Главные вкладки
План воспитательной работы на 2024-2025 уч.год, 2 класс
рабочая программа (1 класс)
План воспитательной работы разработан в соответствии с ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vr.doc | 233 КБ |
Предварительный просмотр:
. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ СОШ № 46 с углубленным изучением отдельных предметов Л.В.Гейнц «01» 09. 2024г. |
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2А класса
____________________________
на 2024 – 2025 учебный год
Классный руководитель: Лапина О.В.
г. Сургут
Цель воспитательной работы в классе:
- формировать личность, способную к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоконравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.
Задачи учебно-воспитательной работы:
- воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
- формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
- развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости:
- воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребёнка на уроках и во внеурочное время путём наблюдения, бесед;
- организация консультативной помощи учащимся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной тактики помощи ребёнку со стороны семьи и школы;
- развитие умственных и художественных способностей детей;
- совершенствование талантов и способностей учащихся;
- адаптация детей к процессу обучения;
- организация активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проведение работы по усвоению детьми правил для учащихся и по сплочению детского коллектива;
- организация интересного досуга в свободное от уроков время;
- работа по сплочению коллектива через индивидуальный подход к каждому ребёнку и через общие дела;
- воспитание интереса к искусству, к природе, к музыке, к чтению и литературе;
- воспитание личности безопасного типа;
- воспитание личности, заботящейся об охране и укреплении своего здоровья.
1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
- контроль посещаемости учащихся, анализ причин пропусков уроков учащимися;
- помощь в учёбе часто болеющим детям;
- создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала;
- координация сотрудничества педагогов, работающих в классе и ведущих внеурочную деятельность;
- создание условий для интеллектуального развития учащихся.;
- развитие индивидуальных качеств личности учащихся.
2. Организация жизни класса во внеурочное время:
- создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, предотвращение конфликтных ситуаций;
- развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, контролировать его выполнение;
- организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся;
- воспитание доброжелательности и милосердия;
- охрана здоровья учащихся класса;
- организация и проведение тематических классных часов.
3. Изучение и воспитание личности:
- создание условий для формирования ценностного отношения к труду;
- воспитание эстетической и нравственной культуры учащихся;
- воспитание патриотизма;
- изучение личности учащихся с помощью диагностики в начале и в конце учебного года.
Семейное воспитание.
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию личности.
Задачи:
- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
- организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: педагогов, детей и родителей;
- обучение родителей приёмам воспитания и взаимодействия с детьми.
Изучение семей детей по плану:
1) Как ребёнок соблюдает режим дня.
2) Как родители контролируют выполнение домашних заданий.
3) Чем занят ребёнок в свободное время.
4) Есть ли у ребёнка друзья.
5) Какие поручения выполняет ребёнок дома.
6) Есть ли дома библиотека детских книг.
Работа с родителями.
1) Проведение открытого урока для родителей (в течение года).
2) Посещение семей с целью изучения условий жизни детей (сентябрь, октябрь, ноябрь).
3) Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).
4) Участие родителей в совместных мероприятиях с детьми (ежемесячно).
5) Участие родителей в деятельности по благоустройству класса (раз в триместр).
6) Составление списка детей, желающих посещать школьный летний лагерь (апрель, май).
7) Вручение благодарностей родителям за активную жизненную позицию (май).
Актив класса
Поручения в классе:
Поручение |
Обязанности
| Фамилия, имя обучающихся |
Староста | 1. Замещает классного руководителя в его отсутствие. 2. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. | Носова Анастасия |
Ассистент классного руководителя | 1. Отвечает за выдачу и сбор тетрадей. 2. Еженедельно собирает дневники у всех учащихся класса на проверку. 3. Подает дневники на подпись классному руководителю.
