План внеурочной деятельности на 2024-2025 г
рабочая программа (1 класс)
Назначение плана внеурочной деятельности – обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План создан с учтетом возрасных особенностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1b_plan_vneurochki.docx | 38.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации Кстовского муниципального района
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 6 с кадетскими классами»
Рассмотрено и рекомендовано Утверждено
методическим советом приказ № 104
Протокол №5 от 27.08.2024г. от 28.08.2024 г.
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для обучающихся 1«Б» класса
на 2024- 2025 уч. год
Кстово, 2024 г.
Пояснительная записка
I. Общие положения
План внеурочной деятельности в 1«Б» классе является частью основной образовательной программы начального общего образования школы, утвержденной приказом №105 от 21.08.2023г., разработан в соответствии с Федеральным планом внеурочной деятельности Федеральной образовательной программы начального общего образования (приказ №372 от 18.052023) представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности разработан в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (в действующей редакции);
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями от 18 июля 2022 г. № 569)
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (зарегистрирован 12.07.2023 № 74229);
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р) и Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р);
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установлении предельного срока использования исключенных учебником»;
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого в МАОУ СШ №6
Внеурочная деятельность в 1 «Б» осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной: экскурсии, спортивные секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, спортивный клуб, общественно полезные практики.
Назначение плана внеурочной деятельности – обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности является обеспечение
- психолого-педагогического сопровождения учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы начального общего образования;по формированию
- навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;
- навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни;
- общей культуры обучающихся, углубление их интереса
к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников; - навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы,
- психолого-педагогического сопровождения деятельности детских общественных объединений по формированию
- умений в сфере ученического самоуправления;
- культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности.
Во 2 «В» классе внеурочная деятельность реализуется в следующих формах:
- курсы внеурочной деятельности (Разговор о важном);
- художественные, музыкальные студии и спортивные секции;
- соревновательные мероприятия, конкурсы, игровые программы, экскурсии, мини-исследования;
- общественно полезные практики;
- мероприятия в рамках деятельности ДОО «ЮГР»
С учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей школы в классе реализуются следующие направления внеурочной деятельности.
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни и реализуется через
- проект «Здоров будешь – все добудешь»
Форма занятий: час здоровья, мероприятия в рамках проекта «Разговор о правильном питании», спортивно-оздоровительных мероприятий в рамках деятельности спортивного клуб «Навигатор», игровые спортивно- оздоровительные программы и др.
Тематическое планирование по спортивно-оздоровительной деятельности.
№ | Название | Форма | Срок |
1 | «Полезно-вредно». | Игра | ноябрь |
2 | «Путешествие в страну Спорта» | викторина | февраль |
3 | «Займись спортом, стань лучше» | акция | март |
4 | «День здоровья», (орленок – спортсмен) | Конкурс стенгазет, создание трека | апрель |
План мероприятий по безопасности.
№ п\п | Тема занятия | МЕСЯЦ |
1 | Безопасный маршрут «Дом-школа - дом». | СЕНТЯБРЬ |
2 | Практическое занятие. «Отработка действий учащихся по предупредительному сигналу «Внимание всем!» | |
3 | Дорога, ее элементы и правила поведения на ней. | |
4 | Правила и меры безопасного поведения на воде в осенний период. Осторожно, тонкий лёд! Правила дорожного движение | ОКТЯБРЬ |
5 | Пожар. Причины. Средства тушения пожара в доме. | НОЯБРЬ |
6 | Огонь – друг или огонь – враг. | |
7 | Безопасный Новый год. Опасные горки. Правила и меры безопасного поведения при использовании пиротехники. Сигнал «Внимание, всем!» | ДЕКАБРЬ |
8 | Как вести себя с незнакомыми людьми. Один дома. | |
9 | Нерегулируемые перекрестки. Регулировщик и его сигналы. Регулируемые перекрестки. Светофор. | ЯНВАРЬ |
10 | Способы защиты от опасных природных явлений. Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад. Ядовитые растения, грибы, ягоды. Меры безопасности. | МАРТ |
11 | Правила и меры безопасности на воде в весенний период. Места для игр. | АПРЕЛЬ |
12 | Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в летний период. Основные спасательные средства. «Внимание, дорога» | МАЙ |
2. Проектно-исследовательская деятельность организуется
как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов и реализуется через
-проект «Ты в мире профессий»
Формы занятий: путешествие, экскурсии, участие в конкурсах «Моя родословная», «Моя семья в истории моей страны», встречи с почетными гражданами Кстовского муниципального округа и др.
