Методическая разработка внеклассного мероприятия "Ради жизни на Земле!"
методическая разработка
Цель:
- познакомить учащихся с подвигами советского народа в годы Великой Отечественной войны;
- расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне, пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины;
- воспитывать у школьников патриотические чувства: уважение и благодарность к ветеранам ВОВ 1941–1945 гг., чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Оборудование: макет вечного огня, макет обелиска погибшим воинам с надписью: 1941 – 1945 г. «Никто не забыт, ничто не забыто», презентация, отражающая основные события ВОВ, солдатская форма для исполнения довоенного вальса, звуковая запись довоенного вальса, песни «С чего начинается Родина?», песни «Священная война» голос Левитана, макет радио военных лет, живое исполнение песен «Эх дорожка, фронтовая», «Серёжка с малой Бронной», «Прощание Славянки».
Целевая аудитория: учащиеся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
«Ради жизни на Земле!».
Цель:
- познакомить учащихся с подвигами советского народа в годы Великой Отечественной войны;
- расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне, пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины;
- воспитывать у школьников патриотические чувства: уважение и благодарность к ветеранам ВОВ 1941–1945 гг., чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Оборудование: макет вечного огня, макет обелиска погибшим воинам с надписью: 1941 – 1945 г. «Никто не забыт, ничто не забыто», презентация, отражающая основные события ВОВ, солдатская форма для исполнения довоенного вальса, звуковая запись довоенного вальса, песни «С чего начинается Родина?», песни «Священная война» голос Левитана, макет радио военных лет, живое исполнение песен «Эх дорожка, фронтовая», «Серёжка с малой Бронной», «Прощание Славянки».
Целевая аудитория: учащиеся начальной школы.
Ход мероприятия.
(На фоне песни: «С чего начинается Родина?» и слайда с полем пшеницы).
Ведущий 1, 2.
- Здравствуйте, дорогие гости. Здравствуйте, ребята.
Ведущий 1. (Слайд с датами 2025-1945 г. 80 лет).
- Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить одно из самых грозных и жестоких событий в истории нашей страны – Великой Отечественной войны. 2025 – 1945 год. 80 лет прошло с тех пор, как отгремели последние выстрелы. 9 мая всё человечество отмечает 80 - летие победы нашего народа над фашисткой Германией. Этой знаменательной дате мы и посвящаем нашу встречу «Ради жизни на земле!».
Ведущий 2:
- Давайте мысленно перенесёмся в прошлое нашей страны. 1941 год. Мирное воскресное утро 22 июня. Спят города и сёла, на выпускных вечерах гуляет молодёжь.
(Танец довоенный вальс. Учащиеся старших классов танцуют парами, изображая выпускников, в это время раздаётся звук военной тревоги и голос Левитана: «Сегодня, 22 июня в 4 часа утра, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну». Танцующие замирают, смотрят на радио.
(Звучит песня «Священная война»). (Слайд «Родина мать – зовёт»).
(Девушки старшеклассницы провожают ребят на фронт).
Ведущий 1.
- Так мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии.
(Выходят дети начальной школы, выстраиваются стрелой и читают стихи).
- Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских -
Это значит – против нас.
- Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего,
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!
- Нет! – сказали мы фашистам, -
Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый назывался словом «брот»
- И от моря и до моря
Встали русские полки
Встали с русскими едины
Белорусы, латыши,
- Люди вольной Украины,
И армяне и грузины,
Молдоване, чуваши –
- Все советские народы
Против общего врага,
Все, кому мила свобода
И Россия дорога!
Ведущий 2. (Карта, отражающая движение войск Гитлера, Гитлер на подступах к России).
- Так начал осуществляться план Барбаросса, разработанный Гитлером. До нападения на нашу страну, Германские войска покорили уже многие страны Европы: Чехословакию, Польшу, Венгрию, Болгарию, Югославию, Румынию, Австрию. Захватив страны Европы, гитлеровская Германия обрушила свой страшный удар на Советский Союз. Одно из первых сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости.
(Слайд пограничников Брестской крепости).
Ведущий 1.
…Если бы камни могли говорить, они рассказали бы всему миру о том, как мужественно стояли пограничники! О мужестве защитников Брестской крепости говорят надписи на её стенах, написанные кровью: «Умрём, но не сдадимся! Прощай, Родина!
Ведущий 2.
-Около месяца затратили фашисты на взятие Брестской крепости. Настолько мужественно сражался малочисленный гарнизон Брестской крепости, что даже сами немцы были поражены подвигом её героев. И когда последний, истощённый без воды и еды солдат вышел наверх, немецкий офицер отдал ему честь.
Ведущий 1.
-Но силы были неравны. Оборона крепости пала, дорога была открыта, и гитлеровцы продолжали наступление вглубь, к Москве - «сердцу» нашей Родины. Но прежде чем пойти на Москву, гитлеровская армия решила захватить не менее значимый город для нашего государства, второй после Москвы, город – Ленинград, ныне, Санкт – Петербург.
