Программа летнего-оздоровительного лагеря " Солнечный остров"
материал

Ирина Анатольевна Сутурина

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа59.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждения - средняя общеобразовательная школа №6

г. Петровска – Забайкальского, Забайкальского края.

ПРОГРАММА

ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ СПОРТИВНОГО ПРОФИЛЯ

« СОЛНЕЧНЫЙ ОСТРОВ »
с дневным пребыванием детей на базе МОУ СОШ №6

Год разработки программы: 2023 год, апрель                            

Возраст детей: 7-12 лет                                                                                  Программу составила:

Срок реализации:  Краткосрочный, в течение

одной лагерной смены (21день)

                                                                                                                 Сутурина Ирина Анатольевна

                                                                                Учитель начальных классов

Информационная карта программы летнего оздоровительного отдыха учащихся МОУ средней общеобразовательной школы№ 6. 

1.

Полное наименование программы

Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнечный остров" с дневным пребыванием детей спортивного профиля на базе МОУ СОШ №6

2.

Цель реализации программы

укрепление здоровья, реализация двигательного и творческого потенциала участников смены.

создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.

3.

Задачи

содействовать  укреплению  физического  и  духовного  здоровья  детей  через разнообразные активные формы организации досуга.

содействовать   раскрытию   потенциала   детского самоуправления.

создавать оптимальные условия для  развития  познавательных  интересов  и творческих способностей детей и подростков.

создание условий для формирования гуманистических  отношений в детской среде, формирование у школьников навыков общения и толерантности

4..

Автор проекта

Учитель начальных классов

Сутурина И.А

5.

Территория, предоставившая программу

Г.Петровск-Забайкальский

6.

Название организации, реализующей программу

МОУ средняя общеобразовательная школа № 6г. Петровска-Забайкальского

7

Профиль лагеря

Спортивно-оздоровительный

8..

Сроки реализации

Краткосрочный, в течение одной лагерной смены (21день)

с 01.06.2018  по 25.06.2018

9..

Место реализации программы

здание школы и прилегающая к школе территория (спортивно-плоскостное сооружение, участок для выращивания овощных культур)

10.

Кадры

руководитель – 1 человек;

организатор – 1 человек;

инструктор физической культуры- 1 человек

воспитатели – 9 человек (педагоги школы);

повар – 1 человек;

кухонный работник – 1 человек ;

уборщик – 1 человек ; мед. работник -1 человек.

11.

Общее количество участников программы

50 человек

12.

Контингент участников

Основное внимание уделяется оздоровлению следующих категорий школьников: из социально-необеспеченных семей (многодетных, неполных, безработных, с низким уровнем дохода), детей, находящихся под опекой, с ослабленным здоровьем детей.

13.

Направления

1. Специальная тренировочная работа;
2. Совместная досуговая деятельность;
3. Специальные оздоровительные мероприятия: закаливание;
воздушные солнечные процедуры

14.

Предполагаемый результат программы:

 

Предполагаемый результат направлен на то, чтобы дети интересно, весело и занимательно провели время, отдохнули от учебы и обыденных будней, раскрыли свой творческий потенциал, повысили свой интеллектуальный уровень, в непринужденной форме, научились работать в коллективе, и укрепили здоровье за счет режима питания и систематичных физических  нагрузок.

15.

Предполагаемый социальный эффект программы:

Дети откроют для себя много нового, заведут новые знакомства, смогут проявить себя, научиться дружить. Все это поможет создать для детей яркий отдых. Взрослые помогут сохранить и укрепить здоровье, воспитать чувство ответственности, расширить кругозор, проявить творческие способности, проявить лидерские качества, создать радостное эмоциональное удовлетворение.

16

17.

18,

Плюсы отдыха на базе «родной» школы:

 

Методы оценки эффективности:

Наличие системы стимулирования:

1. психологическая комфортность (дети знают друг друга и воспитателей-педагогов, нет временных затрат на адаптационный период);

2. тесная связь ребёнка, посещающего лагерь, с домом, родителями;

3. добровольность (потенциально каждый ребёнок может прекратить посещение лагеря);

4. использование материально-технических возможностей школы;

5. в ходе краеведческой работы воспитанник получает навыки исследовательской работы, работы с различными документами, и причастности к истории своей школы. Именно в краеведении ребёнок может почувствовать себя настоящим исследователем, первооткрывателем, т.к. он использует исторические документы, источники, которые до него, возможно, никто не исследовал.

Опросы детей, родителей, мониторинг оздоровления, диагностики.

