Занятие педагога-психолога в классах коррекционно-развивающей направленности
методическая разработка (2 класс)
Занятие для учащихся классов КРН
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_psihologa_2_a_klass.docx | 777.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 2 А класса
Дата: 16.12.2020
Педагог-психолог Назарова Марина Евгеньевна, I квалиф.категория.
Тема: Развитие компетенций младших школьников.
Цели: Помочь детям комплексно развить свои способности: познавательные, творческие, коммуникативные.
Задачи:
- формирование зрительного восприятия;
- развитие устойчивого, сосредоточенного внимания;
- развитие пространственных представлений.
- помочь детям раскрыть свои способности.
- Развить познавательные процессы: память, внимание,
- восприятие, мышление, ощущения.
- Развить умения устанавливать связи между объектами.
- Повысить познавательную активность детей.
- Формировать мотивации самовоспитания и саморазвития.
- Формировать интерес к другому человеку как к личности.
- Развивать формы и навыки личностного общения в группе, способы взаимопонимания.
- Обогащение, уточнение, актуализация словарного запаса.
- Развитие внутренней свободы и раскованности, снятие эмоционального напряжения.
Занятие включает в себя ритуал приветствия, разминку, основное содержание, рефлексию по поводу данного занятия и ритуал прощания.
Ход занятия
– Сегодня мы с вами отправимся на поляну Доброты. А на чём мы туда отправимся, вы узнаете, если отгадаете ребус:
(Самолет)
- Развитие пространной ориентации.
- А чтобы попасть на самолет и взлететь мы должны выполнить задание: перерисовать самолёт по клеткам.
- Расширение знаний об окружающем мире.
- Пока летим, ответим на вопросы.
-У птицы крыло – у человека…(рука).
-У зверя лапа – у человека…(нога).
-У льва пасть – у человека…(рот).
-У машины мотор – у человека …(сердце).
-Птичка живет в гнезде, а муравей…(в муравейнике).
-Медведь в берлоге, а лиса…(в норе).
-Белка в дупле, а собака…(в будке).
-Курица в курятнике, а конь…(в конюшне).
-Пчелы в улье, а акула…(в море).
-Вот мы и попали на поляну Доброты.
3. Физкультминутка
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки» (активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания). Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение обеими руками. «Качание головой» (улучшает мыслительную деятельность, чтение). Для расслабления мышц шеи и плеч. Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.
- Посмотрите, какие растут необычные цветы на поляне. Давайте узнаем как они называются выполнив задание:
4. Шифровальшик.
Используя шифр, найди слова, спрятанные за этими цифрами.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ь | Ы | Ъ | Э | Ю | Я |
|
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
- 3, 15, 10, 14, 1, 15, 10, 6. (Внимание)
- 20, 6, 18, 17, 6, 15, 10, 6. (Терпение)
- 17, 16, 15, 10, 14, 1, 15, 10, 6. (Понимание)
- 21, 3, 1, 8, 6, 15, 10, 6. (Уважение)
- 17, 18, 16, 27, 6, 15, 10, 6. (Прощение)
5.Игра « Отгадай название сказки».
Цель: Активизировать словарный запас детей, используя двигательные реакции.
Психолог: Ребята вы любите читать сказки? А хорошо ли вы знаете названия сказок?
Дети сидят по кругу. Ведущий бросает мяч одному ребёнку, называя начало сказки. Ребёнок, поймав мяч, произносит конечную часть названия сказки, возвращая мяч ведущему и т.д.
Примеры:
Волк и - семеро козлят Василиса - прекрасная
Белоснежка и - семь гномов Маша и медведь
Петушок и - бобовое зёрнышко Цветик -семицветик
Лиса и - журавль Дудочка и кувшинчик
Пузырь, соломинка и - лапоть Спящая красавица
Сказка о мертвой царевне и - семи богатырях Гуси лебеди
Лягушка – путешественница Принцесса на горошине
Стойкий оловянный - солдатик Новое платье короля
Калоши – счастья Сказка о золотой рыбке
Зимовье – зверей Крошечка хаврошечка
- Игра «Паровозик»
Цель: Стимулировать внимание. Обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.
Дети стоят в кругу друг за другом на расстоянии 0.5 м. Звучит маршевая музыка, первый ребёнок выполняет произвольное движение, а другие ребята повторяют за ним. По хлопку ведущего следующий ребёнок показывает движение, дети повторяют его и т. д.
Рефлексия занятия.
Сидя в кругу, с детьми проходит обсуждение: какие упражнения понравились, что получалось, а что не очень. Дети по очереди высказывают свое мнение.
Ритуал прощания.
«Мы играли, мы играли,
Упражнения выполняли,
Мы немножко отдохнем,
И опять играть придем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога в первом классе «Давайте жить дружно»
Занятия способствует психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей....
Создание условий психологической безопасности на совместном коррекционно-развивающем занятии педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Печатная работа , посвященная совместной работе педагога-психолога и логопеда в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта. Приводятся примеры занятий при взаимодействии педаго...
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога c использованием интерактивной песочницы "Удивительное сафари"
Развитие коммуникативных навыков, умение вербального и не вербального общения. Способствовать интенсивному и гармоничному развитию познавательных интересов детей, снижению физического и пси...
Выступление для педагогического сообщества учителей-дефектологов "Использование коррекционно-развивающего оборудования на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога"
В материале представлено выступление для сообщества учителей-дефектологов об использовании коррекционно-развивающего оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися педагога-психолога...
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога. Тема: "Обида"
Технологическая карта коррекционного занятия педагога-психолога с учащимися с ОВЗ. Тема "Обида"...
Занятие педагога-психолога, направленное на повышение мотивации учащихся.
Интерактивное занятие педагога-психолога, нацеленное на развитие мотивации к обучению у младших школьников с ЗПР и легкой степенью УО (может применяться в формате дистанционного обучения)....
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в начальной школе
Занятие для улучшения эмоционального фона учащихся 1-4 классов.«Радуга настроения»...