Ведущий 2. (Слайд, отражающий трагические дни города Ленинграда).
- Прошло 2 месяца после начала войны, в августе германские войска начали мощное наступление на Ленинград. Для Ленинградцев Гитлер уготовил чудовищную расправу. Медленную смерть города. Были перекрыты все дороги, по которым можно было подвозить горючее, боеприпасы, продовольствие. Кроме этого, они подвергли город массированным бомбардировкам. За время блокады (а она продолжалась 900 дней и ночей, 2,5 года) фашисты сбросили на Ленинград около 100 тысяч бомб и 150 тысяч снарядов. От бомбёжек вышли из строя водопровод, замерло электричество, не было топлива. В городе закончилось продовольствие, и начался голод.
Ведущий 1.
-Сотни тысяч людей гибли от голода, но помощи ждать было неоткуда, т.к. все дороги к Ленинграду были заняты фашистами. Только часть Ладожского озера была в руках наших солдат. Тут по воде летом и зимой по льду вела в Ленинград дорога, по которой переправлялось продовольствие. Нелёгкой была дорога. Фашистские самолёты бомбили колонны с воздуха, ломался лёд под напором ветра, застывали в пути моторы, тонули машины. И всё же ни днём, ни ночью, ни в самый лютый мороз не переставали работать фронтовые шофёры, доставляя груз через Ладожское озеро. Дорогой жизни назвали её ленинградцы. Шофёры ежедневно совершали настоящий подвиг, спасая людей от голода.
(Слайд «Дорога жизни».)
( Подвигу всех фронтовых шофёров посвящается песня «Эх дорожка, фронтовая» в исполнении уч-цы 4 класса Ласковой Елены).
Городу Ленинграду, впоследствии, было присвоено звание город-Герой.
Ведущий 2.
-30 сентября 1941 года, Гитлер отдал приказ о наступлении на Москву. Он так говорил о Москве: «Я сотру этот город с лица земли, а на его месте построю искусственное озеро. Само название «Москва» исчезнет навсегда.
Враг рвался к сердцу советской страны, не считаясь ни с чем. Весь город встал на защиту столицы. Были созданы оборонительные сооружения – рвы, противотанковые ежи.
Ведущий 1. (Слайд «Герои-панфиловцы»).
- В битве под Москвой отличилась группа бойцов под руководством Василия Клочкова. Эта малочисленная группа отразила многочисленные атаки вражеских танков. «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!» - эти слова были сказаны героем – панфиловцем Василием Клочковым. Тяжело раненый, с гранатой в руках он бросился под танк и взорвал его вместе с собой. На помощь защитникам Москвы пришли войска из Сибири, Средней Азии, Казахстана, Урала, Дальнего Востока. С 5 декабря наши войска начали мощное наступление по всему фронту. Это было полной неожиданностью для германского командования. Москва, которую Гитлер считал побеждённой, внезапно оказалась недоступной.
(Слайд-фото Ермакова Петра Васильевича).
Среди защитников Москвы был и наш односельчанин Ермаков Пётр Васильевич. В одном из ожесточённых боёв он потерял ногу. Попал в госпиталь, а затем инвалидом вернулся домой. Но несмотря на свою инвалидность, продолжал приближать победу уже не на полях боя, а на полях родного колхоза.
Ведущий 2.
-Потом были Сталинградская, Курская битвы. После этих битв наши войска уже не отступали. Летом 1944 года наша Армия отвоевала у немцев всю советскую территорию, потом помогла освободить страны Европы и взяла курс на Берлин (главный немецкий город). Советский солдат прошагал всю Европу и, дойдя до города Берлина, водрузил знамя Победы над Рейхстагом.
(Слайд-фото боевых заслуг Малий Николая Филипповича).
Наш односельчанин Малий Николай Филиппович тоже дошёл до Берлина и расписался на стенах Рейхстага. Родина высоко оценила подвиг героя, наградив его 16 орденами и медалями.
Сквозь кровь и пот,
Через огонь и воду,
Сквозь дым пожарищ,
Через трупный смрад,
Отстаивая право на свободу,
К победе шёл, Россия, твой солдат.
(Песня «Прощание Славянки»).
Ведущий 1.
- Не обошла война стороной ни одну семью, ни один город. Не обошла война стороной Целинский район и наше село.
В рядах бойцов Советской Армии были и наши коллеги – учителя: Решетников Алексей Игнатьевич и Ковалёв Анатолий Тарасович. Они частые гости в нашей школе. И сегодня Алексей Игнатьевич также с нами.
Ведущий 2.
- Наших дорогих учителей-участников ВОВ приехали поздравить Заведующий отделом образования Целинского района и Председатель профсоюза работников образования Целинского района.
Ведущий 1.
- Ветеранам яростных сражений,
Чья молодость закалена в бою
Приносим мы любовь и уваженье
И светлую признательность свою.
