Методическая разработка внеклассного мероприятия "Жизнь-без наркотиков"
методическая разработка по зож

Остапенко Ирина Александровна

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Жизнь-без наркотиков" подготовлена для обучающихся первого курса. Выбраннаятема особенно актуальна. Цель мероприятия здорового образа жизни. Понятия о профилактике наркомании и токсикомании. Предоставление о негативных последствиях употребления наркотиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya.docx481.4 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«АВТОМОБИЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«ЖИЗНЬ-БЕЗ НАРКОТИКОВ!»

ღ ॐ ღЯ против наркомании и алкоголизмаღ ॐ ღ : Hobby Group. . More : Odnoklassniki

Разработала: воспитатель

Остапенко Ирина Александровна

                                       

Уссурийск, 2018 г.

                                              Содержание:

  1. Пояснительная записка-------------------------------------------------- 3-4   стр.
  2. Внеклассное мероприятие «Жизнь без наркотиков!»----------  5-24   стр.
  3. Вопросы для дискуссии. Анкетирование------------------------------  24 стр.
  4. Заключение---------------------------------------------------------------- 25-26стр.
  5. Приложение--------------------------------------------------------------- 27-41стр.
  6. Список литературы----------------------------------------------------------42 стр.

Пояснительная записка

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Жизнь без наркотиков!» подготовлена для студентов первого курса. Выбранная тема особенно актуальна. Ученые и общественные деятели называют много различных причин возникшего  положения, в число которых входит увеличение факторов риска смертности населения от неинфекционных заболеваний, связанных с образом жизни человека (снижение двигательной активности, нерациональное питание, стрессовые ситуации, употребление алкоголя, наркотиков, курение).

Цель мероприятия - мотивация здорового образа жизни, выработка основных жизненных установок таких как: знание своих форм поведения, которые способствуют хорошему самочувствию и работоспособности; желание быть хозяином своей жизни и вера в свои силы и возможности; положительное отношение к жизни, умение естественно наслаждаться жизнью; развивать в себе чувство самоуважения и достоинства, убеждение, что не зря живешь и жизненные задачи для тебя выполнимы. Имея такие жизненные установки научить студентов корректировать свой образ жизни, сообразуясь с личными возможностями и основными составляющими здорового образа жизни. Данные установки формируют мировоззрение, которое, в свою очередь, определяет культуру человека и культуру и общества в целом.                                                                      

Человек связывает воедино такие понятия, как «здоровье» и «болезнь», «здоровье» и «жизнь». О здоровье у россиян существует множество пословиц и поговорок:

        Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо

        Сучок в кулаке сожмет, так вода пойдет;

        Деньги - медь, одежда - тлен, а здоровье всего дороже;

        Живи подольше, так увидишь побольше.

-Так что же такое «здоровье» и «болезнь»?

Это понятия противоположные по своему содержанию.

«В здоровом теле - здоровый дух». Здоровый человек наслаждается любовью, дружбой, жизнью. Он испытывает потребность хорошо учиться и работать. Слова «больной», «квелый», «хворый» характеризуют плохое самочувствие человека, его слабость, наличие боли. Поэтому здоровье - это состояние полного физического, духовного, социального благополучия, отсутствие болезней и физических дефектов. Это такое состояние организма, при котором функции его органов и систем уравновешены с внешней средой. В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говориться о высшем уровне здоровья как об одном из основных прав человека. Современная медицина подразделяет здоровье на общественное или популяционное, которое характеризует здоровье общественных и демографических групп населения и индивидуальное.Понятия «здоровье человека» и «здоровье нации» неразрывны друг от друга.

        Общественное здоровье населения в России вызывает тревогу, т.к. средняя продолжительность жизни в стране меньше, чем в развитых странах.

        Ученые отмечают, что многие факторы риска смерти от неинфекционных заболеваний связаны с образом жизни человека (снижение двигательной активности, нерациональное питание, стрессовые ситуации, курение, употребление алкоголя и наркотиков).

Исходя из этого, следует сделать вывод, что каждый человек несет личную ответственность за состояние своего здоровья. Для профилактики неинфекционных заболеваний необходимо сделать выбор в пользу здорового образа жизни. Помните: здоровье составляет 9/10 нашего счастья и эта цель достижима, т.к. зависит только от ваших усилий. Сегодня мы подробно поговорим о таком факторе риска как наркомания.

Методическая разработка

по проведению внеклассного мероприятия  на тему:

«Жизнь - без наркотиков!»

Цель:

1.   Дать студентам понятие о профилактике наркомании и токсикомании. Сформировывать представление о негативных последствиях  употребления наркотиков        ; развивать у студентов навыки позволяющие отказаться от употребления наркотиков, самостоятельно оценивать обстановку и принимать решение; способствовать формированию здорового образа жизни; расширить круг интересов обучающих; способствовать воспитанию самоконтроля.

Задачи:

Образовательная: выявить вред наркотиков для здоровья и благосостояния человека;

- выявить последствия, к  которым могут привести вредные привычки;

- выявить причины молодежной наркомании,

- познакомить студентов с профилактикой наркомании и токсикомании.

Развивающая: развить кругозор учащихся, логическое мышление и творческие способности студентов путем решения проблемного вопроса.

Воспитательная: воспитание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни. Воспитывать личностный иммунитет к наркотическому соблазну, предупредить желание попробовать наркотики.

Тип: беседа                                                                                                      

Методы: словесный, наглядный.

Оборудование: компьютер, проектор.

План мероприятия

1. Организационный момент. Ознакомление с целями и задачами.

2. Основная часть:

а) вступление;

б) определение наркомании и наркотиков;

в) виды наркотических средств;

г) наркотики - закон.

3. Просмотр презентации.

