План внеурочной деятельности на 2024-2025 г
рабочая программа (1 класс)

Минеева Ольга Семёновна

Назначение плана внеурочной деятельности – обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План создан с учтетом возрасных особенностей
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1b_plan_vneurochki.docx38.83 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Кстовского муниципального района

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа  6 с кадетскими классами»

    Рассмотрено   и рекомендовано                                                                                    Утверждено

    методическим советом                                                                                                 приказ  104

     Протокол №5 от 27.08.2024г.                                                                                   от 28.08.2024 г.

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для обучающихся 1«Б» класса

на 2024- 2025 уч. год

Кстово, 2024 г.

Пояснительная записка

I. Общие положения

План внеурочной деятельности в 1«Б» классе является частью основной образовательной программы начального общего образования школы, утвержденной приказом 105 от 21.08.2023г., разработан в соответствии с Федеральным планом внеурочной деятельности Федеральной образовательной программы начального общего образования (приказ №372 от 18.052023) представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.

План внеурочной деятельности разработан в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 273-ФЗ (в действующей редакции);
  • Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями от 18 июля 2022 г.   569)
  • приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023  372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (зарегистрирован 12.07.2023  74229);
  • приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021  115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015  996-р) и Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020  2945-р);
  • приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022  858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установлении предельного срока использования исключенных учебником»;
  • постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020  28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 года  2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого в МАОУ СШ 6

Внеурочная деятельность в 1 «Б» осуществляется   посредством различных форм организации, отличных от урочной: экскурсии, спортивные секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, спортивный клуб, общественно полезные практики.

Назначение плана внеурочной деятельности – обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности является обеспечение

  • психолого-педагогического сопровождения учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы начального общего образования;по формированию
  •  навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;
  • навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни;
  • общей культуры обучающихся, углубление их интереса
    к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников;
  • навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы,
  • психолого-педагогического сопровождения деятельности детских общественных объединений по формированию
  •  умений в сфере ученического самоуправления;
  • культуры поведения в информационной среде.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности.  

Во 2 «В» классе внеурочная деятельность реализуется в следующих формах:

  • курсы внеурочной деятельности (Разговор о важном);
  • художественные, музыкальные студии и спортивные секции;
  • соревновательные мероприятия, конкурсы, игровые программы, экскурсии, мини-исследования;
  • общественно полезные практики;
  • мероприятия в рамках деятельности ДОО «ЮГР»

С учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей школы в классе реализуются следующие направления внеурочной деятельности.

1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни и реализуется через

- проект «Здоров будешь – все добудешь»

Форма занятий: час здоровья, мероприятия в рамках проекта «Разговор о правильном питании», спортивно-оздоровительных мероприятий в рамках деятельности спортивного клуб «Навигатор», игровые спортивно- оздоровительные программы и др.

Тематическое планирование по спортивно-оздоровительной деятельности.

Название

Форма

Срок

1

«Полезно-вредно».

Игра

ноябрь

2

«Путешествие в страну Спорта»

викторина

февраль

3

«Займись спортом, стань лучше»

акция

март

4

«День здоровья», (орленок – спортсмен)

Конкурс стенгазет, создание трека

апрель

 

План мероприятий по безопасности.

№ п\п

Тема занятия

МЕСЯЦ

1

Безопасный маршрут «Дом-школа - дом».

СЕНТЯБРЬ

2

Практическое занятие. «Отработка действий учащихся по предупредительному сигналу «Внимание всем!»

3

Дорога, ее элементы и правила поведения на ней.

4

Правила и меры безопасного поведения на воде в осенний период. Осторожно, тонкий лёд!

Правила дорожного движение

ОКТЯБРЬ

5

Пожар. Причины. Средства тушения пожара в доме.

НОЯБРЬ

6

Огонь – друг или огонь – враг.

7

Безопасный Новый год. Опасные горки.

Правила и меры безопасного поведения при использовании пиротехники.

Сигнал «Внимание, всем!»

ДЕКАБРЬ

8

Как вести себя с незнакомыми людьми.

Один дома.

9

Нерегулируемые перекрестки. Регулировщик и его сигналы.

