«Особенности взаимодействия воспитателя группы продлённого дня с родителями детей с ОВЗ»
материал

Галина Алина Олеговна

Федеральный государственный образовательный стандарт  образования обучающихся с умственной отсталостью предусматривает реализацию адаптированной основной общеобразовательной программы через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности является работа ГПД, которая эффективна только в тесном взаимодействии воспитателя с родителями обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

г.Мичуринска Тамбовской области

«Особенности взаимодействия воспитателя группы продлённого дня с родителями детей с ОВЗ»

Воспитатель ГПД: Галина А.О.

Слайд 1

«Особенности взаимодействия воспитателя группы продлённого дня с родителями детей с ОВЗ»

Слайд 2

«В семье  закладываются корни, из которых вырастают потом и  ветви,  и  цветы,  и  плоды.

       На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы»

В. Сухомлинский.

Федеральный государственный образовательный стандарт  образования обучающихся с умственной отсталостью предусматривает реализацию адаптированной основной общеобразовательной программы через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности является работа ГПД, которая эффективна только в тесном взаимодействии воспитателя с родителями обучающихся.

Слайд 3

          Взаимодействие воспитателя и родителя, это сложная и важная проблема в процессе развития личности ребенка, т. к. все семьи разные, у каждой семьи свои трудности, главное в этом вопросе, чтобы взаимодействие не было противоречием и положительно воспринималось ребенком.

Слайд 4

Хочу Вас познакомить с некоторыми особенностями семей воспитывающих детей с ОВЗ.

Мать – отец: индивидуальное состояние каждого и гармония до рождения, необходимость принять ограничения ребёнка.

Слайд 5

Мать – особый ребёнок - депрессия, чувство вины, проблема отношения к ребёнку.

Мать – здоровый ребёнок - недостаток внимания, взваливание непосильных обязанностей по уходу за особым ребёнком, использование его в качестве «компенсации»

Слайд 6

Отец – особый ребёнок - отказ от физического и психологического участия в заботе об особом ребёнке

Отец – здоровый ребёнок – недостаток внимания, взваливание непосильных обязанностей по уходу за особым ребёнком, использование его в качестве «компенсации»

Слайд 7

Особый ребёнок – чувство вины, стыда, «порабощение» особым

ребёнком здорового ребёнка, амбивалентные чувства здорового ребёнка по отношению к брату/сестре с нарушениями

Поэтому главная задача воспитателя и родителей заключается в том, чтобы обе стороны были заинтересованы в изучении ребенка, поддержке и раскрытии в нем лучших личностных качеств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи взрослых друг другу.

Практически все родители, дети которых посещают группу продлённого дня, заняты на работе полный рабочий день, а дети находятся в школе с 8 утра до 4 часов вечера. В связи с этим на меня ложится большая ответственность за жизнь, здоровье и развитие детей.

Слайд 8

Моя задача - сделать агрессивно настроенных и безучастных мам и пап своими союзниками, убедить каждого родителя в ценности личности конкретного ребенка, помочь в определении направленности воспитания с учетом его индивидуальных особенностей, интересов, склонностей, потребностей и стремления к самореализации, сформировать мотив и потребность родительского участия в воспитании гражданина.

Слайд 9 – 11  

Я хочу познакомить вас с некоторыми формами работы с родителями в группе продлённого дня, которые я использую :

1.     Посещение родительских собраний, организованных классными руководителями.

В начале учебного года посещаю родительские собрания, на которых  знакомлюсь с родителями. В ходе беседы, рассказываю : о режиме дня, о правилах зачисления в ГПД  (раздаю заявления для посещения группы продлённого дня), о основных направлениях работы.

Слайд 12-13

2. Реализую план работы с родителями, включающий различные формы и направления взаимодействия, где уточнены и детализированы основные направления моей деятельности.

Такие направления как : анкетирование, помощь в проведении праздников и многое другое.

 Слайд 14 -16

  1. Оформление группы VK Мессенджере под названием:

«ГПД 2024-2025 »

Тут родители могут ознакомиться с некоторой информацией и творческими работами их детей.     

4.     Индивидуальные беседы с родителями.

Я стараюсь поговорить с каждым родителем, пришедшим за ребенком. Рассказываю о его успехах и неудачах. Обязательно спрашиваю у родителей о том, какими впечатлениями о школе  делятся дети дома. Такие беседы помогают глубже проникнуть  во внутренний мир ребенка.   

Слайд 17

 Сотрудничая с родителями, мы должны создать благоприятные условия для обеспечения взаимопонимания в формировании здоровой личности ребёнка, ее ценностных ориентаций, в раскрытии индивидуальности каждого ребёнка.

Здоровье, счастье и успешность детей – это норма жизни в современном обществе и совместная работа родителей и педагогов.

Слайд 18

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма деятельности воспитателя группы продлённого дня 1 «а» и 1 «б» классов МБОУ СОШ №4 А.Я. Башмаковой

Циклограмма выполнена в виде таблицы. В таблице расписана работа  воспитателя ГПД по дням недели, влючая  режимные моменты....

Анализ работы воспитателя группы продлённого дня 1»А» и 1 «Б» классов МБОУ СОШ №4 Башмаковой А.Я. за 2012-2013 учебный год.

Необходимым условием эффективной работы ГПД является чёткое и хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитани...

Календарно-тематическое планирование воспитателя группы продлённого дня на 2018-2019 учебный год .

Примерное тематическое планирование воспитателя группы продлённого дня  на 2018-2019 учебный год ....

Методическая разработка воспитателя группы продлённого дня.

Динамический час в младших классах групп продлённого дня....

Методическая разработка: «Динамический час в младших классах групп продлённого дня». Разработка : Сурковой Е.В. воспитателя группы продлённого дн

Динамическая пауза - это актуальный отдых у детей.Двигательная активность - биологическая активность организмаю\....

Статья на тему Взаимодействие воспитателя группы продлённого дня с родителями

Эффективность работы во многом зависит от взаимодействий педагога и родителей. Осуществление безболезненной адаптации учащихся к условиям ГПД, режиму дня, выполнению требований воспитателя и правилам ...

Наглядно-информационные формы взаимодействия воспитателя группы продленного дня с родителями обучающихся в условиях школы - интерната.

В статье описаны основные формы просветительской работы с родители воспитателя группы продленного дня в школе - интернате, реализующей адаптированые общеобразовательные программы. ...