4. Анкетирование студентов.

5. Заключение.

                                     

                                       

         


2. Основная часть. Проведение внеклассного мероприятия

(Приложение А плакаты с картинками).

Вступительное слово воспитателя.

Здравствуйте уважаемые ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о вреде наркомании. Мы должны знать правду. Сегодня ни кто не застрахован от этой беды. Об этом мы должны сегодня знать и говорить, иначе завтра будет поздно.

Самое главное у человека - это здоровье, то есть состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Стать властелином своего здоровья может каждый человек. Как говорится - все в вашей власти.

        Жизнь каждого человека - это вселенная, потерю которой невозможно восполнить.

Но человек юный, полный сил и энергии, конечно, недумает о будущих болезнях и поэтому совершает порой непоправимые ошибки, употребляя различные одурманивающие средства.

- Каковы же основные мотивы употребления одурманивающих средств молодежью?

Они различны в каждом конкретном случае, но начальными являются:

-любопытство;

-стремление к новизне ощущений;

-преодоление запретного барьера,

т.е. извечное стремление молодежи познать новое, волнующее, таящее опасность.

Еще А.С. Пушкин писал в «Евгении Онегине»:

О, люди! Все похожи вы

на прародительницу Еву:

Что вам дано, то не влечет,

Вас непрестанно змий зовет

К себе, к таинственному древу;

Запретный плод вам подавай,

И без того вам рай не рай.

        Во многих народных легендах и сказках отражена идея сладости именно запретного. Вспомните ящик Пандоры в древнегреческой мифологии. Девушка получила от Зевса ящик, в котором содержались все человеческие несчастья. Но, как и все девушки, Пандора была очень любопытна, ей не терпелось заглянуть в ящик, тем более что это было категорически запрещено. Она открыла крышку и выпустила на белый свет все бедствия.

Современному производству нужны здоровые люди, а вышеназванный дурман убивает не только тех, кто им пользуется, но и тех, кто находится рядом.

Ход мероприятия

Ведущий:

Он как в коконе жил - лучшей жизни не зная,

Он не знал красоты, не испытывал боль.

И в безделье своем, как свеча догорая,

Без движенья пришел на позицию НОЛЬ.

Ни к чему не пылал ослепительной страстью,

По течению тихому во мрак уплывал.

Ни когда не искал настоящего счастья

В сладких грёзах он разум в себе убивал.

Принял дозу - и брызнул губительный свет

Искромсалась душа на кусочки.

Бестолковая жизнь по прошествии лет

Слишком рано поставила точку.

Не успел, опоздал, ничего не нашел,

В мире семя добра не оставил...

Абсолютно пустой к завершенью пришел

Не любил...

Не узнал...

Не исправил...

 (Вадим Макушин)

Воспитатель:

        Наилучшее понимание наркотической проблемы требует хорошего знания истории, традиций производства и употребления психически активных веществ.

        Наркотики известны с глубокой древности. Начало их применения, вероятно, совпадают с возникновением человеческого рода. Во всех обществах существует обычай принимать активные вещества, способные изменять психическое состояние человека. С давних времен их проглатывали, жевали, вдыхали, а в последнее время еще и вводят шприцом. Средства, вызывающие чувство особого подъема и нарушения сознания, использовались для проведения социальных, религиозных обрядов или мистических ритуалов.

        Известно, что многие цивилизации пользовались наркотическими веществами. Майя и ацтеки клали под язык литья коки для поддержания сил в дальнейшем походе; китайцы тысячелетиями курили опиум для снятия стресса и как снотворное; жители древней Аравии с теми же целями употребляли гашиш (от арабского «трава»). Воины - перед боем также принимали гашиш, после чего становились активными и жестокими. В древнем Египте, древней Греции, древнем Риме были знакомы с лечебными свойствами (подавление боли или недомогания) опия, индийской конопли других наркотических веществ.

        Регуляция употребления наркотиков осуществлялась под действием многовековых запретов и ритуалов, сложные рецепты использования их как терапевтических средств были известны только посвященным.

        С развитием торговли наркотики попадают в Европу, где находят свое применение в медицине. Долгие годы с их помощью решались многочисленные проблемы; в частности, и опиум, и героин рассматривались как универсальные обезболивающие. Благодаря Египетским находкам Наполеона гашиш проник в Европу.

Пики интереса к наркотикам часто совпадали с периодом войн. Вспышка злоупотребления наркотиками наблюдалась во время 1-й мировой войны, охватила и европейские и американские страны.

Для этой наркотической эпидемии было характерно использование уже всех известных тогда препаратов опия: морфина, героина, дионина и др. Стало ясно, что в основе злоупотребления наркотиками лежат социальные причины. При этом, хотя наркомания и относилась к заболеваниям, но в ее основе предполагалось наличие порока. Такой вывод основывался на том, что злоупотребление наркотиками было особенно распространено среди преступников, проституток и т.д.

        Новая волна распространения наркомании пришлась на годы, последовавшие за 2-ой мировой войной. Этому способствовали послевоенная разруха, снижение благосостояния, моральные потрясения, связанные с окончаниями войны и бесперспективностью существования.

        Кроме того, 20-й век открыл и новое качество наркотизма как социальное явление: опьяняющие вещества стали распространяться среди несовершеннолетних, не достигших ни биологической, ни социальной зрелости.

        Первыми детьми наркоманами в нашей стране стали в 20-е годы беспризорники. Но до 60-х годов процесс наркотизации в обществе шел волнообразно: подъемы чередовались со спадами. В настоящее время тревогу вызывает как немедицинское, так и медицинское использование психотропных веществ социально-экономических групп, а также появление некоторых наркотических веществ там, где раньше не знали.

