План воспитательной деятельности на 2024– 2025 учебный год
учебно-методический материал (2 класс)
План воспитательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_deyatelnosti_2klass_2024g.docx | 50.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Костровская средняя общеобразовательная школа»
Принят Утвержден
на заседании педагогического совета приказом № 1-109 от «30» августа 2024г.
протокол №1 от «30»августа 2024г. Директор школы _________/Мешкова М.П./
План воспитательной деятельности
на 2024– 2025 учебный год
2 класс
Кл.руководитель: Черепнина Г.А.
Социальная карта класса
№ | ФИО ребенка | Семья полная | Семья неполная | ФИО родителей | Место работы родителей | Образование родителей | Количество детей в семье | Семья многоде тная | |||
Мать | Отец | Мать | Отец | Мать | Отец | ||||||
1 | Воронин Семён Сергеевич 26.02.2016г. | + | Яроцкая О.А. 01.12.1974г. | Воронин С.В. | Администрация Березниковского сельского совета | 1 | - | ||||
2 | Дурнева Дарья Руслановна 04.03.2016г. | + | Абрамова К.С. 26.08.1992г. | Уборщик служебных помещений | 2 | - | |||||
3 | Зенина Надежда Владимировна 07.12.2016 г. | + | Зенина Ю.В. 25.02.1984г. | домохозяйка | Основное общее | 4 | + | ||||
4 | Коростелев Николай Алексеевич 19.12.2016г. | + | Коростелева Наталья Алексеевна 06.03.1985г. | домохозяйка | - | 1 | - | ||||
5 | Мячиков Артём Николаевич 28.08.2016г. | + | Мячикова Ю.В 08.06.1983г. | Мячиков Н.В. | 2 | - | |||||
6 | Селищева Мария Григорьевна 01.12.2015г. | + | Селищева Н.А. 16.02.1985г. | Селищев Г.С. | домохозяйка | 4 | + |
Общие сведения о классном коллективе
Всего учащихся - 6
- мальчиков - 3
- девочек - 3
Список класса
1. Воронин Семён Сергеевич
2. Дурнева Дарья Руслановна
3. Зенина Надежда Владимировна
4. Коростелев Николай Алексеевич
5. Мячиков Артём Николаевич
6. Селищева Мария Григорьевна
Психолого-педагогическая характеристика коллектива учащихся
В классе 6 обучающихся: 3 девочки – Дурнева Дарья Руслановна (2016 г.р.), Зенина Надежда Владимировна (2016г.р.), Селищева Мария Григорьевна (2015г.р.) и 3 мальчика – Воронин Семён Сергеевич (2016г.р.), Коростелев Николай Алексеевич (2016г.р.), Мячиков Артём Николаевич (2016г.р.). Дети проживают в с. Капыстичи – это Воронин С., Селищева М., в с. Березники – Дурнева Д., в д. Стропицы – Мячиков А., с. Кострова – Коростелев Н., в д. Могилевка – Зенина Н.. Два обучающихся из многодетной семьи – это Селищева М. и Зенина Н.. Физически дети здоровы. Интеллектуальный уровень развития у детей разный: Воронин Семён и Селищева Мария – высокий, Мячиков Артём и Коростелев Николай – средний, Дурнева Дарья и Зенина Надежда – низкий. В школу дети пришли подготовленными, кроме Дурневой Д., Зениной Н.. Дети работоспособны, однако необходим систематический контроль за их успеваемостью. В силу того, что дети активны, возникают проблемы с дисциплиной, как на уроках, так и на переменах. Школу дети посещают систематически, пропусков уроков без уважительной причины нет.
ФГОС НОО предусматривает организацию внеурочной деятельности, поэтому все дети занимаются в объединениях «Разговоры о важном», «Волшебный мир красок», «По ступенькам финансовой грамотности» и «Мастерская добрых дел».
Дети принимают участие в классных и общешкольных мероприятиях, общественно полезном труде.