| Аксенова Агата Салахова Айлин Тарасов Дмитрий |
Заведующий хозяйственной частью кабинета | 1. Следит за состоянием мебели. 2. Своевременно сообщает классному руководителю о необходимости ремонтных работ. 3. Обеспечивает за счет добровольных взносов наличие в кабинете инвентаря для уборки. 4. Помогает учителю организовать генеральную уборку в конце каждой четверти. | Абдрашитов Шамиль Родионова Ясмина Усольцев Мирон |
Главврач | 1. Еженедельно проводит проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. 2. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. 3. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды. 4. Проверяет наличие сменной обуви. | Раскатова Алина Ратушный Станислав |
Библиотекарь | 1. Раздает учебники в начале года . 2. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета. 3. Сообщает классу итоги проверок. 4. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку. | Мусаев Иса Петрова Софья |
Цветовод | 1. Поливает цветы. 2. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей. 3. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений. | Малкин Савелий Чукавина Таисия |
Физорг | 1. Помогает учителю в проведении физкультминуток во время уроков. 2. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. 3. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях. | Ворожцов Макар Гусева Варвара Хасанов Артур |
Мастер на все руки | 1. Организует класс на общественно-полезный труд. 3. Контролирует работу учащихся во время ОПТ. 5. Докладывает классному руководителю о явке учащихся на ОПТ и результатах работы. | Ахматгараев Давид Кузьменко Диана |
Главный дежурный по классу | 1. Организует дежурство по классу в соответствии с графиком. 2. Докладывает классному руководителю о результатах дежурства. | Борисова Мария |
Затейник | 1. Формирует «сюрпризные группы» при подготовке к праздничным мероприятиям. 2. Организует поздравление одноклассников с их днем рождения от имени всего класса. 3. Устраивает вместе с одноклассниками развлекательные мероприятия в каждой четверти. | Дмитриева Евгения Исмаилов Салим |
Команда быстрого реагирования | 1. Контролирует дисциплину во время уроков и перемен, во время проведения классных и школьных мероприятий. 2. Помогает классному руководителю в проведении классных часов. | Душина Кира Кукош Владимир |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД | ||||
2024 – Год семьи 2024- 300-летие Российской академии наук 2025 - 270-летие Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова 2025 - 100-летие Международного детского центра «Артек» 2017-2027 Десятилетие детства в Российской Федерации 2022-2031 Десятилетие науки и технологий в Российской Федерации | ||||
Модуль «Основные школьные дела» | ||||
Дела, события, мероприятия | Кол-во участников | Сроки | Результат | |
«Здравствуй, школа!» | 26 | 02.09.24 | Торжественная линейка | |
«Весёлые старты» | 15 | 07.09.2024 | Спортивные состязания | |
Международный день пожилых людей | 26 | октябрь | Открытки , кл.час | |
День учителя. | 26 | октябрь | Рисуем открытки, кл.час | |
День матери. | 26 | ноябрь | Концерт, кл.час | |
День Героя Отечества | 26 | декабрь | Кл.час | |
День Конституции РФ | 26 | декабрь | Кл.час | |
Новогодний праздник | 26 | декабрь | Праздник , кл.час | |
Снятие блокады Ленинграда | 26 | январь | Кл.час | |
День Воинской Славы России | 26 | февраль | Кл.час | |
День русской науки | 26 | февраль | Кл.час | |
Международный день родного языка | 26 | февраль | Кл.час | |
День Защитника Отечества | 26 | февраль | Кл.час, поздравление пап | |
Международный женский день | 26 | март | Кл.час, поздравление мам | |
День космонавтики | 26 | апрель | Кл.час, конкурс рисунков | |
Праздник Весны и Труда | 26 | май | Кл.час | |
День Победы. акции «Бессмертный полк», Проект «Окна Победы». | 26 | май | Кл.час | |
Модуль «Классное руководство» | ||||
Дела | Сроки | |||
1. Работа с классным коллективом | ||||
«Здравствуй, школа!» | 26 | 02.09.24 | кл.час | |
