Методическая разработка. Внеурочное занятие "Как Русь начиналась"
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Краткий конспект занятия, направленного на воспитание толерантности и патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kursovaya_rabota_vneurochnoe.docx | 300.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие, направленное на воспитание патриотизма и толерантности.
Пед. технологии: фасилитированная дискуссия, групповая работа.
Как Русь начиналась.
Адресат: 2класс (8-9 лет)
Основная цель: помочь детям ассоциировать себя со своим народом, почувствовать связь с предками (воспитывать уважение к труду людей)
Прогнозируемые результаты: рассмотрение и обсуждение картины Н. Рериха «Город строят»; создание своего города-аппликации.
Необходимое оборудование: репродукция картины Н. Рериха «Город строят», лист ватмана, заготовки для аппликации – геометрические фигуры, из которых дети будут строить город, учебник Окружающий мир – 2 класс, Вентана-Граф, 2012г.
План урока:
- Рассмотрение и обсуждение картины Н. Рериха «Город строят» в рамках фасилитированной дискуссии.
- Подведение итогов дискуссии, выявление нерешенных вопросов.
*Чтение параграфа учебника для поиска ответов на эти вопросы (факультативный пункт – зависит от хода дискуссии и возникших вопросов).
- Создание своего города-аппликации. Коллективная творческая работа.
- Обсуждение картины в рамках фасилитированной дискуссии.
Сегодня мы отправимся в далекие времена. Поможет нам в этом данная картина.
- Рассмотрите ее, ничего не говоря.
- Что вы видите на картине?
- Что здесь происходит?
- Как вы думаете, где это может происходить?
- Что вы видите на картине такого, что позволяет вам так думать?
- В какое время могли бы происходить эти события?
- Чем могут быть эти здания?
- Что делают люди?
Важно выслушать все мнения учащихся, не оценивая их ни положительно, ни отрицательно. Педагог направляет дискуссию, но не вносит своего мнения или доп. сведений.
- Подведение итогов дискуссии.
Порядок вопросов может меняться в зависимости от хода дискуссии. Учитель увязывает сходные ответы детей, подчеркивает различия отличающихся версий, подводит текущие итоги. В конце подводится общий итог, при необходимости дети обращаются к тексту учебника.
Далее беседа продолжается, отходя от непосредственного материала картины, но с опорой на итоги дискуссии.
- Как вы думаете, что заинтересовало художника в этом сюжете?
- Почему его могла привлечь эта тема?
- Нужно ли нам знать, как жили наши предки? Почему?
- Как вы думаете, что это может быть за город?
- Чем строительство нашего города могло быть похоже на то, что изображено на картине?
- Как дело тех строителей продолжается сейчас? Есть ли у него последствия в будущем (настоящем)?
- Как мы участвуем в жизни нашего города и нашей страны? Можно ли сказать, что мы его строим?
- Создание города-аппликации.
Учитель предлагает детям построить свой город, используя бумажные заготовки в виде геометрических фигур, из которых можно сложить здания. Класс можно разбить на группы и дать каждой группе отдельный лист - район города.
- На что нужно обратить внимание перед тем, как мы начнем строить город? (улицы, площади, цветовое оформление, какие здания по назначению, озеленение города и др.)
- Может ли это все сделать один человек?
- Чего можно ожидать, если каждый будет создавать свой участочек города, как ему захочется?
Дети в группах распределяют роли (возможно потребуется помощь учителя и распределение ролей по жребию) и приступают к работе.
- Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Методическая разработка внеурочного занятия учебно-исследовательской деятельности младших школьников»
«Исследовательское обучение»- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения —...
Методическая разработка. Внеурочная деятельность. Проектная деятельность 1 класс.
Рабочая программа....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖОК «БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА»
Методическая разработка внеурочного занятия кружка "Бумажная пластика". 2 класс.Тема занятия" Модульное оригами. Проект «На пруду» ....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»
В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....
Методическая разработка внеурочного занятия. Кружок «Бумажная пластика». Оригами. Изготовление лотоса.
На занятии отрабатываются навыки выполнения базовой формы «дверь», «стрела», совершенствуются умения создавать поделки в технике «Оригами». Учащиеся работают по текстовому плану и технолог...
Методическая разработка. Внеурочная деятельность. Культура России и родного края по теме:"Национальные костюмы и традиции культуры быта народов России."
В разработке помещён материал о национальных костюмах и традициях культуры быта народов среднего Поволжья....
Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района
Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...