Регулируемые перекрестки. Светофор.

ЯНВАРЬ

10

Способы защиты от опасных природных явлений.

Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад.

Ядовитые растения, грибы, ягоды. Меры безопасности.

МАРТ

11

Правила и меры безопасности на воде в весенний период.

Места для игр.

АПРЕЛЬ

12

Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в летний период. Основные спасательные средства.

«Внимание, дорога»

МАЙ

2. Проектно-исследовательская деятельность организуется
как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов и реализуется через

-проект «Ты в мире профессий»

Формы занятий: путешествие, экскурсии, участие в конкурсах «Моя родословная», «Моя семья в истории моей страны», встречи с почетными гражданами Кстовского муниципального округа и др.

Тематическое планирование по проектно – исследовательской деятельности

Название

Форма

Срок

1

Зачем человек трудится?

Устный журнал

сентябрь

2

Какие профессии ты знаешь?

презентация

декабрь

3

Чем пахнут ремесла?

викторина

февраль

4

Профессия – учитель

Устный журнал

октябрь

5

Знакомство с профессией врача. Сюжетно-ролевая игра «В больнице»

игра

апрель

3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества и реализуется через

– проект «Хорошее чтение- хорошее учение».

Цель: развить читательскую грамотность обучающихся, формировать текстовую деятельность с необычными формами представления информации (буклеты; программы выставок; маршруты путешествий; объявления и рекламы); научить творческой способности создавать необычные тексты.

Формы занятий: библиотечные уроки, работа с текстами детских произведений, конкурсы сочинительства, игровые программы, театральные мини-постановки, устный журнал, написание постов и др.

- проект «Давайте жить дружно»

Цель: Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.

Тематическое планирование по коммуникативной деятельности.

Название

Форма

Срок

1

Интеллектуальная викторина «Грамоте учиться — всегда пригодится».

викторина

8 сентября

2

Интеллектуальная программа «Дом книги», в рамках Международного дня школьных библиотек

интеллектуальная программа

25 октября

3

Викторина «Говори правильно», приуроченная Международному дню родного языка

викторина

21 февраля

4

Всероссийская неделя детской и юношеской книги

работа с детскими произведениями

Март

5

Конкурс чтецов «Великая Победа»

кокурс

май

4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется
как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности. Данное направление реализуется через

    -цикл занятий «Рукотворный мир»

Цель: расширить знаний учащихся об объектах рукотворного мира, формировать умений создавать предметы своими руками с использованием природного материала, развить творческую активность, интерес, любознательность, воспитывать трудолюбие и уважение к труду как к ценности.

Формы занятий: выставки творческих работ, конкурсы рисунков и поделок, мастер-классы.

- цикл занятий «В мире музыкальных звуков»

Цель: расширить музыкальный кругозор, знания обучающихся
о музыкальном творчестве, произведениях народной и авторской музыки, развить воображение, способность передавать свои впечатления от прослушивания музыки разных форм и жанровых особенностей, формировать эстетические вкусы и идеалы.

Формы занятий: концертные программы, посещение организаций культуры города и региона, музыкально-игровые программы.

Тематическое планирование по художественно-эстетической творческой деятельности.

Название

Форма

Срок

1

Мероприятие, посвященное Международному дню музыки

музыкальный салон

октябрь

2

Выставка декоративно-прикладного творчества, посвященная Дню учителя

выставка

3-10 октября

3

Праздничная программа «Любимым мамам посвящается…»

концерт

ноябрь

4

Выставка рисунков «Я – художник, я так вижу», посвященная Международному дню художника

выставка

декабрь

5

Мастер-класс «подарок для Деда Мороза»

мастер-класс

25-26 декабря

6

Фестиваль театральных постановок, посвященный Всемирному дню театра

Театральная постановка

март

5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере. Данное направление реализуется через

- цикл занятий «Моя информационная культура» 

Цель: познакомить обучающихся с миром современных технических устройств и культурой их использования.

Формы занятий: цикл практические занятия с использованием компьютеров, смартфонов, планшетов, смарт-часов, наушников и других технических устройств, киноуроки «Мой друг – компьютер», уроки безопасности в сети Интернет.