Развитие творческого потенциала детей, Повышения уровня их спортивных достижений, Профилактики ЗОЖ, Снижения уровня агрессивности в детской среде, Самоуправление

                                           Содержание.

  1. Введение. Пояснительная записка.  …………………………………      4
  2. Законодательная база и научно- методические разработки программы       ………………………………………………………………………….       5

 3.  Концептуальные основы…………………………….………………….  6

4.  Цели и задачи.   ………………………… ……………………………..    7

5. Содержание  программы (направление  деятельности, виды деятельности, изложение форм и методов работы, с помощью которых реализуются цели и задачи).       ……………………………....………………………..………...   8

      6. Основные мероприятия по организации работы  лагеря………………   9

       

      7. Кадровое обеспечение…………………………………………………….19

      8. Материально- технические  обеспечение………………………………..22

      9. Финансовое обеспечение ………………………………………………..  23

      10. Ожидаемые результаты…………………………………………………  23

      11.Список литературы ……………………………………………………..   24

Введение.  Пояснительная записка.

Каникулы… Долгожданная пора всей детворы. А летние каникулы – самые любимые! Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Чтобы  ребёнок не был разочарован в долгожданных каникулах, отдых у ребят должен быть организован, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку правильно организованный отдых. По данным социологических исследований более половины семей в стране не имеют возможности организовывать полноценный отдых своих детей, уровень заболеваемости школьников повышаются. Одной из причин снижения здоровья учащихся является их переутомление в школе. Это порождается множеством факторов, характеризующих современную школу, - учебные нагрузки, новые предметы, чрезмерное увеличение детей современными технологиями компьютерами, резкое сокращение двигательной активности.

   В связи с этим перед педагогическим коллективом остро встала проблема организации отдыха детей на базе школы.                                                          

Лагерь с дневным пребыванием  учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. В лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А задача педагогов – помочь им в этом.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности.  Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Программа разработана с учётом возраста и специфических особенностей детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение одной лагерной смены (21 день). В лагере отдыхают 50 обучающихся МОУ средняя  общеобразовательная школа № 6  в возрасте 7–12 лет.  Основное внимание уделяется оздоровлению следующих категорий школьников: из социально-необеспеченных семей (многодетных, неполных, безработных, с низким уровнем дохода), детей, находящихся под опекой, с ослабленным здоровьем детей.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов

Законодательная база и научно- методические разработки программы:

  • Конвенция о правах ребёнка;
  • Конституция РФ;
  • Закон РФ «Об образовании»
  • Федеральный закон РФ от10.12.95от N195-ФЗ. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 10.07.2002 N7-ФЗ, от 25.07.2002 N115-ФЗ, от 10.01.2003N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N122-ФЗ, от 23.07.2008 N160-ФЗ
  • Федеральный закон РФ от 24.07.98г. № N124-ФЗ Об основах гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 20.07.2000N 103-ФЗ, от 22.08.2004 N170-ФЗ, от26,06,2007ФЗ, от 30.06.2007N120-ФЗ, от 23.07.2008N 160-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от28.04.2009 N 71-ФЗ, от 03.06.2009 N118-ФЗ, от 17.12.2009 N 326-AP)
  • Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» (утв. И введён в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г.N565-ст)
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.10 №1136 «Об изменениях, которые вносятся в Правила, утверждённые постановлением Правительства РФ от 29.12.09 г.№1106
  • Письмо Минобрнауки России от 31.03.2011г.№06-614»Методические рекомендации по совершенствованию воспитательной  и образовательной работы в детских оздоровительных лагерях, по организации досуга детей»
  • Письмо Минобрнауки России от 14.04.0211г. №МД-463/06 «Программа по повышению квалификации педагогического, учебно-воспитательского персонала и других специалистов, работающих с детьми»
  • Программа « профилактика правонарушений несовершеннолетних в МОУ СОШ №6 на 2012-2018гг.» принята на педагогическом совете приказ №1 от09.01.2012г.

Концептуальные основы.

Основу содержания процесса воспитания ребенка в  лагере  составляет субъективный опыт личности с его ценностями и смыслами, умениями и способностями, социальными навыками и способами поведения.