Международный день пожилых людей | 26 | октябрь | Открытки , кл.час | |
День учителя. | 26 | октябрь | Рисуем открытки, кл.час | |
День матери. | 26 | ноябрь | Концерт, кл.час | |
День Героя Отечества | 26 | декабрь | Кл.час | |
День Конституции РФ | 26 | декабрь | Кл.час | |
Новогодний праздник | 26 | декабрь | Праздник , кл.час | |
Снятие блокады Ленинграда | 26 | январь | Кл.час | |
День Защитника Отечества | 26 | февраль | Кл.час, поздравление пап | |
Международный женский день | 26 | март | Кл.час, поздравление мам | |
День космонавтики | 26 | апрель | Кл.час, конкурс рисунков | |
Праздник Весны и Труда | 26 | май | Кл.час | |
День Победы | 26 | май | Кл.час | |
2. Индивидуальная работа с обучающимися | ||||
Камышин Егор | ||||
3. Работа с учителями, преподающими в классе | ||||
Соревнования по плаванию | 26 | май | Участие | |
Весёлые старты | 26 | апрель | Участие | |
Песни к праздникам | 26 | ноябрь-май | Исполнение | |
4. Работа с родителями | ||||
Родительские собрания
| Сентябрь | |||
| Ноябрь | |||
| Февраль | |||
| Май | |||
Модуль «Урочная деятельность» | ||||
Прививать любовь к школе, стремлению к знаниям через классные часы, внеклассные мероприятия, внеурочную деятельность. | ||||
Модуль «Внеурочная деятельность» | ||||
Данный модуль реализуется в соответствии с учебными планами внеурочной деятельности Занятия проводятся в соответствии с расписанием внеурочной деятельности. (вписать названия курсов внеурочной деятельности своего класса) | ||||
Название курса/программы, занятий | Классы | Количество часов в неделю | Педагог | |
Программа «Разговоры о важном» | 1 | Кл.руководитель | ||
«Полезные привычки» | 0,25 | Кл.руководитель | ||
«Дети-дорога-жизнь» | 0,25 | Кл.руководитель | ||
«Орлята России» | 0,5 | Кл.руководитель | ||
Мероприятия Календарного плана воспитательной работы | 0,5 | Кл.руководитель | ||
«Культура для школьников» | 0,5 | Кл.руководитель | ||
Модуль «Взаимодействие с родителями» | ||||
Дела, события, мероприятия | Сроки | Ответственные | ||
Весёлые старты | сентябрь | Классный руководитель, родительский комитет | ||
Поход в кино или театр | октябрь | Классный руководитель, родительский комитет | ||
Праздник. День матери | ноябрь | Классный руководитель, родительский комитет | ||
Новогодний праздник | декабрь | Классный руководитель, родительский комитет | ||
Профессии наших пап. | февраль | Классный руководитель, родительский комитет | ||
Профессии наших мам. | март | Классный руководитель, родительский комитет | ||
Праздник 8 марта | март | Классный руководитель, родительский комитет | ||
Праздник 23 февраля | февраль | Классный руководитель, родительский комитет | ||
Посещение выставки | март | Классный руководитель, родительский комитет | ||
Экскурсия в музей | апрель | Классный руководитель, родительский комитет | ||
День Победы. Возложение цветов | май | Классный руководитель, родительский комитет | ||
Модуль «Самоуправление» | ||||
Дела, события, мероприятия | Сроки | Ответственные | ||
Выбитаем самоуправление | сентябрь | |||
Учимся дежурить в классе | Сентябрь-май | |||
Модуль «Профориентация» | ||||
Дела, события, мероприятия | Сроки | Ответственные | ||
Встреча с пожарными (в школе) | октябрь | Классный руководитель, родительский комитет | ||
Кто такие военные? | ноябрь | Классный руководитель, родительский комитет | ||
Профессии наших пап. | февраль | Классный руководитель, родительский комитет | ||
Кем работают наши мамы? | март | Классный руководитель, родительский комитет | ||
Модуль «Профилактика и безопасность» | ||||
ПДД «Как мы знаем правила дорожного движения? Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Детский дорожно- транспортный травматизм» | сентябрь | Классный руководитель | ||
День солидарности в борьбе с терроризмом | 03.09.2024 | Классный руководитель | ||
Полезные привычки Учусь находить новых друзей и интересные занятия | сентябрь | Классный руководитель | ||
ПДД «Движение пешеходов по улицам и дорогам» | октябрь | Классный руководитель | ||
