Программа курса внеурочной деятельности "Начинаем изучать английский" 1 класс
рабочая программа по иностранному языку (1 класс)
Программа курса внеурочной деятельности "Начинаем изучать английский" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа курса внеурочной деятельности "Начинаем изучать английский" 1 класс | 256.92 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка …………………………………………………………..…... 3
- Общая характеристика …………………………………………………………..……. 3
- Место курса в учебном плане ……………………………………………………..… 4
- Планируемые результаты освоения программы ………………………………………4
- Содержание программы ……………………………………………………………..... 6
- Учебно-тематическое планирование ………………………………………………… 8
- Планируемые воспитательные результаты …………………………………………....9
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Начинаем изучать английский язык» предназначена для учащихся 1-х классов, не имеющих подготовку по английскому языку, но проявляющих интерес к первому знакомству с иностранным языком.
Актуальность данной программы отражается в новых подходах и требованиях в области обучения иностранным языкам. Происходящие на современном этапе развития изменения в общественных отношениях, процессы глобализации и использование новых средств коммуникации, в том числе информационных технологий, требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. В связи с этим в последние годы существует социальный заказ от родителей на более раннее обучение детей иностранному языку, которое создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважению к языкам и культурам других народов. Кроме того, ранее обучение иностранному языку способствует развитию творческого мышления, внимания, воображения и других психических процессов обучающихся.
Новизна программы состоит в том, что она направлена на опережающее обучение устной речи, которое строится на современных образовательных технологиях.
Цели и задачи курса внеурочной деятельности
Цель: развитие у младших школьников способности к межкультурной коммуникации.
Задачи курса:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;
- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром сверстников, с детским фольклором Англии и доступными образцами английской художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Общая характеристика курса
Данный курс внеурочной деятельности разработан на основе современных эффективных технологий обучения, включающих систему методов, способов и приемов обучения, направленных на достижение позитивного результата в личностном развитии ребенка в настоящих социокультурных условиях.
При разработке курса за основу взят личностно-ориентированный подход, учитываются психологические и возрастные особенности обучающегося, что способствует разностороннему развитию школьника, а также формированию осознанного отношения к родному и иностранному языку.
Место курса в учебном плане
Программа курса внеурочной деятельности «Начинаем изучать английский язык» предназначена для учащихся 1 классов и составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
На изучение курса внеурочной деятельности «Начинаем изучать английский язык» отводится 34 часа в год (1 час в неделю).
Планируемые результаты освоения программы
Класс | Личностные результаты | Метапредметные результаты |
1 класс | У выпускника будут сформированы:
Выпускник получит возможность для формирования:
| РЕГУЛЯТИВНЫЕ Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться: фиксировать отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
КОММУНИКАТИВНЫЕ Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
|
Содержание программы
Тема (раздела) | Количество часов | Содержание | Результаты освоения курса внеурочной деятельности |
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. | 2 | Географическое положение, климат, погода, столицы. | Выпускник научится: - произносить названия стран, в которых говорят на английском; - сравнивать климатические условия в родной стране и стране изучаемого языка. Выпускник получит возможность научиться: - составлять элементарный этикетный диалог. |
