Методическая разработка внеклассного мероприятия "День Земли"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ ЗЕМЛИ.
Под музыку идет показ слайдов о природе.
В. Много раз встречали праздник в этом зале, но такого, как этот мы еще не знали. Сегодня мы отмечаем день рождения Земли- нашего общего дома. (с вопросом к детям на сцене).
В.- Расскажите, что кругом: всё что кругом – это тоже ваш дом?
Д. – Мы речь свою ведем о том, что вся Земля- наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нем живем!
Д. – А за рекою виден лес издалека.
Тянутся к лесу леса и поля,
Очень красива наша Земля! Слайд 13
В. –Верно, красива, но где же она?
Д. – В России – это наша страна.
В. – Ну а страна где?
Д. – Как и все страны - на нашей планете!
В. – Как называется наша планета?
Д. – хором ЗЕМЛЯ!
В.- Земля – какая она?
- Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром , лес и морской прибой.
- Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
- Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли зовётся этот дом.
4. Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живешь!
Край, который с детства дорог, Родиной зовется.
Посмотри, как оно хорош, край, в котором ты живешь!
ПЕСЕНКА ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ.
В. Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник-День Земли!
2В. – Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь.
- Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
- Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
- Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
- Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда!
- Я не хочу такого мира,
Где всё так серо, всё уныло…
Опомнись, вздрогни, человек.
Не долог на земле твой век.
Но что после себя оставим?
И чем себя мы здесь прославим?
Убитой птицей на заре?
Лесами черными в огне?
И свалкой мусора огромной?
Иль атмосферою зловонной?
Иль речкой с мертвою плотвой?
Полями с выжженной травой?
6 Опомнись, вздрогни, человек!
Перед природой ты в долгу,
И славен будет пусть твой век
Травой душистой на лугу…
- Ребята, оглянитесь-ка вокруг,
Природа так прекрасна
Ей нужна забота ваших рук,
Чтоб красота ее не гасла.
1В. Наше мероприятие - тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду и заботиться о природе.
Слайды про лес.
В. Наша Земля действительно прекрасна. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу реки, дышать свежим воздухом, гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Стихи о лесе .
Нет ничего милее-
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет, накормит русский лес.
А будет жажда мучить, то мне лесовичок,
Средь зарослей колючих, покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться, и видно все до дна:
Течёт вода- водица- вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябины, орехи и цветы,
Душистая малина, на кустиках густых.
Ищу грибов поляну, я, не жалея ног,
А если я устану- присяду на пенёк.
Лес очень любит пеших-
Для них совсем он свой,
Здесь где-то бродит леший с зелёной бородой.
Жизнь кажется иною, и сердце не болит,
Когда над головою, зелёный лес шумит!
Я. Ребята, а как надо вести себя в лесу?(ответы зрителей).
Сейчас мы проверим. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, то вы говорите «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок,
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок,
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок,
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю,
А убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю! (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да) . Подводим итог правил поведения в лесу.
1В. Молодцы! Ребята! Знаете, как нужно вести себя в лесу. Помните эти правила. Будем надеяться, что природа нас простит.
2В. На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа -не пустяк!
1В. Он привык все покорять!
И не может он понять:
Сам себе ведь он вредит, об этом сказка говорит.
1Скоморох. Внимание! Внимание!
Дорогие зрители!
2Скоморох. Мальчишки и девчонки!
Сказочку хотите ли?
1Скоморох. В море остров был чудной-
Он Буяном звался.
2 Скоморох. Город там стоял большой
….. назывался!
1Скоморох. Весь в зелёных насажденьях!
Ах! Какое наслажденье
В чудных тех лесах гулять,
Чистым воздухом дышать.
2Скоморох. По лугам, полям бродить, ключевой воды испить!
Море вкруг него бурлит, рыбой, крабами кишит.
Правил городом тем царь, распремудрый государь!
Долго правил он, но вскоре, приключилося с ним горе!
1Скоморох. Стало море засыхать! Денег стало не хватать!
Царь: Что же делать? Вот так горе!
Так мы обнищаем вскоре!
Как же нарастить доход?
Может быть, завесть завод?
Нефть пусть из земли качает
Да в машины заправляет,
И деньжата день день деньской
Будут течь ко мне рекой!
2 Скоморох: Царь выносит свой указ.
Царь: «Возвести завод! Сей час!».
2Скоморох. И весь остров сотрясая, появилась буровая! (Слайд).
Нефть из недр земли качают. За границу отправляют.
И деньжата день деньской, потекли в казну рекой.
Царь доходы все считает, за хозяйством наблюдает.
1 Скоморох. Тут бы сказку и закончить, да народ встревожен очень.
И приходят на поклон, бьют они царю челом.
1Р.: Ой ты, наш премудрый царь!
Распремудрый государь!
Мглой окутан чудный остров,
Стало жить на нем не просто.
2Р. : Чахнут рощи день за днём
Грязью залит водоём
Кислый дождь стучит по крыше
Пенья птиц давно не слышно!
3Р. Всё живое погибает,
Царь, наш остров пропадает!!!
1Скоморох. А за ними чередом
Рыбка шлет царю поклон
Рыбка: Грязь же в море всю сливают,
От неё всё погибает, если в сеть не попадешься,
То в отходах захлебнешься.
Жить здесь стало очень худо, надо плыть скорей отсюда.
Царь: Что же делать, как мне быть?
Остров как не погубить?
2 Скоморох. И чтоб остров свой спасти, к мудрецу решил пойти!
Царь: Дорогой ты мой мудрец,
Подскажи же, наконец,
Остров чтобы не сгубить,
Что мне делать? Как мне быть?
Мудрец : Буровую ты закрой!
Очистные здесь построй.
Вылов рыбы ограничь,
Площадь леса увеличь!
Ёлок больше посади,
За отбросами следи,
Чтобы воздух и вода
Были чистыми всегда!
1 Скоморох. Так как царь был очень мудрым, Остров наш остался чудным! Сказка ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок!
2 Скоморох. Он летит над всей планетой : « Берегите Землю эту!»
Царь кричит всему народу
Царь: Надо всем беречь природу!
Коль беречь её не будем,
Сами мы себя загубим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "День рождения Земли"
Целью данного мероприятия является воспитание любви, бережного отношения к природе, формировании экологического мышления....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру: «Земля – наш дом родной!»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру: «Земля – наш дом родной!» ЦЕЛИ: 1. Формирование экологического сознания и развития экологической культуры...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Земля - наш дом"
Данная методическая разработка содержит конспект внеклассного мероприяти на экологическую тему "Земля - наш дом" , презентацию к нему, а также приложения. Занятие для 3-4 классов....
Методическая разработка урока "Рельеф Земли"
Конспект урока "Рельеф Земли"по окружающему миру , УМК "Начальная школа XXI века", 4класс...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "День Земли"
Формируются экологические знания, практические умения, правила поведения в природе....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "День Земли"
Внеклассное мероприятие для 1-2 классов....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Ради жизни на Земле!"
Цель: - познакомить учащихся с подвигами советского народа в годы Великой Отечественной войны;- расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне, пробудить интерес к изучению истори...