Программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря "Тридевятое царство"
материал на тему

Борьянова Ольга Алексеевна

Летний отдых детей и подростков - это огромное поле педагогической деятельности. Для детей - это время развлечений, для педагогов - это огромное пространство поиска самых интересных, самых эффективных форм и методов работы, позволяющих сделать время, которое ребенок проводит в детских оздоровительных лагерях, самым запоминающимся. Данная программа поможет провести летнее время с интересом и пользой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ  С ДНЕВНЫМ

ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

«Тридевятое царство»

                             Стена ВКонтакте

Курск 2015 г.


Оглавление

  1. Информационная карта программы…………………………………..3
  2. Пояснительная записка……………………………………………...…5
  3. Цели и задачи организации работы лагеря…………………………..6
  4. Принципы деятельности лагеря……………………………………….8
  5. Методы реализации программы……………………………………….9
  6. Ресурсы программы…………………………………………………….9
  7. Формы организации деятельности по реализации программы…….10
  8. Возможные риски……………………………………………………....10
  9. Структура реализации……………………………………………….....10
  10.  Сроки реализации программы……………………………………….11
  11.  Условия реализации программы…………………………………..11
  12.  Кадровое обеспечение……………………………………………...11
  13. Материально-техническое обеспечение……………………………..12
  14.  Критерии эффективности программы………………………………12
  15.  Предполагаемые результаты программы…………………………13
  16.  Наличие опыта реализации…………………………………………..13
  17.  Примерный план работы………………………………………..……14

Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Тридевятое царство»

2

Автор программы

Сафонова Ирина Викторовна

3

Территория

Курский район, п. Петрин

4

Юридический адрес предприятия

305526 Курская область, Курский район п. Петрин.

5

Телефон

 59-53-46

6

Срок реализации

1 июня по 18 июня 2015 г

7

Цель программы

создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.

8

Форма проведения

Сюжетно - ролевая игра

9

Специализация программы

Комплексная программа

10

Количество подпрограмм

0

11

Место проведения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Курского района

12

Общее количество участников (дети, взрослые, в том числе педагогический и обслуживающий персонал)

70 человек – дети

7 человек – педагогический персонал

4 человека – обслуживающий персонал

13

Ожидаемые результаты и социальный эффект программы

Предполагается, что каждый получит заряд бодрости, здоровья, продолжит пропаганду здорового образа жизни за пределами школы.

У каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

 При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

Настоящая  Программа составлена в соответствии с Декларацией прав ребенка, Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Р.Ф., Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закон РФ «Об образовании».

Программа «Тридевятое царство»  является продолжением и составной частью воспитательной системы МБОУ «Октябрьская СОШ», основанной на идеях педагогической поддержки, индивидуализации и социализации личности ребенка. В ней предусматривается продолжение деятельности педагогического коллектива по реализации задач приоритетного национального проекта «Образование».

Пояснительная записка.

Летняя большая перемена  дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках.

С целью организации летнего отдыха детей на базе МБОУ «Октябрьская СОШ» организуется лагерь с дневным пребыванием детей. Предполагается за одну смену оздоровить порядка 70 учащихся. Возраст детей от 7 до 12 лет. Продолжительность смены 18 дней. Планируется, что летний лагерь будут посещать дети из семей с малым достатком,  дети из неблагополучных семей и дети льготных категорий.

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

  • Продолжение учебного процесса в условиях лета;
  • Проблема летней занятости детей;
  • Укрепление здоровья обучающихся.

При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:

  • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
  • Принцип творческого отношения к делу;
  • Принцип добровольности участия в делах;
  • Принцип учета возрастных особенностей детей;
  • Принцип доступности выбранных форм работы.

Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших годов показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. В прошлом году 1 сезон лагерь проработал по программе космического путешествия «Летучий Голландец», которое участвовало в конкурсе Курского района, затем стало победителем в области.  Эта программа полностью отвечала требованиям  и задачам, поставленными перед педагогами, работающими в летнее время с детьми. Ребята с удовольствием создавали свои спортивные команды, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу, вели летопись спортивных достижений своего отряда. Возможность лично окунуться в мир спорта и показать свои спортивные умения, никого из детей не оставило равнодушным.