Ведущий:

- Ты знаешь, что долго так не протянешь,  Но каждый день вводишь новую дозу.

- И только себя всем этим обманешь, ведь жизнь ты сломаешь, как свежую розу!

-Так что же такое наркомания?

Просмотр презентаций (Приложение Б слайд 1-17)

Воспитатель:

  1. Наиболее известные наркотики сейчас – это:

-  производные конопли (наркотики, изготовленные из конопли);

- опиатные наркотики (наркотики, изготовленные из мака или действующие сходным с ними образом);

- снотворно-седативные наркотики;

- психостимуляторы;

- галлюциногены;

- летучие Наркотически Действующие Вещества (ЛНДВ);

Препараты конопли.

        Сейчас в северо-западном регионе наиболее часто встречается злоупотребление препаратами конопли. К этим препаратам относятся, например, следующие:

        Высушенная или не высушенная зеленая травянистая часть конопли, которую также называют "марихуана". Это похожие на табак, обычно - светлые зеленовато-коричневые мелко размолотые сушеные листья и стебли. Бывает плотно спрессована в комочки, тогда называется "анаша" или "план".

Прессованная смесь смолы, пыльцы и мелко измельченных верхушек конопли ("анаша", "гашиш", "план" или "хэш" - жаргонное название в Петербурге) - темно-коричневая плотная субстанция, по консистенции напоминающая пластилин (но менее пластичная), на бумаге оставляет жирные пятна. Есть и другие, не столь распространенные. Все препараты конопли имеют довольно резкий специфический запах и горький вкус. Как правило, их курят, забивая в папиросы вместе с табаком. Действующим (активным) веществом конопли является алкалоид тетрагидроканнабиол (английская аббревиатура - ТНС).

Опиатные наркотики.

Опиатные наркотики (кустарного изготовления и синтетические) занимают второе после производных конопли место по распространенности в нашем регионе. Могут встречаться в необработанном виде:

- "Маковая соломка" - мелко размолотые (иногда до состояния пыли) коричневато-желтые сухие части растений: листьев, стеблей и коробочек.

- "Ханка" - застывший темно-коричневый сок маковых коробочек (он же опий-сырец), сформированный в лепешки 1-1,5 см. в поперечнике.

- "Бинты" или "марля" - пропитанная опием-сырцом хлопчатобумажная ткань, становится коричневой, если до пропитки имела светлый цвет. Плотная и ломкая на ощупь.

- "Героин" и "метадон" - изготовленные в подпольных лабораториях наркотики. Белый, сероватый или коричневатый порошок в виде мельчайших кристалликов, на ощупь напоминает питьевую соду. Обычно горький, если разведен сахарной пудрой - со сладким привкусом.

         Все необработанные опиатные наркотики из растительного сырья имеют легкий вяжущий эффект при попадании на язык. Содержат алкалоиды опиатного ряда - морфин, кодеин и несколько других.

 В обработанном виде выглядят как растворы:

- В случае кустарного изготовления из растительного сырья - коричневый раствор, похожий на более или менее крепко заваренный чай, с отчетливым, иногда резким запахом уксуса. Когда отстоится, становится светлее и прозрачнее, дает осадок в виде мелких темных частиц. Это и есть имеющий дурную славу "черный раствор" или "черное". (Представляете, этот раствор многие молодые неглупые люди вводят себе прямо в вену - и не боятся никаких последствий!)

- Прозрачный раствор в ампулах. Или во флакончиках, похожих на пенициллиновые. Флакончики могут быть сделаны из темного стекла и иметь маркировку вроде "морфина гидрохлорид".

- Кодеин также является опиатным наркотиком, обычно он встречается в виде официнальных (т.е. изготовленных фабричным способом) таблеток от кашля и головной боли.

- Метадон - синтетический наркотик опиатной группы; производство и любое использование его в России запрещено законом. Строго говоря, метадон не является производным опия, поэтому его правильнее называть "опиато-подобным" наркотиком. С клинической точки зрения зависимость от метадона мало отличается от героиновой или опийной зависимости

- Опиаты обычно используют инъекционно (вводят внутривенно). Растительное сырье предварительно обрабатывают химическими веществами - органическими растворителями и ангидридом уксусной кислоты, а порошкообразные наркотики просто разводят. Редко солому заваривают в виде чая или глотают "ханку" сухой. В настоящее время появилась - к счастью! - возможность просто вдыхать порошок героина через нос. Не хочу сказать, что я одобряю такой способ наркотизации (все равно злоупотребление не пройдет даром и принесет в итоге неисчислимые несчастья), но по крайней мере таким способом не передаются СПИД, сифилис и гепатит.

 Снотворно-седативные средства.

        Снотворные препараты сейчас встречаются только в виде официнальных препаратов, обычно таблеток. Не все снотворные препараты являются наркотиками в юридическом смысле этого слова, но все снотворные лекарства способны вызывать зависимость и могут обнаруживать свойства наркотиков.

        Наиболее опасными среди снотворных являются производные барбитуровой кислоты (барбитураты) типа барбамила, фенобарбитала . Но и другие снотворные, даже те, которые продаются в аптеках более или менее свободно (феназепам, радедорм, реланиум, элениум), при длительном употреблении или превышении рекомендованных доз могут породить проблемы - психическую и физическую зависимость. А это значит, принимать таблетки больному придется постоянно и в нарастающей дозе.

        Наибольшее распространение из снотворных препаратов среди наркоманов сейчас имеет реладорм. Имейте в виду, в состав реладорма входит циклобарбитал - препарат барбитуратного ряда, и злоупотребление реладормом является настоящей наркоманией.

Психостимуляторы.

