«Особенности взаимодействия воспитателя группы продлённого дня с родителями детей с ОВЗ»
материал
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью предусматривает реализацию адаптированной основной общеобразовательной программы через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности является работа ГПД, которая эффективна только в тесном взаимодействии воспитателя с родителями обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
г.Мичуринска Тамбовской области
«Особенности взаимодействия воспитателя группы продлённого дня с родителями детей с ОВЗ»
Воспитатель ГПД: Галина А.О.
Слайд 1
«Особенности взаимодействия воспитателя группы продлённого дня с родителями детей с ОВЗ»
Слайд 2
«В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды.
На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы»
В. Сухомлинский.
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью предусматривает реализацию адаптированной основной общеобразовательной программы через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности является работа ГПД, которая эффективна только в тесном взаимодействии воспитателя с родителями обучающихся.
Слайд 3
Взаимодействие воспитателя и родителя, это сложная и важная проблема в процессе развития личности ребенка, т. к. все семьи разные, у каждой семьи свои трудности, главное в этом вопросе, чтобы взаимодействие не было противоречием и положительно воспринималось ребенком.
Слайд 4
Хочу Вас познакомить с некоторыми особенностями семей воспитывающих детей с ОВЗ.
Мать – отец: индивидуальное состояние каждого и гармония до рождения, необходимость принять ограничения ребёнка.
Слайд 5
Мать – особый ребёнок - депрессия, чувство вины, проблема отношения к ребёнку.
Мать – здоровый ребёнок - недостаток внимания, взваливание непосильных обязанностей по уходу за особым ребёнком, использование его в качестве «компенсации»
Слайд 6
Отец – особый ребёнок - отказ от физического и психологического участия в заботе об особом ребёнке
Отец – здоровый ребёнок – недостаток внимания, взваливание непосильных обязанностей по уходу за особым ребёнком, использование его в качестве «компенсации»
Слайд 7
Особый ребёнок – чувство вины, стыда, «порабощение» особым
ребёнком здорового ребёнка, амбивалентные чувства здорового ребёнка по отношению к брату/сестре с нарушениями
Поэтому главная задача воспитателя и родителей заключается в том, чтобы обе стороны были заинтересованы в изучении ребенка, поддержке и раскрытии в нем лучших личностных качеств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи взрослых друг другу.
Практически все родители, дети которых посещают группу продлённого дня, заняты на работе полный рабочий день, а дети находятся в школе с 8 утра до 4 часов вечера. В связи с этим на меня ложится большая ответственность за жизнь, здоровье и развитие детей.
Слайд 8
Моя задача - сделать агрессивно настроенных и безучастных мам и пап своими союзниками, убедить каждого родителя в ценности личности конкретного ребенка, помочь в определении направленности воспитания с учетом его индивидуальных особенностей, интересов, склонностей, потребностей и стремления к самореализации, сформировать мотив и потребность родительского участия в воспитании гражданина.
Слайд 9 – 11
Я хочу познакомить вас с некоторыми формами работы с родителями в группе продлённого дня, которые я использую :
1. Посещение родительских собраний, организованных классными руководителями.
В начале учебного года посещаю родительские собрания, на которых знакомлюсь с родителями. В ходе беседы, рассказываю : о режиме дня, о правилах зачисления в ГПД (раздаю заявления для посещения группы продлённого дня), о основных направлениях работы.
Слайд 12-13
2. Реализую план работы с родителями, включающий различные формы и направления взаимодействия, где уточнены и детализированы основные направления моей деятельности.
Такие направления как : анкетирование, помощь в проведении праздников и многое другое.
Слайд 14 -16
- Оформление группы VK Мессенджере под названием:
«ГПД 2024-2025 »
Тут родители могут ознакомиться с некоторой информацией и творческими работами их детей.
4. Индивидуальные беседы с родителями.
Я стараюсь поговорить с каждым родителем, пришедшим за ребенком. Рассказываю о его успехах и неудачах. Обязательно спрашиваю у родителей о том, какими впечатлениями о школе делятся дети дома. Такие беседы помогают глубже проникнуть во внутренний мир ребенка.
Слайд 17
Сотрудничая с родителями, мы должны создать благоприятные условия для обеспечения взаимопонимания в формировании здоровой личности ребёнка, ее ценностных ориентаций, в раскрытии индивидуальности каждого ребёнка.
Здоровье, счастье и успешность детей – это норма жизни в современном обществе и совместная работа родителей и педагогов.
Слайд 18
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма деятельности воспитателя группы продлённого дня 1 «а» и 1 «б» классов МБОУ СОШ №4 А.Я. Башмаковой
Циклограмма выполнена в виде таблицы. В таблице расписана работа воспитателя ГПД по дням недели, влючая режимные моменты....
Анализ работы воспитателя группы продлённого дня 1»А» и 1 «Б» классов МБОУ СОШ №4 Башмаковой А.Я. за 2012-2013 учебный год.
Необходимым условием эффективной работы ГПД является чёткое и хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитани...
Календарно-тематическое планирование воспитателя группы продлённого дня на 2018-2019 учебный год .
Примерное тематическое планирование воспитателя группы продлённого дня на 2018-2019 учебный год ....
Методическая разработка воспитателя группы продлённого дня.
Динамический час в младших классах групп продлённого дня....
Методическая разработка: «Динамический час в младших классах групп продлённого дня». Разработка : Сурковой Е.В. воспитателя группы продлённого дн
Динамическая пауза - это актуальный отдых у детей.Двигательная активность - биологическая активность организмаю\....
Статья на тему Взаимодействие воспитателя группы продлённого дня с родителями
Эффективность работы во многом зависит от взаимодействий педагога и родителей. Осуществление безболезненной адаптации учащихся к условиям ГПД, режиму дня, выполнению требований воспитателя и правилам ...
Наглядно-информационные формы взаимодействия воспитателя группы продленного дня с родителями обучающихся в условиях школы - интерната.
В статье описаны основные формы просветительской работы с родители воспитателя группы продленного дня в школе - интернате, реализующей адаптированые общеобразовательные программы. ...