В целом в классе благоприятный климат для воспитания, как целостного коллектива, так и отдельной личности каждого ребёнка. Дети дружат между собой и вовремя стараются прийти на помощь друг другу.
Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы
В силу того, что уровень социально-психологической готовности учащихся класса недостаточен для создания коллектива, говорить о сформировавшемся детском коллективе со всеми его формальными признаками пока нельзя. Я, как классный руководитель, создаю благоприятные условия для воспитания и развития тех свойств личности, которые необходимы для формирования коллективистских отношений. Поэтому задача создания коллектива рассматривается как перспективная и ей подчиняется вся воспитательная деятельность.
Характер общения учащихся в группе
Взаимоотношения между детьми не всегда доброжелательны, не всегда дети взаимовежливы. Т.к. дети активны, подвижны, я стараюсь вовлечь их в игры, соревнования, занять подготовкой к различным праздникам, выставкам, конкурсам. Учащиеся имеют классные поручения, с которыми успешно справляются.
Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся
Коллектив учащихся работоспособный, ученики овладевают навыками самостоятельного умственного труда.
Мячиков Артем – спокойный, исполнительный мальчик, физически развит хорошо. Артем трудолюбив, овладевает навыками самостоятельного умственного труда. На уроках усидчив, внимателен. Мальчик старательный. Особый интерес проявляет к математике, технологии, физической культуре, окружающему миру.
Воронин Семён – общительный мальчик, физически развит хорошо. Мальчик трудолюбив, овладевает навыками самостоятельного умственного труда. На уроках усидчив, внимателен. Семен любознательный, старательный, понимающий мальчик. У него хорошая память, он сообразителен, умеет работать с книгой. Особый интерес проявляет к математике, физической культуре, окружающему миру.
Коростелев Николай – общительный мальчик, физически развит хорошо. Мальчик трудолюбив, овладевает навыками самостоятельного умственного труда. На уроках не всегда усидчив, не всегда бывает внимателен, поэтому допускает ошибки. Не всегда содержит в порядке свои личные и учебные вещи. Особый интерес проявляет к физической культуре, окружающему миру, технологии.
Селищева Мария – девочка добросовестная, ответственная, с хорошими умственными способностями. Лиза охотно учится, проявляет много самостоятельности во всех делах. Ученица обладает хорошим словарным запасом. Девочка легко учит стихи, хорошо рассказывает, связно отвечает на вопросы. Ученица любит выполнять творческие задания, требующие нестандартного мышления. На уроках бывает активна, внимательна. Девочка быстрая, физически хорошо развитая, умеет за себя постоять. Очень любит рисовать, петь, танцевать, играть в игры.
Дурнева Дарья – девочка с низким интеллектуальным уровнем развития. Словарный запас недостаточен. В речи встречаются ошибки грамматического характера. Может составлять небольшие рассказы по картинке, но испытывает затруднения при пересказе. Ответы на вопросы дает односложные. Недостаточно сформировано умение устанавливать причинно-следственные связи. Внимание неустойчивое, легко отвлекается на посторонние раздражители. Особый интерес проявляет к физической культуре, рисованию, музыке, технологии.
Зенина Надежда – девочка с низким интеллектуальным уровнем развития. Словарный очень маленький. В речи встречаются ошибки грамматического характера. Ответы на вопросы дает односложные. Самостоятельный рассказ по картинке беден, сводится к перечислению предметов и действий, изображенных на ней. Новые сведения запоминает с трудом. Память развита недостаточна, с трудом запоминает стихи и предложения. Внимание неустойчивое, легко отвлекается на посторонние раздражители. Особый интерес проявляет к физической культуре.
Творческий потенциал и творческая активность учащихся
Учащиеся проявляют творческие способности, фантазию при изготовлении поделок на уроках технологии. Особенно в этом плане хочется отметить Селищеву Марию, Воронина Семена и Мячикова Артема. Эти дети имеют хорошие художественные способности, любят уроки рисования, музыки. Я считаю, что способность к творчеству у детей имеется и моя задача, как классного руководителя, развивать эту способность.
Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта
Придя в школу, ребенок приобретает новую социальную роль – школьник. Я стараюсь приобщить каждого ребенка к общественно значимому учебному труду, включить в посильную общественно полезную деятельность, в жизнь большого коллектива. У ребенка начинается быстрое социальное взросление. Воспитательная деятельность помогает этому процессу взросления, помогает ребенку осознать себя и занять правильное место в этих сложных, многообразных отношениях. Происходит это путем включения каждого ребенка в активную совместную деятельность, в общение со взрослыми и детьми-сверстниками, более старшими ребятами.
Дети подробно ознакомлены с правилами поведения в школе, коллективе и соблюдают их.
Через индивидуальные беседы раскрываю детям высокие нравственные принципы дружбы, товарищества, взаимопомощи, долга, взаимной ответственности, те принципы, которые лежат в основе коллективизма.
В школе создана воспитательная система, которая охватывает весь педагогический процесс, включая учебные знания и внеурочную деятельность.
Цель воспитательной системы
Поэтапное создание в школе условий для развития личности ребёнка, для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе.
I этап – самопознание;
II этап – самоопределение;
III этап – самореализация;
IV этап – саморегуляция.
Цели и задачи воспитательного процесса
Цели: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению.
Задачи:
- на основе изучения личности учащихся создать максимальные условия для физического, интеллектуального и нравственного развития детей;
- развивать индивидуальность каждого, подготовить детей к взрослой жизни;
- воспитание гражданской позиции, правовой культуры и ответственности за свои поступки;
- воспитание у детей ценностного отношения к своему здоровью и укрепление здоровья учащихся;
- укрепление связей с семьёй, распознавание психолого – педагогических знаний среди родителей.
Предполагается поэтапное развитие личности ребёнка и работы с детьми по «ступеням взросления».
«Лестница – чудесница»
Задачи:
- оказание помощи ребёнку в преодолении трудностей, в различных видах деятельности, формирование самостоятельности;
- развитие интеллекта посредством внеклассной деятельности;
- формирование потребности в творческой деятельности;
- развитие художественно – эстетических потребностей и способностей;
- воспитание общительности, общности с коллективом, желание оказать помощь друг другу;
- способствовать созданию ярких, эмоциональных представлений о нашей Родине, окружающем мире, приобщение к народным традициям;
- формирование трудовых навыков и нравственных представлений: стремление говорить правду, быть смелым, организованным, исполнительным, нетерпимым ко лжи, зазнайству;
- воспитание любви к чтению, к природе, воспитание любознательности, стремлению к здоровому образу жизни.
Задачи на 2024 – 2025 учебный год
- Формирование классного коллектива, воспитание уважительного отношения к каждому члену коллектива.
- Учить быть здоровым душой и телом, стремиться творить своё здоровье.
- Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, её истории, традициям.
- Прививать любовь к природе.
- Прививать любовь к чтению, бережному отношению к школьному имуществу.
Работа с родителями
- Проведение индивидуальных бесед.
- Посещение семей.
- Привлечение родителей к изготовлению наглядных пособий.
- Праздник мам.
- Проведение родительских собраний
Родительские собрания
Четверть | № п/п | Тема собрания |
I | 1. | «Человек начинается с детства» |
II | 2. | «Способности ребенка – как их распознать и развить?» |
III | 3. | «Как повысить самооценку ребенка и почему это важно?» |
IV | 4. | Итоговое родительское собрание на тему «Путь к сердцу ребенка» |
План воспитательных мероприятий на 2024-2025 учебный год | ||||
Направление деятельности кл. руководителя | Организация воспитательной деятельности | |||
Месяц | сентябрь | |||
Работа по программе | День знаний Образ будущего |
| ||
Работа с коллективом учащихся | Классный час «Знакомство с правилами школьной жизни» | Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус» | Классный час «Режим дня» | «Приглашаем по грибы познавательно-развлекательная конкурсная программа» |
Индивидуальная работа | Изучение уровня воспитанности учащихся | Проведение диагностик | Беседа с учащимися о вежливости и добром отношении друг к другу | Подготовка номера худ. самодеятельности к празднику «День Учителя» |
Работа с родителями | Беседа с родителями об обеспечении учащихся учебниками и школьными принадлежностями | |||
Сроки проведения | 2-6 | 9-13 | 16-20 | 23-27 |
Направление деятельности кл. руководителя | Организация воспитательной деятельности | |||
Месяц | октябрь | |||
Работа по программе | Праздник «День Учителя» | |||
Работа с коллективом учащихся | Праздник урожая «Дары осенней природы» | «Мой веселый звонкий мяч» - игры на воздухе | Классный час «Школа витаминов» | Классный час «Огонь – друг и враг человека» |
Индивидуальная работа | Час общения «Мой внешний вид» | Час общения «Правила пожарной безопасности» | Проведение диагностик | Час общения Правила поведения во время осенних каникул. |
Работа с родителями | Родительское собрание на тему «Человек начинается с детства» | |||
Сроки проведения | 30-4 | 7-11 | 14-18 | 21-25 |
Направление деятельности кл. руководителя | Организация воспитательной деятельности | |||
Месяц | ноябрь | |||
Работа по программе | к а | День народного единства | Праздник «День Матери» | |
Работа с коллективом учащихся | н и | Классный час «Зеленый огонек» | Классный час «Полезные и вредные привычки» | Классный час «О гуманном отношении к животным» |
Индивидуальная работа | к у | Час общения «Будь опрятным и аккуратным» | Подготовка номера худ. самодеятельности к празднику «День Матери» | Час общения «Правила поведения в автобусе, на улице». |
Работа с родителями | л ы | Обследование жилищно- бытовых условий учащихся | ||
Сроки проведения | 28-5 | 11-15 | 18-22 | 25-29 |
Направление деятельности кл. руководителя | Организация воспитательной деятельности | |||
Месяц | декабрь | |||
Работа по программе | Новогодний утренник | |||
Работа с коллективом учащихся | Праздник зимних забав. | Библиотечный урок «Мир книг Е.И.Чарушина» | Классный час «Если хочешь быть здоров – закаляйся» | Новогодний утренник «Новый год у ворот» |
Индивидуальная работа | Час общения Беседа об ответственном отношении к учебе | Проведение диагностик | Разучивание песен, стихов, танцев к новогоднему утреннику | Час общения «На реке зимой» |
Работа с родителями | Родительское собрание «Способности ребенка – как их распознать и развить?» Итоги 1 полугодия | |||
Сроки проведения | 2-6 | 9-13 | 16-20 | 23-27 |
Направление деятельности кл. руководителя | Организация воспитательной деятельности | |||
Месяц | январь | |||
Работа по программе | к а | |||
Работа с коллективом учащихся | н и | Классный час «Здоровье и болезнь» | Праздник «Святые вечера – святки» | Классный час «В гостях у Снежной королевы» (конкурс на лепку лучшей фигуры из снега» |
Индивидуальная работа | к у | Час общения «Учеба – твой главный труд» | Час общения «Культура поведения на переменах» | Час общения «Доброе слово и кошке приятно» |
Работа с родителями | л ы | |||
Сроки проведения | 30--10 | 13-17 | 20-24 | 27-31 |
Направление деятельности кл. руководителя | Организация воспитательной деятельности | |||
Месяц | февраль | |||
Работа по программе | Конкурс чтецов «Россия – родина моя» | День Защитника Отечества | ||
Работа с коллективом учащихся | Конкурс рисунков «Нам этот мир завещано беречь». | Конкурс чтецов «Россия – родина моя» | Классный час «Пассивный» и «активный» отдых» | Классный час «Наш славный рыцарь» |
Индивидуальная работа | Час общения «Говорить легко-делать трудно» | Беседа с учащимися о бережном отношении к школьному имуществу | Час общения о любви к Родине, Отечеству. | Подготовка номера худ. самодеятельности к празднику «День Защитника Отечества» |
Работа с родителями | Беседа о профилактике заболевания гриппом | |||
Сроки проведения | 3-7 | 10-14 | 17-21 | 24-28 |
Направление деятельности кл. руководителя | Организация воспитательной деятельности | |||
Месяц | март | |||
Работа по программе | Праздник, посвященный дню 8 марта. | к а | ||
Работа с коллективом учащихся | «Наш любимый К.И.Чуковский» - громкие читки произведений К.И.Чуковского | Конкурс «Мисс Дюймовочка» | Классный час «Откуда приходят болезни?» | н и |
Индивидуальная работа | Подготовка номера худ. самодеятельности к празднику «8 марта» | Час общения «Как вести себя в столовой». | Час общения «Правила поведения на реке в весенний период». | к у |
Работа с родителями | Родительское собрание «Как повысить самооценку ребенка и почему это важно?» Итоги 3 четверти | л ы | ||
Сроки проведения | 3-7 | 10-14 | 17-21 | 24-28 |
Направление деятельности кл. руководителя | Организация воспитательной деятельности | |||
Месяц | апрель | |||
Работа по программе | День космонавтики | |||
Работа с коллективом учащихся | Классный час «От улыбки хмурый день светлей» | Классный час «День космонавтики» | Классный час «Пасха.История, традиции, обряды» | Занятие-игра «В мире птиц» |
Индивидуальная работа | Час общения «В здоровом теле здоровый дух» | Час общения «Береги родную природу» | Проведение диагностик | Подготовка номера худ. самодеятельности ко Дню Победы. |
Работа с родителями | Беседа о посещаемости и успеваемости учащихся | |||
Сроки проведения | 31-4 | 7-11 | 14-18 | 21-25 |
Направление деятельности кл. руководителя | Организация воспитательной деятельности | |||
Месяц | май | |||
Работа по программе | Торжественный митинг, посвященный празднику «День Победы» | Праздник «Последнего школьного звонка» | ||
Работа с коллективом учащихся | Урок экологической этики «Берегите Землю»» | Классный час «О чем мне поведал Вечный огонь?» | Спортивные соревнования «Шустрики и Мямлики» | Классный час «Солнечный лучик» |
Индивидуальная работа | Час общения «Взаимное уважение на дороге - залог безопасности» | Час общения «Я помню, я горжусь!» | Час общения «Как прекрасен этот мир» | Проведение диагностик |
Работа с родителями | Итоговое родительское собрание на тему «Путь к сердцу ребенка» | |||
Сроки проведения | 28-2 | 5-9 | 12-16 | 19-23 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной деятельности на 2011-2012 учебный год
План воспитательной деятельности на 2011-2012 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный чемоданчик» для 4 класса на 2024-2025 учебный год , 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа курса внеурочной деятельности «Волшебный чемоданчик» (далее – рабочая программа) разработана для обучающихся 4 класса.Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Знакомство с компьютерными возможностями.»для 4 класса на 2024-2025 учебный год, 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа курса внеурочной деятельности «Знакомство с компьютерными возможностями.» (далее – рабочая программа) разработана для обучающихся 4 класс...
План воспитательной работы в группе продлённого дня на 2024 -2025 учебный год.
От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд...
Комплексный план совместных мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений, жесткого обращения среди несовершеннолетних на 2024/2025 учебный год
Комплексный план совместных мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений, жесткого обращения среди несовершеннолетних на 2024/2025 учебный год...
План совместных мероприятий с ОГИБДД, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и правонарушений на 2024/2025 учебный год
План совместных мероприятий с ОГИБДД, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и правонарушений на 2024/2025 учебный год...
План работы МО начальных классов на 2024-2025 учебный год
Совершенствование учебно-воспитательного процесса при переходе на обновленный ФГОС начального общего образования...