Мир вокруг меня | 9 | Животные в цирке, на ферме, в зоопарке. Любимые домашние и дикие животные и их любимая еда. Цвета. Счет до 10 | Выпускник научится: - называть животных на английском языке; - использовать фразу «у меня есть…» на английском языке; - различать на слух просьбы. Выпускник получит возможность научиться: -распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы; -говорить о том, что умеют и не умеют делать животные; - рассказывать о своём любимом животном, используя графические символы; - инсценировать диалог-побуждение к действию. |
Школа и школьная жизнь. | 7 | Школьные принадлежности. Классная комната. Правила поведения на занятиях и в школе. | Выпускник научится: - употреблять множественное число существительных; - выполнять задания, применяя полученные знания; - извлекать необходимую информацию из песен и стихов английского содержания; - петь детские песни на английском языке. Выпускник получит возможность научиться: - составлять элементарные диалоги этикетного характера; - самостоятельно выполнять задания по английскому языку; - выразительно декламировать стихотворения на английском языке; - участвовать в конкурсе на лучшее исполнение песни или стихотворения. |
Я и мои друзья. | 12 | Описание внешности, одежда, что умеют делать, любимая еда, любимые занятия. Семья моего друга. | Выпускник научится: - проводить звуковой анализ слов; -соблюдать интонационный рисунок утвердительных и вопросительных предложений; - использовать этикетные речевые формулы. Выпускник получит возможность научиться: - употреблять лексический материал в игровых ситуациях и строить фразы типа «он умеет бегать» на английском языке; - самостоятельно рассказывать о себе и друзьях, используя новые ЛЕ; - вести диалог-расспрос, используя речевые образцы. |
Планы на летние каникулы. | 4 | Действия в будущем времени. | Выпускник научится: - понимать на слух тексты монологического и диалогического характера; - использовать глагол для выражения действий в будущем времени; - узнавать изученные раннее слова на слух и изображать их пантомимой; Выпускник получит возможность научиться: - строить самостоятельное развернутое высказывание о себе на основе прослушанного текста образца. |
Учебно-тематическое планирование
Тема | Количество часов | Содержание | Форма организации занятий | Виды деятельности | Планируемые результаты |
Приветствие. Знакомство с новым учебным предметом. Англо-говорящие страны. | 1 | Диалог в ситуации бытового общения (приветствие, прощание, знакомство) | Лекция Работа в парах и группах | Игровая, познавательная | Выпускник научится: -приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться. Выпускник получит возможность научиться: - составлять элементарный этикетный диалог в ситуации «Знакомство». |
Действия. Мои увлечения. | 1 | Знакомство с новыми ЛЕ. | Лекция + практическое занятие | Игровая, познавательная | Выпускник научится: - называть глаголы-действия на английском языке Выпускник получит возможность научиться: -употреблять глаголы-действия в игровых ситуациях и строить фразы типа «я умею бегать» на английском языке |
Животные. | 1 | Любимое домашнее животное: имя, что умеет делать. Модальный глагол могу/умею | Лекция + практическое занятие | Игровая, познавательная | Выпускник научится: - называть животных на английском языке; Выпускник получит возможность научиться: -говорить о том, что умеют делать животные. |
Животные. РО «У меня есть…» | 1 | Знакомство с новой лексикой и грамматической структурой. | Лекция | Игровая, познавательная | Выпускник научится: - называть животных и птиц и Выпускник получит возможность научиться: - распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы. - говорить о том, какое животное есть и что оно умеет делать, используя глагол «могу/умею». |
Животные. РО «У меня нет…» | 1 | Знакомство с новой лексикой и грамматической структурой. | Работа в группах, парах, индивидуально | Игровая, познавательная | Выпускник научится: - называть животных и птиц и использовать фразу «я не имею…» на английском языке. Выпускник получит возможность научиться: - рассказывать о своём любимом животном. |
Животные. Рассказ о себе. Повелительное наклонение – просьба. | 1 | Знакомство с новой лексикой | Практическое занятие, инсценировка | Игровая, познавательная | Выпускник научится: - различать на слух просьбы Выпускник получит возможность научиться: - инсценировать диалог-побуждение к действию |
Счёт до 10. | 1 | Числительные от 1 до 10 | Практическое занятие | Игровая, познавательная | Выпускник научится: - спрашивать о возрасте и отвечать на вопрос Выпускник получит возможность научиться: - оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей |
РО «Мне нравится…» «Цвета». | 1 | Знакомство с новой лексикой | Практическое занятие | Игровая, познавательная | Выпускник научится: - применять новую лексику в элементарном этикетном диалоге. Выпускник получит возможность научиться: - инсценировать ситуации с применением новых знаний. |
РО «Я могу / | 1 | Мои любимые занятия: что я умею/не умею делать(учебные действия, спортивные занятия) | Практическое занятие | Игровая, познавательная | Выпускник научится: - спрашивать, что умеют делать одноклассники и отвечать на вопрос Выпускник получит возможность научиться: - составлять предложения, используя иллюстрации и схемы. |
РО «Мне нравится…» Животные. | 1 | Названия животных(имя, возраст, что умеет делать, характер).Активизация ЛЕ. | Практическое занятие в игровой форме | Игровая, познавательная | Выпускник научится: - вести элементарный этикетный диалог в ситуации знакомства. Выпускник получит возможность научиться: - составлять предложения, используя иллюстрации и схемы. |
РО «Мне нравится…» «Цвета». | 1 | Знакомство с новой лексикой | Практическое занятие, инсценировка | Игровая, познавательная | Выпускник научится: - применять новую лексику в элементарном этикетном диалоге. Выпускник получит возможность научиться: - инсценировать ситуации с применением новых знаний |
РО «Я не могу / | 1 | Мои любимые занятия: что я умею/не умею делать(учебные действия, спортивные занятия) | Практическое занятие в игровой форме | Игровая, познавательная я | Выпускник научится: - Обучающиеся научатся: - спрашивать, что умеют делать одноклассники и отвечать на вопрос Выпускник получит возможность научиться: - составлять предложения, используя иллюстрации и схемы. |
Рассказ о себе. РО «У меня есть…» | 1 | Повествовательные предложения с глаголом «иметь» | Практическое занятие | Игровая, познавательная | Выпускник научится: - рассказывать о том, что у них есть Выпускник получит возможность научиться: - составлять предложения с опорой на грамматическую конструкцию. |
Рассказ о своём друге. Цвета. Повторение. | 1 | Повествовательные предложения с глаголом «иметь» | Контроль | Игровая, познавательная | Выпускник научится: -использовать грамматические модели для составления высказываний. Выпускник получит возможность научиться: - составлять небольшие рассказы о своем друге |
«Школьные принадлежности». Множественное число существительных. | 1 | Знакомство с новыми Л.Е. и грамматическим материалом. | Консультация | Игровая, познавательная | Выпускник научится: - употреблять множественное число существительных. Выпускник получит возможность научиться: - составлять элементарные диалоги этикетного характера. |
Школьные принадлежности. Рассказ о себе. | 1 | Закрепление изученной лексики, грамматических правил. | Практическое занятие | Игровая, познавательная | Выпускник научится: - выполнять задания, применяя полученные знания. Выпускник получит возможность научиться: - самостоятельно выполнять по английскому языку. |
Школьные принадлежности. Школьная мебель. | 1 | Закрепление изученной лексики, грамматических правил. | Практическое занятие в игровой форме | Игровая, познавательная
| Выпускник научится: - выполнять задания, применяя полученные знания. Выпускник получит возможность научиться: - самостоятельно выполнять задания по английскому языку. |
Школьные принадлежности. Действия. | 1 | Детские стихи, песни на английском языке | Практическое занятие в игровой форме | Игровая, познавательная
| Выпускник научится: - читать тексты песен и стихов с полным пониманием содержания. - петь детские песни на английском языке. Выпускник получит возможность научиться: - выразительно декламировать стихотворения на английском языке. - участвовать в конкурсе на лучшее исполнение песни или стихотворения. |
Повелительное наклонение. Загадки. Алфавит. | 1 | Игры, конкурсы, интересные задания на английском языке. | Практическое занятие в игровой форме | Игровая, познавательная
| Выпускник научится: - играть в английские игры. - выполнять нестандартные задания. Выпускник получит возможность научиться: - выполнять конкурсные задания по английскому языку в соответствии с их возрастными особенностями. |
Продукты. Введение ЛЕ. Алфавит. Буквы Aa, Bb. | 1 | Знакомство с новыми Л.Е. Буквы английского алфавита. | Практическое занятие в игровой форме | Игровая, познавательная
| Выпускник научится: - воспроизводить графически корректно буквы английского алфавита, произносить и различать на слух звуки и звукосочетания. Выпускник получит возможность научиться: - вести элементарный этикетный диалог в ситуации знакомства. |
Продукты. Введение ЛЕ. Алфавит. Буквы Cc, Dd. | 1 | Закрепление изученной лексики. Буквы английского алфавита. | Практическое занятие, инсценировка | Игровая, познавательная
| Выпускник научится: - воспроизводить графически корректно буквы английского алфавита, произносить и различать на слух звуки и звукосочетания. Выпускник получит возможность научиться: - вести элементарный этикетный диалог в ситуации знакомства. |
Продукты. Активизация ЛЕ. Алфавит. Буквы Ff, Ee. | 1 | Закрепление изученной лексики. Буквы английского алфавита. | Практическое занятие в игровой форме | Игровая, познавательная
| Выпускник научится: - воспроизводить графически корректно буквы английского алфавита, произносить и различать на слух звуки и звукосочетания. Выпускник получит возможность научиться: - вести элементарный этикетный диалог в ситуации знакомства. |
Продукты. Активизация ЛЕ. Алфавит. Буквы Gg, Hh. | 1 | Закрепление изученной лексики. Буквы английского алфавита. | Практическое занятие | Игровая, познавательная
| Выпускник научится: - воспроизводить графически корректно буквы английского алфавита, произносить и различать на слух звуки и звукосочетания. Выпускник получит возможность научиться: - вести элементарный этикетный диалог в ситуации знакомства. |
Продукты. Введение ЛЕ. Алфавит. Буквы Ii, Jj. | 1 | Закрепление изученной лексики. Буквы английского алфавита. | Практическое занятие в игровой форме | Игровая, познавательная | Выпускник научится: - воспроизводить графически корректно буквы английского алфавита, произносить и различать на слух звуки и звукосочетания. Выпускник получит возможность научиться: - вести элементарный этикетный диалог в ситуации знакомства. |
Продукты. Введение ЛЕ. Алфавит. Буквы Ll, Kk. | 1 | Закрепление изученной лексики. Буквы английского алфавита. | Практическое занятие в игровой форме | Игровая, познавательная | Выпускник научится: - воспроизводить графически корректно буквы английского алфавита, произносить и различать на слух звуки и звукосочетания. Выпускник получит возможность научиться: - вести элементарный этикетный диалог в ситуации знакомства. |
Продукты. РО «Я хотел бы…». Алфавит. Буквы Mm, Nn, Oo, Pp. | 1 | Речевые клише для выражения просьбы. Буквы английского алфавита. | Практическое занятие в игровой форме | Игровая, познавательная | Выпускник научится: - воспроизводить графически корректно буквы английского алфавита, произносить и различать на слух звуки и звукосочетания. Выпускник получит возможность научиться: - разыгрывать с партнером вежливый разговор за столом. |
Продукты. Предлоги места. Множественное число существительных. Алфавит. Буквы Qq, Rr. | 1 | Закрепление лексико-грамматического материала. Буквы английского алфавита. | Практическое занятие в игровой форме | Игровая, познавательная | Выпускник научится: - воспроизводить графически корректно буквы английского алфавита, произносить и различать на слух звуки и звукосочетания. Выпускник получит возможность научиться: использовать в речи имена существительных во множественном числе. |
Продукты. Алфавит. Буквы Ss, Tt. | 1 | Активизация ЛЕ. Буквы английского алфавита. | Практическое занятие в игровой форме | Игровая, познавательная | Выпускник научится: - воспроизводить графически корректно буквы английского алфавита, произносить и различать на слух звуки и звукосочетания. Выпускник получит возможность научиться: - вести элементарный этикетный диалог в ситуации знакомства. |
Описание внешности. Алфавит. Буквы Uu, Vv. | 1 | Активизация ЛЕ. Буквы английского алфавита. | Практическое занятие в игровой форме | Игровая, познавательная | Выпускник научится: - воспроизводить графически корректно буквы английского алфавита, произносить и различать на слух звуки и звукосочетания. Выпускник получит возможность научиться: - рассказывать о себе, других людях и героях сказок, используя новые ЛЕ |
Описание внешности. Алфавит. Буквы Ww, Xx, Yy, Zz. | 1 | Активизация ЛЕ. Буквы английского алфавита. | Практическое занятие в игровой форме | Игровая, познавательная | Выпускник научится: - воспроизводить графически корректно буквы английского алфавита, произносить и различать на слух звуки и звукосочетания. Выпускник получит возможность научиться: - рассказывать о себе, других людях и героях сказок, используя новые ЛЕ |
Рассказ о себе. РО «У него (неё) есть …». Алфавит. Повторение. | 1 | Активизация ЛЕ. Буквы английского алфавита. | Практическое занятие в игровой форме | Игровая, познавательная | Выпускник научится: - воспроизводить графически корректно буквы английского алфавита, произносить и различать на слух звуки и звукосочетания. Выпускник получит возможность научиться: - строить простейшие высказывания с элементами рассуждения |
РО «Я буду …» Планы на будущее. Алфавит. Повторение. | 1 | Активизация ЛЕ. Буквы английского алфавита. | Практическое занятие в игровой форме | Игровая, познавательная | Выпускник научится: - воспроизводить графически корректно буквы английского алфавита, произносить и различать на слух звуки и звукосочетания. Выпускник получит возможность научиться: - строить простейшие высказывания с элементами рассуждения |
РО «Я буду …» Планы на будущее. Алфавит. Повторение. | 1 | Активизация ЛЕ. Буквы английского алфавита. | Практическое занятие в игровой форме | Игровая, познавательная | Выпускник научится: - воспроизводить графически корректно буквы английского алфавита, произносить и различать на слух звуки и звукосочетания. Выпускник получит возможность научиться: - строить простейшие высказывания с элементами рассуждения |
РО «Я буду …» Планы на будущее. Алфавит. Повторение. | 1 | Активизация ЛЕ. Буквы английского алфавита. | Практическое занятие в игровой форме | Игровая, познавательная | Выпускник научится: - воспроизводить графически корректно буквы английского алфавита, произносить и различать на слух звуки и звукосочетания. Выпускник получит возможность научиться: - строить простейшие высказывания с элементами рассуждения |
Итого: 34 часа |
Планируемые воспитательные результаты
1 уровень | Предполагает приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях. |
2 уровень | Получение школьниками опыта проживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура). Для достижения этого уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса и школы. |
3 уровень | Получение ребенком опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки). Для достижения этого уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. |
По завершении курса внеурочной деятельности обучающийся получает Сертификат с указанием достигнутого результата.
Формы контроля
Контрольно-оценочная деятельность осуществляется через наблюдение за овладением лексико-грамматических навыков, участие младших школьников в дистанционных олимпиадах и конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс
Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...
Программа курса внеурочной деятельности "Весёлый английский" для 2 класса
Программа курса внеурочной деятельности "Весёлый английский" для 2 класса рассчитана на 1 час в неделю....
Программа курса внеурочной деятельности "Мир английского языка"
Успешная реализация основной образовательной программы учреждения невозможна без интеграции, взаимодополнения урочной и внеурочной деятельности обучающихся. Таким образом, образуемая в рамках курса вн...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку «ДОРОГОЮ ЗНАНИЙ», 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дорогою знаний» для 1 классов разработана на основе следующих нормативных документов:Федеральный государственный образовательный стандарт н...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку для 2 класса "Знатоки английского языка"
Рабочая программа «Английский в фокусе» разработана на основе ООП НОО и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности по английскому языку младших школьников. Пр...