         Психостимуляторы - довольно разнородная группа веществ, имеющая один объединительный признак: в результате их употребления ускоряется темп мышления (при этом суждения становятся легковесными, поверхностными, менее обдуманными). Часть препаратов этой группы имеет также способность искажать восприятие окружающего, поэтому близко граничит с галлюциногенами. Существуют психостимуляторы растительного происхождения (кока, эфедра, кола), однако у нас они встречаются в основном в виде химических субстанций (порошков) или таблеток.

        Эфедрин - белый порошок с горьким вкусом, кристаллики которого имеют продолговатую форму. Может встречаться в виде раствора в ампулах с маркировкой "эфедрин". Также эфедрин содержится в печально известном препарате "солутан" и в мази "сунореф".

        Псевдоэфедрин и эфедрон - производные эфедрина. В чистом виде у нас не встречаются. Обычно изготавливаются самими наркоманами непосредственно перед употреблением из того, что перечислено пунктом выше (с помощью марганцовки и уксусной кислоты). В этом случае имеют вид прозрачного раствора (жаргонное название "белое", "белый раствор") с запахом уксуса. Вводят внутривенно.

        Фенамин (отечественное название) или амфетамин (международное название) - препарат, встречаются как в виде таблеток, так и в виде порошка, а может быть расфасован в капсулы. Употребляют его и внутрь, и внутривенно (что, конечно, рискованнее). Вид и цвет таблеток и капсул разнообразные. Амфетамин и похожие на него вещества могут входить в состав "чудодейственных препаратов на травах для похудения" - будьте осторожны!

        "Экстази", "ХТС" - группа производных амфетамина (метилен-диокси-метамфетамин МДМА, метокси-метилен-диокси-метамфетамин ММДА и другие - еще длиннее и вычурнее), для которых с рекламными целями выдумано влекущее имя "экстази". Встречаются в виде разноцветных таблеточек разнообразной формы. Употребляют их только внутрь.

        Кокаин - белый кристаллический порошок, по виду похож на питьевую соду. Обычно разведен сахарной пудрой или тальком. Попав на язык, вызывает ощущение онемения (как новокаин). Кокаин обычно вдыхают ("нюхают"), иногда вводят внутривенно, предварительно разведя водой. Некоторые производные кокаина нагревают на фольге и вдыхают образовавшийся дым.

Галлюциногены.

        Более точный термин - препараты, изменяющие сознание, так как иногда они не вызывают галлюцинаций, а искажают самоощущение наркомана. И он чувствует измененным не только окружающий мир, а еще и себя. В группу галлюциногенов также входят очень разные по химическому составу продукты, некоторые из них - натурального происхождения. У наркоманов большинство галлюциногенов носят объединяющее название "кислота" (по-английски "acid").

Грибы рода Psilotsibum. Содержат псилоцин и псилоцибин. На данный момент, видимо, один из наиболее распространенных галлюциногенных препаратов в нашем регионе. Доступны только в конце лета. Выглядят как маленькие коричневые поганки на тонкой ножке, шляпка имеет фиолетовый оттенок. Их изображение часто встречается на заборах и в троллейбусах. Наркоманы их едят жареными, вареными и сырыми. Видимо, считают, что это - лучший из способов стать идиотом.

ЛСД (диэтиламид лизергиновой кислоты) - "эталонный" галлюциноген. Очень токсичный препарат, о последствиях его употребления подробнее написано в главе 3 "Что наркотики приносят людям". ЛСД встречается в виде прозрачного раствора, порошка и в виде разноцветных марок, напоминающих почтовые (их основа пропитана раствором наркотика). ЛСД обычно принимают внутрь, а наши наркоманы, бывает, вводят внутривенно.

РСР (читается "пи-си-пи", наши наркоманы произносят иногда "пэ-эс-пэ"), он же фенциклидин. Встречается редко, как и сходные с ним препараты, обычно в виде порошка. К сожалению, тоже иногда вводится внутривенно.

 Хочу подчеркнуть, что все препараты группы галлюциногенов крайне губительны для психического здоровья.

ЛНДВ Летучие Наркотически Действующие Вещества . Бензин, ацетон и клей "Момент" видели все.

Употребление этих веществ и зависимость от них со всеми вытекающими последствиями, о которых мы расскажем подробнее, называется - наркоманией.

Токсикоманией называется вдыхание паров клея «Момент», бензина и т.п., так же к токсикоманиям относят употребление лекарственных средств, вызывающих зависимость, таких как транквилизаторы, снотворные и другие препараты, воздействующие на сознание.

Общее, что объединяет все вышеперечисленные вещества то, что они оказывают на человека зависимость. Чем ярче ощущения, тем сильнее зависимость.

Ведущий:

- Почему люди впервые пробуют наркотики?

Воспитатель:

- «Из любопытства» пробуют те люди, которые считают, что в жизни надо всё попробовать.

- «Ради удовольствия», т.е. человек ищет удовольствие в употреблении наркотиков.

- «За компанию», в кругу друзей обсуждают «кайф», т.е. те удовольствия, которые получает наркоман и новички ловятся на это.

- «Самоутверждение», когда молодые люди пытаются себе и другим доказать, что они самостоятельны и независимы.

- «Соблазнение», «провокация». Если кто-то поставил перед собой цель приобщить человека к наркотикам, то с этим очень трудно бороться.

- «Утешение», когда человек может надеяться с помощью наркотиков, найти утешение после жизненных разочарований.

Глупо использовать наркотики как психотерапию. Это не решит ни одну проблему, но создаст много новых и очень тяжелых.

Ведущий:        

- Как же возникает зависимость?

Коварство действия наркотиков состоит в том, что первые ощущения самые яркие. Возникает желание их повторить, а может и усилить. Но острота этих ощущений все время ускользает, блекнет. Это толкает на увеличение дозы и более частое употребление. Так возникает и прогрессирует зависимость.