Все это стало возможным благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей. Проанализировав прошлогоднюю работу, коллектив учителей и учеников пришли к выводу, что такую работу следует продолжить, решили изменить название  и некоторые правила. В этом году работа лагерной смены будет проходить в «сказочном мире». На совете было решено, что за прошедшие сезоны дети стали более эрудированны, физически выносливы, что пора приступать к более серьезным испытаниям и покорить мир сказок, и потому назвали мы нашу программу «Тридевятое царство».

Цели и задачи программы.

Цель программы – переход от принципа желаемого сохранения здоровья в школе к принципу необходимого и обязательного «сохранения здоровья в школе», формирование философии «здоровая школа – в здоровье каждого», создание условий интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей. Организация активного отдыха через игру – путешествие.

Задачи программы:

  1. Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.
  2. Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.
  3. Организация совместной деятельности детей и взрослых.
  4. Оказание методической и практической помощи в организации и проведении мероприятий.
  5. Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.
  6. Совершенствование системы организации  внеурочной деятельности детей.
  7. Закреплять в сознании школьников духовные, нравственные и культурные ценности.

Содержание и формы реализации программы.

Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Тридевятое царство». Все учащиеся делятся на  два отряда. Каждый отряд жители сказочного мира планирует свою работу с учётом общелагерного плана. Центром всего является «Тридевятое царство». Лагерная смена   проходит  в форме игры - путешествия по Тридевятому царству, основой которой станут сказки.

  • Во-первых, сказка более других произведений фольклора известна детям. Жизнеутверждающая идея сказок, их оптимизм, вызывают у детей ответные чувства.    Удивительное сочетание правды и вымысла особенно нравится детям.  
  • Сказки для ребенка составляют особый мир, который дети воспринимают активно.  
  • Во-вторых, сказка  является одной из первых сфер творчества, в которой ребенок утверждает свои способности к творчеству. Стремление, расположенность к творчеству является важнейшим условием и стимулом развития личности. Творчество есть привнесение в мир чего-то нового. Творческая личность успешнее адаптируется к изменяющимся требованиям жизни, легче создает свой индивидуальный стиль деятельности, более способна к совершенствованию.
  • В-третьих, сказка помогает установить разного рода связи: «Я и другие», «Я и вещи», «вещи подлинные и выдуманные». Прелесть сказок в том и заключается, что в одном и том же сказочном пространстве разные люди находят смыслы и значения, близкие и понятные им.  
  •   Сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает детей. Ребенок с радостью погружается в воображаемый мир, активно действует в нем, творчески преобразует его. Этого требует его внутренний мир. Перевоплощаясь в сказочных героев, в принцев, принцесс, в колдунов, фей, в птиц и животных, дети с гораздо большим энтузиазмом и удовольствием выполняют задания, чем, будучи просто Машей, Петей, Галей и т. д.
  •   Через сказки ребенок получает знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни. Через сказки ребенок учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви  и справедливости.
  • Понимание и проживание через сказку содержания, свойственного внутреннему миру любого человека, позволяют ребенку распознать и обозначить собственные переживания и собственные психологические процессы, понять их смысл и важность каждого из них.

Таким образом, данная программа направлена на то, чтобы с  помощью игры и сказки  сделать отдых детей незабываемым, творческим,  развивающим и оздоровительным.

В течение смены планируется реализация программы по блокам:

  • Организационный;
  • Интеллектуальный;
  • Спортивно-оздоровительный;
  • Творческий;
  • Военно-патриотический;
  • Профилактический;
  • Экологический.

Каждый день смены будет посвящен открытию одного из поселений Тридевятого царства под названием:

  • У Лукоморья дуб зеленый
  • В гостях у царевны Несмеяны
  • Премудрости Василисы
  • В гостях у трех богатырей
  • В гости к царевне лягушке
  • В гостях у Кощея-бессмертного
  • Базар скоморохов
  • В гостях у Бабы-Яги
  • У Емели на печи  
  • В Тридевятом царстве балл
  • В гостях у мальчика с пальчик
  • День Руси
  • В гостях у Ивана царевича
  • В гостях у Водяного
  • В гостях у царевны Лебедь
  • На ковре самолете
  • У дерева доктора Айболита
  • В тридевятом царстве «Богатырские забавы»

Принципы деятельности лагеря.

 1. Прининцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.

 2. Принцип включенности подростков в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня; предоставление возможности и право отстаивать своё мнение.

 3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

4. Принцип сочетания воспитательных и образовательных мероприятий с трудовой деятельностью детей предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип расширения индивидуального экологического пространства. В соответствии с этим принципом основные экологические понятия, экологические проблемы рассматриваются на уровне конкретного человека, группы людей, их ближайшего окружения, на города, округа, страны и всей планеты.

Методы реализации программы.

Методы оздоровления:

- витаминизация;

- физиотерапия;

- закаливание;

- утренняя гимнастика;

- спортивные занятия и соревнования;

- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма.

Методы воспитания:

            - убеждение;

             - поощрение;

            - личный пример;

            - вовлечение каждого в деятельность;

            - самоуправление.

Методами образования:

   - словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).

   -  экскурсий.

   - игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры).

           Проектно-конструкторские методы (разработка проектов, программ, сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ).

              Практическая работа (упражнения, тренинги, учебно-исследовательская деятельность, камеральная обработка собранных материалов).

           Наблюдения (запись наблюдений).

Формы организации деятельности по реализации программы:

Формы организации деятельности

Массовые

Групповые

Индивидуальные

Праздники

Конкурсы

Экскурсии, походы

Спортивные соревнования

Мастерская будущего

КТД

Отрядные огоньки

Беседы, КТД

Спортивно-оздоровительные мероприятия

Создание и реализация проектов

Работа кружков и секций

Индивидуальные беседы

Выполнение учебно-исследовательских работ

Создание и реализация проектов

Возможные риски:

  • Плохие природные условия;
  • Поломка автотранспорта и оргтехники.

Структура управления.

Царь – начальник лагерной смены.

Народное вече – воспитатели.

Глашатый – заместитель начальника лагеря.

Жители сказочной страны – дети. 

 Задача царя, глашатого и народного вече – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Стратегию участия в деле жителей сказочного мира организуют глашатый и народное вече.

Каждое поселение сказочного мира создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде карты Тридевятого царства, где центром является здание - замок  (где проживает царь). Путешествуя по карте Тридевятого царства, жители сказочной страны  (дети) заходят в гости каждый день к сказочным героям. Всего посещений 18 – по количеству дней пребывания детей в лагере.

Рядом с картой Тридевятого царства планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

  Каждый член космического корабля от капитана до космонавта должен соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:

  • Закон точного времени.
  • Закон доброты.
  • Закон порядочности.
  • Закон дружбы.
  • Закон безопасности.
  • Закон взаимовыручки.

Заповеди:

  • Тридевятое царство – одна семья.
  • Один за всех и все за одного.
  • Порядок, прежде всего.
  • Каждое дело вместе
  • Все делай творчески, а иначе зачем?
  • Даже если трудно, доведи дело до конца.
  • Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной  и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

Народным вече и царем разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждое поселение может ежедневно получать «колобка» за активное участие в жизни сказочной страны. В конце лагерной смены подводятся итоги. По итогам победители получают призы и награды.

Сроки реализации программы

Программа краткосрочная, предполагает реализацию в течение одного месяца – с 1 июня по 18 июня 2017 года.

Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  1. Чёткое представление целей и постановка задач.
  2. Конкретное планирование деятельности.
  3. Кадровое обеспечение программы.
  4. Методическое обеспечение программы.
  5. Педагогические условия.
  6. Материально-техническое обеспечение.

Методическое обеспечение.

  1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
  2. Должностные инструкции всех участников процесса.
  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  5. Проведение ежедневных планёрок.
  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Педагогические условия.

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
  2. Организация различных видов деятельности.
  3. Добровольность включения детей в деятельность лагеря.
  4. Создание ситуации успеха.
  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
  6. Организация различных видов стимулирования.

Материально-техническое обеспечение.

  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
  2. Материалы для оформления и творчества детей.
  3. Наличие канцелярских принадлежностей.
  4. Аудиоматериалы и видеотехника.
  5. Призы и награды для стимулирования.

Направления расходования средств гранта

Полученные средства предполагается израсходовать:

  1. на организацию детской игровой площадки на территории школы;
  2. на приобретение спортивного и игрового инвентаря для реализации Программы лагеря;
  3. приобретение аудио, видео аппаратуры для проведения массовых  школьных мероприятий.  

Критерии эффективности программы.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, принял позицию «здоровая школа – в здоровье каждого», с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

  • постановка реальных целей и планирование результатов программы;
  • заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
  • удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
  • творческое сотрудничество взрослых и детей.

Предполагаемые результаты программы.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что каждый получит заряд бодрости, здоровья, продолжит пропаганду здорового образа жизни за пределами школы.

У каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

 При хорошей организации питания, медицинском наблюдении и правильно организованном режиме дня предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

Наличие опыта реализации.

Учитывая опыт прошлого года, можно с уверенностью сказать, что программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей, построенная в форме игры, дает положительные результаты. Ребята, посещавшие летний лагерь в прошлом году стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни.  Желающих, посещать лагерь в этом году очень много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении. В этом году предполагается, что Программа «Большое космическое путешествие» закрепит результаты прошлого года, и даст толчок к развитию новых творческих способностей. Программа построена так, что при доработке её вполне можно использовать как воспитательную систему отдельно взятого класса во время учебного года. Также идея может смело использоваться при работе любых детских объединений.

Планирование работы.

При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации.

Примечание: В ходе работы летнего лагеря в планировании возможны изменения.

Режим работы  летнего оздоровительного  лагеря с дневным пребыванием:

1.  08.30-08.45 - сбор детей

2.  08.45-09.00 -зарядка

3.  09.00-09.15-линейка, подъём флага

4.  09.15 – 10.00 – завтрак «Горшочек варит»

5.  10.00-12.00- работа по плану( организация и проведение коллективных творческих дел, прогулок, экскурсий, общественно- полезного труда)

6.  12.00-13.00- спортивный час «Богатырские забавы»

7.  13.00-13.30- свободное время

8.  13.30-14.00- обед «Скатерть самобранка»

9.  14.00-14.30- подведение итогов дня, спуск флага

10. 14.30-15.00- совещание педагогов, анализ дня.

План мероприятий

Тема дня

Название мероприятия

 

1 июня

У Лукоморья дуб зеленый

1. Встреча детей. Линейка. Подъём флага. Создание отрядов, распределение обязанностей.

2.Завтрак «Горшочек варит».

3. Ознакомление с планом работы лагеря. Вводный инструктаж. Открытие лагеря.

4. Конкурс рисунков на асфальте « Сказочный мир глазами детей».

5. Трудовой десант.

6. Спортивные состязания на свежем воздухе

«Богатырские забавы».

7. Обед «Скатерть самобранка».

8. Настольные игры.

9. Подведение итогов. Спуск флага.

2 июня

В гостях у царевны-Несмеяны

1. Линейка. Подъём флага.

2. Завтрак «Горшочек варит».

3.  «Музыкальный час. Конкурс пародий».

4. Инструктаж по ТБ №1-3.

5. Игра «По дорогам сказок»

6. Благоустройство спортплощадки.

7. Спортивные игры «Богатырские забавы»

8.Обед «Скатерть самобранка».

9. Подведение итогов. Спуск флага.

3 июня

Премудрости Василисы

1. Линейка. Подъём флага.

2. Завтрак «Горшочек варит».

3. Викторины

 «Ах, эти сказки!».

4. Изучение флоры и фауны.

5. Обед «Скатерть самобранка».

6. Веселые загадки.

7. Подведение итогов Спуск флага.

4 июня

В гостях у трех богатырей

1. Линейка. Подъём флага.

2. Завтрак «Горшочек варит».

3. Работа на пришкольном участке.

4. «Кто быстрее, сильнее и подвижней» - спортивные состязания.

5. Инструктаж по ТБ №4-6.

6. Игра « Меткий стрелок среди богатырей русских»

7. Обед «Скатерть самобранка».

8. Подведение итогов.  Спуск флага.

5 июня

В гости к царевне лягушке

1.Линейка. Подъём флага.

2.Завтрак «Горшочек варит».

3.Работа на пришкольном участке.

4. Просмотр мультфильмов.  Просмотр документального фильма «Как создаются мультфильмы».

5. Спортивные состязания «Богатырские забавы».

6. Обед «Скатерть самобранка».

7. Конкурс рисунков «Мой сказочный герой»

8. Подведение итогов. Спуск флага.

6 июня

В гостях у Кащея-бессмертного

1. Линейка. Подъём флага.

2. Завтрак «Горшочек варит».

3. Работа на пришкольном участке.

4. Беседа о здоровом образе жизни. Просмотр социальных роликов о вредных веществах.

5. Спортивные соревнования «Герой сказок».

6.Обед «Скатерть самобранка».

7. Минутка здоровья « Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге».

8. Подведение итогов. Спуск флага.

7 июня

Базар скоморохов

1. Линейка. Подъём флага.

2. Завтрак «Горшочек варит».

3. Трудовой десант.

4. Конкурс пародий «Один в один»

5.Изготовление поделок из природного материала

6. Музей анекдотов «Юморок».

7. Обед «Скатерть самобранка».

8. Шашечный турнир.

9. Подведение итогов. Спуск флага.

8 июня

В гостях у Бабы-Яги

1.Линейка. Подъём флага.

2. Завтрак «Горшочек варит».

3. Работа на пришкольном участке.

4.Они нуждаются в нашем внимании. Помощь престарелым.

5. Изготовление поделок из природного материала. Конкурс «Краса длинная коса»

6. «Богатырские забавы»- спортивные соревнования.

7. Обед «Скатерть самобранка».

8.Просмотр кинофильма.

9. Подведение итогов.  Спуск флага.

9 июня

У Емели на печи

1.Линейка. Подъём флага.

2. Завтрак «Горшочек варит».

3. Беседа «В здоровом теле - здоровый дух».

4. Прогулка « Мир вокруг нас».

5.Веселые старты.

6. Обед «Скатерть самобранка».

7. Настольные игры.

8. Подведение итогов. Спуск флага.

10 июня

В Тридевятом царстве балл

1. Линейка. Подъём флага.

2. Завтрак «Горшочек варит».

3. Работа на пришкольном участке.

4. Конкурс танца «Стиляги».

5. Конкурс «Мода Тридевятого царства».

6. Экологический десант.

8. Обед «Скатерть самобранка».

9. Подведение итогов. Спуск флага.

11 июня

В гостях у мальчика с пальчик

1.Линейка. Подъём флага.

2. Завтрак «Горшочек варит».

3. Беседа о правилах поведения на водоемах. Инструктаж по ТБ №7-9.

4.Рыцарский турнир.

5. Творческий конкурс «Кто на что горазд».

6. Просмотр «Ералаш».

7.Обед «Скатерть самобранка».

8. Тенисный турнир.

9. Подведение итогов. Спуск флага.

12 июня

День Руси

1.Линейка. Подъём флага.

2. Завтрак «Горшочек варит».

3. Викторина « Я люблю тебя, Россия»

4. Мероприятие «Юный эколог»

5. Беседа «Береги природу».

6. «Самый ловкий среди богатырей»

7.Обед «Скатерть самобранка».

8. Подведение итогов. Спуск флага.

13 июня

В гостях у Ивана-царевича

1.Линейка. Подъём флага.

2.Завтрак «Горшочек варит».

3. Беседа «Книга рекордов Гинеса».

4. Конкурс рисунков « Наркостоп».

5. Спортивные состязания.

6. Обед «Скатерть самобранка».

7. Подведение итогов. Спуск флага.

14 июня

В гостях у Водяного

1.Линейка. Подъём флага.

2. Завтрак «Горшочек варит».

3. Конкурс «В мире животных».

4. Трудовой десант.

5.Выставка поделок, рисунков  «Лесными тропинками».

6. Викторина «Подводный мир»

6.Обед «Скатерть самобранка».

7.Литературная викторина.

8. Подведение итогов. Спуск флага.

15 июня

В гостях у царевны Лебедь

1. Линейка. Подъём флага.

2.Завтрак «Горшочек варит».

3.Трудовой десант. Благоустройство спортплощадки и клумб.

4. Просмотр телепередач.

5. «Поиск сокровищ».

6. « Школа чародеев» - игра-соревнование.

7. Игровая программа « Пешеход, велосипедист, водитель».

8. Обед «Скатерть самобранка».

9. Подведение итогов. Спуск флага.

16 июня

На ковре самолете

1. Линейка. Подъём флага.

2. Завтрак «Горшочек варит».

3. Работа на цветниках.

4. Мероприятие «Мы сохраним в наших сердцах памятях о тех, кто нас защищал».

5. Спортивная эстафета по правилам дорожного движения.

6. Викторина «Страницы истории России».

8. Обед «Скатерть самобранка».

9. Беседа « Знай правила движенья, как таблицу умноженья». Просмотр кинофильмов.

10. Подведение итогов. Спуск флага.

17 июня

У дерева доктора Айболита

1.Линейка. Подъём флага.

2. Завтрак «Горшочек варит».

3.Работа на пришкольном участке.

4. Минутка здоровья « Книги о здоровье».

5.  «Такие разные праздники» (путешествие по разным странам)

6. Конкурс рисунков « В каждом рисунке-сказка».

 7.Спортивные игры «Богатырские забавы».

8.Обед.

9. Подведение итогов. Спуск флага.

18 июня

В Тридевятом царстве «Богатырские забавы»

1.Линейка. Подъём флага.

2. Завтрак «Горшочек варит».

3. Викторина «Олимпийские достижения»

4. Эстафета « Самый быстрый, самый ловкий».

5. Обед «Скатерть самобранка».

6. Просмотр кинофильмов.

7. Подведение итогов лагерной смены. Награждение победителей. Спуск флага.

Ожидаемые результаты и их оценка

  • Длительное пребывание детей на воздухе, вовлечение их в активную спортивно-оздоровительную деятельность, проведение минуток здоровья будут способствовать укреплению здоровья и физической выносливости детей, а также формированию навыков здорового образа жизни;
  • формы организации деятельности детей в лагере и методы воспитания создадут условия для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной жизненной позиции детей, воспитания культуры общения;
  • повысится уровень теоретической подготовки ребят в области экологии, биологии, права, толерантности;
  • усовершенствуются умения и навыки детей в исследовательской и проектной деятельности;
  • творческая, самостоятельная, объединяющая деятельность детей в смешанных группах и самоуправление создадут условия для развития коммуникативности детского коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего оздоровительного лагеря "Последний герой"

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в возрасте от7-16 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.Программа написаннная на основе телевизионной игры "Последний ...

Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"

Документ содержит программу работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ "СОШ № 50" г. Саратова, реализующая здоровьесберегающие технологии....

Летний оздоровительный пришкольный лагерь "Родник"

Отдых, оздоровление, витаминизация обучающихся МКОУ "СОШ№2р.п.Дергачи"...

Комплексная программа по организации летнего отдыха детей ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «НЕПОСЕДЫ-2013»

Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей. Расчитана на 2 периода оздоровления детей по двум направлениям --  экологическое и спортивно-оздоровительное....

Перспективный план работы летнего оздоровительного пришкольного лагеря

Перспективный план летнего оздоровительного пришкольного лагеря "Солнышко " (2 поток).. Лето 2013....

Программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Круиз КУБИКС".

КУБИКС - Культурным Быть И Культурным Слыть  2014 год объявлен Правительством Российской Федерации Годом культуры, поэтому при разработке Программ...

Летний оздоровительный пришкольный лагерь "Непоседы" (2018 год)

Летний оздоровительный  пришкольный лагерь "Непоседы" (2018 год)...