Статья на тему Взаимодействие воспитателя группы продлённого дня с родителями
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Эффективность работы во многом зависит от взаимодействий педагога и родителей. Осуществление безболезненной адаптации учащихся к условиям ГПД, режиму дня, выполнению требований воспитателя и правилам общения с воспитанниками способствует непрерывная связь с родителями, это и беседы, и совместные мероприятия.
Результат: создание ситуации успеха, проявление интереса родителя к ребёнку и к тому, чем он занят на группе продленного дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
на тему Взаимодействие воспитателя группы продлённого дня
с родителями
Составитель Пройдак Т.М.
Содержание
1.Вступление.
2.Основная часть: а) главная цель ГПД
б) эффективность работы
в) задача воспитателя
3. Заключение. Результат.
Группа продленного дня - является моделью организации внеурочной деятельности младших школьников, создает благоприятные условия для пребывания детей в школе, способствует их личностному росту.
Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младших школьников: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению.
Эффективность такой работы во многом зависит от взаимодействий педагога и родителей: от их взаимопонимания в постановке целей и задач, установления приоритетов в области воспитания, умелой организации сотрудничества детей и взрослых, создания благоприятных условий для развития детской самостоятельной деятельности.
Практически все родители, дети которых посещают ГПД, заняты на работе полный рабочий день, а дети находятся в школе с 8 утра до 6 часов вечера. В связи с этим большая ответственность ложится на воспитателя группы продлённого дня.
Задача воспитателя – убедить каждого родителя в ценности личности конкретного ребенка, помочь в определении направленности воспитания каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, интересов, склонностей, потребностей и стремления к самореализации, сформировать мотив и потребность родительского участия в воспитании гражданина.
Обострившиеся социальные проблемы общества неотвратимо оказывают негативное влияние на семейное воспитание. Родители, занятые решением наболевших вопросов обустройства быта, материального благополучия, а порой и просто физического выживания семьи, всё меньше внимания уделяют проблемам воспитания детей. Некоторые родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
Формы взаимодействия воспитателя с родителями можно разделить на две группы(чаще всего):индивидуальные и групповые .Индивидуальные консультации проводятся по инициативе учителя или по просьбе родителей, по текущим вопросам или возникающим проблемам. Также общение с родителями осуществляется по телефону или с помощью сообщений.
Эффективность работы во многом зависит от взаимодействий педагога и родителей. Осуществление безболезненной адаптации учащихся к условиям ГПД, режиму дня, выполнению требований воспитателя и правилам общения с воспитанниками способствует непрерывная связь с родителями, это и беседы, и совместные мероприятия.
Результат: создание ситуации успеха, проявление интереса родителя к ребёнку и к тому, чем он занят на группе продленного дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: «Динамический час в младших классах групп продлённого дня». Разработка : Сурковой Е.В. воспитателя группы продлённого дн
Динамическая пауза - это актуальный отдых у детей.Двигательная активность - биологическая активность организмаю\....
Статья "Игровые технологии в практике работы воспитателя группы продлённого дня"
В данной статье рассматривается роль игровой деятельности в группе продлённого дня начальной школы....
Статья "Детские народные игры в практике воспитателя группы продлённого дня"
В статье автор раскрывает важность использования народных игр не только в младенчестве и дошкольном детстве, но и в младшей школе. Предлагает сценарии народных игр, развивающих социальные навыки, восп...
Статья "Организация работы воспитателя группы продлённого дня"
Вспомогательный материал по организации работы воспитателя группы продленного дня....
Статья воспитателя группы продлённого дня "Роль литературной сказки в формировании речи школьников"
Статья о роли литературной сказки в формировании речи школьников...
Статья: Роль воспитателя группы продлённого дня в современной школе в условиях ФГОС
Данная статья может быть полезна воспитателям группы продлённого дня и учителями начальных классов...