Тематическое планирование по проектно – исследовательской деятельности
№ | Название | Форма | Срок |
1 | Зачем человек трудится? | Устный журнал | сентябрь |
2 | Какие профессии ты знаешь? | презентация | декабрь |
3 | Чем пахнут ремесла? | викторина | февраль |
4 | Профессия – учитель | Устный журнал | октябрь |
5 | Знакомство с профессией врача. Сюжетно-ролевая игра «В больнице» | игра | апрель |
3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества и реализуется через
– проект «Хорошее чтение- хорошее учение».
Цель: развить читательскую грамотность обучающихся, формировать текстовую деятельность с необычными формами представления информации (буклеты; программы выставок; маршруты путешествий; объявления и рекламы); научить творческой способности создавать необычные тексты.
Формы занятий: библиотечные уроки, работа с текстами детских произведений, конкурсы сочинительства, игровые программы, театральные мини-постановки, устный журнал, написание постов и др.
- проект «Давайте жить дружно»
Цель: Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
Тематическое планирование по коммуникативной деятельности.
№ | Название | Форма | Срок |
1 | Интеллектуальная викторина «Грамоте учиться — всегда пригодится». | викторина | 8 сентября |
2 | Интеллектуальная программа «Дом книги», в рамках Международного дня школьных библиотек | интеллектуальная программа | 25 октября |
3 | Викторина «Говори правильно», приуроченная Международному дню родного языка | викторина | 21 февраля |
4 | Всероссийская неделя детской и юношеской книги | работа с детскими произведениями | Март |
5 | Конкурс чтецов «Великая Победа» | кокурс | май |
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется
как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности. Данное направление реализуется через
-цикл занятий «Рукотворный мир»
Цель: расширить знаний учащихся об объектах рукотворного мира, формировать умений создавать предметы своими руками с использованием природного материала, развить творческую активность, интерес, любознательность, воспитывать трудолюбие и уважение к труду как к ценности.
Формы занятий: выставки творческих работ, конкурсы рисунков и поделок, мастер-классы.
- цикл занятий «В мире музыкальных звуков»
Цель: расширить музыкальный кругозор, знания обучающихся
о музыкальном творчестве, произведениях народной и авторской музыки, развить воображение, способность передавать свои впечатления от прослушивания музыки разных форм и жанровых особенностей, формировать эстетические вкусы и идеалы.
Формы занятий: концертные программы, посещение организаций культуры города и региона, музыкально-игровые программы.
Тематическое планирование по художественно-эстетической творческой деятельности.
№ | Название | Форма | Срок |
1 | Мероприятие, посвященное Международному дню музыки | музыкальный салон | октябрь |
2 | Выставка декоративно-прикладного творчества, посвященная Дню учителя | выставка | 3-10 октября |
3 | Праздничная программа «Любимым мамам посвящается…» | концерт | ноябрь |
4 | Выставка рисунков «Я – художник, я так вижу», посвященная Международному дню художника | выставка | декабрь |
5 | Мастер-класс «подарок для Деда Мороза» | мастер-класс | 25-26 декабря |
6 | Фестиваль театральных постановок, посвященный Всемирному дню театра | Театральная постановка | март |
5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере. Данное направление реализуется через
- цикл занятий «Моя информационная культура»
Цель: познакомить обучающихся с миром современных технических устройств и культурой их использования.
Формы занятий: цикл практические занятия с использованием компьютеров, смартфонов, планшетов, смарт-часов, наушников и других технических устройств, киноуроки «Мой друг – компьютер», уроки безопасности в сети Интернет.
Тематическое планирование по информационной культуре.
№ | Название | Форма | Срок |
1 | Всероссийский урок безопасности в сети интернет | беседа | октябрь |
2 | Информация. Традиционные и электронные источники информации. | практическое занятие | ноябрь |
3 | Мой друг - компьютер | киноурок | февраль |
6. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к самообразованию.
Тематическое планирование по интеллектуальным марафонам.
№ | Название | Форма | Срок |
Пожарная безопасность | олимпиада | сентябрь | |
2 | Безопасные дороги | олимпиада | октябрь |
3. | В мире сказок | олимпиада | ноябрь |
В течение года проводятся олимпиады, которые размещены на образовательной платформе «Учи.ру» В течение
7. Направление «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов. Реализуется направление деятельности через
-цикл занятий «Легко ли писать без ошибок»
Цель: совершенствовать орфографическую грамотность обучающихся, оказать психолого-педагогическую поддержку обучающимся, испытывающим затруднения в достижении планируемых результатов, связанных с правописанием.
Формы занятий: игровые программы, практические занятия по совершенствованию орфографической грамотности, составление орфографического словаря, конкурс знатоков русского языка и др.
- цикл занятий «Функциональная грамотность»
Цель: расширить знания и развить способности обучающихся для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Форма занятий; практикумы по развитию речевой, финансовой, естественно-научной, математической грамотности, игровые программы.
Тематическое планирование по направлению «Учение с увлечением».
№ | Название | Форма | Срок |
1 | Хорошо ли ты знаешь грамматику? | анкетирование | сентябрь |
2 | Где прячутся ошибки? | игра | октябрь |
3 | Главные и второстепенные члены предложения. | практическая работа | ноябрь |
4 | Сказка о падежах. | игра | декабрь |
5 | Признаки частей речи. | учебная лаборатория | январь |
6 | Состав слова. | практическая работа | февраль |
7 | Словарное богатство родного языка. | игра-соревнование | март |
8 | Русский язык неисчерпаем, как сама жизнь. | беседа | апрель |
К участию во внеурочной деятельности в1 «Б» классе привлекаются организации и учреждения дополнительного образования, культуры и спорта Кстовского муниципального округа (ДДЮТ, ЦВР, УЦ «Интеллект», Кстовский историко-краеведческий музей, ОМВД, ФК «Волжский берег», Центральная библиотека им.А.С. Пушкина и т.д.).
В соответствии с ФОП НОО один час в неделю в обязательном порядке отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны
с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре
и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением
к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Тематическое планирование занятий «Разговоры о важном».
№ | Тема занятий |
1 | Образ будущего. Ко Дню знаний |
2 | Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС |
3 | Дорогами России |
4 | Путь зерна |
5 | День учителя |
6 | Легенды о России |
7 | Что значит быть взрослым? |
8 | Как создать крепкую семью |
9 | Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства |
10 | Твой вклад в общее дело |
11 | С заботой к себе и окружающим |
12 | День матери |
13 | Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра) |
14 | День Героев Отечества |
15 | Как пишут законы? |
16 | Одна страна – одни традиции |
17 | День российской печати |
18 | День студента |
19 | БРИКС (тема о международных отношениях) |
20 | Бизнес и технологическое предпринимательство |
21 | Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия |
22 | Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова |
23 | Арктика – территория развития |
24 | Международный женский день |
25 | Массовый спорт в России |
26 | День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека |
27 | Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П. И. Чайковского |
28 | Моя малая Родина |
29 | Герои космической отрасли |
30 | Гражданская авиация России |
31 | Медицина России |
32 | Что такое успех? (ко Дню труда) |
33 | 80-летие Победы в Великой Отечественной войне |
34 | Жизнь в Движении |
35 | Ценности, которые нас объединяют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план внеурочной деятельности.
Пояснительная записка, сетка факультативов....
План воспитательной работы на 2024-2025 уч.год, 2 класс
План воспитательной работы разработан в соответствии с ФГОС НОО....
План воспитательной деятельности на 2024– 2025 учебный год
План воспитательной деятельности...
План воспитательной работы на 2024-2025 учебный годот
Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся....
План воспитательной работы на 2024-2025 учебный год
Цель воспитания в БОУ «Царицынская ООШ» – личностное развитие школьников, проявляющееся:1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих...
План воспитательной работы на 2024-2025 учебный год
План воспитательной работы...