- В чем самая главная ошибка?

Воспитатель:

Самая глобальная ошибка людей, употребляющих наркотики, состоит в том, что они думают, если приятное чувство возникает именно в момент приема наркотического вещества, что именно в этом веществе содержится та радость или энергия, которую они чувствуют. Но если бы это было так, то наркоманы были бы самыми радостными, спокойными и здоровыми людьми.

Чем дольше они употребляли бы наркотики, тем больше было бы в них радости, спокойствия, здоровья. Однако всем скоро становится видно, что это не так. Это доказывает, что наркотики ничего не дают, а лишь снижают внутренний ресурс, действуя как спички.

Наркотическая эйфория длится не более 1 - 5 минут. А остальные 1 - 3 часа человек находится в фазе расслабления и успокоения, переходящей в дремоту, состояние бреда и сна.

Сновидения не всегда доставляют удовольствие. Кошмар сюрреалистической картины своей смерти, расчленения собственного трупа и похорон - острые ощущения не для широкого круга любителей.

- Стоит ли за несколько минут сомнительного счастья отдавать свою жизнь?

Жизнь, похожая на ад, и смерть в расцвете лет - вот цена излишнего любопытства и ложной романтики.

Ведущий :

- Как наркотики разрушают здоровье? (Приложение Б слайд 18-25)

Воспитатель.

В первую очередь от наркотиков страдает психика. Подобно шизофрении сознание расщепляется: одна часть с остатками здравого смысла понимает, что надо «бросать», а другая часть сознания постоянно хочет продолжать употребление. Эта раздвоенность очень угнетает, расшатывает психику. При всех видах наркомании наблюдаются признаки психопатии.

Особая опасность связана с употреблением конопли. Некоторые пытаются убедить себя в том, что конопля не наркотик. Но это ошибка! Воздействие конопли более мягкое, особенно на физическое состояние. Оно сказывается не так быстро, как при употреблении других наркотиков. Но психологическая зависимость все же возникает, и через некоторое время появляется сильный психологический дискомфорт, нервозность, если наступает пауза в приеме этого наркотика. Увлечение наркоманией часто приводит к возникновению психозов. Если конопля употребляется в виде «химки», то вредные примеси особенно негативно влияют на весь организм, в частности на мозг, печень, почки, начинается сбой всех видов органов: желудка, легких и т.д.

Ведущий:

- В чем состоит правда о наркотиках?

Правда о наркотиках состоит в том, что они вызывают приятные эмоции за счет внутренних физических и психических резервов человека.

Это все равно, что топить печку долларами. Ощущения «загорается» легко и быстро, «горит» ярко, но также быстро «прогорает», и остаешься ни с чем.

Рассказ инспектора ПДН:

Постепенно наркотики становятся самым главным в жизни человека. Из- за увлечения ими трудно сосредоточиться на работе или учебе. Возникают проблемы, учеба прекращается, а работа может быть потеряна. К тому же на наркотики нужны деньги. Если потребитель наркотиков человек состоятельный, то он «спускает» постепенно то, что имеет. Если денег недостаточно, то они выпрашиваются у родителей, родственников и друзей под различными предложениями. Когда не хватает и этого, то начинается воровство у своих и чужих, мошенничество, разбой и т.д., включая самый тяжелый криминал со всеми возникающими последствиями. Постоянно зависимость становится настолько сильной, что наркоман ради получения наркотиков готов переступить через все и всех. Безо лжи и предательства невозможно вести такой образ жизни. Очень велики шансы наркомана попасть в тюрьму.

Ведущий:

-Как не стать жертвой наркомании?

Слово предоставляется инспектору ПДН:

Внутри каждого человека есть «банк» с некоторым количеством «капитала» - запасом приятных впечатлений и энергии. Им можно пользоваться всю жизнь понемногу, а можно промотать очень быстро, растратив весь «кайф» за короткое время. Но лучший путь - накапливать свой внутренний «капитал», «делать вклады», развивая способность быть спокойным, энергичным, радостным, а потом получать «дивиденды» и наслаждаться тем, что богатство растет с каждым годом.:

Самой важное - понять, что наше счастье внутри нас. Все элементы таблицы Менделеева есть в нашем организме. В каждом человеке есть неисчерпаемый источник радости, энергии, мудрости. Чтобы чувствовать все это, нужно заняться развитием своего потенциала. Есть различные методы и системы саморазвития, включая физическое развитие.

Стать счастливым и богатым во всех отношениях можно только без наркотиков 

         Существует пять заповедей: как не стать жертвой наркомании. заповедей:

- прежде чем приобрести порцию «дури», хорошенько подумай - а на фига тебе это надо? (Кроме проблем ничего хорошего);

- если ты все же из любопытства купил эту дрянь, не поленись, донеси ее до унитаза, в мусорное ведро (именно там ее место);

- боже упаси, согласиться передать кулек или пакетик с сомнительным содержимым даже своему другу (чаще всего так влипают в грязные истории);

- каким бы заманчивым ни показалось предложение попробовать немного счастья - откажись (бесплатным бывает сыр только в мышеловке);

- если попробовав «дури» ты не прочь повторить, не забывай - за все надо платить! (Цену ты уже знаешь - твоя жизнь).

Наркомания - социальная проблема нашей страны. Есть две зависимости наркоманов к наркотикам: физическая и психологическая.

Физическую зависимость могут снять врачи. А вот снять или избавиться от психологической зависимости намного труднее: нужно быть с человеком, чтобы его окружали люди не наркоманы, занять его каким-то делом, занятием.

        В России незаконные операции с наркотиками (изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка и сбыт) преследуются в уголовном порядке, и невозможно употреблять наркотики, не конфликтуя с законом. Ведь обществу не очень-то нравятся те его члены, которые приносят много беспокойства. А наркоманы приносят.

        С 1 января 1997 г. вступил в действие новый Уголовный Кодекс Российской Федерации, где наркотикам посвящено немного больше статей, чем в предыдущем.

- Что же в нем написано?

        В главе 25 УК РФ "Преступления против здоровья населения и общественной нравственности" имеются следующие статьи (простите за вольные комментарии и сокращения):

         Ст. 228 (Не 224, как было раньше!): Незаконные изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ.

Незаконное приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере - наказывается лишением свободы до 3-х лет.

        Незаконное приобретение или хранение в целях сбыта, изготовление, переработка, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ - наказываются лишением свободы от 3-х до 7-ми лет с конфискацией имущества или без таковой. (Даже не в крупном размере!)

        Деяние, предусмотренные частью 2-й настоящей статьи, совершенные а) по предварительному сговору группой лиц; б) неоднократно; в) в крупном размере - от 5 до 10 лет с конфискацией имущества или без таковой.

        То же самое, что и в частях 2 и 3, но в особо крупном размере или организованной группой - лишение свободы на срок от 7 до 15 лет с конфискацией имущества.

        Часть 5 этой статьи касается тех служащих, которые нарушают правила работы с наркотиками или психотропными препаратами (медиков и т.д.). Предусматривает штраф или лишение свободы до 3-х лет.

        Примечание к ст.228: Лицо,добровольно сдавшее наркотические средства или психотропные вещества и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за это преступление.

Так сказано в Уголовном Кодексе Российской Федерации

         Ст. 229: Хищение либо вымогательство наркотических средств либо психотропных средств.

        Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ - наказывается лишением свободы от 3-х до 7-ми лет

        Те же деяния, совершенные:

а) группой лиц по предварительному сговору;

 б) неоднократно;

в) лицом с использованием своего служебного положения;

г) с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия - лишением свободы от 6 до 10 лет с конфискацией имущества или без таковой.

        Деяния, предусмотренные частями 1-й и 2-й ст.229, если они совершены:

 а) организованной группой;

 б) в крупном размере;

 в) с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия;

г) лицом, 2 или более раза судимым за хищение либо вымогательство - от 8 до 15 лет с конфискацией имущества.

         Ст. 230: Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ.

        Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ - наказывается ограничением свободы до 3-х лет, либо арестом на срок до 6-ти месяцев, либо лишением свободы от 2-х до 5-ти лет.

        То же, совершенное:

а) группой по сговору;

б) неоднократно;

в) в отношении заведомом несовершеннолетнего либо двух и более лиц;

г) с применением насилия или с угрозой его применения - лишение свободы от 3-х до 8-ми лет.

        Действия, предусмотренные частями 1-й и 2-й настоящей статьи, если они по неосторожности повлекли за собой смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия - лишение свободы от 6-ти до 12-ти лет.

         Ст. 231: Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества.

        Посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений, а также культивирование сортов конопли, мака или других растений, содержащих наркотические вещества - наказывается штрафом в размере от пятисот до семисот Минимальных Размеров Оплаты Труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 5-ти до 7-ми месяцев или лишением свободы до 2-х лет.

        Те же деяния, совершенные:

а) группой лиц по предварительному сговору;

 б) неоднократно;

 в) в крупном размере - от 3-х до 8-ми лет.

        Ст. 232: Организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ

        Организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ - наказывается лишением свободы до 4-х лет.

        То же, совершенное организованной группой - от 3-х до 7-ми лет.

         Большинство преступлений, за которые наркоманы попадают в тюрьму, вовсе не связаны с наркотиками напрямую. Это преступления, которых касается Глава 21 УК РФ -"Преступления против собственности". В УК они описаны очень подробно, и переписывать их, как статьи с 228 по 232.

Счастье можно обрести, найти и без наркотиков.

3. Вопросы для дискуссии
Воспитатель:

1. - Что толкает людей на преступный путь?
2. - Чужая ли это беда, если подросток становится наркоманом?
3.-  Как становятся рабом нескольких граммов?
4.-  Каков внешний вид наркомана?
5.- Как  не стать жертвой наркомании?

Анкетирование студентов.

(Приложение В- анкеты 1-2)

                                           ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть».   А.П. Чехов 

«Не бойся врагов - в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей - в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство» - гак писал в довоенные годы Бруно Ясенский.

Над этими словами стоит задуматься: « Почему борьба с наркоманией не дает эффективных результатов?»

Потому что бороться нужно не только с наркодельцами и не только за то, чтобы вывести наркомана из состояния абстинентного синдрома, но и с причинами, порождающими стремление к употреблению наркотиков.

Общество должно повернутся лицом к проблеме наркомании, выработать не только тактику борьбы, но и определить стратегическую линию. К данной ситуации подходит, следующая притча:

"Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего человека, он позвал его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его на помощь, но он не обращая внимания на призывы ускорил шаги. "Разве тебе безразлична судьба детей?" - спросили спасатели. Третий путник им ответил: "Я вижу, что вы вдвоем пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвратить"

Данная притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы наркомании. Можно спасать «тонущих» детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами и т.д. Однако, существующие темпы роста детско- поростковой наркомании, высокая стоимость лечения и низкая эффективность существующих методов лечения делают такую работу мало результативной. Задача родителей, педагогов, специалистов - «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в реку».

Сегодня надо четко представить себе на научном уровне причины возникновения и распространения наркомании и токсикомании, а также психологические, социальные, биологические механизмы и их взаимодействие. Словом, надо как можно быстрее наладить всестороннее изучение проблемы с выходом на практическое использование полученных результатов для борьбы с наркоманией и токсикоманией. Требуется серьезная социально-психологическая служба, нацеленная на профилактику недуга в школьных коллективах, неформальных объединениях по месту жительства.

Речь идет о здоровье не отдельных граждан, а общества, которое не может считать себя в безопасности, пока не будет решена эта новая для нас и действительно сложная проблема.

одведем итог размышлений о наркомании. Информация обогатила наши знания и мы стали лучше понимать опасность «белого яда» и представлять себе, в чем коренятся подлинные истоки порочного пристрастия. Появилась уверенность, что человечество не беспомощно перед наркоманией.

Тема мероприятия о наркотиках и наркомании продолжает оставаться чрезвычайно актуальной. Презентация « Наркомания» должна открыть детям глаза на проблему, которая пришла из древности и забрала уже жизни тысяч людей. Пусть это мероприятие – беседа будет очередным шагом к разоблачению беды, которую несут эти препораты.

Итак, в заключение хотелось бы сказать - выбор за вами: курить, пить, наркоманить, или жить! Не рискуй своей молодостью и счастьем, берегите здоровье и честь смолоду.

«Приложение А»

Доклад по обж на тему наркомания :: InternetSchool1И, быть может, через несколько десятилетий о нашем времени будут - Фото 7197/21

Ягоды годжи курение опасно для здоровья картинки Худеем вместе!
Шанс выбраться из бездны наркомании

Наркомания - Наркомания - Картинки по ОБЖМой Улан-Удэ. Виртуальный город Улан-Удэ. Электронный город Улан-Удэ. Информационно-развлекательный портал.Общество

« ПРИЛОЖЕНИЕ»

Презентация « Наркомания»

«ПРИЛОЖЕНИЕ  В»

   

                    АНКЕТА 1

Дорогой студент! Ответь пожалуйста на вопросы анкеты.

 Анкета, направленная на изучение характера отношения подростков к наркомании

Предложенная анкета не является «тестом», в ней нет «хороших» и «плохих» ответов. Важно, чтобы Вы выразили свое личное мнение. Вам предлагается ряд вопросов. Тот ответ, который Вы считаете наиболее приемлемым для себя, нужно подчеркнуть. Заранее благодарим вас за участие.

Ваши данные:

Пол ж, м_______________________

Ваш возраст____________________

1.     Что такое, на Ваш взгляд, «здоровый образ жизни»?

а) не пить, б) не курить, в) заниматься спортом,

г)не употреблять наркотики, д) полноценно питаться

2.     Считаете ли Вы для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни?

г) да, частично, в) эта проблема меня пока не волнует, г) нет;

3.     Есть ли среди Ваших знакомых люди, употребляющие наркотические вещества?

 а)да, б) нет;

4.     Если бы вы узнали, что Ваш друг (подруга) употребляет наркотики Вы:

а) немедленно прекратили с ним  (с ней) отношения,

б) продолжали бы дружить, не обращая внимания;

в) постарались бы помочь излечиться;

г) попросили бы дать попробовать.

5.     Пробовали ли Вы наркотики? Какие?

__________________________________

6.     Хотели бы Вы попробовать наркотическое вещество? Какое?

__________________________________

7.     Наркотик стоит попробовать:

а) чтобы придать себе смелость и уверенность;

б) чтобы легче общаться с другими людьми;

в) чтобы испытать чувство эйфории;

г) из любопытства;

д чтобы не быть «мокрой курицей» в компании друзей;

е) чтобы показать свою независимость родителям и учителям;

ж) не стоит пробовать в любом случае.

8.     Талантливые люди принимают наркотики, чтобы получить приток вдохновения:

а) да,  б) нет

9.     Наркотик делает человека свободным:

а да,  б) нет;

10. Наркотик избавляет от обыденности жизни:

а) да,  б) нет;

11. Наркотики дают ни с чем не сравнимое ощущение удовольствия:

а) да,  б) нет;

12. Наркотики бывают «легкими» и «тяжелыми»?

а) да, б) нет;

13. Если наркотики не вводить в вену, привыкания не будет?

а) да, б) нет;

14. От очередного употребления наркотика всегда можно отказаться:

а) да, б) нет; в) если есть сила воли, то да.

15. Наркоманами становятся только слабые и безвольные:

а) да,  б) нет.

16. Если бросать, то лучше бросать:

а) постепенно, б) сразу, в) бросить невозможно.

17. В наше время существуют эффективные методы лечения наркомании, которые позволяют человеку снова вернуться к нормальной жизни, стать полноценным членом общества:

а) да, б) нет.

Анализ результатов:

1.     Подростки, ответившие положительно на вопрос 5, вероятнее всего имеют опыт употребления наркотических веществ.

2.     Для подростков, выбравших вариант г вопроса 4 и вариант а, б, в, г вопроса  6 характерно позитивное отношение к употреблению наркотиков.

3.     Подростки, ответившие отрицательно  на вопрос 6 и вариант ж вопроса  7 имеют четко сформированное негативное отношение к употреблению наркотиков, положительные ответы на вопросы   9-17 свидетельствуют о недостаточной информированности подростков по проблеме наркомании.  Об этом также говорит и крайне негативная позиция в отношении людей, страдающих наркотической зависимостью (выбор варианта а вопроса 4) недооценка масштабов наркомании, низкая значимость здоровья  (выбор варианта г , д вопроса  2) и отсутствие комплексного подхода к вопросам здоровья и здорового образа жизни в целом.                                                                   

Анкета по теме «Наркотики и подросток» 2

1. Ваш пол:

мужской -

женский -

всего:

2. Возраст: ___________

3. Много ли у Вас свободного времени?

  1. да –
  2. нет –

4. Как Вы учитесь?

  1. Отлично -
  2. Хорошо -
  3. Удовлетворительно –
  4. плохо -

5. Чем Вы занимаетесь в свободное время?

  1. читаю (являюсь читателем библиотеки) –
  2. занимаюсь в спортивной секции –
  3. занимаюсь в кружке, в студии –
  4. часто смотрю телевизор –
  5. слушаю музыку -
  6. собираемся со сверстниками во дворе, подъезде, подвале -
  7. что-то другое (указать что) -

6. Знаете ли Вы, что такое наркомания?

  1. да -
  2. нет –
  3. затрудняюсь ответить –
  4. не знаю

7. Предлагал ли Вам кто-нибудь наркотик?

  1. да –
  2. нет –

9.Если предлагал, то кто:

  1. приятель –
  2. одноклассник-
  3. родственник –
  4. незнакомый человек -
  5. старший по возрасту –
  6. знакомый, сам употребляющий наркотики –
  7. другое

10.Пробовали ли Вы наркотическое вещество?

  1. да –
  2. нет –

11.Где Вы впервые попробовали наркотик?

  1. на дискотеке –
  2. у себя дома –
  3. дома у приятеля-
  4. в школе –
  5. на улице -
  6. в подъезде -
  7. в подвале –
  8. другое (укажите) -

12. Знаете ли Вы, где можно купить наркотик?

  1. да: дискотека, школа, рынок –
  2. другое (укажите) -
  3. не знаю –

13. Употребляете-ли Вы наркотики?

  1. Изредка –
  2. Периодически -
  3. Постоянно –
  4. не употребляю -

14. Пробовали-ли Вы наркотики или их употребляет кто-либо из Ваших друзей или знакомых?

  1. Да –
  2. Нет –
  3. затрудняюсь ответить -

15.Знаете ли Вы о пагубном действии наркотиков на здоровье человека?

  1. да –
  2. знаю, но со мной этого не случится –
  3. знаю, но я всегда смогу бросить принимать наркотики –
  4. нет –

16. Из каких источников Вы получили сведения о наркотиках?

  1. от сверстников –
  2. от родителей –
  3. из литературы –
  4. из бесед в школе –
  5. из телепередач –

17. Каковы, на Ваш взгляд, причины употребления наркотиков?

  1. Любопытство –
  2. стремление к подражанию -
  3. страх перед жизненными трудностями –
  4. потребность в самоутверждении –
  5. желание следовать традиции компании 
  6. желание испытать необычные ощущения –
  7. для завоевания популярности –
  8. безделье –
  9. конфликты –
  10. стремление к подражанию –
  11. для облегчения контактов –

18. Ведет ли наркомания к моральному и физическому самоуничтожению?

а) да –

b) нет –

с) затрудняюсь ответить –

19.Способствует ли наркомания распространению ВИЧ/СПИДа?

а) да –

b) нет –

с) затрудняюсь ответить –

20. Причина смерти человека, злоупотребляющего наркотиками?

  1. Самоубийство –
  2. Отравление –
  3. Убийство –

в авариях -

затрудняюсь ответить -

21. Как Вы думаете, чем можно предотвратить употребление наркотиков?

  1. достоверной информацией о наркотиках и последствиях –осознанием гибельного пути –
  2. запретами со стороны родителей и взрослых -
  3. ужесточением законов –
  4. другое -
  5. затрудняюсь ответить –

22. Кому Вы доверяете, к чьим словам стоит прислушаться в вопросах о наркомании?

  1. Друзьям -
  2. людям, испытавшим на себе действие наркотиков –
  3. знакомым –
  4. работникам правоохранительных органов –
  5. родителям, родственникам –
  6. одноклассникам –
  7. врачам-наркологам –
  8. учителям –
  9. средствам массовой информации –
  10. никому доверять нельзя –
  11. другое (укажите) -

23. Как на Вас действует информация о наркотиках, которую Вы получаете из бесед в школе, телепередач, публикаций в газетах?

  1. вызывает негативное отношение к употреблению наркотиков –
  2. вызывает желание попробовать -
  3. не влияет на мое отношение к наркотикам -
  4. затрудняюсь ответить -

24. Нужна ли информация о наркотиках, наркомании и последствиях?

а) да

b) нет

с) затрудняюсь ответить -

25. Где бы Вы хотели получить эту информацию?

  1. в школе -
  2. от родителей -
  3. из телепередач -
  4. из специальной литературы -
  5. затрудняюсь ответить -
  6. другое -

26. В каком возрасте, на Ваш взгляд, Вы хотели бы получить информацию о наркотиках?

  1. до 10 лет -
  2. в 11-12 лет -
  3. в 13-14 лет -
  4. затрудняюсь ответить -

27. Что бы Вы предприняли, если бы узнали, что Ваш друг употребляет наркотики?

  1. сообщил бы родителям -
  2. посоветовал бы обратиться в наркологический диспансер –
  3. сообщил бы классному руководителю –
  4. поговорил бы с другом и предложил свою помощь –
  5. другое (укажите) -
  6. ничего бы не сделал, это его личное дело

  Список используемой литературы

1. А.С. Белогуров « Популярная энцеклопедия о наркотиках и наркоманиях» .

2. Л.А. Николаев, Д.Л. Николаев «Профилактика наркомании и      сопутствующих заболеваний» журнал  Высшая школа  2002г.

3. Современная энциклопедия  для девочек. Минск. Современный Литератор 1999г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"

Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....

методическая разработка внеклассного меропиятия "Супер-мама или дочки-матери"

Возможно использование разработки ко Дню Матери, к 8 Марта...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".

Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Наркотики-зло!»

В данной методической разработке внеклассного мероприятия  «Наркотики-зло!» представлена технологическая карта на основе ФГОС. В  технологической карте отражены этапы мероприятия...