ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЕЙС «ЯЗЫК ЭМОДЗИ» (Коррекционно – развивающее направление для педагогов до приемного родителя для воспитанников с ОВЗ и детьми инвалидами)
методическая разработка
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЕЙС
«ЯЗЫК ЭМОДЗИ»
(Коррекционно – развивающее направление для педагогов до приемного родителя для воспитанников с ОВЗ и детьми инвалидами)
Методические рекомендации педагогическим работникам
С каждым годом увеличивается количество детей в организациях с различными нарушениями развития, которые нуждаются в специализированной помощи. Но не всегда есть возможность оказать такую помощь ребёнку, привлечь к работе, например, педагога - дефектолога. Вся нагрузка ложится на обычных педагогов образовательных учреждений – воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога – психолога и самого родителя.
Развитие ребёнка может быть очень весёлым и интересным, в общем-то оно и должно быть таковым, а иначе детей не завлечь. Применение педагогами системы упражнений с нейрокоррекционным воздействием, о которых сегодня делюсь опытом, может оказать положительное воздействие на сформированность мозговых процессов детей, при условии правильной организации этой технологии. Такой подход поспособствует достижению возрастных нормативов в общем развитии и, в частности, речевом.
Игровая, танцевальная форма развития, которая сочетает в себе и пальчиковую гимнастику, и ритмику, и артикуляцию – Язык эмодзи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bobrova_a.v.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЕ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» |
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
КУОРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
«ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ОБУЧАЮЩИХСЯ – ВОСПИТАННИКОВ ЦЕНТРОВ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЕЙС
«ЯЗЫК ЭМОДЗИ»
(Коррекционно – развивающее направление для педагогов до приемного родителя для воспитанников с ОВЗ и детьми инвалидами)
Работу выполнила Боброва Александра Владимировна воспитатель ГКУ СОПК Центр помощи детям оставшимся без попечения родителей г. Пермь |
Пермь
2023
Методические рекомендации педагогическим работникам
С каждым годом увеличивается количество детей в организациях с различными нарушениями развития, которые нуждаются в специализированной помощи. Но не всегда есть возможность оказать такую помощь ребёнку, привлечь к работе, например, педагога - дефектолога. Вся нагрузка ложится на обычных педагогов образовательных учреждений – воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога – психолога и самого родителя.
Развитие ребёнка может быть очень весёлым и интересным, в общем-то оно и должно быть таковым, а иначе детей не завлечь. Применение педагогами системы упражнений с нейрокоррекционным воздействием, о которых сегодня делюсь опытом, может оказать положительное воздействие на сформированность мозговых процессов детей, при условии правильной организации этой технологии. Такой подход поспособствует достижению возрастных нормативов в общем развитии и, в частности, речевом.
Игровая, танцевальная форма развития, которая сочетает в себе и пальчиковую гимнастику, и ритмику, и артикуляцию – Язык эмодзи!
Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др.), эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение. Многие исследователи указывают на взаимосвязь психического и моторного развития ребенка. Александр Романович Лурия отмечал, что высшие психические функции возникают на основе относительно элементарных моторных и сенсорных процессов.
Своё знакомство с теоретическим и практическим опытом в области нейропсихологии начала в 2014-2017 год, работая педагогом -дефектологом в Санаторном детском доме №1 г. Перми.
Изучала новую информацию путём саморазвития: читала публикации, книги, просматривала обучающие видео, вебинары с целью повысить свои профессиональные навыки, повысила квалификацию до учителя физической культуры.
На сегодняшний день работаю воспитателем с детьми с особыми образовательными потребностями и детьми инвалидами, решила применять полученные знания в профессиональной деятельности.
Методическая разработка взаимодействия с воспитанниками ОВЗ и детьми инвалидами.
Для начала давайте разберем что такое «язык эмодзи».
Язы́к — сложная знаковая система, естественно или искусственно созданная и соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание).
Эмо́дзи (от яп. э — «картинка» и модзи — «знак», «символ» — язык идеограмм и смайликов, используемый в электронных сообщениях и веб-страницах. Этот графический язык, где вместо слов используются сочетания картинок, появился в Японии и распространился по всему миру.
Если соединить два слова то мы получим «Написание символа». Современно? Согласитесь, вызывает интерес у взрослого, как это можно использовать в педагогической работе? А как интересно детям, само слово «эмодзи» вызывает непонимание, что это?! Я вам все расскажу и покажу.
В составление конспекта коррекционно – развивающего занятия есть строгий алгоритм. Его необходимо придерживается.
ПЛАН – КОНСПЕКТ
коррекционно – развивающего занятия эмодзи танцы для детей
«Язык эмодзи»
Цель: Развитие творческого мышления у детей с ОВЗ применяя развивающие танцы «Язык Эмодзи» в коррекционно - развивающей работе.
Задачи:
1) образовательные:
- познакомить с историей смайлика, его разнообразными видами, научить определять их значение;
- учить детей создавать в воображении образы на основе схематических изображений предметов;
- способствовать укреплению эмоционального здоровья детей;
- повышать самооценку, преодолевать замкнутость, пассивность.
2) коррекционно - развивающие:
- развивать творческое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику и конструктивный праксиз.
- развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение;
- развивать умение выражать собственные эмоции, описывать свои положительные качества;
3) воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимопонимания;
- воспитывать эстетические чувства.
Организационные условия: класс или комната со столами и свободной зоной передвижения.
Необходимое оборудование: компьютер или интерактивная доска, карточки А4, обручи.
План конспект
I Вводная часть
- Приветствие на стене плакат с 4 символами, даем выбор ребенку как он желает поздароваться с педагогом. Приветствие со сверстниками (см. Презентация).
- Разминка
«Смайлики разминаются» (под музыку)
*Смайлик любит щекотаться (все дети бегут щекотать друг друга в центре зала),
*Смайлик любит развлекаться (прыгают под музыку на ножках),
*Смайлик любит обниматься (обнимают своих взрослых),
*Смайлик любит побадаться (бадаются друг с другом ручками-рожками),
*Смайлик может и смеяться (смеются все дети),
*Смайлик любит целоваться (дети целуют своих родителей),
*Смайлик хочет улыбаться (дети улыбаются всем и здороваются за руку со всеми).
II Основная часть
- Знакомим с понятием «Язык эмодзи»
- ИГРА «Рисуем Смайлик»
(на заготовках А4 приготовлены желтые кружочки Диаметра-8-10см; фломастерами дети разрисовывают личики своих Смайликов, можно добавить элементы кепок, волос и бантиков по желанию)
- ИГРА «Смайлик – Солнце»
(под музыку по залу ведущий катает большой желтый мяч – Солнце; дети убегают и отпрыгивают от такого мяча, но кого задел мяч – Солнце выходят из игры (садятся на стульчики). Играть можно в 2-3 раза, усложняя задание, как прыгать на одной ножке или двух ногах , убегая от мяча)
Видеофайл эмодзи танец №1 (ребятам предлогается разучить эмодзи танец) из видеофайла.
- ИГРА «Смайлики играют в цвета»
Игра с обручами : под музыку дети двигаются по обручам разного яркого цвета, стоп музыка – остановиться только в желтом обруче ; играют несколько раз, чаще всех остановка происходит в желтых обручах для запоминания цвета Смайлика.
III Заключительная часть
- Упражнение «Дорисуй недостающий элемент» (заранее приготовленные эмодзи из видео).
8. ИГРА «Учимся хвалить себя»
- Я – бережливая, верная, самостоятельная. А теперь ты скажи что – то хорошее про себя (рядом сидящему ребенку обращаясь, и так далее).
- Спасибо, всем за ваши ответы.
9. Рефлексия
Применение данного метода позволяет:
Улучшить у детей память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить работоспособность к произвольному контролю.
Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определённые условия:
- Занятия проводятся по 25-35 минут.
- Занятия 1-2раза в неделю, без пропусков.
- Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.
- От детей требуется точное выполнение движений и приёмов.
- Упражнения проводятся стоя и сидя за столом.
Педагог обязан сначала сам освоить все упражнения до уровня осознания субъективных признаков изменений, после этого обучать дошкольников.
Рекомендую коллегам освоить этот метод коррекции и внедрять его в работе с детьми.
Есть ограничения. Дети с эпилептической готовностью, дети с психиатрическими проблемами, генетическими синдромами, сердечной недостаточностью, астмой нуждаются в сопровождении врача.
Методические материалы для самообразования педагогов и родителей
1. Горячева Т.Г., Султанова А.С. Сенсомоторная коррекция при нарушениях психического развития в детском возрасте. Москва, 1999.
2. Деннисон П.И., Деннисон Г.И. Образовательная кинестетика для детей: Базовое пособие по Образовательной Кинесиологии для родителей и педагогов, воспитывающих детей разного возраста: Пер. с англ. М.: Восхождение, 1998.
3. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
4. Конева Е. А., Рудаметова Н. А. Психомоторная коррекция в системе комплексной реабилитации детей со специальными образовательными потребностями. – Новосибирск, 2008.
9. Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М.: Аркти, 2009.
10. Сиротюк А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. — М.: ТЦ Сфера, 2003.
11. Хомская Е.Д. Нейропсихология. – СПб.: Питер, 2007.
12. Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. / Составитель А. Л. Сиротюк, А. С. Сиротюк.
Интернет ресурсы:
https://www.defectologiya.pro/ Использование нейропсихологических приёмов в коррекционной работе с детьми со статусом ОВЗ
https://dzen.ru/video/watch/62120638fa4f5170d3850bbe?share_to=link - Палец вверх - Пальчиковая гимнастика.
https://rutube.ru/video/f9aaccd03e6b4ac7776f412ea24c0eef/ развивающий эмодзи танец для родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно – развивающая направленность занятий.
Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...
Программа индивидуальных и групповых занятий коррекционно-развивающей направленности по русскому языку
Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Эти занятия предназначены для закрепления, систематизации и углубления знаний, полученных на уроках русского языка, детей, которые ...
Сборник занимательных заданий коррекционно-развивающей направленности.
Сборник занимательных заданий коррекционно-развивающей направленности....
Сценарий праздника "Посвящение в "Речецветик" для учащихся ГКП коррекционно-развивающей направленности
Сценарий подготовлен учителем начальных классов, педагогом- психологом и учителем -логопедом для учащихся группы кратковременного пребывания для проведения праздника "Посвящение в Речецветик".Праздник...
Коррекционно-развивающая направленность сказки, как одна из форм работы по развитию речи детей со сложной структурой дефекта.
Важнейшей задачей в работе с детьми со сложной структурой дефекта, является формирование у них всех компонентов речи (звукопроизношения, фонематического восприятия, грамматического строя речи, с...
Занятие педагога-психолога в классах коррекционно-развивающей направленности
Занятие для учащихся классов КРН...
Цикл коррекционно-развивающих занятий по формированию и повышению учебной мотивации воспитанников, обучающихся в начальных классах. "Хочу учится"
Цикл коррекционно-развивающих занятий по формированию и повышению учебной мотивации воспитанников, обучающихся в начальных классах.Данный цикл занятий позволяет сформировать у воспитанников необходиму...