Совместная работа воспитателя группы продленного дня с родителями в развитии ребенка в условиях ФГОС
статья (4 класс)
ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к начальному образованию.Федеральный образовательный стандарт начальногшо общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделью внеурочной деятельностью обучающихся является работа групп продленного дня. Для более эфективного функционирования ГПД внеурочная деятельность проводится в тесном взаимодействии воспитателя с родителями учащихся.
ГПД-является модельюорганизации внеурочной деятельности школьников и создает благоприятные условия развитию личности ребенка.
Главная цель ГПД- создание оптимальных условий для полноценного,всесторонего развития личности школьников. Творческих способностей,волевых качеств,эстетического отношения к окружающему миру,позновательных способностей. А также воспитание у детей самостоятельности,самодисциплины.самоуважение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Совместная работа воспитателя группы продленного дня с родителями в развитии ребенка в условиях ФГОС.
ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к начальному образованию. Федеральный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и неурочную деятельность. Одной из моделью внеурочной деятельностью обучающихся является работа групп продленного дня.
Для более элективного функционирования ГПД внеурочная деятельность проводится в тесном взаимодействии воспитателя с родителями учащихся.
ГПД-является моделью организации внеурочной деятельности школьников и создает благоприятные условия развитию личности ребенка.
Главная цель ГПД-создания оптимальных условий для полноценного, всестороннего развития личности школьников. Творческих способностей, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей. А также воспитание у детей самостоятельности, самодисциплины, самоуважения.
Основные задачи работы с родителями по ФГОС
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника
- Объединить усилия для развития и воспитания детей
- Создать атмосферу взаимопонимания, общность интересов, эмоциональной взаимоподдержки
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей-
- Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Задачи воспитателя- убедить каждого родителя в ценности личности конкретного ребенка, помочь в определении направленности воспитания каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, интересов, склонностей, потребностей и стремление к самореализации, сформировать мотив и потребность родительского участия в воспитания гражданина.
В современных условиях введения ФГОС родители являются полноправными участниками образовательного процесса, поэтому развитие ребенка является результатом совместной деятельности учителя, воспитателя и родителей. В этой связи стараюсь построить отношения с семьей по определенному алгоритму.
Используя этот алгоритм, я достигаю понимания со стороны родителей моих целей и стремлений. Кроме индивидуальной работы с родителями, которой я отвожу главную роль, существуют и другие методы работы, они также важны и необходимы в педагогической деятельности.
Мамы и папы являются активными участниками праздников, конкурсов, которые проводятся в группе продленного дня. Вместе с родителями мы готовились к новогодним праздникам, украшали класс. Ребята вместе с мамами готовились к масленице, родители напекли блинов. Ребята делали плакаты к праздникам 8 марта и 23 февраля. Родители активно принимали участия в подборе костюмов для своих детей. Такая деятельность позволяет глубже раскрыть творческие возможности детей, а родителям лучше узнать своих чад.
Родители посещают занятия в ГПД, беседуют с детьми дают свою оценку. Результат: создание ситуации успеха, проявление интереса родителя к ребенку и к тому, чем он занять на группе продленного дня. Родители удовлетворены разносторонним развитием своих детей через различные виды деятельности и результатами работы группы продлённого дня.
Неотменённой частью этой работы является просветительная деятельность педагога.
Поэтому я стараюсь принимать участия в родительских собраниях, которые организуют классные руководители. Считаю, что мои выступления позволяют расширить педагогические знания родителей.
- Значение режима дня в ГПД
- Книга в семье и духовное развитие ребенка
- Когда слово воспитывает. Общение в непринуждённой обстановке. Советы помогают родителям почувствовать уверенность в себе. В своем ребенке. А также решить семейные проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассуждение о работе воспитателя группы продленного дня.
Часто люди не хотят работать в группе продленного дня. Бытует мнение, что это неблагодарный труд. Дети не умеют себя вести и если в первой половине дня они как-то ...
Совместная работа воспитателя группы продлённого дня и классного руководителя начальной школы по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитанников.
Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее ёмким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние п...
Совместная работа воспитателя группы продленного дня с родителями в развитии ребенка в условиях введения ФГОС НОО
Выступление на МО...
Работа воспитателя группы продленного дня совместно с родителями в развитии ребенка в условиях введения ФГОС НОО
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образовани...
Организация работы воспитателя группы продленного дня с родителями.
Необходимой составной частью образовательно - воспитательного процесса в группе продленного дня является установление тесной связи взрослых и детей. Для того чтобы наладить взаимодействие с семьёй, на...
Статья на тему «Организация исследовательских работ в начальной школе в рамках воспитательной работы». Составил работу воспитатель группы продленного дня Шишова Екатерина Валерьевна, школы №500 Пушкинского района города Санкт- Петербурга.
Навыки исследовательской работы в начальной школе, как метод и организация маладших школьников....
Организация работы воспитателя группы продленного дня с родителями
Выбирая школу, родители нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возраста сразу после уроков....