Данная культурологическая  концепция  строится на следующих принципах:

- природосообразности, означающей отношение к ребенку как к части природы, что предполагает его воспитание с учетом закономерностей природного развития, половозрастных особенностей, особенностей психофизической организации и задатков; принцип сосредотачивает внимание воспитателей на экологической проблематике, включающей как экологически чистую окружающую природную среду, так и бережное отношение к природе ребенка, его индивидуальности;

- культуросообразности, ориентирующий воспитателей и всю систему образования на отношение: к детству – как культурному феномену; к ребенку – как к субъекту жизни, способному к культурному саморазвитию и самоизменению; к педагогу – как к культурному процессу; к школе – как к целостному культурно-образовательному пространству, где воссоздаются культурные образы жизни детей и взрослых, происходят культурные события, осуществляется творение культуры и воспитание человека культуры;

- индивидуально-личностного подхода, предполагающий отношение к ребенку как к личности, индивидуальности, нуждающейся в педагогической поддержке; принцип ориентирует на учет незавершенности, открытости личности к постоянным изменениям, неисчерпаемости её сущностных характеристик; принцип означает непременную направленность воспитания на выявления, сохранения и развитие индивидуальности, самобытности ребёнка, на поддержку процессов саморазвития, самовоспитания;

- ценностно-смыслового подхода, направленный на создание условий для обретения ребенком смысла своего учения, жизни, на воспитание личностных смыслов всего происходящего в его общении с природой, социумом, культурой;

- сотрудничества, предусматривающий объединение целей детей и взрослых, организацию совместной жизнедеятельности, общение, взаимопонимание и взаимопомощь, взаимную поддержку и общую устремленность в будущее.

Поэтому основная задача воспитателей  лагеря  – создание культурной среды развития ребенка и оказание ему помощи в самоопределении.

Цель программы – – укрепление здоровья, реализация двигательного и творческого потенциала участников смены. создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул..

Задачи:

  • содействовать  укреплению  физического  и  духовного  здоровья  детей  через разнообразные активные формы организации досуга.
  • содействовать   раскрытию   потенциала   детского самоуправления.
  • создавать оптимальные условия для  развития  познавательных  интересов  и творческих способностей детей и подростков.
  • создание условий для формирования гуманистических  отношений в детской среде, формирование у школьников навыков общения и толерантности.

 

Ожидаемые результаты реализации программы

  • оздоровление воспитанников, укрепление здоровья детей;
  • улучшение социально-психологического климата летней оздоровительной площадки дневного пребывания;
  • снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;
  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей.

Содержание программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:

1.Принцип гуманизации отношений –  построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2.Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера  является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3.Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

 4.Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
  • активное участие детей во всех видах деятельности.

 5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

6. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

  • безусловная безопасность всех мероприятий
  • учет особенностей каждой личности
  • возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря
  • достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря
  • распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
  • четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
  • моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
  • ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Летний оздоровительный ЛДП детей и подростков – это педагогическая система, способствующая развитию ребёнка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремлённости, здорового образа жизни.

Виды деятельности

В связи с тем, что программа является комплексной, в  работе лагеря используются различные виды деятельности, основными из которых являются:

  • оздоровительная
  • творческая
  • развивающая
  • досуговая
  • интеллектуальная
  • коммуникативная
  • трудовая

Формы и методы работы

Индивидуальные, групповые и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов:

  • метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
  • методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);
  • методы состязательности (распространяется на все сферы творческой  деятельности );
  • метод коллективной творческой  деятельности  (КТД).
  • метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации
  • одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

Основные мероприятия по организации работы  лагеря

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Обсуждение проблем занятости детей и подростков в каникулярное время:

совещание при директоре школы

собрание методических объединений классных руководителей.

совещание ответственных за организацию занятости учащихся в каникулярное время

Апрель

Директор, зам. дир по УВР зам. дир по ВР, педагог – воспитатель, социальный педагог.

2.

Определение направлений и форм организации каникулярного времени.

Апрель

Директор, зам. дир по ВР, кл. руков.

3.

Диагностика.

Учет мнений и запросов родителей.

Учет пожеланий учащихся по организации каникулярного времени.

Составление карты занятости учащихся в каникулярное время.

Определение уровня адаптации детей к условиям жизнедеятельности лагеря.

Удовлетворенность работой лагерной смены.

Апрель-май

Май

Май - Июнь

Июнь

Июнь

Социальный педагог

Начальник лагеря.

Начальник лагеря социальный педагог

Начальник лагеря, организатор досуга детей, психолог

Начальник лагеря, организатор досуга детей

4.

Кадровое обеспечение.

Подбор кадров для организации каникулярного времени школьников.

Консультации, индивидуальная работа с педагогическим коллективом по вопросам содержания программы и деятельности лагеря.

Проведение педагогических советов лагеря.

Проведение производственных совещаний по видам инструктажа.

Апрель-май

Май

Май

Директор, зам. по ВР,  начальник лагеря.

Начальник лагеря

Начальник лагеря

Начальник лагеря, преподаватель-воспитатель ОБЖ

5.

Организация оздоровительного лагеря.

Комплектование отрядов

Разработка плана воспитательной работы

Оформление лагерной смены.

Подготовка к сдаче приемной комиссии.

Организация питания.

Май

Начальник лагеря

Организатор досуга детей

6.

Проведение лагерных смен

Июнь

Начальник лагеря, педагогический коллектив лагеря

Этапы реализации программы

I этап. Подготовительный –  апрель- май

   Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Солнечный остров»;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

 

II этап. Организационный – июнь

     Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

-встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских,

организаторских и творческих способностей;

-формирование законов и условий совместной работы;

-сплочение отряда;

- подготовка к дальнейшей деятельности по программе.

-знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Цель периода: знакомство детей с лагерем, его традициями, педагогами,

друг с другом, создать доброжелательную, радостную атмосферу,

спланировать  совместную жизнедеятельность, создать условия  для

раскрытия способностей каждого ребёнка;

Формы работы: презентации  отрядов; Открытие лагеря: « Будем знакомы», открытие спартакиады,  весёлые старты, конкурсы эрудитов, кто во что горазд, эстафеты творчества…

Итог периода: у ребят должно сложиться мнение  о том, что их отряд и вожатые – самые лучшие, что им будет интересно.

Организационный период заканчивается открытием смены.

III этап. Практический – июнь

Основной этап включает реализацию основных видов деятельности программы.

1. Здоровьесберегающая деятельность:

- медицинский осмотр,

- организация здорового питания,

- утренняя гимнастика,

- закаливание (солнечные и воздушные процедуры)

- лекции о гигиене и профилактике вредных привычек

- соблюдение норм СанПин

2. Спортивная деятельность:

- спортивные соревнования,

- подвижные игры на спортивной площадке,

- день Здоровья,

- работа тренажерного зала ( В ДКС)

3. Деятельность по развитию коммуникативных способностей:

- игры на знакомство,

- игры на сплочение коллектив.

4. Деятельность по экологическому воспитанию:

- прогулки в лес, экскурсии на природе,

- уход за комнатными растениями,

- экологические акции, игры, викторины, конкурсы.

5. Деятельность по трудовому воспитанию:

- организация общественно – полезной работы с детьми,

- дежурство в игровых  комнатах,

- выполнение поручений.

6. Деятельность по художественно- эстетическому воспитанию:

- праздники, концерты,

- конкурсы песен, рисунков, стихов,

- оформительская работа,

- библиотечные часы,

7. Деятельность по патриотическому воспитанию:

-  День Независимости России,

- День Памяти,

- Выставка - конкурс художественного детского творчества

8. Деятельность по духовно – нравственному воспитанию:

- беседы о нравственности,

- посещение библиотеки, библиотечные часы, чтение книг,

- просмотр детских кинофильмов,

- литературный конкурс чтецов.

9. Деятельность по профилактике правонарушений и вредных привычек:

- проведение инструктажей с  детьми,

 - беседы, изучение правил внутреннего распорядка, законов и правил лагеря,

-беседы о вредных привычках и здоровом образе жизни  

Цель периода: обеспечить разнообразную деятельность на основе  общих

интересов и совместного творчества;    научить ребят самостоятельно

планировать и анализировать каждый свой день;   Создать и укрепить

традиции внутри отряда.

Формы работы:  спортивные, мероприятия между отрядами; творческие,

познавательно-развлекательные  ДКС – «Брейн -ринг», «Слабое звено»,

«Встреча эрудитов», «День дружбы», «День песни», «День юного мастера»,

«День безвредных привычек»  и др.

Тематические беседы по возрастам.

Итог периода: дети начинают жить по традициям лагеря и отряда. Весь

коллектив лагеря подчиняется общим законам и любит собираться вместе.

    IV этап. Аналитический – заключительный(3 дня)

Основной идеей этого этапа является:

-подведение итогов смены;

-выработка перспектив деятельности организации;

-анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными  по

деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

-организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с  дневным

пребыванием детей «Солнечный остов» с социумом

-составление итоговой диагностики по аналитическому материалу.

Цель периода: создать атмосферу дружеского прощания; найти добрые

слова для каждого ребёнка в отряде; отметить вклад каждого ребёнка  в

жизни отряда, подготовить прощальные сюрпризы друг другу, подведение

итогов работы, анализ деятельности; 

Формы работы: прощальный концерт, просмотр слайдовой презентации

всей смены.

Итог периода: решены все задачи, подведены итоги всех проведённых

мероприятий, проанализирована деятельность всех отрядов, всем вручены

награды.

           План  мероприятий  по реализации программы МОУ-СОШ №6

№ п/п

День

Мероприятия

Ответственные

1.

ежедневно

Уборка территории лагеря

Воспитатель

2.

ежедневно

Утренняя зарядка

Физорг

4.

1 день

1 .06

«Познакомимся поближе»:

1.Встреча детей,   создание отрядов,   распределение обязанностей, оформление  отрядных уголков.

2«О, спорт - ты мир!»

3«Сильные, ловкие, смелые» - спортивные состязания на свежем воздухе.                                                                      4. «В   гостях   у   Буратино»   -   беседа   «Береги   свою  жизнь».-подвижные игры

5. Праздничная программа   «Праздник исполнения желаний»

6. Познавательная игровая программа «Улыбка солнца»

Начальник лагеря, психолог, воспитатели,

 оганизатор досуга детей,

физорг,

ДК и С

5.

2 день

2.06

 «Окно в природу»:

1.Праздник леса.

2.Конкурс лесных модельеров.

3.Конкурс экологического рисунка.

4.«В гостях у старичка Лесовичка» - беседа «Береги природу».Спортивные игры. 

Воспитатели,

Физорг
организатор

6.

3 день.

4.06

«Хорошо спортсменом быть»:        

1. Малые Олимпийские игры.

2.«Веселый  репортаж»  -   конкурс  рисунков,  стихов, рассказов на спортивную тему.

3.«На дворе у нас игра» - подвижные игры на свежем воздухе.

4.«В гостях у доктора Айболита» - беседа «Закаляйся, если хочешь

Воспитатель,

Фельдшер,

физорг,

воспитатель

7.

4 день

5.06

- «Живая старина»:

1. «Так говорили в старину» - «Поле чудес».

2.Конкурс русских народных песен.

3.«Бабушкин  сундук»  -  конкурс  рисунков старинной русской одежды.

4.«В  гостях у  бабушки  Арины»  -  беседа  «Уважай старших».

5.Выставка рисунков «Олимпийские виды спорта».

6.Беседа «Правила безопасности на стадионе»

7. Природно-экологический репортаж «Мир природы»

« Он наш поэт, он наша Слава!»

Воспитатель,

Организатор ,

музыкальный руководитель

физорг

ЦБС

ЦРДБ

8.

5 день

6 .06

«Веселая регата»:

1.«Морской бой» - игра-эстафета.

2.Морской трудовой десант.

3.«Алые паруса» - конкурс стихов, рисунков, поделок.

 4. «В гостях у капитана Врунгеля» - беседа  «В здоровом теле – здоровый дух»

5. Фольклорный праздник « Делу время- потехи час»

6.Литературный калейдоскоп « Моё Забайкалье»

рук., физорг, воспитатель,

фельдшер.

ДК иС

ЦБС

9.

6 день

7.06

«В гостях у Еремы и Фомы»:

1.«Пришли  к нам  оба:  Фома да Ерема» - шуточные конкурсы.

2.«Советы  от Еремы  и  Фомы» -  беседа «Как вести себя в гостях».

3.Комическая эстафета.

4. Природно-экологический репортаж «Мир природы»

« Он наш поэт, он наша Слава!»

Воспитатель, физорг, музыкальный руководитель.

ЦБС

ЦРДБ

10

7 день

8 .06

«Сказочные старты»:

1.Лесная эстафета.

2.«Путешествие за тридевять земель» - викторина по сказкам.

3.«Гостиная Василисы Премудрой» - конкурс сказочников.

4.«В   гостях  у   Бабы   Яги», -   беседа   «Почему  болят зубы»

5.Поделки из природного материала

Воспитатели, физорг,организатор

11

8 день

9.06

«Хорошо спортсменом быть»:        

1. Малые Олимпийские игры.

2.«Веселый  репортаж»  -   конкурс  рисунков,  стихов, рассказов на спортивную тему.

3.«На дворе у нас игра» - подвижные игры на свежем воздухе.

4.«В гостях у доктора Айболита» - беседа «Закаляйся, если хочешь быть здоровым»

воспитатель,

фельдшер, физорг

вожатые

Музыкальный руководитель.

12

9 день

11.06

День России

Игра «Символика Российской Федерации»

Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия»

«Моя Россия, моя страна…..»

Виртуальная экскурсия « Золотое кольцо России»

Литературно-музыкальный час « Нам нужна Россия сильная! Молодая и спортивная!»

Воспитатели,

физорг

организатор

ЦБС

13

10 день

12.06

.

День России и День города

1.Линейка готовности и физкультминутка.

2.Экскурсия по городу, посещение памятных мест, музеев города.

3. Участие детей на празднике « День города»

4.Игры по интересам

Воспитатели,

физорг

организатор

ДК и С

14

11 день

13.06

«Путешествие в Цветочный город»:

1.  «С Незнайкой на Луну» - игровая программа.

2.  «Незнайкины задачки» - веселая викторина.

3.  «Прогулка по Цветочному городу» - вернисаж.

4.  «Советы Незнайке» - беседа о вреде бурения.

5.Экскурсия по УОУ(учебноопытному участку).

Воспитатели

фельдшер, музыкальный руководитель.

Станция Юннатов

15

12 день

14.06

«День футбола»:

1.  «По страницам футбола!» развлекательно-познавательная игра

2. Конкурс рисунков и организация уголков спорта, посвященных проведению Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 « Футбол глазами детей»

3.Товарищеская встреча между летними оздоровительными лагерями МОУ-СОШ№6 и Гимназии№1

5. « Солнышко в глаза» мероприятие

организатор

физорг

воспитатель,

фельдшер,

ЦРДБ

16

13 день

15.06

«На завалинке»:

1.  «Праздник русской старины» - конкурсы, викторины.

2.  Конкурс частушек.

3.  «Герои русских народных сказок» - вернисаж.

4.  «В гостях у царя Берендея» - беседа «Лекарство у нас под ногами».

5.» В гостях у сказки» игровая развлекательная программа

Оганизатор досуга детей, психолог,

Воспитатели,

Музыкальный руководитель.

Станция юннатов

17

14 день

16.06

«День смеха»:

1... «Праздник смеха» - игровая  спортивная программа.

2.   «Слет хохотушек и хохотунов» - конкурс шуточных песен, стихов, сценок, театр-экспромт.

3.  Конкурс дружеских шаржей.

4.  «В гостях у Бима и Бома» - беседа «Смех - лучшее лекарство».

Воспитатели,

оганизатор досуга детей,

физорг

18

15 день

18.06

«Путешествие в страну сладкоежек»:

1.  Конкурс веселых поваров.

2.  Конкурс «Хозяюшка».

3. Конкурс «Шуточное меню».

4. Лекция профессора Знатоки о правильном питании.

5. Познавательная -развлекательная программа « Путешествие в страну детства»

Воспитатели,

Физорг, психолог, фельдшер

ДК и С

19

16 день

19.06

«Путешествие в Спортландию»:

1.  «Богатырские потешки» - спортивный Праздник.

2.  Шашечный турнир.

3.  «Наши лучшие спортсмены» - конкурс рисунков, стихов и рассказов.

4.  «Советы Олимпионика» - беседа о пользе спорта.

5.Игра ЗАРНИЦА

Музыкальный руководитель,

воспитатель,

библиотекарь

ДЮСШ

20

17 день.

20.06

«Зов джунглей»:

1.  «Джунгли зовут» - игровая программа.

2.  «Диалоги о животных» - викторина.

3.  Конкурс художников-анималистов.

4.    Историко-правовая композиция Сомкнём мы дружные ряды, подняв наверх России знамя»

Воспитатели,

Зам. директора по безопасности,

Воспитатели.

ЦБС (к нам)

21

18 день

21.06

«Путешествие в Спортландию»:

1.  «Богатырские потешки» - спортивный Праздник.

2.  Шашечный турнир.

3.  «Наши лучшие спортсмены» - конкурс рисунков, сти¬хов и рассказов.

4.  «Советы Олимпионика» - беседа о пользе спорта.

Воспитатели,

физорг, фельдшер, организатор досуга детей, психолог

19

19 день

22.06

«Мы не забудем никогда»

1. конкурс плакатов «Нет войне!»;

2. разучивание песен военных лет.

3.Конкурс рисунков «Парад военной техники: прошлое, настоящее, будущее».

4. « Пионеры герои»

Физорг, воспитатели

организатор

ЦРДБ ( к нам)

20

20 день

23.06

«Зов джунглей»:

1.  «Джунгли зовут» - игровая программа.

2.  «Диалоги о животных» - викторина.

3.  Конкурс художников-анималистов.

4.   5. Фольклорные посиделки  

Музыкальный руководитель,

воспитатель,

физорг

21

21 день

25.06

«Расстаются друзья»

1.  Концерт детского творчества.

2.  «Орлятский круг».

3 Дискотека.

Начальник лагеря ,физорг,

Воспитатели, психолог, организатор досуга детей,

Музыкальный руководитель.

План оздоровительно  - гигиенических мероприятий

Мероприятие

Время проведения

Сроки проведения

Ответственный

1

Утренняя зарядка  (по возрастным группам)

09.00-09.20

ежедневно

Руководитель ФВ воспитанию,

школьный фельдшер,

воспитатели

2

Обливание (ног)

10.00-10.30

3

Босохождение

12.00-13.00

(во время спортивно – оздоровительного часа)

4

Воздушные и солнечные ванны

В течении дня:

утром - во время зарядки, днем  - во время спортивно-оздоровительного часа

5

Спортивно -оздоровительный час

12.00-13.00

Система контроля и оценка результативности

     Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность, педагогический коллектив создаёт условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств ребят проявлялось, активизировалось и развивалось. Дети приходят в разновозрастные отряды и очень важно из шумной неорганизованной группы детей сформировать коллектив, помочь детям освоить различные виды деятельности, приобрести конкретные знания и умения, формировать лидерские качества в детях.  Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря поможет и мониторинговая деятельность, и материалы по рефлексии мероприятий, и отзывы детей и родителей.

Мероприятие

Ответственный

Дата

1

Совещание с педагогическим коллективом «Мониторинг в лагере»

Начальник лагеря

2

Входное анкетирование

Воспитатели,

организатор

3

Рефлексия мероприятий.

Воспитатели,

организатор

В теч. смены

4

Мониторинговое исследование «Выбор»

Воспитатели,

организатор

5

Мониторинговое исследование «Игра в слова»

Воспитатели,

организатор

6

Методика опросника

Воспитатели,

организатор

7

Итоговое анкетирование

Воспитатели,

Начальник лагеря.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения: социальный педагог и другие специалисты,

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  1. Начальник лагеря –обеспечивает общее руководство лагерем, издает приказы и распоряжения по лагерю, проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма, создает условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы.
  2. Оганизатор досуга детей  является организатором досуговой деятельности детей в лагере, проводит консультации для вожатых по проблемам подготовки КТД, осуществляет программное обеспечение лагеря. Проводит методические планерки, консультации для вожатых и воспитателей, организует создание методической продукции.
  3. Психолог-создаёт условия для благоприятного психологического климата в лагере; проводит консультации с педагогическим коллективом по вопросам психологии и психологических особенностей  детей разного возраста, индивидуальные бесед с«проблемными»детьми; осуществляет  диагностику детей в отряде, в лагере, степени сплочённости отрядов.
  4. Воспитатели – осуществляет контроль за соблюдением детьми  режимных моментов, организует дежурство отряда по столовой, посещение душа, медицинского кабинета. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Проводит с детьми беседы по правилам техники безопасности, личной гигиены.
  5. Вожатые – организуют оздоровительно-досуговую деятельность в отряде, являются руководителями и организаторами отрядных творческих дел.
  6. Физкультурный работник – организует всю спортивную работу лагеря. Решает проблемы физического воспитания детей: укрепление здоровья, физическое развитие детей и т.д. Отвечает за жизнь и здоровье детей во время проведения спортивных и игровых мероприятий.
  7. Музыкальный работник – организует музыкально-досуговые мероприятия;
  8. Педагог дополнительного образования – ведет кружковую работу;
  9. Социальный педагог – организует воспитательную работу в лагере, направленную на формировние общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, воситание гражданственности и любви к Отечеству, уважение к окружающей природе, выступает посредником между личностью и образовательным учреждением, семьей, средой, органами власти. Способствует реализации прав и свобод обущающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны жизни и здоровья. Участвует в оказании помощи детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, а также попавшими в экстримальные ситуации.
  10. Фельдшер - проводит оздоровительную работу с детьми на основе дифференцированного подхода; осуществляет контроль за санитарно-гигиеническими нормами в лагере, питанием детей, соблюдением режимных моментов, своевременно оказывает необходимую медицинскую помощь детям и работникам лагеря.

                   

Схема управления программой

Материально-технические обеспечение:

Лагерь расположен в здании учебного корпуса начальной школы.

