Наглядно-информационные формы взаимодействия воспитателя группы продленного дня с родителями обучающихся в условиях школы - интерната.
статья (1 класс)

В статье описаны основные формы просветительской работы с родители воспитателя группы продленного дня в школе - интернате, реализующей адаптированые общеобразовательные программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наглядно - информационные формы взаимодействия воспитателя ГПД с родителями обучающихся в условиях школы – интерната.

Гизатуллина Л.Р. воспитатель ГПД, ГБОУ СО «Серовская школа-интернат, реализующая АООП»

Образовательное учреждение остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие школы, ребенка, родителей и социума.

Взаимодействие семьи и школы – важная и сложная проблема в работе каждого воспитателя ГПД, т.к. семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности.

Сотрудничество школы и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы педагогов, которая, прежде всего, предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка.

Цель работы с родителями заключается в создании комфортной образовательной среды, где педагогическая команда и родители работают совместно ради благополучия и развития ребенка. Это включает в себя:

  • Информирование родителей о программе и планах ГПД.
  • Поддержка родителей в воспитании детей и взаимодействии с ними.
  • Формирование у родителей позитивного взгляда на образовательный процесс.

Задачи, которые следует решить в ходе работы с родителями, включают:

  • Установление доверительных отношений между педагогами и родителями.
  • Обеспечение обратной связи об успехах и трудностях ребёнка, оказание педагогической помощи в решении вопросов воспитания и обучения.

В своей работе я использую различные методы и формы взаимодействия с родителями обучающихся:

#1059;частие в классных собраниях совместно с классным руководителем и специалистами.

#1048;ндивидуальные консультации. Консультации могут проводиться как в личной беседе, так и в форме электронных сообщений.

#1042;овлечение родителей в организацию различных мероприятий, таких как праздники, экскурсии выходного дня, конкурсы и выставки работ детей. В прошлом году мы ходили совместно с родителями в кинотеатр на Новогоднее представление и музей праздник « Широкая масленица»

4. Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Создание информационных стендов с актуальной информацией о жизни группы, а также рассылка новостей по электронной почте помогает родителям быть в курсе событий и активнее участвовать в жизни ГПД. Данную форму хочу раскрыть подробней.

Задачи наглядно-информационной формы взаимодействия с родителями:

1. Знакомство родителей с ОУ, с педагогами, занимающимися воспитанием детей.

2. Информационное просвещение родителей, пропаганда педагогических знаний, оказание практической помощи семьям.

3. Возможность родителям объективно увидеть деятельность воспитателя ГПД.

Местом для оформления наглядной информации в ГПД служит класс.

Виды наглядности, которые я использую в работе с родителями:

  • Информационный стенд, уголок творчества.
  • Информационные листы о событиях группы, предстоящих экскурсиях, мероприятиях.
  • Тематические буклеты, папки, памятки.
  • Фотовыставки. Например : «Как я провел лето…», «Папа, мама, я - дружная семья», «Наши питомцы» и т.д
  • Выставки детских работ.

Материалы можно разделить по содержанию на две части:

I. Воспитательно-образовательная (материалы, освещающие вопросы обучения и воспитания детей в школе и семье)

II. Информационная (материалы информационного характера: правила для родителей, объявления различного характера и т.д.).

Требование к оформлению и содержанию информационного стенда. Доступность. Важно правильно выбрать подходящее место. Желательно разместить его напротив входной двери. Так информация будет сразу попадаться родителям на глаза. При отборе информационного материала следует учитывать, что родители – люди очень разные и по образованию, и по профессии, и по статусу. Поэтому материал не должен содержать специальной терминологии. Достаточно изложить его простыми и короткими предложениями.

Требования к информационным материалам:

1. Краткость. Информация, подбираемая для родителей должна быть интересной, краткой .

2. Актуальность. Тема должна привлечь внимание родителей, заинтересовать их. Информация должна быть своевременной. Вся информация должна соответствовать определенной тематике .

3. Эстетичность. (Красочность, аккуратность)

4. Грамотность. Информация должна быть изложена доступным языком.

5. Динамичность. Информация, для родителей, должна быть динамичной. Необходимо соблюдать своевременность обновления материалов. В соответствии с планом воспитательной работы.

В ГПД существует механизм обратной связи с родителями. Он реализовывается через:

#1040;нкеты и опросы.

#1054;бсуждения на родительских собраниях.

#1048;ндивидуальные беседы.

Работа с родителями в условиях школы-интерната чрезвычайно важна для успешной помощи детям. Мудрый педагог всегда использует любую возможность общения с родителями. Он регулярно сообщает им даже о незначительных успехах ребенка, информирует о содержании образовательной деятельности, дает советы и рекомендации по воспитанию. Этим воспитатель ГПД помогает родителям научиться быть внимательными к развитию своего ребенка, дает возможность понять важность работы школы в воспитании и образовании детей и раскрывает ценность своей собственной работы.

Сотрудничество учителей и воспитателей ГПД, обучающихся и родителей в образовательном процессе позволяет получить в союзники родителей и дольше поддерживать желание детей учиться в ОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа воспитателя группы продленного дня с родителями в развитии ребенка в условиях ФГОС

ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к начальному образованию.Федеральный образовательный стандарт начальногшо общего образования предусматривает реализацию основной образовате...

Статья на тему Взаимодействие воспитателя группы продлённого дня с родителями

Эффективность работы во многом зависит от взаимодействий педагога и родителей. Осуществление безболезненной адаптации учащихся к условиям ГПД, режиму дня, выполнению требований воспитателя и правилам ...

Организация работы воспитателя группы продленного дня с родителями.

Необходимой составной частью образовательно - воспитательного процесса в группе продленного дня является установление тесной связи взрослых и детей. Для того чтобы наладить взаимодействие с семьёй, на...

"Роль воспитателя в укреплении здоровья детей с ОВЗ в условиях школы-интерната"

Выступление на методическом объединении воспитателей...

Организация работы воспитателя группы продленного дня с родителями

Выбирая школу, родители нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возраста сразу после уроков....