Полезные привычки Учусь понимать людей | октябрь | Классный руководитель | ||
ПДД «Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка» | ноябрь | Классный руководитель | ||
Полезные привычки Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений. Заряд бодрости. | ноябрь | Классный руководитель | ||
ПДД «Сигналы светофора и регулировщика» | декабрь | Классный руководитель | ||
ПДД «Правила перехода улиц и дорог» | январь | Классный руководитель | ||
Полезные привычки Личная гигиена. | январь | Классный руководитель | ||
ПДД «Перекрестки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств» | февраль | Классный руководитель | ||
Полезные привычки Опасные и безопасные ситуации. Учусь принимать решения в опасных ситуациях. | февраль | Классный руководитель | ||
ПДД «Дорожные знаки» | март | Классный руководитель | ||
Полезные привычки Культура и режим питания. | март | Классный руководитель | ||
ПДД «Обязанности пассажиров» | апрель | Классный руководитель | ||
Полезные привычки О гигиене питания. | апрель | Классный руководитель | ||
ПДД «Правила перехода улицы (дороги) при высадке из транспортных средств» | май | Классный руководитель | ||
Полезные привычки Реклама табака и алкоголя. Правда об алкоголе. | май | Классный руководитель | ||
Модуль «Внешкольные мероприятия» | ||||
Весёлые старты | сентябрь | Классный руководитель, родительский комитет | ||
Поход в кинотеатр | октябрь | Классный руководитель, родительский комитет | ||
Стерх | ноябрь | Классный руководитель, родительский комитет | ||
Новогодний праздник | декабрь | Классный руководитель, родительский комитет | ||
Посещение театра | февраль | Классный руководитель, родительский комитет | ||
Экскурсия в музей | апрель | Классный руководитель, родительский комитет | ||
Посещение выставки | март | Классный руководитель, родительский комитет | ||
Мастер-класс | май | Классный руководитель, родительский комитет | ||
Модуль «Организация предметно-пространственной среды» (только то, что касается класса или классного кабинета) | ||||
Классный уголок | сентябрь | Классный руководитель, родительский комитет | ||
Уголок по ПДД | сентябрь | Классный руководитель, родительский комитет | ||
Уголок по ЗОЖ | ноябрь | Классный руководитель, родительский комитет | ||
Оформление стенда к празднику | сентябрь-май | Классный руководитель, родительский комитет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности для 1 класса " Декоративно-прикладное искусство"
Представляю программу по внеурочной деятельности для 1 класса художественно - эстетического направления. Программа " Декоративно - прикладное искусство" - программа по технологии. Направлена на ...
Программа внеурочной деятельности для 1 класса по Изобразительному искусству " Волшебная палитра"
Представляю программы по внеурочной деятельности для 1 класса художественно - эстетического направления. Программа " Волшебная палитра" предусматривает развитие творческих способностей учащихся посред...
Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Умники и умницы"
Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности являет...
Программы внеурочной деятельности для первого класса "Основы проектирования" и второго класса "Основы проектирования. Моделирование"
Данные образовательная программы направлены на развитие художественного творчества в области декоративно-прикладного искусства. Самостоятельная или управляемая проектная...
Программа внеурочной деятельности во 2 классе на основе программы Юным умникам и умницам
Программа внеурочной деятельности во 2 классе основана на программе Ольги Холодовой Юным умникам и умницам.1 час в неделю...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Умники и умницы"
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Умники и умницы"...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Разговор о правильном питании» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Разговор о правильном питании» для 3 класса...