(Вручение цветов)
(Для наших дорогих ветеранов звучит песня в исполнении Ласковой Елены).
Ведущий 2. (Слайд «Пионеры-герои»).
-Вместе со своими отцами и старшими братьями шли дети войны. Тяжёлые испытания принесла война детям. Бессмертный героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них не пощадили своей жизни ради победы.
Ведущий 1.
Ветры в походные трубы трубили
Дождь отбивал барабанную дробь
Ребята - герои в разведку ходили
Сквозь чащу лесов и болотную топь.
И, кажется, снова в борьбе и походе
Сегодня в рядах твоих верных друзей-
Голиков Лёня-
Дубинин Володя-
Котик-
Матвеева-
Зверев-
Казей.
Всем детям, чьё детство было опалено войной посвящается.
(Песня «Серёжка с Малой Бронной»).
(Старшеклассница в образе матери возлагает цветы к обелиску (макету)).
(Выходят учащиеся начальной школы и читают стихи).
Дети:
- Земли Российской преданные дети,
Бессмертными вы стали на планете
Навстречу солнцу чистыми руками
Победы нашей вознесли вы знамя.
- По-разному зовутся дети-
Нас очень много на планете!
Есть Насти, Вовы и Алёны,
Детей повсюду миллионы!
- По-разному зовутся дети,
Для нас всё лучшее на свете.
Нужны нам яркие игрушки!
И Буратино и Петрушки!
- Нужны нам книжки, песни, пляски
И увлекательные сказки!
- Мультфильмы, игры и конфеты
И в цирк бесплатные билеты!
- Хотим мы вырасти врачами,
Художниками, скрипачами.
Хотим под мирным небом жить
И радоваться, и дружить!
(Все вместе).
- Хотим, чтоб всюду на планете,
Войны совсем не знали дети!
Ведущий 2.
- Нелегко досталась нам победа. Война нанесла тяжёлые раны советским людям. Гитлеровцы на оккупированных территориях совершали немыслимые зверства. Они расстреливали, закапывали людей живьём, разрушали и сжигали сотни городов, тысячи населённых пунктов. Так белорусская деревня Хатынь полностью была сожжена. Более 1 млн. человек замучено в лагерях смерти. (Слайд «Белорусская деревня Хатынь, сожженная дотла немцами.)
Ведущий 1.
- Но в отличие от фашистов, наши русские солдаты проявляли лучшие благородные качества. Так всему миру известен подвиг русского солдата, который во время боя в городе Берлине вынес из под обстрела немецкую девочку. И в Германии в Трептов парке стоит памятник воину освободителю.Это солдат – победитель, к груди которого доверчиво прильнула спасённая им немецкая девочка. ( Слайд русского солдата-освободителя со спасенной немецкой девочкой на руках.)
Ведущий 2.
(Дети начальной школы читают стихи, на слайдах появляются детские рисунки о войне).
-Рисуют мальчики войну
Рисуют танки и катюши
Висят во всю листа длину
Снаряды толстые как груши.
- Рисуют мальчики бои
Что им по счастью незнакомы,
И берегут они свои
Огнём кричащие альбомы.
- Благодарю свою страну
И тех, кто пал в последнем шаге
За то, что мальчики войну
Узнали только на бумаге!
(Музыкальный фон «Летите голуби).
(Выходят дети с бумажными голубями и читают стихи.).
- Солнце Родины любимой озаряет всё вокруг
И взлетает белокрылый
Голубь мира с наших рук.
- Ты лети, лети по свету,
Голубь наш из края в край!
Слово мира и привета
Всем народам передай!
- Расскажи ты, голубь, людям
О родном , российском крае..
И как Родину мы любим,
Год за годом подрастая!
- Мир герои отстояли,
Помнить их мы поклялись.
Пролетая в синей дали,
К обелискам опустись!
- Чтобы взрывы не закрыли
Небо чёрной пеленой,
Голубок наш белокрылый,
Облети весь шар земной!
(Песня «Детство»).
Ведущий 1.
- На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание!
Автор материала: Свидетелева Галина Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "День рождения Земли"
Целью данного мероприятия является воспитание любви, бережного отношения к природе, формировании экологического мышления....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру: «Земля – наш дом родной!»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру: «Земля – наш дом родной!» ЦЕЛИ: 1. Формирование экологического сознания и развития экологической культуры...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "День Земли"
Разработка внеклассного мероприятия "День Земли"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Земля - наш дом"
Данная методическая разработка содержит конспект внеклассного мероприяти на экологическую тему "Земля - наш дом" , презентацию к нему, а также приложения. Занятие для 3-4 классов....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Жизнь-без наркотиков"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Жизнь-без наркотиков" подготовлена для обучающихся первого курса. Выбраннаятема особенно актуальна. Цель мероприятия здорового образа жизни....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "День Земли"
Формируются экологические знания, практические умения, правила поведения в природе....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "День Земли"
Внеклассное мероприятие для 1-2 классов....