кротко ответила: «Я».

- Кто пищу сготовит, о, радость моя?

И Ева все так же ответила: «Я».

- Кто платье сошьет,

Постирает белье,

Меня приласкает,

Украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!

«Я», «Я» …тихо молвила Ева – «Я», «Я»…

Сказала она знаменитых семь «я».

Вот так на земле появилась семья.

- А зачем  человеку  нужна  семья? (Ответы детей)

- Верно ребята.  В ваших ответах прозвучала одна простая и верная мысль – для счастья. Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья: счастье материнства и отцовства. И, конечно, самым родным и близким для вас является мама. Мамочка.… Всегда ли вы внимательны к ней? Не огорчаете ли ее? И если вы вдруг увидели, что ваша мама чем - то озабочена или просто устала, подойдите к ней, обнимите ее, скажите ей ласковое слово - и произойдет чудо! Вы увидите, как быстро пройдет усталость, исчезнут морщинки с лица, а глаза вспыхнут необыкновенно ярким светом, появится удивительная улыбка. И ваша мама станет молодой и самой красивой. Только чуть-чуть внимания, заботы, ласки, доброты. Именно с таких поступков, с уважения и любви к своим родным и близким и начинается крепкая и дружная семья.

Какие  ценности должны  преобладать  в  семье,  чтобы  она  была  счастливой?

        - Любовь  -  это  главное  качество,  которое  объединяет  всех  членов  семьи.  Если  человек  ощущает  на  себе  любовь  и  заботу  близких,  знает,  что  в  любой  жизненной  ситуации  он  найдет  помощь  и  поддержку  в  семье,  то  он  чувствует  себя  уверенным,  защищенным,  сильным.  Важно,  чтобы  теплота  человеческих  отношений,  взаимопонимание,  привязанность,  сочувствие  среди  членов  семьи  были  взаимными.  Тогда  семья  будет  крепкой  и  дружной,  и  не  страшны  ей  никакие невзгоды.

Послушайте китайскую притчу

Жила-была на свете одна семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей,  всем селом.  Семья эта была особая – мир и лад царили в ней и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров.

        Дошел слух об этой семье до самого императора. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в то село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился император. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Лишь несколько слов были начертаны на бумаге.

Император прочел  и с удивлением спросил:  «И всё?»

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил: « И мира тоже».

- Как вы думаете, какие слова были написаны на листочке? (Любовь, прощение,  терпение,  понимание,  уважение, доверие, доброта, забота,

помощь, дружба.)         (Слайд 8)

Физминутка

(Ребята выполняют с учителем упражнения под музыку гр. Непоседы «Неразлучные друзья»)

Сейчас я предлагаю вам поработать в парах

( у каждой группы 2 карточки, с началом пословицы и ее окончанием)

Карточка 1

- Соберите пословицы о семье, объясните их смысл.

В семье…                                               … а любовь и согласие.

Дом согревает не печь,..                       … и каша гуще.

Карточка 2

- Соберите пословицы о семье, объясните их смысл.

В недружной семье…                           … добра не бывает.

Семья вместе,…                                    … так и душа на месте.

Карточка 3

- Соберите пословицы о семье, объясните их смысл.

Без семьи        …так и дома нет.                    

Когда нет семьи,…                               …нет счастья

Проверим пословицы о семье

VI. - Итак, мы выяснили, что семья – это  прочный  союз  любящих,  духовно  близких  и  равноправных  людей,  у  которых  нормой  отношения являются   уважение, доверие, взаимопомощь,  общие  взгляды. Именно в семье многие дети узнают о традициях своего народа.

  - Прекрасным примером любви и верности в семье является

история о Петре и Февронии. (клип) 

Вот такая история о любви, о настоящем чувстве, где верные друг другу сердца беседуют молча.

(Слайд )

С 2008 года в России стали отмечать всероссийский День семьи, любви и верности и  символ любви ромашка. Поэтому у вас такие необычные бэйджики – ромашки.

- В чем выражается неиссякаемая сила взаимной любви и верности Петра и Февронии? (Оба супруга, не мысля возможности пережить друг друга, умирают в один и тот же день и час и не разлучаются даже после смерти, наперекор тем, кто пытался их разлучить).

(Слайд )

- А сегодня 15 мая – Международный день семьи отмечается ежегодно, начиная с 1994 года. Провозглашён Организацией объединенных наций. В этот день по всему миру проходят разнообразные форумы, фестивали, конференции, посвященные проблемам семьи.

Итог занятия

В итоге я предлагаю вам составить  синквейн «Семья» (Слайд 15)

Семья

Три прилагательных__________________________________________

Два глагола___________________________________________________

Предложение о семье ____________________________________________________________________________________________________________________________

- Сейчас наших родных нет рядом, давайте сделаем им сюрприз. Снимите свою ромашку и сзади напишите им несколько тёплых слов, продолжив любое из данных предложений, а как придете домой порадуете своих близких.

(Слайд)        

- (Звучит музыка «Родительский дом». На доске записаны незаконченные предложения:

1. Мама и папа для меня самые …

2. Я доверяю свои тайны …

3. Я люблю бабушку за то …

4. Свою семью я считаю …

5. Родным я хочу пожелать …

В заключении мне хочется сказать, что

самое дорогое в жизни человека – семья. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.

Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое – это наша семья. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым.

Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели».

Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно.

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность.Кружок "С чего начинается Родина",2класс

Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. Т...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Организация внеурочной деятельности . Программа для учащихся 1-4 классов «С чего начинается Родина?»

      Одним из главных вопросов на сегодняшний день является переход образовательных учреждений на федеральные государственные стандарты (ФГОС)....

Программа внеурочной деятельности "С чего начинается Родина"

Программа внеурочной деятельности "С чего начинается Родина" составлена в соответствии с ФГОС НОО в 2011г....

Методическая разработка. Внеурочное занятие "Как Русь начиналась"

Краткий конспект занятия, направленного на воспитание толерантности и патриотизма....

Программа внеурочной деятельности "С чего начинается Родина?" 1класс

Даны темы  занятий для 1класса по внеурочной деятельности "С чего начинается Родина"                            ...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Путешествие в далекое и близкое"

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Путешествие в далекое и близкое"...

Программа курса внеурочной деятельности "Начинаем изучать английский" 1 класс

Программа курса внеурочной деятельности "Начинаем изучать английский"  1 класс...