В распоряжении лагеря:

  1. Спортивный зал

 

Спортивный зал оборудован  спортивным  инвентарём: мячи, канаты, скакалки, обручи  и.т.д.                                                                                  

       

  1. Школьная библиотека

 Аудио- видеотека, фонограммы;

канцелярские принадлежности; компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор;

  1. Столовая

Питание организовано на базе школьной столовой при наличии  санитарно-эпидемилогического заключения о соответствии санитарным правилам, в отдельном зале (65 посадочных мест), по утверждённому графику.

                                                                     

           5..Игровая площадка. Спортивная площадка.

                                       

6.Игровая комната.Комната отдыха.

                   

        7. Творческая мастерская

               

Финансовое обеспечение

Финансирование лагеря осуществляется из фонда социального страхования, бюджетного финансирования, родительских средств.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья через соблюдение режима питания; витаминизацию организма; закаливание организма; организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе.
  • укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • личностный рост участников смены.
  • воспитание чувства патриотизма, уважения к природе и родному краю.

Методы оценки эффективности:

Опросы детей, родителей, мониторинг оздоровления, диагностики.

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, диагностика, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Дополнительно для анализа работает лист самооценки. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Методика определения "основных показателей" оценки эффективности оздоровления
Взвешивание проводят на медицинских весах, правильно установленных и отрегулированных. Весы следует устанавливать на ровном месте и в строго горизонтальном положении. При взвешивании ребенок должен стоять неподвижно посредине площадки.

Для измерения длины тела используют ростомер
, представляющий собой вертикальную планку с нанесенной на ней сантиметровой шкалой, укрепленную на площадке. Ростомер, следует устанавливать на ровном месте и в строго горизонтальном положении.

Силу мышц кисти измеряют ручным динамометром.
Спирометрия метод определения жизненной емкости легких (ЖЕЛ)
 - закрыв нос пальцами ребенок-подросток делает максимальный вдох, а затем постепенно (за 5-7 секунд) выдыхает в спирометр. Обязательно 2-3-кратное повторение процедуры измерения. Из полученных результатов выбирается максимальный. Полученная величина ЖЕЛ называется фактической.

Оценка эффективности оздоровления детей и подростков (итоговая таблица)



Таблица 4

Показатели

Число детей и подростков, имеющих:

выраженный оздоровительный эффект

слабый оздоровительный эффект

отсутствие оздоровительного эффекта (ухудшение)

Масса

Рост

Показатели мышечной силы

ЖЕЛ

Итоговая оценка

Удельный вес (%) по итоговой оценке

Диагностика

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планёрки администрации лагеря, вожатых и воспитателя.

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы .

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв ( рисунок « Вместе мы отряд»)

Беседы  

Список литературы

1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002;

2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;

3. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе»,  Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;

4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

5. Афанасьев С.П. Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере, М. 1998

6. Беляков Е. 365 развивающих игр. — М.: Айрис Пресс Рольф,1999

7. В часы досуга / Сост. И.Н. Крайнева. — СПб.: Кристалл, 1996.

Должиков И.И.  Физкультурно – оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия в детском лагере. – М.: Айрис- пресс, 2005.- 176 с.

8. Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001

9. Шмаков С. Л. Каникулы: Прикладная «энциклопедия» для учителей, воспитателей, вожатых. — М.: Новая школа, 1994.

10. Газета для учителей начальной школы «Педсовет» № 4, 2006.

11. http://summercamp.ru/ 

12. http://www.proshkolu 

                                                           



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа по организации летнего отдыха детей ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «НЕПОСЕДЫ-2013»

Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей. Расчитана на 2 периода оздоровления детей по двум направлениям --  экологическое и спортивно-оздоровительное....

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ «Радуга»

СодержаниеПояснительная записка.           Цели и задачи организации работы лагеря   Положение о школьном оздоровительном лагере. ...

Программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Круиз КУБИКС".

КУБИКС - Культурным Быть И Культурным Слыть  2014 год объявлен Правительством Российской Федерации Годом культуры, поэтому при разработке Программ...

ПРОГРАММА летнего оздоровительного лагеря «Солнечные дорожки лета»

Данная программа разработана в целях организационно-методического обеспечения разных форм летнего отдыха детей и подростков....

Программа летнего оздоровительного Лагеря "Остров сокровищ"

Программа летнего оздоровительного Лагеря "Остров сокровищ"...

Программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря "Тридевятое царство"

Летний отдых детей и подростков - это огромное поле педагогической деятельности. Для детей - это время развлечений, для педагогов - это огромное пространство поиска самых интересных, самых эффективных...

Программа летнего оздоровительного школьного лагеря «Юный патриот» дневного пребывания (гражданско-патриотической направленности)

Программа является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря....