Внеурочная деятельность.Кружок "С чего начинается Родина",2класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. Тематика занятий подобрана в соответствии с возрастными возможностями ученика и как продолжение занятий в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Максимова В.С.
Программа «С чего начинается Родина»
1час в неделю. Всего 34часа.
Цель программы – воспитание гражданина, любящего свою Родину, преданного своему Отечеству, человека высокой культуры и нравственности.
Основные задачи:
- воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями;
- воспитание любви к школе, городу, краю, Отечеству;
- воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям своего народа;
- привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской федерации, исторических святынь Отечества;
- изучение исторического прошлого родного края;
- формирование у учащихся сознательного отношения к здоровому образу жизни;
- формирование культуры межнационального общения;
- формирование у учащихся знаний и представлений о достижениях нашей страны в области науки, техники и культуры;
- формирование традиций в коллективе;
- создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой деятельности.
Основные принципы организации воспитания.
- Принцип открытости.
Ученики планируют жизнь в классе совместно с учителем и родителями, вносят коррективы и предложения. Классный руководитель прислушивается к мнению детей.
Принцип привлекательности будущего дела.
Классный руководитель должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела.
- Принцип деятельности.
Классный руководитель предлагает учащимся разнообразные внеклассные мероприятия, в которых все дети могут активно участвовать, выглядеть успешными в глазах учителя, родителей, одноклассников.
- Принцип свободы участия.
Предлагая учащимся мероприятия, необходимо учитывать их мнение в выборе задания с учётом своих интересов, личных качеств и возможностей.
- Принцип обратной связи.
Каждое мероприятие должно заканчиваться рефлексией.
- Принцип сотворчества.
Работая с детьми, педагог предоставляет учащимся право выбора партнёров по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы, стимулирует её успешность.
- Принцип успешности.
И взрослому, и ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Классный руководитель должен видеть участие каждого ребёнка во внеклассной работе и по достоинству её оценить.
Самоуправление в классном коллективе.
Наш классный коллектив – это маленькое государство. Необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность свою и другого человека.
2 класс.
Цель программы: изучение истории и природы родного города, края; знакомство с традициями, обычаями народов нашего края; создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе.
Задачи программы:
-изучение истории родного города, края;
-воспитание бережного отношения к природе родного края;
-познакомить детей с традициями народов нашего края;
-научить детей чувствовать прекрасное в природе, в человеке, вещах;
-воспитать в учащихся чувство милосердия ко всему живому, уважение к окружающим людям;
-сплочение детского коллектива;
-развитие физических способностей каждого ребёнка, формирование навыков здорового образа жизни.
Отношения внутри классного коллектива строятся на следующих принципах:
1. Цени и оберегай своё Отечество, познавай людей, живущих в нём, его прошлое и настоящее.
2. В дружбе – сила.
3. Не ожидай просьбы, приходи на помощь сам.
4. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.
5. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
6. Будь настоящим другом природы.
Воспитательная работа строится по направлениям:
«Это – Я!», «Я и мой край», «Я и семья», «Я и здоровье», «Я и мир».
Направление 1. «Это – Я!»
Цель работы в данном направлении: помочь ребёнку познать себя, развить, раскрыть и реализовать свои возможности и творческие способности.
Направление 2. «Я и мой край».
Цель работы по данному направлению: изучение истории родного города, края; воспитание бережного отношения к природе родного края; участие в школьных и городских мероприятиях по охране природы.
Направление 3. «Я и семья».
Цель работы по данному направлению: воспитание чувства ответственности за своих близких, стремления к взаимопониманию в семье, стремления помочь близким в трудную минуту; привлечение родителей к совместной работе по воспитанию детей.
Направление 4. «Я и здоровье».
Цель работы по данному направлению: формирование у детей навыков здорового образа жизни; развитие физических способностей каждого ребёнка; создание комфортной атмосферы в классном коллективе для интеллектуального и творческого развития каждого ребёнка.
Направление 5. «Я и мир».
Цель работы по данному направлению: раскрыть детям понятие «мир», показать красоту и многообразие окружающего мира.
Предполагаемый результат работы по программе «Смоленский край»:
- дети познакомились с некоторыми фактами из истории родного края и города;
- узнали много новых народных игр и забав и научились самостоятельно организовывать совместные игры;
- приобрели навыки, помогающие вести здоровый образ жизни;
- развивали свои художественные и музыкальные способности, участвуя в утренниках, концертах, посещая выставки, театры, музеи;
- научились помогать друг другу в трудной ситуации, доброму отношению к людям.
Планирование работы кружка
№ п/п | Тема | Направление | Кол-во часов | Дата проведения |
Игра «Кто я? Какие мы?» | Это я | 1ч | 5сентября | |
Русские просторы. Место моего края на карте. | Я и мой край | 1ч | 12сентября | |
Как я могу помочь своей семье (экономическая игра). | Я и семья | 1ч | 19сентября | |
Я и мой край | 1ч | 26сентября | ||
Все нужны на Земле( проблемно-этическая беседа) | Я и мир | 1ч | 3 октября | |
Фотовыставка «Моё любимое занятие». | Это я | 1ч | 17октября | |
Конкурс творческих работ «Улица, на которой я живу» | Я и мой край | 1ч | 24октября | |
Воспитание нравственных привычек и культуры поведения(сила воли). | Я и семья | 1ч | 31октября | |
Беседа-игра «Режим дня – основа жизни человека». | Я и здоровье | 1ч | 7ноября | |
Встреча с интересным человеком. | Я и мир | 1ч | 14ноября | |
Чувства. Что мы знаем о них? | Это я | 1ч | 28ноября | |
Конкурс рисунков «Редкие животные и птицы нашего края». | Я и мой край | 1ч | 5 декабря | |
Выставка «История моей семьи в фотографиях». | Я и семья | 1ч | 12декабря | |
Час развлечения «Зимние затеи» | Я и здоровье | 1ч | 19декабря | |
Наши таланты | Это я | 1ч | 26декабря | |
Встреча с интересным человеком. | Я и мой край | 1ч | 16 января | |
Праздник вежливых наук «Умение владеть собой» | Я и здоровье | 1ч | 23января | |
Организация выставки «Народные ремёсла» | Я и мир | 1ч | 30января | |
Мир, в котором живём, делаем лучше. Труд в почёте любой! | Я и мир | 1ч | 6 февраля | |
Спортивные эстафеты совместно с родителями «Растём здоровыми». | Я и семья | 1ч | 20февраля | |
КТД «Улыбка в доме». | Я и семья | 1ч | 27февраля | |
Утренник «Поздравляем бабушек и мам». | Я и семья | 1ч | 5марта | |
Поездка в Смоленский музей льна. | Я и мой край | 1ч | 12марта | |
Мой друг – Мойдодыр | Я и здоровье | 1ч | 19марта | |
Игровой час «Лесная карусель» | Я и мир | 1ч | 26марта | |
Выставка рисунков «Мой край». | Я и мой край | 1ч | 2апреля | |
Игра-путешествие «Солнце и звёзды» (поездка в г. Гагарин) | Я и мир Я и мой край | 1ч | 9апреля | |
Конкурс сочинений «Выходной день в моей семье». | Я и семья | 1ч | 16апреля | |
О вредных привычках «О Сидорове Пашке – ужасном замарашке». | Я и здоровье | 1ч | 23апреля | |
Викторина «Знание- сила» | Это я | 1ч | 30апреля | |
Проект «Герои былых времён в наших сердцах.» | Я и мой край Я и семья | 1ч | 7 мая | |
Тематический вечер «Нет – войне!» | Я и мир | 1ч | 14мая | |
Путешествие по Королевству любимых предметов «Мои успехи в этом году». | Это я | 1ч | 21мая | |
Однодневный поход на природу вместе с родителями. | Я и семья | 1ч | 28мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Организация внеурочной деятельности . Программа для учащихся 1-4 классов «С чего начинается Родина?»
Одним из главных вопросов на сегодняшний день является переход образовательных учреждений на федеральные государственные стандарты (ФГОС)....
Программа внеурочной деятельности "С чего начинается Родина"
Программа внеурочной деятельности "С чего начинается Родина" составлена в соответствии с ФГОС НОО в 2011г....
Программа внеурочной деятельности "С чего начинается Родина?" 1класс
Даны темы занятий для 1класса по внеурочной деятельности "С чего начинается Родина" ...
Внеурочное занятие в 1 классе по теме "С чего начинается Родина? (государственные и народные символы России)
на занятии организуется работа в группах. Учащиеся знакомяися с народнями символами России и своей малой Родины - Кубани, а также сами изготавливают эти символы....
Программа внеурочной деятельности "С чего начинается Родина"
Программа внеурочной деятельности для 1 класса представляет комплекс 5 направлений, реализуемых в начальной школе...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "С чего начинается Родина"
Внеурочная деятельность традиционно является одним из самых распространенных видов деятельности детей младшего возраста в образовательных учреждениях России. Она может быть организована в форме факуль...
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-4 классов по теме: «С чего начинается Родина?»
Цель: обеспечить интеграцию учебной и внеучебной деятельности обучающихся первого и второго классов, создать благополучную образовательную среду для понимания детьми того, что родная природа &ndash...