Тематическое планирование по информационной культуре.

Название

Форма

Срок

1

Всероссийский урок безопасности в сети интернет

беседа

октябрь

2

Информация. Традиционные и электронные источники информации.

практическое занятие

ноябрь

3

Мой друг - компьютер

киноурок

февраль

6. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к самообразованию.

Тематическое планирование по интеллектуальным марафонам.

Название

Форма

Срок

Пожарная безопасность

олимпиада

сентябрь

2

Безопасные дороги

олимпиада

октябрь

3.

В мире сказок

 олимпиада

ноябрь

   

В течение года проводятся олимпиады, которые размещены на образовательной платформе «Учи.ру»  В течение

7. Направление «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов. Реализуется направление деятельности через

-цикл занятий «Легко ли писать без ошибок» 

Цель: совершенствовать орфографическую грамотность обучающихся, оказать психолого-педагогическую поддержку обучающимся, испытывающим затруднения в достижении планируемых результатов, связанных с правописанием.

Формы занятий: игровые программы, практические занятия по совершенствованию орфографической грамотности, составление орфографического словаря, конкурс знатоков русского языка и др.

- цикл занятий «Функциональная грамотность» 

Цель: расширить знания и развить способности обучающихся для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Форма занятий; практикумы по развитию речевой, финансовой, естественно-научной, математической грамотности, игровые программы.

Тематическое планирование по направлению «Учение с увлечением».

Название

Форма

Срок

1

Хорошо ли ты знаешь грамматику?

анкетирование

сентябрь

2

Где прячутся ошибки?

игра

октябрь

3

Главные и второстепенные члены предложения.

практическая работа

ноябрь

4

Сказка о падежах.

игра

декабрь

5

Признаки частей речи.

учебная лаборатория

январь

6

Состав слова.

практическая работа

февраль

7

Словарное богатство родного языка.

игра-соревнование

март

8

Русский язык неисчерпаем, как сама жизнь.

беседа

апрель

К участию во внеурочной деятельности в1 «Б» классе привлекаются организации и учреждения дополнительного образования, культуры и спорта Кстовского муниципального округа (ДДЮТ, ЦВР, УЦ «Интеллект», Кстовский историко-краеведческий музей, ОМВД, ФК «Волжский берег», Центральная библиотека им.А.С. Пушкина и т.д.).

 В соответствии с ФОП НОО один час в неделю в обязательном порядке отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».

Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.  Внеурочные занятия «Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.  
        Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны
с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре
и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением
к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.

Тематическое планирование занятий «Разговоры о важном».

Тема занятий

1

Образ будущего. Ко Дню знаний

2

Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС

3

Дорогами России

4

Путь зерна

5

День учителя

6

Легенды о России

7

Что значит быть взрослым?

8

Как создать крепкую семью

9

Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства

10

Твой вклад в общее дело

11

С заботой к себе и окружающим

12

День матери

13

Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра)

14

День Героев Отечества

15

Как пишут законы?

16

Одна страна – одни традиции

17

День российской печати

18

День студента

19

БРИКС (тема о международных отношениях)

20

Бизнес и технологическое предпринимательство

21

Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия

22

Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова

23

Арктика – территория развития

24

Международный женский день

25

Массовый спорт в России

26

День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека

27

Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П. И. Чайковского

28

Моя малая Родина

29

Герои космической отрасли

30

Гражданская авиация России

31

Медицина России

32

Что такое успех? (ко Дню труда)

33

80-летие Победы в Великой Отечественной войне

34

Жизнь в Движении

35

Ценности, которые нас объединяют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план внеурочной деятельности.

Пояснительная записка, сетка факультативов....

План воспитательной работы на 2024-2025 уч.год, 2 класс

План воспитательной работы разработан в соответствии с ФГОС НОО....

План воспитательной работы на 2024-2025 учебный годот

Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно  положительных результатов в обучении и воспитании учащихся....

План воспитательной работы на 2024-2025 учебный год

Цель воспитания в БОУ «Царицынская ООШ»  –  личностное развитие школьников, проявляющееся:1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих...