ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЕЙС «ЯЗЫК ЭМОДЗИ» (Коррекционно – развивающее направление для педагогов до приемного родителя для воспитанников с ОВЗ и детьми инвалидами)
методическая разработка

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЕЙС

«ЯЗЫК ЭМОДЗИ»

(Коррекционно – развивающее направление для педагогов до приемного родителя для воспитанников с ОВЗ и детьми инвалидами)

Методические рекомендации педагогическим работникам

С каждым годом увеличивается количество детей в организациях с различными нарушениями развития, которые нуждаются в специализированной помощи. Но не всегда есть возможность оказать такую помощь ребёнку, привлечь к работе, например, педагога - дефектолога. Вся нагрузка ложится на обычных педагогов образовательных учреждений – воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога – психолога и самого родителя.

Развитие ребёнка может быть очень весёлым и интересным, в общем-то оно и должно быть таковым, а иначе детей не завлечь. Применение педагогами системы упражнений с нейрокоррекционным воздействием, о которых сегодня делюсь опытом, может оказать положительное воздействие на сформированность мозговых процессов детей, при условии правильной организации этой технологии. Такой подход поспособствует достижению возрастных нормативов в общем развитии и, в частности, речевом.

         Игровая, танцевальная форма развития, которая сочетает в себе и пальчиковую гимнастику, и ритмику, и артикуляцию – Язык эмодзи!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bobrova_a.v.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЕ РФ

Федеральное  государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

КУОРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

«ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ОБУЧАЮЩИХСЯ – ВОСПИТАННИКОВ ЦЕНТРОВ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЕЙС

«ЯЗЫК ЭМОДЗИ»

(Коррекционно – развивающее направление для педагогов до приемного родителя для воспитанников с ОВЗ и детьми инвалидами)

Работу выполнила

Боброва Александра Владимировна воспитатель

ГКУ СОПК Центр помощи детям оставшимся без попечения родителей г. Пермь

Пермь

2023

Методические рекомендации педагогическим работникам

С каждым годом увеличивается количество детей в организациях с различными нарушениями развития, которые нуждаются в специализированной помощи. Но не всегда есть возможность оказать такую помощь ребёнку, привлечь к работе, например, педагога - дефектолога. Вся нагрузка ложится на обычных педагогов образовательных учреждений – воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога – психолога и самого родителя.

Развитие ребёнка может быть очень весёлым и интересным, в общем-то оно и должно быть таковым, а иначе детей не завлечь. Применение педагогами системы упражнений с нейрокоррекционным воздействием, о которых сегодня делюсь опытом, может оказать положительное воздействие на сформированность мозговых процессов детей, при условии правильной организации этой технологии. Такой подход поспособствует достижению возрастных нормативов в общем развитии и, в частности, речевом.

         Игровая, танцевальная форма развития, которая сочетает в себе и пальчиковую гимнастику, и ритмику, и артикуляцию – Язык эмодзи!

Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др.), эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение. Многие исследователи указывают на взаимосвязь психического и моторного развития ребенка. Александр Романович Лурия отмечал, что высшие психические функции возникают на основе относительно элементарных моторных и сенсорных процессов.

Своё знакомство с теоретическим и практическим опытом в области нейропсихологии начала в 2014-2017 год, работая педагогом -дефектологом в Санаторном детском доме №1 г. Перми.

Изучала новую информацию путём саморазвития: читала публикации, книги, просматривала обучающие видео, вебинары с целью повысить свои профессиональные навыки, повысила квалификацию до учителя физической культуры.

На сегодняшний день работаю воспитателем с детьми с особыми образовательными потребностями и детьми инвалидами, решила применять полученные знания в профессиональной деятельности.

Методическая разработка взаимодействия с воспитанниками ОВЗ и детьми инвалидами.

Для начала давайте разберем что такое  «язык эмодзи».

         Язы́к — сложная знаковая система, естественно или искусственно созданная и соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание).

Эмо́дзи (от яп. э — «картинка» и  модзи — «знак», «символ» — язык идеограмм и смайликов, используемый в электронных сообщениях и веб-страницах.  Этот графический язык, где вместо слов используются сочетания картинок, появился в Японии и распространился по всему миру. 

Если соединить два слова то мы получим «Написание символа». Современно? Согласитесь, вызывает интерес у взрослого, как это можно использовать в педагогической работе? А как интересно детям, само слово «эмодзи» вызывает непонимание, что это?! Я вам все расскажу и покажу.

В составление конспекта коррекционно – развивающего занятия есть строгий алгоритм. Его необходимо придерживается.

ПЛАН – КОНСПЕКТ

коррекционно – развивающего занятия эмодзи танцы для детей

«Язык эмодзи»

Цель: Развитие творческого мышления у детей с ОВЗ применяя  развивающие танцы «Язык Эмодзи» в коррекционно - развивающей работе.

Задачи:

1)    образовательные:

- познакомить с историей смайлика, его разнообразными видами, научить определять их значение;

- учить детей создавать в воображении образы на основе схематических изображений предметов;

- способствовать укреплению эмоционального здоровья детей;

- повышать самооценку, преодолевать замкнутость, пассивность.

2)    коррекционно - развивающие:

- развивать творческое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику и конструктивный  праксиз.

- развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение;

- развивать умение выражать собственные эмоции, описывать свои положительные качества;

3)  воспитательные:

 - воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимопонимания;               

 - воспитывать эстетические чувства.

Организационные условия: класс или комната со столами и свободной зоной передвижения. 

Необходимое оборудование: компьютер или интерактивная доска, карточки А4, обручи.

План конспект

I Вводная часть

  1. Приветствие на стене плакат с 4 символами, даем выбор ребенку как он желает поздароваться с педагогом. Приветствие со сверстниками (см. Презентация).
  2. Разминка  

 «Смайлики разминаются» (под музыку)

*Смайлик любит щекотаться (все дети бегут щекотать друг друга в центре зала),

*Смайлик любит развлекаться (прыгают под музыку на ножках),

*Смайлик любит обниматься (обнимают своих взрослых),

*Смайлик любит побадаться (бадаются друг с другом ручками-рожками),

*Смайлик может и смеяться (смеются все дети),

*Смайлик любит целоваться (дети целуют своих родителей),

*Смайлик хочет улыбаться (дети улыбаются всем и здороваются за руку со всеми).

II Основная часть

  1. Знакомим с понятием «Язык эмодзи»
  2. ИГРА «Рисуем Смайлик»

(на заготовках А4 приготовлены желтые кружочки Диаметра-8-10см; фломастерами дети разрисовывают личики своих Смайликов, можно добавить элементы кепок, волос и бантиков по желанию)

  1. ИГРА «Смайлик – Солнце»

(под музыку по залу ведущий катает большой желтый мяч – Солнце; дети убегают и отпрыгивают от такого мяча, но кого задел мяч – Солнце выходят из игры (садятся на стульчики). Играть можно в 2-3 раза, усложняя задание, как прыгать на одной ножке или двух ногах , убегая от мяча)

Видеофайл эмодзи танец №1 (ребятам предлогается разучить эмодзи танец) из видеофайла.

  1. ИГРА «Смайлики играют в цвета»

Игра с обручами : под музыку дети двигаются по обручам разного яркого цвета, стоп музыка – остановиться только в желтом обруче ; играют несколько раз, чаще всех остановка происходит в желтых обручах для запоминания цвета Смайлика.

III Заключительная часть

  1. Упражнение   «Дорисуй недостающий элемент»  (заранее приготовленные эмодзи из видео).

8. ИГРА «Учимся хвалить себя»

- Я – бережливая, верная, самостоятельная. А теперь ты скажи что – то хорошее про себя (рядом сидящему  ребенку обращаясь,  и так далее).

- Спасибо, всем за ваши ответы.

9. Рефлексия

Применение данного метода позволяет:

Улучшить у детей память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить работоспособность к произвольному контролю.

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определённые условия:

  • Занятия проводятся по 25-35 минут.
  • Занятия 1-2раза в неделю, без пропусков.
  • Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.
  • От детей требуется точное выполнение движений и приёмов.
  • Упражнения проводятся стоя и сидя за столом.

Педагог обязан сначала сам освоить все упражнения до уровня осознания субъективных признаков изменений, после этого обучать дошкольников.

Рекомендую коллегам освоить этот метод коррекции и внедрять его в работе с детьми.

Есть ограничения. Дети с эпилептической готовностью, дети с психиатрическими проблемами, генетическими синдромами, сердечной недостаточностью, астмой нуждаются в сопровождении врача.

Методические материалы для самообразования педагогов и родителей

1. Горячева Т.Г., Султанова А.С. Сенсомоторная коррекция при нарушениях психического развития в детском возрасте. Москва, 1999.

2. Деннисон П.И., Деннисон Г.И. Образовательная кинестетика для детей: Базовое пособие по Образовательной Кинесиологии для родителей и педагогов, воспитывающих детей разного возраста: Пер. с англ. М.: Восхождение, 1998.

3. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.

4. Конева Е. А., Рудаметова Н. А. Психомоторная коррекция в системе комплексной реабилитации детей со специальными образовательными потребностями. – Новосибирск, 2008.

9. Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М.: Аркти, 2009.

10. Сиротюк А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. — М.: ТЦ Сфера, 2003.

11. Хомская Е.Д. Нейропсихология. – СПб.: Питер, 2007.

12. Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. / Составитель А. Л. Сиротюк, А. С. Сиротюк.

Интернет ресурсы:

https://www.defectologiya.pro/ Использование нейропсихологических приёмов в коррекционной работе с детьми со статусом ОВЗ

https://dzen.ru/video/watch/62120638fa4f5170d3850bbe?share_to=link  - Палец вверх - Пальчиковая гимнастика.

https://rutube.ru/video/f9aaccd03e6b4ac7776f412ea24c0eef/ развивающий эмодзи танец для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно – развивающая направленность занятий.

Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...

Программа индивидуальных и групповых занятий коррекционно-развивающей направленности по русскому языку

Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Эти занятия предназначены для закрепления, систематизации и углубления знаний, полученных на уроках русского языка, детей, которые ...

Сборник занимательных заданий коррекционно-развивающей направленности.

Сборник занимательных заданий коррекционно-развивающей направленности....

Сценарий праздника "Посвящение в "Речецветик" для учащихся ГКП коррекционно-развивающей направленности

Сценарий подготовлен учителем начальных классов, педагогом- психологом и учителем -логопедом для учащихся группы кратковременного пребывания для проведения праздника "Посвящение в Речецветик".Праздник...

Коррекционно-развивающая направленность сказки, как одна из форм работы по развитию речи детей со сложной структурой дефекта.

Важнейшей задачей в работе с детьми со сложной структурой дефекта, является  формирование у них всех компонентов речи (звукопроизношения, фонематического восприятия, грамматического строя речи, с...

Цикл коррекционно-развивающих занятий по формированию и повышению учебной мотивации воспитанников, обучающихся в начальных классах. "Хочу учится"

Цикл коррекционно-развивающих занятий по формированию и повышению учебной мотивации воспитанников, обучающихся в начальных классах.Данный цикл занятий позволяет сформировать у воспитанников необходиму...